Мдк Дипломная работа (колледж/техникум) Неизвестно

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Назначение, устройство принцип работы и обслуживание гидравлической тормозной системы легкового автомобиля. Тормозные механизмы. Виды системы управлений тормозами, принцип работы: 1 антиблокировочные системы, 2 схемы установки АБС, 3 пневматическая АБС, 4 противобуксовочные системы. Перспективные направления развития тормозных систем. Технологическая служба АТП. Структура и порядок работы.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Список используемых сокращений 5
Введение 6
Глава 1. Назначение, устройство принцип работы и обслуживание гидравлической тормозной системы легкового автомобиля 8
1.1 Назначение и устройство гидравлической тормозной системы легкового автомобиля 8
1.2 Принцип работы и обслуживание тормозной системы легкового автомобиля 10
Глава 2. Исследование тормозных механизмов 21
2.1 Антиблокировочные системы, виды и схема установки 21
2.2 Противобуксовочные системы 24
2.3 Перспективные направления развития тормозных систем 29
Глава 3. Структура и порядок работы технологической службы АТП 32
Заключение 39
Список использованных источников 41

  

Введение:

 

Автомобильный транспорт всегда являлся в высшей степени важным при организации любой деятельности. Содержание значительного автомобильного парка требует наличие эффективной обслуживающей производственно-технической базы. Этот аспект является в высшей степени важным для таксомоторных предприятий [4].
На рынке автомобильной техники одним из самых перспективных видов бизнеса можно назвать сервис. Спрос на сервис техники постоянно увеличивается по следующим причинам:
1. Для развития экономики требуется большое количество техники, поэтому парк автомашин будет расти с каждым годом.
2. Новые предприятия, приобретающие технику, рассчитывают на сервис заводов-производителей, так как считают нецелесообразным создание собственной ремонтной базы.
3. Для снижения себестоимости старые средние предприятия ликвидируют ремонтные цеха, предпочитая обслуживать автомобили в специализированных сервисных фирмах.
4. Крупные предприятия предпочитают срочные поставки деталей, сохраняя ремонтные мощности без запасов.
5. Потребители новейших моделей автомобилей не хотят обслуживать их сами, так как это подразумевает затраты на новое оборудование и обучение ремонтников.
6. Рынок ужесточил условия заработка для физических лиц, в то же время, предоставив возможность его увеличения. Поэтому владельцам машин нецелесообразно тратить время на ремонт.
Минимизация затрат на техническое обслуживание и ремонт для обеспечения высокой технической готовности автомобильного парка – это на данный момент основная проблема сферы грузоперевозок и транспорта. Это делает возможным снизить себестоимость перевозок и увеличить производительность автотранспорта.
Тема настоящей выпускной квалификационной работы – «Назначение, устройство принцип работы и обслуживание гидравлической тормозной системы легкового автомобиля. Тормозные механизмы. Виды системы управлений тормозами, принцип работы: 1 антиблокировочные системы, 2 схемы установки АБС, 3 пневматическая АБС, 4 противобуксовочные системы. Перспективные направления развития тормозных систем. Технологическая служба АТП. Структура и порядок работы».
Исследуемая тематика является в высшей степени актуальной, так как тормозная система – одна из основных систем легкового автомобиля, от которой зависит безопасность водителя и пешеходов.
Цель выпускной квалификационной работы – исследование назначения, устройства принципа работы и обслуживания гидравлической тормозной системы легкового автомобиля.
Исходя из указанной цели работы, необходимо решить нижеприведенные задачи:
– произвести анализ устройства гидравлической тормозной системы легкового автомобиля;
– рассмотреть принцип работы и обслуживания тормозной системы легкового автомобиля;
– дать общую характеристику антиблокировочной системе, видам и схемам установки;
– дать общую характеристику противобуксовочной системе;
– рассмотреть перспективные направления развития тормозных систем;
– исследовать структуру и порядок работы технологической службы АТП.
В процессе выполнения работы предполагается получить значительный объем теоретических и практических навыков, которые будут необходимы в ходе дальнейшей трудовой деятельности по специальности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Автомобильный транспорт – это неотъемлемая часть в огромном комплексе взаимосвязей производителей и сферы потребления продукции производственного назначения и товаров народного потребления. Этот факт является причиной интенсивного развития автомобильного хозяйства.
Ремонтное производство имеет огромное народнохозяйственное значение, с целью поддержания в исправном состоянии транспорта и продления его срока службы, а так же является источником экономической эффективности, т.к. используется остаточный ресурс деталей. Примерно 70-75% деталей, которые прошли, срок службы до первого капитального ремонта имеют остаточный ресурс и могут быть использованы повторно.
Основной задачей ремонтных предприятий является то, чтобы с наименьшими затратами восстановить работоспособность транспорта.
Развитие сервисного обслуживания автомобилей характеризуется относительно быстрым ростом оснащенности АТП, созданием специализированных постов и участков. А это ставит перед специалистами ряд важных практических задач, связанных с грамотной эксплуатацией и рациональным использованием оборудования при обслуживании и ремонте автомобилей.
Разумная организация процессов ремонта и технического обслуживания должна создать повышение качества работ и общего технического состояния автомобилей, а также снижение трудоемкости pa6oт. Одновременно с этим возрастают межремонтные пробеги, сокращаются затраты на содержание подвижного состава, соответственно и себестоимость перевозок.
Путем улучшения качества производства работ можно добиться снижение затрат средств и труда на техническое обслуживание и текущий ремонт.
При разработке диплома совершенствуются навыки ведения самостоятельной работы, разработка методик решения поднятых в проекте проблем и задач.
По завершению выполнения работы получены следящие результаты:
– произведен анализ устройства гидравлической тормозной системы легкового автомобиля;
– рассмотрен принцип работы и обслуживания тормозной системы легкового автомобиля;
– дана общая характеристика антиблокировочной системе, видам и схемам установки;
– дана общая характеристику противобуксовочной системе;
– рассмотрены перспективные направления развития тормозных систем;
– исследована структура и порядок работы технологической службы АТП.
Задачи работы решены. Цель работы достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

Основное назначение тормозной системы автомобиля – безопасная и быстрая остановка в зависимости от дорожной ситуации.
Именно тормозная система позволяет безопасно и эффективно вовремя замедлить транспортное средство, вплоть до полной его остановки. В среднем водитель пользуется тормозами авто около 250 раз в день, в зависимости от того, по какой трассе он передвигается, а также какой стиль вождения предпочитает.
На сегодняшний день на большинство легковых автомобилей устанавливают гидравлическую тормозную систему. Схема ее устройства приведена на рисунке 1.1

На рисунке 1.1 цифрами обозначены:
1 – трубопровод контура «левый передний-правый задний тормозные механизмы»;
2 – сигнальное устройство;
3 – трубопровод контура «правый передний — левый задний тормозные механизмы»;
4 – бачок главного цилиндра;
5 – главный цилиндр;
6 – вакуумный усилитель тормозов;
7 – педаль тормоза;
8 – регулятор давления;
9 – трос стояночного тормоза;
10 – тормозной механизм заднего колеса;
11 – регулировочный наконечник стояночного тормоза;
12 – рычаг привода стояночного тормоза;
13 – тормозной механизм переднего колеса.
Тормозной механизм предназначен для создания тормозного момента, необходимого для замедления и остановки автомобиля. На автомобилях устанавливаются фрикционные тормозные механизмы, работа которых основана на использовании сил трения. Тормозные механизмы рабочей системы устанавливаются непосредственно в колесе.
Тормоза с гидравликой есть у любого легкового автомобиля, это самая привычная нам система. Можно сказать, гидравлика сочетает в себе эффективность и доступность: работает отлично, обслуживать достаточно легко, комплектующие есть в любом магазине автотоваров. Гидравлические тормоза делятся по типу тормозных элементов на дисковые и барабанные.

 

1.2 Принцип работы и обслуживание тормозной системы легкового автомобиля
Гидравлическая тормозная система (ТС) машины состоит из сотен отдельных деталей. Основные компоненты тормозной системы: педаль тормоза, усилитель тормозов, главный тормозной цилиндр (ГТЦ), магистрали и шланги, суппорты и поршни, колодки, тормозные диски или барабаны, тормозная жидкость (ТЖ), система (ABS) и модуль управления, датчики скорости вращения колес, а также много других отдельных деталей, которые входят в состав вышеперечисленных компонентов.
Педаль тормоза имеет форму, которая позволяет умножить усилие, поступающее от вашей ноги, несмотря на то, что основное усилие создает все же ГТЦ и тормозная жидкость. Педаль тормоза позволяет контролировать ТС легким ее нажатием или отпусканием.
Нажимая педаль тормоза, ваше усилие в несколько раз усиливает механический рычаг, после чего в дело вступает усилитель тормозов, ГТЦ и ТЖ. Механическое давление на педаль преобразуется в гидравлическое, благодаря ГТЦ, который путем нагнетания ТЖ создает необходимое давление внутри всей тормозной системы, в тормозных магистралях состоящих из трубок, шлангов и т. д. Далее усилие передается на все четыре колеса, путем воздействия на поршни суппортов, давление прижимает тормозные колодки к тормозным диском. В результате из-за возникшего трения и большого сопротивления ваш автомобиль замедляется, затормаживается.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы