Русский язык(методика преподавания) Дипломная работа (колледж/техникум) Педагогика/Психология

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Обучение младших школьников с трудностями в обучении, планирование совместных действий при решении лексико-грамматических задач.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 4
1. Пояснительная записка 6
1. Теоретическое обоснование проблемы планирования обучения совместным действиям при решении лексико-грамматических задач 6
1.2. Описание материалов по составлению тетради по неизменяемым существительным 11
Глава 2 Проектная часть 12
2.1 Содержание авторской методики проведения занятий с детьми, испытывающими сложности в обучении 12
2.2. Методические рекомендации по реализации проекта по решению лексико-грамматических задач в начальной школе посредством использования материалов словарных страниц 28
Список литературы 30
Глоссарий 36

  

Введение:

 

Актуальность темы связана со спецификой обучения русскому языку школьников с трудностями в обучении обусловленной структурой и степенью выраженности имеющихся нарушений. В работе рассматриваются некоторые подходы к решению данной проблемы в условиях обучения указанной категории школьников.
Современный образовательный процесс ориентирован на реализацию личностного когнитивного и творческого потенциала учащихся, а также нацелен на развитие их индивидуальности, субъективности и овладение целым рядом компетенций. В связи с этим, становится актуальным обращение к новым технологическим решениям в образовательной сфере, в том числе в рамках языкового образования. В результате нарастающей коммуникативной составляющей современного общества, основным подобным решением выступает использование новых технологий, в том числе и рабочих тетрадей. Их применение охватывает целый ряд традиционных и новых видов и методов обучения, в число которых входит также и проектная деятельность.
Обучение на основе тетради, которая заполняется учениками вместе с учителем представляет собой материал, который способствует пониманию неизменяемых существительных. Проработка вопроса неизменяемых существительных представляет значительную проблему для младших школьников, связанную со сложностями данных единиц и принадлежностью, в большинстве своем, к заимствованным лексемам.
Проблема исследования заключена в изучении обучения младших школьников с трудностями в обучении планированию совместных действий при решении лексико-грамматических задач. Проблема связана с тем, что категория таких детей является крайне неоднородной. Коррекционная направленность процесса обучения определялась в значительной степени сложностью и многообразием различных по этиологии, симптоматике и степени выраженности форм трудностей в обучении.
Цель: разработать методическое пособие для обучения несклоняемым существительным учащихся начальной школы.
Задачи:
1) проанализировать методические пособия с целью описания процесса планирования для обучения несклоняемым существительным
2) выявить основные этапы обучения несклоняемым существительным
3) создать рабочую тетрадь по теме несклоняемые имена существительные с методическими рекомендациями по обучению детей с трудностями.
Структура выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) состоит из:
Введения
Пояснительной записки
Практической части
Списка литературы

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Обучение неизменяемым существительным представляет серьезную проблему для обучения русскому языку в начальной школе. Связано это, в первую очередь, с тем, что именно в начальной школе формируется базис грамотного русского языка.
Речь человека претерпевает изменения на протяжении всей жизни, однако самые важные для становления и развития речи возрастные периоды – это дошкольный и школьный; при этом начальная школа занимает пограничное положение. Знание особенностей реализации системных отношений языка в речи младших школьников помогает учителю определить задачи, направления работы, построить индивидуальные образовательные траектории.
Факторы развития системных отношений языка многообразны, они представляют ту движущую силу, которая во многом определяет эффективность процесса становления речи. В ряду важных факторов развития речи школьников Т.А. Ладыженская и Т. Рамзаева называют образовательный процесс, так как при овладении элементарными предметными знаниями, общеучебными коммуникативными умениями речь ребенка обогащается за счет книжных синтаксических конструкций. На уроках младшие школьники слышат учебно-научную разновидность речи и конструкции, выражающие определительные, причинно-следственные и другие отношения. Таким образом, воздействие школьного образования на развитие речи учащихся объясняется тем, что речь развивается в связи с учебной (ведущей) деятельностью; развитие речи поддерживается изучением грамматической теории [5, с. 4].
Недостатки овладения системой неизменяемых существительных в речи младших школьников объясняются следующим противоречием: ребенок активно познает окружающий его мир, стремится выразить в речи все более глубокое содержание. Однако попытки использовать новые сложные конструкции порождают ошибки, недостатки понимания системных отношений в языке на уровне словосочетания и предложения. Эти недостатки описаны Е.Д. Божович, Т.А. Ладыженской, М.Р. Львовым, М.С. Соловейчик, Г.А. Фомичевой, С.Н. Цейтлин и др.
Распространенными недостатками детской речи является неоправданное однообразие используемых в творческих работах конструкций, неумение согласовать род и вид существительных, смешение паронимов, бедность синтаксического строя речи. В речи детей нередки ошибки, допускаемые в связи с употреблением имени существительного, особенно неизменяемой части речи.
В ряду частотных недостатков употребления лексики в речи младших школьников находится и нарушение грамматического употребления слов, которое затрудняет восприятие высказывания, изменяет его смысл. У детей возникают затруднения при осознании словесного состава предложения. Нередки композиционные недочеты: Во дворе гуляют девочки, я с ней дружу. Частотным является усложнение подлежащего местоимением: Маруся, она хорошая.
При построении словосочетаний возникают ошибки: в глагольном управлении (доволен солнцу); в согласовании сказуемого с подлежащим (Детвора играли в прятки). Также к числу частотных недостатков речи школьников относится выбор ненормативного варианта из числа норм, предлагаемых системой.
М. С. Соловейчик отмечает, что необходимо вести работу по предупреждению и исправлению названных ошибок.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы