Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Оборудование участка железной дороги устройствами автоблокировки с ограждением железнодорожного переезда автоматической переездной сигнализацией по типовым проектным решениям АПС-04.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Общие данные 7
1.1 Характеристика участка 7
1.2 Система регулирования движения поездов на перегоне 8
1.3 Обоснование необходимости внедрения устройств автоблокировки 10
2. Расчетная часть 13
2.1 Требования ПТЭ к автоблокировке и характеристика системы 14
2.2 Путевой план перегона 15
2.3 Оборудование проектируемой системы автоблокировки 19
2.4 Расчет участка приближения к переезду 27
2.5 Работа принципиальной схемы переезда 29
2.6 Работа сигнальной точки 31
2.7 Схема увязки АБ с переездом 34
2.8 Принципиальная схема сигнальной точки 35
3 Техническое обслуживание и проверка действия автоматики на переездах 38
4 Определение экономической эффективности внедрения на участке 43
устройств автоблокировки 43
5 Обеспечение безопасности поездов при техническом обслуживании 47
переездов на перегоне 47
Заключение 58
Введение:
Актуальность работы. Транспорт обслуживает практически все виды товаров между производителями (поставщиками) и потребителями. Современное общество рассматривает роль транспорта как всеобщее средство труда. Транспорт, с одной стороны, является сегментом рынка «физически», который осуществляет обмен товарами и предоставляет услуги населению, а с другой стороны, как субъект рынка, продает свои услуги населению, перемещая товары и пассажиров. Перевозка осуществляется в основном общественным транспортом — водным, автомобильным, воздушным, железнодорожным, а также специальным транспортом.
Водный транспорт является неотъемлемой частью транспортной системы. Эффективен для массовых перевозок нефти и нефтепродуктов, древесины и строительных материалов.
Автомобильный транспорт обладает большой маневренностью. Груз может быть доставлен с места погрузки отправителя на склад получателя, минуя перегонные операции.
Воздушный транспорт – самый быстрый вид транспорта на большие расстояния. Облегчает интеграцию в мировую экономику и обеспечивает жизненно важные связи в национальном, региональном и международном масштабе. Стоимость авиаперевозок очень высокая.
Трубопроводный транспорт, по сути, не соответствует общепринятому определению «транспорт», подвижного состава нет. Самая низкая стоимость доставки. По трубопроводам могут перекачивать только жидкие и газообразные грузы.
Железнодорожный транспорт наиболее подходит для массовых перевозок. Работает днем и ночью, независимо от времени года и атмосферных условий. Относительно низкая стоимость перевозки грузов, высокая эффективность при перевозке грузов на большие и средние расстояния. Строительство железных дорог требует крупных инвестиций, которые окупаются только при значительной концентрации грузовых и пассажирских потоков.
Основной задачей железнодорожного транспорта является обеспечение необходимой пропускной и провозной способности на перегонах и станциях, перерабатывающей способности сортировочных и грузовых станций, сокращение времени оборота вагона, увеличение скорости грузовых и пассажирских поездов.
Реализация этих задач имеет большое значение для дальнейшего развития экономики, повышения материального и культурного уровня жизни людей.
Централизованное размещение оборудования позволяет быстро и эффективно устранять неисправности.
Одним из важнейших направлений внедрения технического прогресса на железнодорожном транспорте является совершенствование и широкое использование современных технических средств управления движением поездов.
Высокая интенсивность использования технических средств железнодорожного транспорта обусловливает необходимость широкого внедрения науки и техники и передовых методов работы. Внедрение современной автоматики и телемеханики способствует решению поставленных задач.
При относительно низких капитальных затратах устройства автоматизации и телемеханики обеспечивают пропускную и провозную способность линий, перерабатывающую способность станций, значительно повышают производительность и улучшают условия труда железнодорожников, повышают безопасность движения поездов.
Система автоматики телемеханики и связи представляет собой совокупность элементов, образующих цепочку приема, передачи, хранения, сравнения и преобразования информации в виде различных сигналов. Целью этих устройств для железных дорог является повышение скорости движения грузовых и пассажирских поездов, улучшение экономических показателей работы железных дорог.
В настоящее время происходят не только количественные, но и качественные изменения в устройствах автоматизации и дистанционного управления. В новых системах широко используются более надежные бесконтактные устройства, интегральные микросхемы и компьютерные компоненты. Внедрение новых и совершенствование существующих систем автоматизации и телемеханики являются основой для решения перспективной задачи — комплексной автоматизации и механизации процесса перевозки на железнодорожном транспорте.
Цель работы: Оборудование участка железной дороги устройствами автоблокировки с ограждением железнодорожного переезда автоматической переездной сигнализацией по типовым проектным решениям АПС-04.
Задачи:
— рассмотреть общую характеристику расчетного участка, количество путей, род электрической тяги и т.д.;
— описать систему регулирования движения поездов на перегоне.
— дать обоснование необходимости внедрения устройства автоблокировки;
— сформулировать требования ПТЭ к автоблокировке и характеристике системы;
— разработать путевой план перегона;
— описать оборудование проектируемой системы автоблокировки;
— рассчитать участок приближения к переезду;
— описать работу принципиальной схемы переезда;
— разработать схему увязки АБ с переездом;
— описать техническое обслуживание и проверка действия автоматики на переездах. технической документацией;
— произвести расчет экономической эффективности внедрения на участке устройств автоблокировки;
— разработать раздел обеспечения безопасности поездов при техническом обслуживании переездов на перегоне.
Фрагмент текста работы:
1. Общие данные
1.1 Характеристика участка
Протяженность перегона составляет 3500 м. Расстояние от оси станции до входных светофоров 1750 м.
Род электрической тяги: переменного тока.
Количество путей станции – 2.
Здание станции, ордината оси станции: 58400 метров.
Ординаты проходных светофоров — определяются по длинам блок-участков:
— 1 путь — 1500 м, 1300 м, 1450 м, 1650 м;
— 2 путь — 1400 м, 1450 м, 1580 м, 1370 м.
Согласно [1] на проектируемом участке предусматривается трёхзначная сигнализация. Проходными светофорами подаются следующие сигнальные показания:
— один зелёный огонь – «Разрешается движение с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка»;
— один жёлтый огонь – «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт».
— один красный огонь – «Стой! Запрещается проезжать сигнал».
Переезд расположен на следующих ординатах – ПК 589+00.
Переезд относится к третьей категории.
Длина переезда составляет 16 метров [1].
Максимальная скорость движения поездов, установленная на участке:
— пассажирских — 100 км/ч;
— грузовых – 80 км/ч.