Физическая культура Дипломная работа (колледж/техникум) Педагогика/Психология

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Обучение техническим элементам футбола учащихся 8 классов на уроках физической культуры.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ФУТБОЛУ УЧАЩИХСЯ ВОСЬМЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.1 Возрастные особенности учащихся восьмых классов 7
1.2 Образовательная программа по теме «Футбол» для восьмых классов 14
1.3 Изучение организации уроков по футболу в восьмых классах 19
ГЛАВА II МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРИЕМАМ ТЕХНИКИ И ТАКТИКИ НА УРОКАХ ФУТБОЛА В ВОСЬМЫХ КЛАССАХ 27
2.1 Методы обучения техническим элементам в футболе 27
2.2 Обучение обманным движениям в футболе (финты) на уроках физической культуры. Особенности обучения технике финта 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования определяется тем, что футбол является популярным видом спорта среди подрастающего поколения и для хорошей игры необходима техническая подготовка. При обучении техническим приемам важным является заложить фундамент для дальнейшего обучения технике футбола – это высокий уровень техники приема и передачи мяча, удара по воротам.
Начальное обучение игре в футбол осуществляется как в спортивных школах различного профиля, так и секциях общеобразовательных школ. По своему воздействию игра является комплексным и универсальным средством физического воспитания и физического развития. Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах создают благоприятные возможности для решения самых различных задач в области физического развития детей.
Игровая деятельность требует комплексного развития основных физических качеств юного футболиста и функционального совершенствования всех систем организма. Этого можно достичь только в процессе разносторонней физической подготовки, это значит, что вместе с развитием основных физических качеств необходимо развивать и специальные качества, необходимые футболисту с учетом возрастных особенностей занимающихся.
Развитие физических качеств и овладение разнообразными двигательными навыками у начинающих футболистов оказывают непосредственное влияние на все стороны их подготовки, но больше всего это способствует повышению уровня технической и тактической подготовленности учеников.
Техника является одним из очень важных разделов в общей системе подготовки футболистов. Чем выше техника владения мячом и разнообразнее технические приемы, тем шире творческие возможности футболистов в осуществлении различного рода тактических планов и комбинаций.
Специалисты признают, что основой формирования техники игры в футбол является уровень развития целевой точности движений у детей и подростков. И от того насколько точно и уверенно ученик выполняет технические приемы в конкретном игровом моменте зависит командный успех.
Одним из элементов всей технической подготовки футболистов являются обманные приемы и ведения мяча. В каждом обманном приеме есть две нераздельно связанные между собой части, две фазы этого сложного действия: ложное движение, вводящее соперника в заблуждение, и следующее за ним истинное движение, с помощью которого футболист осуществляет свой замысел (отбор, передачу, дальнейшее ведение мяча). Причем, второе движение выполняется лишь в том случае, если соперник введен в заблуждение и реагирует на ложное движение.
В футболе необходима разработка методик по обучению данным техническим приемам юных футболистов. Исходя из этого, обучение финтам рассматривается, как система комплексов упражнений, которая открывает перед тренером новые возможности для тренировок и включения упражнений в общий курс футбольных тренировок, что на сегодняшний день является актуальным.
Отличие современного футбола – это многообразие и сложность в техническом исполнении приёмов и действий футболиста. Опыт подготовки высококвалифицированных футболистов показывает, что спортивного мастерства можно достичь только упорной систематической учебой, начиная с детских лет. Однако, в общеобразовательных школах ещё не достаточно организуется планомерная учебная работа с юными футболистами.
В настоящее время назрела необходимость в связи с включением в программу по физической культуре общеобразовательной школы футбола в разделе «Спортивные игры» не только конкретизировать содержание учебного материала, но основное внимание сосредоточить написанию методики, особенно теме обманных движений, так как она рассматривается поверхностно в современных теоретических и практических пособиях. В существующих источниках, предлагаемые методы и методические приемы, по овладению обманными приемами, рассматривают изучение в целостно-конструктивном варианте.
В дипломной работе была использована работа Андреева С.Н. Мини-футбол. Книга адресована прежде всего юным поклонникам футбола. Вместе с тем она поможет помочь тренерам, учителям физической культуры и инструкторам спорта организовать занятия с юными футболистами и подготовить их к соревнованиям по мини-футболу.
В книге Веревкина М.П. «Мини-футбол на уроке физической культуры» описываются правила игры в мини-футбол. Приводятся упражнения различной направленности, необходимые для овладения базовой техникой и тактикой игры в мини-футбол. Книга может служить в качестве методических рекомендаций при проведении учебно-тренировочной работы в школьной секции, в клубе, а также в качестве практического руководства при проведении соревнований среди детей и подростков. Для учителей физической культуры, тренеров, спортсменов, специалистов, проводящих соревнования.
О том, что подготовка юных футболистов должна базироваться на строгой преемственной организации и методике тренировки, обеспечивающей становление спортивного мастерства, рост функциональных возможностей и их максимальную реализацию в своей работе рассказывает С.В. Голомазов.
Исходными теоретическими позициями данного исследования выступают рекомендации специалистов в области теории спортивной тренировки в футболе, таких как Герасименко А.П., Качанина Л., Кураша В.П., Лях В.И., Монакова Г.В., Петухова А.В.
Объектом данного исследования выступает техническая подготовка учащихся восьмых классов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Футбол является одним из самых популярных видов спорта в мире. Особая привлекательность футбола объясняется его доступностью. Успех в сложной борьбе на футбольном поле приходит только к тем, кому удается проявить множество самых разных качеств. Чтобы победить в непосредственном споре с соперником, необходимо быть смелым, настойчивым и достаточно физически развитым, обладать волей, необходимой для ведения упорной борьбы и конечно искусно и правильно выполнять технические приемы.
Проведенное исследование показало, что современный футбол предъявляет к игрокам повышенные требования: без разносторонней подготовки невозможно добиться успеха на футбольном поле. Поэтому в подготовке футболистов необходимо обеспечить в комплексе физическую, техническую и тактическую подготовку. Современный футбол требует и современных методик. Такая подготовка юных спортсменов требует от тренера многогранных знаний и высокого педагогического мастерства. Важную роль должно играть взаимодействие с наукой. В процессе работы тренер сталкивается с рядом сложных задач, связанных с принятием решений по планированию, направленности, объему, интенсивности тренировки, но самое главное – тренер должен видеть конкретные пути управления тренировочным процессом, создать свою систему подготовки.
Важную роль играет техническая подготовка учеников. Техническая подготовка учащегося является одним из ключевых факторов достижения высокого уровня профессионального мастерства. Для успешной деятельности необходимо освоение всего технического арсенала футбола и особенно роль в этом играет начальный этап обучения, когда закладываются основы будущих успехов. Преподавателю нужно выстраивать тренировку таким образом, что бы учитывать основные возрастные закономерности учеников и индивидуальные особенности. Физическое развитие учащихся и совершенствование техничного мастерства находятся в прямой зависимости от средств и методов спортивной тренировки. Правильная оценка действий играющих, объективный разбор игр повышают сознательную дисциплину, интерес к дальнейшей спортивной подготовке, приучают учеников правильно оценивать свои действия.
Для повышение эффективности работы и надежности игровых действий используется путь воспитания личностных качеств посредством целенаправленно организованной деятельности в условиях, требующих обязательного проявления определенных качеств, а также путем создания специфических игровых ситуаций, позволяющих развивать у юных 48 спортсменов способность к ориентированию в сложных условиях, включающих быстрое, точное восприятие и анализ постоянно меняющихся ситуаций, что обеспечит выполнение адекватных действий.
Анализ литературных источников выявил, что в специальной литературе уделяется достаточно внимания вопросам обучения технике футбола в спортивных школах и футбольных клубах. Однако методике обучения техническим элементам футбола на уроках физической культуры уделяется мало внимания.
Цель данной работы была выполнена, нами полностью рассмотрен ход обучения техническим элементам в футболе в восьмых классах.
Таким образом, в ходе исследования мы изучили возрастные особенности учащихся восьмых классов; рассмотрели образовательную программу по теме «Футбол» и организацию уроков; изучили методы обучения техническим элементам в футболе, а также особенности и значение обманных движений в футболе.
Гипотеза подтвердилась, чем качественнее обучение техники в футболе, тем выше и лучше результаты учеников не только на уроке, но и в соревнованиях.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ФУТБОЛУ УЧАЩИХСЯ ВОСЬМЫХ КЛАССОВ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Возрастные особенности учащихся восьмых классов
Учащиеся восьмых классов относятся к подростковому возрасту. Подростковый возраст это весьма сложный, таящий в себе опасность кризисных явлений, период в жизни ребенка. В этот период организм ребенка претерпевает кардинальные изменения, развертывается процесс полового созревания. У подростка возникает ощущение собственной взрослости. У него возникает представление о себе уже не как о ребенке, он стремится быть и считаться взрослым. Он становится социально активным, восприимчивым к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют среди взрослых. Поэтому период подросткового возраста характерен тем, что здесь начинается формирование морально нравственных и социальных установок личности ученика, намечается общая направленность этой личности.
Различные формы двигательной деятельности начинают развиваться в зависимости от возраста ребенка. Определенные знания могут помочь сфокусироваться на развитии нужных качеств, используя своеобразие высшей нервной деятельности, выделяя физиологические особенности данного возраста, а также используя нужные в текущий отрезок подготовки средства и методы. Все это способствует качественному воздействию на организм ребенка, повышает эффективность тренировочного процесса и усвоению материала в целом.
Разумеется, возможны периоды, когда некоторые физические качества развиваются с определенными трудностями, а есть отрезки жизненного цикла, в которых те же качества будут развиваться с легкостью и будут великолепно закрепляться организмом. Специальные воздействия на организм человека во время тренировочного процесса для развития определённых физических качеств должны идти параллельно с ходом возрастного становления организма и не должны противоречить друг другу.
Одним из необходимых условий эффективности физического воспитания и спортивного совершенствования подрастающего поколения является учет возрастных и индивидуальных анатомо-физиологических особенностей детей подростков. Такой подход необходим при выборе отдельных видов физических упражнений, дозировке нагрузки, спортивном отборе и ориентации [15, 11]. Возрастной период с 14 до 15 лет характеризуется бурным развитием физических качеств, особенно силы, координационных способностей и является чрезвычайно благоприятным для целенаправленного занятия различными видами спорта. Этот возраст, называемый «переломным», характеризуется резкими эндокринными сдвигами, изменением функционального состояния органов и систем, связанным с половым созреванием. В этом возрасте происходит интенсивный рост и дифференциация органов и тканей. Годичный прирост длины тела колеблется от 4 до 8 см, массы тела – от 3 до 6 кг. В связи с усиленным ростом верхних и нижних конечностей заметно меняются пропорции тела, значительно увеличиваются размеры грудной клетки [7, 21].
Опорно-двигательный аппарат: продолжается формирование изгибов позвоночника, кости растут интенсивно в длину, не имея при этом необходимой прочности, в связи с увеличением длины конечностей значительная нагрузка приходится на различные суставы и окружающие их связки и сухожилия. Отсюда следует заключение об ограничении нагрузок, сильно воздействующих на суставы, а также отказ от использования упражнений с большим количеством прыжков на твердой опоре (во избежание появления болей в надкостнице).
Развитие костной ткани находится в тесной зависимости от мышечной ткани. С возрастом увеличивается масса мышц и совершенствуется их структура. Однако эти процессы идут неравномерно: в частности, мышечная масса в течение первых 12 лет увеличивается на 9%, а в последующие 2-3 года, во время полового созревания – на 12%. При этом каждая мышца или мышечная группа развиваются гетерохронно. Наиболее высокими темпами увеличиваются мышцы ног, наименее высокими — мышцы рук. Темпы роста мышц разгибателей опережают развитие мышц сгибателей. Особенно быстро
нарастает вес тех мышц, которые раньше начинают функционировать и являются более нагруженными в процессе естественного развития и тренировок.
У подростков меняются физико-химические свойства скелетных мышц: уменьшается количество воды, мышцы становятся плотнее, в них повышается содержание белковых веществ. Показатели возбудимости, лабильности и хронаксии мышц приближаются по величине к аналогичным у взрослых [11, 45]. С 13 лет наблюдается усиленный рост мышц в толщину за счет образования массивных мышечных волокон. В связи с этим увеличивается общая масса мышц по отношению к массе тела, продолжает нарастать мышечная сила.
Относительные величины силы отдельных групп мышц у детей школьного возраста близки к показателям взрослых. Поэтому у подростков можно широко использовать упражнения для воспитания силы [3, 11]. Значительное развитие нервного аппарата мышц и усиленный рост мышечных волокон не только приводят к увеличению мышечной силы и выносливости, но и делают возможным более длительное выполнение тонких
дифференцированных движений.
Однако мышечная сила и особенно выносливость еще не достигли своего совершенства. В связи с этим, физическая нагрузка должна быть строго дозированной [2,16]. Нормальная работа опорно-двигательного аппарата в значительной степени обеспечивается нормальной работой сердечно-сосудистой системы. Деятельность сердечно-сосудистой системы обеспечивает необходимый уровень обмена веществ в организме, доставку к тканям кислорода и питательных веществ, выведение углекислоты и продуктов обмена. Нормальное развитие и функционирование сердечно-

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы