Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Обеспечение безопасности плавания в осенне-зимний период Дальневосточного бассейна
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИЙ ПЛАВАНИЯ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ БАССЕЙНЕ 6
1.1 Метеорологические условия 7
1.2 Гидрологические условия 9
1.3 Ледовый режим 15
2 ПЛАВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ШТОРМА 17
2.1 Общие сведения о плавании в условиях шторма 17
2.2 Подготовка судна к штормовым условиям плавания 18
2.3 Методы управления судном при плавании в условиях шторма 21
2.3.1 Плавание против волны 21
2.3.2 Штормование 23
2.4 Спасательные работы при плавании в условиях шторма 25
2.5 Универсальная диаграмма качки 29
3 ПЛАВАНИЕ ВО ЛЬДАХ 32
3.1 Подготовка судна к плаванию во льдах 33
3.2 Подготовка экипажа к плаванию во льдах 35
3.3 Планирование перехода 39
3.3.1 Сбор информации 39
3.3.2 Источники ледовых карт и прогнозов 40
3.3.3 Геоинформационные системы 41
3.4 Общие сведения и рекомендации при плавании во льдах 42
3.4.1 Рекомендации при самостоятельном плавании 49
3.4.2 Плавание в разреженных льдах 55
3.4.3 Маневры при торошении и сжатии льда 60
3.4.4 Плавание в сплоченных льдах 61
3.4.5 Предохранение судна от заклинивания во льду 62
3.4.6 Плавание во льдах при ограниченной видимости 62
3.4.7 Плавание по малым глубинам вблизи берегов 63
3.4.8 Рекомендации при плавании за ледоколом 65
3.4.9 Проводка судов в разреженных льдах 69
3.4.10 Проводка судов в сплоченных льдах 70
3.4.11 Проводка при плохой видимости 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 76
Введение:
Самым тяжелым периодом эксплуатации морских судов является осенне-зимний период. Существует целый ряд факторов, которые в значительной степени усложняют процесс плавания морских судов и деятельность судовых команд в осенние и зимние месяцы. Среди данных факторов необходимо отметить следующие:
— продолжительные дожди;
— снегопады;
— низкая температура окружающего воздуха и морской воды;
— наличие ледового покрова;
— штормы;
— ограниченная видимость;
— частичное отсутствие плавучего навигационного оборудования.
В соответствии с действующим законодательством РФ, главная задача Администрации морских портов — обеспечить максимальный уровень безопасности мореплавания. С целью выполнения данной задачи ежегодно проводятся работы по подготовке к работе морских портов и баз в осенне-зимний период.
Необходимым условием обеспечения безопасных условий плавания морских судов в осенне-зимний период является организация комплексного контроля за выходом каждого судна в открытое море, а также обеспечение безопасной стоянки судов в базах. Помимо этого необходимо обеспечить соблюдение экипажами дисциплины и строгого выполнения своих должностных обязанностей.
В процессе подготовки морских портов и баз к работе в осенне-зимний период проводятся следующие мероприятия:
— издание распоряжения о начале подготовительных работ к осенне-зимнему периоду;
— разработка плана мероприятий по обеспечению безопасности мореплавания в осенне-зимний период;
— разработка рекомендаций по подготовке морских судов и причалов к осенне-зимнему периоду;
— контроль выполнения всех требований и рекомендаций по подготовке плавания в осенне-зимний период.
Выдача разрешений капитанами морских портов на выход из морского порта или базы должна осуществляться после комплексной проверки готовности судна и экипажа к плаванию в тяжелых гидрометеорологических условиях осенне-зимнего периода.
В свою очередь, судовладельцы должны обеспечить постоянный контроль исправности аварийно-спасательного оборудования, готовности экипажа к борьбе за живучесть судна.
Тема данной дипломной работы: Обеспечение безопасности плавания в осенне-зимний период в Дальневосточном бассейне.
Целями дипломной работы являются:
— дать характеристику условиям плавания в осенне-зимний период в Дальневосточном бассейне;
— рассмотреть вопросы безопасности плавания в условиях шторма;
— рассмотреть вопросы безопасности плавания во льдах.
Заключение:
В соответствии с действующим законодательством РФ, главная задача Администрации морских портов — обеспечить максимальный уровень безопасности мореплавания. С целью выполнения данной задачи ежегодно проводятся работы по подготовке к работе морских портов и баз в осенне-зимний период.
Необходимым условием обеспечения безопасных условий плавания морских судов в осенне-зимний период является организация комплексного контроля за выходом каждого судна в открытое море, а также обеспечение безопасной стоянки судов в базах. Помимо этого необходимо обеспечить соблюдение экипажами дисциплины и строгого выполнения своих должностных обязанностей.
Плавание в шторм и во льдах характеризуется существенными отличиями в методах управления судном, по сравнению с плаванием по чистой воде, и требует от судоводителя знания многих специальных вопросов, присущих этим видам плавания.
В данном дипломе выработаны общие рекомендации управления судами при плавании в шторм и во льдах и маневрирования ими, как при самостоятельном плавании, так и при проводке ледоколом. Знание судоводителем тонкостей управления и маневрирования судном во льдах позволяет более быстро и грамотно выбирать правильное решение в сложившейся ситуации.
Освещена тема сбора и доставки ледовой информации на суда, что дает возможность судоводителям иметь наиболее полное представление о предстоящем районе плавания и выбирать тот путь который потребует меньшего времени и усилий, и что самое главное будет наиболее безопасным, так как безопасность превыше всего.
В ходе выполнения дипломной работы достигнуты поставленные цели:
— дана характеристика условий плавания в осенне-зимний период в Дальневосточном бассейне;
— рассмотрены вопросы безопасности плавания в условиях шторма;
— рассмотрены вопросы безопасности плавания во льдах.
Фрагмент текста работы:
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УСЛОВИЙ ПЛАВАНИЯ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ БАССЕЙНЕ
Дальневосточный морской бассейн включает в себя следующие моря:
— Берингово море;
— Охотское море;
— Японское море.
Рисунок 1 — Дальневосточный морской бассейн
Дальневосточный морской бассейн вытянут по меридиану от полярных до субтропических широт. Моря, входящие в состав бассейна характеризуются глубоководностью (50 метровая изобата глубин располагается на удалении от побережья на расстоянии от 2 до 5 миль).
В связи с многообразием физико-географических и гидрометеорологических условий Дальневосточный морской бассейн характеризуется достаточно сложными условиями плавания морских судов.
1.1 Метеорологические условия
Основная часть Дальневосточного бассейна расположена в зоне муссонного климата умеренных широт, сильно зависящего от физико-географических особенностей моря. На западе значительная часть Охотского моря глубоко вдается в материк и расположена достаточно близко к полюсу холода азиатской суши. Исходя из этого главный источник холода для Охотского моря расположен не на севере, а в западной части. Проникновению теплых воздушных масс препятствуют высокие хребты Камчатки. В южной и южно-восточной частях Дальневосточный бассейн открыт к Тихому океану, из которого происходит поступление значительного количества тепла. Несмотря на это действие охлаждающих факторов сказывается сильнее, чем отепляющих, поэтому Дальневосточный бассейн в целом характеризуется холодными водами.
Значительные пространственные различия синоптической обстановки и метеорологических показателей обуславливаются большой меридиональной протяженностью Дальневосточного бассейна. В период с октября по апрель в Дальневосточном бассейне господствуют Сибирский антициклон и Алеутский минимум. Влияние последнего распространяется главным образом на юго-восточную часть бассейна. Подобное распределение крупномасштабных барических систем является следствием сильных устойчивых северо-западных и северных ветров, часто достигающих штормовой силы. В январе и феврале в Дальневосточном бассейне практически отсутствуют маловетрия и штили. Зимой скорость ветра составляет 10 — 11 м/с.
Над северными и северо-западными районами бассейна сухой и холодный зимний азиатский муссон значительно выхолаживает воздух. Январь является самым холодным месяцем (средняя температура воздуха на северо-западе составляет −20 — 25°, в центральных районах −10 — 15°, в юго-восточной части −5 — 6°).
Осенне-зимний период характеризуется выходом циклонов преимущественно континентального происхождения. Эти циклоны являются причиной усиления ветра, понижения температуры воздуха. Вместе с тем погода остается ясной и сухой благодаря поступлению континентального воздуха с охлажденного материка Азии. Март — апрель — время перестройки крупномасштабных барических полей. В этот период происходит разрушение Сибирского антициклона и усиление Гонолульского максимума. Теплый сезон длится с мая по октябрь. В это время Дальневосточный бассейн находится под воздействием Гонолульского максимума и области пониженного давления, которая расположена над Восточной Сибирью. Для подобного распределения центров действия атмосферы характерны слабые юго-восточные ветры, скорость которых не превышает 6 — 7 м/с. Как правило, эти ветры характерны для июня и июля, хотя в эти месяцы иногда отмечаются более сильные северо-западные и северные ветры. В теплое время года горизонтальные градиенты давления невелики, вследствие чего тихоокеанский (летний) муссон слабее азиатского (зимнего).
В летние месяцы воздух над бассейном прогревается неравномерно. В августе среднемесячная температура воздуха понижается с юго-запада на северо-восток от 18° на юге, до 12 — 14° в центре и до 10 — 10,5° на северо-востоке Охотского моря. В теплое время года над южной частью довольно часто проходят океанические циклоны, с которыми связано усиление ветра до штормового, который может продолжаться до 5 — 8 дней. Преобладание в весенне-летний сезон юго-восточных ветров приводит к значительной облачности, осадкам, туманам.