Бухучет Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Обработка бухгалтерской информации и подготовка финансовой отчётности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы обработки информации и подготовки финансовой отчетности 5
1.1 Нормативное регулирование и теоретические аспекты бухгалтерской отчетности 5
1.2 Первичный учет и сбор бухгалтерской информации как основа бухгалтерской отчетности 8
1.3 Значение бухгалтерской отчетности 13
Глава 2. Бухгалтерский учет и составление бухгалтерской отчетности ООО «Финанс Инвест Консалт» 16
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Финанс Инвест Консалт» 16
2.2 Структура бухгалтерской информации и подготовка финансовой
отчётности ООО «Финанс Инвест Консалт» 28
Заключение 38
Список использованной литературы 41
Приложения 44

  

Введение:

 

Предпринимательская деятельность на современном этапе все больше находится в зависимости от экономической информации. От качества такой информации зависит получение прибыли в результате принимаемых решений, в том числе определения круга клиентов, поставщиков и возможных партнеров. При этом большое значение придается полноте, достоверности и прозрачности информации. Самым значимым источником такой информации являются бухгалтерская (финансовая) отчетность.
Необходимость составления отчетности обусловлена принципом непрерывности деятельности организации, закрепленным в п. 5 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». Согласно этому принципу организация будет продолжать функционировать в обозримом будущем. В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Бухгалтерская отчетность представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
Актуальность выбранной темы обусловлена следующими причинами:
— составление годового отчета является одной из наиболее сложных задач для бухгалтерской службы организации;
— бухгалтерская отчетность является важнейшим показателем, характеризующим финансовое положение организации, и в этом качестве представляет интерес для большого числа различных пользователей подобной информации;
— бухгалтерская отчетность является информационной базой финансового анализа.
Объект исследования – бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «Финанс Инвест Консалт».
Предметом исследования данной работы является состав и содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Финанс Инвест Консалт».
Цель работы – оценка порядка формирования и содержания бухгалтерской (финансовой) отчетности коммерческой организации требованиям законодательства.
Для достижения поставленной цели, в работе необходимо решить следующие задачи:
— изучить общие правила составления и содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности;
— рассмотреть порядок составления и содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Финанс Инвест Консалт»;
— дать оценку соответствия бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Финанс Инвест Консалт» требованиям законодательства.
Период исследования 2016-2018 годы.
При разработке темы курсовой работы были использованы труды ученых-аналитиков и экономистов, таких как: Астахов В.П., Богаченко В.М., Алексеева Г.И. В работе использованы нормативно-правовые источники, официальные интернет-сайты, информационно-правовые системы.
Методологической базой исследования являются общие методики исследования, такие как метод научного познания и метод научной абстракции.
Практической основой работы является бухгалтерская (финансовая) отчетность и Положение об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета ООО «Финанс Инвест Консалт».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Необходимость составления отчетности обусловлена принципом непрерывности деятельности организации, закрепленным в п. 5 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации». Согласно этому принципу организация будет продолжать функционировать в обозримом будущем. В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Бухгалтерская отчетность представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.
Бухгалтерская отчетность – 2019 для субъектов малого предпринимательства состоит лишь из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. А приложения к бухгалтерской отчетности (отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств) заполнять и прикладывать только в том случае, если есть важная информация, которая отражается именно в таких отчетах. И без знания этой информации пользователи отчетности (учредители компании, контролирующие органы) не смогут оценить должным образом финансовое положение организации или финансовые результаты ее деятельности. То же самое касается пояснительной записки.
Первичный учет, как и любая другая сфера, нуждается в надлежащем правовом регулировании со стороны государства.
Основные цели учета — установить единые требования к первичному учету.
Большую роль в первичном учете играет документация: Все документы первичного учета должны быть оформлены надлежащим образом. Документы первичного учета можно составлять на бумажном носителе (бланки) и в виде электронного документа.
Все первичные документы, которые поступают в бухгалтерию, должны быть правильно оформлены. При поступлении документа в бухгалтерию, бухгалтер смотрит, а соответствует ли этот документ содержанию хозяйственной операции.
На основании показателей бухгалтерской отчетности, на микроуровне, руководство предприятия принимает управленческие решения для оптимизации затрат и повышения продуктивности производства, для расширения рынков сбыта, для формирования оптимальной системы взаиморасчетов и т.д.
На макроуровне, показатели бухгалтерской отчетности характеризуют состояние каждой отдельной отрасли, что также помогает принять решения в части государственной поддержки отстающих отраслей.
Баланс предприятия является одной из важнейших форм бухгалтерской отчетности. Данная форма документа отражает финансово-имущественное состояние организации. То есть, баланс раскрывает структуру активов предприятия (имущества) и пассивов (источников имущества). В рыночной экономике существуют общепринятые нормативные показатели положительной или отрицательной структуры баланса.
ООО «Финанс Инвест Консалт» ведет несколько видов деятельности:
— деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию;
— деятельность розничных магазинов по реализации продуктов питания, включая напитки и табачные изделия.
Выручка ООО «Финанс Инвест Консалт» в отчетном 2018 году увеличилась на 20 млн. рублей или на 46.2 % по сравнению с 2017 годом, что, несомненно, является положительным моментом. Увеличилась и прибыль отчетного периода на 563 тыс. рублей или 32,9 %. Что свидетельствует о стабильном положении предприятия. Но в сравнении с 2016 годом наблюдается уменьшение чистой прибыли в 2017 году на 64,9%.
Организация сдает бухгалтерскую и налоговую отчетность в ИФНС, где зарегистрировано как налогоплательщик, в объеме и сроки, установленные законодательством РФ. Предприятие имеет самостоятельный баланс, в котором отражается его имущество. Имущество предприятия состоит из основных и оборотных средств, а также иных материальных и финансовых ценностей.
ООО «Финанс Инвест Консалт» как микропредприятие составляет следующие виды бухгалтерской отчетности:
— Бухгалтерский баланс;
— Отчет о финансовых результатах.
Для формирования данных на 31.12.2018 года была проведена инвентаризация. Инвентаризация проводилась в присутствии комиссии, состоящей из директора предприятия, бухгалтера материалиста, бухгалтера-расчетчика, кассира. Источниками информации для заполнения форм отчетности являются данные отчетов об остатках по синтетическим счетам, оборотно – сальдовые ведомости и журналы – ордеры.
Бухгалтерский баланс в ООО «Финанс Инвест Консалт» составляют с соблюдением всех, обозначенных в учетной политике процедур. Статьи бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, подтверждаются результатами инвентаризации активов и обязательств. В бухгалтерской отчетности не допускается зачет между статьями активов и пассивов. Обобщая результаты, полученные путем проведения всех необходимых процедур, бухгалтерия ООО получает реальные остатки по счетам, которые и отражают в бухгалтерском балансе и других формах финансовой отчетности.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы обработки информации и подготовки финансовой отчетности

1.1 Нормативное регулирование и теоретические аспекты бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность – это систематизированная информация о финансовом положении компании на отчетную дату, финансовом результате ее деятельности и движении денег за отчетный период. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна быть достоверной. Составлять и сдавать ее должны все компании независимо от того, какой налоговый режим они применяют [12, с.56].
Бухгалтерская отчетность – это документы, которые содержат данные о финансовом состоянии компании в целом.
Налоговая отчетность — это совокупность документов, которые содержат информацию о налоговой базе и состоянии обязательств компании перед государством по исчислению и уплате налогов и сбором. Налоговую отчетность составляют на основании бухгалтерской.
Состав бухгалтерской отчетности определяется статьей 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Бухгалтерская отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, пояснительной записки и двух приложений:
— отчета об изменениях капитала,
— отчета о движении денежных средств,
В состав форм бухгалтерской отчетности включают также аудиторское заключение, которое подтверждает ее достоверность, и пояснительная записка. Заключение аудиторов входит в состав отчетности, если организация подлежит обязательному аудиту в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 119-ФЗ.
Не все компании представляют бухгалтерскую отчетность в полном объеме. Бухгалтерская отчетность – 2019 для субъектов малого предпринимательства состоит лишь из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. А приложения к бухгалтерской отчетности (отчеты об изменениях капитала и о движении денежных средств) заполнять и прикладывать только в том случае, если есть важная информация, которая отражается именно в таких отчетах. И без знания этой информации пользователи отчетности (учредители компании, контролирующие органы) не смогут оценить должным образом финансовое положение организации или финансовые результаты ее деятельности. То же самое касается пояснительной записки.
В составе бухгалтерской отчетности за 2018 год организация должна сдать следующие формы [18, с.63]:
— Бухгалтерский баланс;
— Отчет о финансовых результатах;
— Отчет об изменениях капитала;
— Отчет о движении денежных средств;
— Пояснения в табличной и текстовой формах.
Отчет о финансовых результатах деятельности компании – это одна из составляющих комплекта бухгалтерской отчетности.
Закон «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ разрешает выбирать, какие формы бухгалтерской отчетности малое предприятие будет использовать в своей работе (ч. 4 ст. 6). А именно:
1. стандартные общие (расширенные), предназначенные для отчета компаний, которые закон не относит к малому бизнесу;
2. упрощенные по структуре и заполнению формы.
Разумеется, подавляющее большинство малых предприятий выбирает упрощенную бухгалтерскую отчетность. При этом данное решение нужно зафиксировать в учетной политике.
Обязательный состав бухгалтерской отчетности для малых предприятий за 2018 год следующий:
1. бухгалтерский баланс;
2. отчет о финансовых результатах.
Их бланки для малого бизнеса утверждены тем же нормативным документом, что и стандартный формат отчетности. Это приказ Минфина России от 02 июля 2010 года № 66н.
Тем же приказом Минфина № 66н утверждены также:
• отчет об изменениях капитала;
• отчет о движении денег.
Министерство финансов РФ исходит из того, что малое предприятие само решает, включать ли данные отчеты в итоговый пакет. При его принятии нужно исходить из того, дает ли отчетность только в составе баланса и отчета о финансовых итогах возможность более-менее объективно оценить:
— экономическое положение фирмы;
— ее финансовые достижения.
Если сведений из бух. баланса и отчета о финансовых итогах покажется недостаточно, то заполняют и дополнительные отчеты.
Таким образом, насколько будет урезан состав бухгалтерской отчетности для малых предприятий за 2018 год, каждое из них решает самостоятельно исходя из [17, с.41]:
— специфики (сферы) своей деятельности;
— структуры капитала;
— проходящих через организацию денежных потоков.
Данные выводы подтверждает информация Минфина России от 29 июня 2017 года № ПЗ-3/2017 «Об упрощенной системе бухучета и бухгалтерской отчетности». То есть никаких санкций, в том числе штрафных, проверяющие не смогут применить, если малое предприятие сдало только бухгалтерский баланс и отчет о финансовых итогах 2018 года.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы