40.02.01 Право и организация социального обеспечения Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Обеспечение реализации прав детей на содержание в детских учреждениях в Чукотском АО

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 5
1.1. Система дошкольного образования в РФ 5
1.2. Основные направления работы по реализации прав ребенка в дошкольном образовательном учреждении 14
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЧУКОТСКОГО АО 26
2.1. Государственная политика в сфере дошкольного образования в Чукотском АО 26
2.2. Проблемы реализации права детей на содержание в детских учреждениях в Чукотском АО 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Проблема государственного управления в сфере дошкольного образования в настоящее время является очень важной, поскольку она как необходимый элемент социально-экономической сферы общества призвана гарантировать равные возможности для качественного дошкольного образования и обеспечить его территориальный возраст, социальную и экономическую доступность для всех социально-демографических групп и социальных слоев.
В то же время на региональном уровне существует ряд проблем, препятствующих эффективному достижению основной цели организации государственного управления в сфере дошкольного образования.
В частности, в Чукотском АО в среди ключевых факторов, определяющих масштабы проблемы территориальной доступности дошкольного образования, следует выделить следующие: увеличение числа детей дошкольного возраста, что значительно перегружает существующую региональную сеть дошкольных учреждений. Достигнутый уровень доступности дошкольного образования выше среднего по стране, но его недостаточно для решения стратегических задач государственной политики в сфере образования., определенных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [6], Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» [7] и другими нормативными правовыми актами.
Цель исследования: анализ проблем реализации права детей на содержание в детских учреждениях в Чукотском АО.
В соответствии с поставленной целью в исследовании решались следующие задачи:
1) На основе теоретического анализа литературы рассмотреть Система дошкольного образования в РФ;
2) Определить основные направления работы по реализации прав ребенка в дошкольном образовательном учреждении;
3) Раскрыть государственную политику в сфере дошкольного образования в Чукотском АО.
4) Изучить проблемы реализации права детей на содержание в детских учреждениях в Чукотском АО.
Теоретической базой исследования выступили нормативно-правовый акты, регулирующие организацию государственную политику в сфере образования, в том числе и дошкольного, а также исследования направлений работы по реализации прав ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что выявленна реализация прав детей на содержание в детских учреждениях в Чукотском АО.
Практическая значимость работы. Выводы и рекомендации, сформулированные в исследовании, могут быть использованы при реализации права детей на содержание в детских учреждениях субъектов РФ.
Структура проекта соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список использованной литературы, приложений.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Дошкольное образовательное учреждение выступает как институт защиты детей, призванный решать задачи охранно-защитного характера: проведение профилактических мероприятий; выявление детей, нуждающихся в различного рода помощи, информирование различных специалистов, призванных защищать права и законные интересы детей.
Обеспечить защиту детей в полной мере должна прежде всего семья ребенка. Учитывая это, дошкольному учреждению необходимо использовать все доступные меры, направленные на укрепление и поддержку семьи.
Сущность проблемы реализации государственной политики в сфере развития системы дошкольного образования заключается в инерционности процесса перехода на новую модель муниципального управления системой детских дошкольных учреждений. Новая модель управления формируется в рамках новых нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность дошкольных образовательных учреждений на основе новой образовательной парадигмы: федерального закона об образовании (№273-ФЗ от 29.12.2012), федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования и других норм российского и международного законодательства. Органы государственной власти и местного самоуправления являются проводниками государственной политики в сфере развития дошкольного образования.
Данная политика основана на культурологическом подходе к сфере образовательной деятельности, рассматривает педагогическую деятельность как передачу социального опыта (ценностные установки, знания и умения) от старшего поколения к младшему.
Государственная политика в области дошкольного образования в Чукотском АО представляет систему государственных мер и мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития данного элемента (уровня) системы образования.
Осуществляемая реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает: обеспечение всех детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет снижения стоимости создания одного места в дошкольной образовательной организации путем увеличения мощности действующих детских садов; число созданных дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования; использование современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций, реализованных за счет повторного применения и развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере дошкольного образования в Чукотском АО стали: сохранение 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет; доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; создание условий для раннего развития детей до 3 лет; повышение качества дошкольного образования посредством внедрения федерального государственного образовательного стандарта и совершенствования содержания и технологий обучения и воспитания; создание условий для инвестирования средств в систему дошкольного образования бизнес-структурами, частными лицами.
Выделим, главные проблемы права детей на поступление и содержание в ДОО: нарушение законного права выбора языка обучения; требование регистрации по месту жительства или пребывания; отказ в принятии в желаемое дошкольное учреждение, на основании регистрации по месту жительства или пребывании; правовые коллизии в законодательстве.
Одной из проблем, нарушающих права детей на содержание в детских учреждениях в Чукотском АО, является проблема приема в ДОО. Еще одним нарушением прав ребенка является отказ в зачислении в образовательные организации или недопуском в организацию детей без профилактических прививок и/или противотуберкулезной помощи.
Право на образование является одним из основных прав человека, закрепленных в международных правовых документах и в Конституции Российской Федерации.
Решением проблемы нехватки мест является создание дополнительных мест в детских садах. Для этого намечены такие мероприятия, как: открытие новых групп в незадействованных помещениях школ, возвращение зданий детских садов от новых владельцев дошкольным учреждениям, строительство новых детских садов, открытие домашних детских садов.
Таким образом, несмотря на определенные положительные сдвиги в данном направлении, нехватка мест в детских садах и их кадровое наполнение остается одной из острых проблем на сегодняшний день. И кардинально изменить ситуацию, на наш взгляд, смогут мероприятия, имеющие свой основной жесткий общественный контроль, как например, создание электронной очереди.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

1.1. Система дошкольного образования в РФ

Важнейшей функцией Российской Федерации как государства всеобщего благосостояния является обеспечение права каждого человека на образование, включая дошкольное образование, которое гарантировано и доступно в государственных или местных образовательных учреждениях (статья 43 Конституции Российской Федерации [2]), основанный на конституционном принципе правового равенства.
Право на образование в Российской Федерации также гарантируется рядом других статей Конституции Российской Федерации. Характеристики, цели и функции администрации области дошкольного образования вытекают из характеристик, целей и спецификаций этой области.
Современная система дошкольного образования состоит из детских садов, детских садов, краткосрочных групп детей и центров дошкольного образования.
Одной из основных проблем, которая была решена на местном уровне, является нехватка мест в детских садах, что было обусловлено главным образом массовым закрытием в последние десятилетия 20-го века.
Анализ истории развития дошкольного образования в России показывает, что, во-первых, оно имеет многолетние основы, традиции и функциональные принципы, которые определяются в соответствии с историей всего государства и функционированием его политического государства. социальные и культурные зоны. Дошкольное образование в современной системе образования Россия также известна как система, обеспечивающая развитие ребенка в возрасте до 7 лет.
Эта система ориентируется на: интеллектуальное, личностное, физическое развитие детей дошкольного возраста [31, с 44].
В целом в педагогике в возрастные границы дошкольного образования включается возраст от 2 месяцев до 7 лет. Однако если понимать в этой связи государственное управление дошкольным образованием, то в возрастные границы входят дети, которые могут посещать детские образовательные учреждения — в среднем от 2 до 7 лет.
Система дошкольного образования выступает в качестве первой ступени целостного педагогического воздействия в целях развития и образования, воспитания ребенка. Эта система может быть представлена в виде следующих уровней:
 дошкольное образование;
 школьное образование;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы