Налоги, налогообложение Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Налогообложение природопользования

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ 6
1.1 Природные ресурсы как объект налогообложения 6
1.2 Виды налогов на природные ресурсы 9
1.3 Нормативно-правовая база налогового законодательства по платежам за природные ресурсы 16
1.4 Мировой опыт налогообложения природных ресурсов 18
ГЛАВА 2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ В РОССИИ 23
2.1 Налоги за природопользование в РФ в соответствии с налоговым кодексом 23
2.2 Расчет налогов за природопользования на примере Группа «Илим» производство целлюлозы,картона и бумаги 36
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 63

  

Введение:

 

Природных ресурсов в соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» понимаются компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность. В то же время, использование природных ресурсов понимается эксплуатация природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот, в том числе все виды воздействия на них в процессе хозяйственной и иной деятельности.
Государство через свои компетентные органы заинтересовано в обеспечении того, чтобы природные ресурсы использовались не хищническим образом, а более или менее равномерно и систематически. Для этого используются арендные платежи за природные ресурсы, целью которых является выравнивание экономических условий производства и управление этими условиями. В настоящее время это правило является основой управления Российской Федерации.
До недавнего времени в литературе было много подходов к экономической оценке природных ресурсов, но необходимость ее определения была признана не сразу. В течение некоторого времени широко обсуждалась концепция бесплатных природных товаров. Ее авторы утверждали, что, поскольку природные блага не являются объектами купли-продажи, то методологически неверно их как-то оценивать: введение оценки природных ресурсов в хозяйственную практику будет тормозить разработку полезных ископаемых, расширение сельскохозяйственного производства и т. д.
Поэтому разрабатывались месторождения с высоким содержанием полезных ископаемых в руде, целинные земли представляли собой большой резерв для экстенсивного развития сельского хозяйства, а обширные просторы тайги – для расширения лесозаготовок. Затраты, необходимые для освоения новых земель, для вовлечения в хозяйственный оборот новых месторождений, невелики. Эти обстоятельства в определенной степени подтвердили концепцию свободных природных благ. Однако исчерпание наиболее удобных месторождений, разработка которых позволяла получать дешевое сырье, резкое удорожание вовлечения в сельскохозяйственный оборот дополнительных посевных площадей – все эти факты говорят об ошибочности представлений о естественных ресурсах как «подарок благам» природы.
Просчеты в экономической политике последних десятилетий привели к резкому падению эффективности использования природных ресурсов, которая продолжает оставаться крайне низкой, а нередко и вовсе не отвечает интересам страны. В этой связи, такой инструмент, как платежи за природные ресурсы должен не только повысить качество использования природных ресурсов, но и существенно пополнить бюджеты различных уровней.
Таким образом, платежи за пользование природными ресурсами – важная составляющая экономического механизма природопользования. Действующим законодательством сформирована правовая основа для установления платы за пользование недрами, лесами, водой, землей и другими природными ресурсами на основе аренды или фиксированных платежей. Поступающие платежи (налоги) распределяются между федеральным бюджетом и бюджетом конкретного субъекта Федерации в пропорциях, установленных законами о природных ресурсах. Однако прямые поступления в федеральный бюджет от платежей за пользование природными ресурсами незначительны и составляют не более 5% (без учета акцизов) от всех поступающих налоговых доходов, что в весьма ограниченной мере обеспечивает компенсирующее воспроизводство природных ресурсов. Увеличение объема платежей за природопользование возможно только при уменьшении доли (величины) других налогов, так как суммарные налоги, взимаемые с природопользователей, как правило, находятся на самом высоком уровне.
Поэтому целью работы является изучение налогообложения природных ресурсов и рассмотрение проблем налогообложения природных ресурсов, так как данная тема очень актуальна сегодня, и при условии, что Россия является страной, ориентированной на экспорт природного сырья, данный вопрос находится на первых позициях в экономической, политической и других сферах экономики.
В ходе написания диссертации были поставлены следующие задачи:
— изучение теоретических основ налогообложения природных ресурсов;
-раскрыть экономическое содержание налогообложения природных ресурсов;
— раскрыть виды платежей за природопользование и их характеристики;
— исследовать проблемы налогообложения природных ресурсов;
-оценка поступлений платежей от уплаты сборов за пользование природными ресурсами в бюджет Российской Федерации.
Объектом данной работы является налогообложение природных ресурсов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В современных условиях развитие и эффективное использование природно-сырьевой базы России является главным фактором роста ее экономики. Поэтому в системе факторов реализации природно-ресурсной политики государства наиболее важными являются платежи за пользование природными ресурсами. Платежи за природные ресурсы устанавливаются в целях экономического регулирования природопользования, содействия рациональному и комплексному использованию различных видов природных ресурсов и формирования фондов охраны окружающей среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов в условиях рыночной экономики. Они направлены на стимулирование повышения эффективности использования и охраны земель, лесов, водных объектов и недр, добычи и рационального использования минерально-сырьевых ресурсов и продуктов их переработки.
Таким образом, целью данного бакалавра является изучение налогов на природные ресурсы, в связи с чем можно сделать следующие выводы и рекомендации:
Система налогов (налоговых платежей) за природные ресурсы представляет собой совокупность форм фискальной оценки природных арендный доход государства, приходящегося на фактор производства «государственное регулирование экономики.»В то же время под налоговыми платежами мы понимаем любые платежи в виде налогов-налоги, сборы, пошлины и другие платежи в бюджетную систему, связанные с процессом природопользования и регулируемые налоговым и иным соответствующим законодательством.
Система налоговых платежей за природные ресурсы, с одной стороны, является важным источником формирования доходной базы государственного бюджета и экономической безопасности страны, с другой стороны, это финансовый инструмент государственного регулирования природопользования. Стимулирующие возможности данного вида налогов подлежат налогообложению в порядке исчисления на единицу или массу природных ресурсов, используемых в производстве, в соответствии с установленным стандартом эффективности их использования.
В настоящее время система налогов и сборов, установленная Налоговым кодексом Российской Федерации, включает следующие виды платежей за природные ресурсы: — налог на добычу полезных ископаемых (федеральный налог), — плата за пользование водными объектами (федеральный налог, 01.01.2005).с начала года производится оплата по водному налогу), земельному налогу (местному налогу). Федеральные сборы сбор за пользование объектами животного мира и сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Описывая законодательные изменения в создании системы налогов и сборов, в процессе налоговой реформы, ликвидации старых и установления новых государственных платежей можно определить следующие тенденции: 1) некоторые платежи природных ресурсов переводятся из статуса сбора (уплаты) в налог, например, земельный налог, водный налог.; 2) часть платежей за природные ресурсы остается вне правового регулирования налогового законодательства, даже если в качестве налоговых платежей часть платежей планируется на определенном этапе развития налогового законодательства, например, плата за негативное воздействие на окружающую среду, плата за использование лесных ресурсов; 3) налог на добычу полезных ископаемых, где некоторые платежи за природные ресурсы были отменены или объединены в единый налоговый платеж, например, заменены взносами на воспроизводство полезных ископаемых.
Доход от использования природных ресурсов за рубежом обычно собирается через систему налогов, направленных на получение ренты от пользователя природных ресурсов. В государствах, богатых природными ресурсами, лицензионные платежи, Государев налог, специальные налоги в пользу добывающих компаний, дифференцированные рентные платежи, земельный налог и т. д. применимые налоги включают в себя:
В настоящее время налоги на природные ресурсы являются источником доходов бюджетов различных уровней. Входящих платежей (налогов) распределяются между федеральным бюджетом и бюджетом конкретного субъекта Федерации в пропорциях, установленных законодательством о природных ресурсах. Однако прямые поступления в федеральный бюджет от платежей за пользование природными ресурсами незначительны и не более 5% всех налоговых поступлений (без учета акцизов), что обеспечивает восполнение природных ресурсов. Увеличение суммы платежей за природопользование возможно только при уменьшении доли (величины) других налогов, так как суммарные налоги на пользователей природными ресурсами, как правило, находятся на более высоком уровне.
В России экономически значительная часть природных ресурсов остается собственностью государства, поэтому для решения вопроса обеспечения условий получения значительных рентных доходов от использования ресурсов необходимо существенно изменить законодательство, регулирующее вопросы оплаты природных ресурсов.
В настоящее время в Российской Федерации практически не решена одна из основных проблем в области природопользования — получение государством рентных доходов. Система арендных платежей в настоящее время фрагментирована и несистематична, что наносит значительный ущерб государству и снижает прозрачность и эффективность всей системы государственных платежей.
В настоящее время в Российской Федерации отсутствует единая концепция в области природопользования, следовательно, единообразие правового регулирования платежей за природные ресурсы. Однако, несмотря на несовершенство законодательной базы, речь идет о двух сопоставимых самостоятельных видах природоресурсных платежей, таких как плата за негативное воздействие на окружающую среду (иными словами, отечественный аналог экологического налога) и различные платежи за

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

1.1 Природные ресурсы как объект налогообложения

Природные ресурсы-это элементы природы, подготовившие материальные условия для выявления полезных свойств на основе их изучения и вовлечения в производство в рамках экономики. Другая часть природы остается вне экономики, обеспечивая внешние условия для ее функционирования. Природные условия характеризуют природу как экологический потенциал, не охваченный системой экономических отношений, особенно отношений собственности. Эти ситуации формируются природой.
Таким образом, природные ресурсы-совокупность природных благ, которые могут быть использованы в процессе создания товаров, услуг и духовных ценностей.
Природные ресурсы подразделяются на фактические, то есть разведанные и используемые, и потенциальные, то есть предполагаемые, но не четко установленные. Конкретные природные ресурсы непосредственно влияют на объем национального богатства, уровень жизни населения, эффективность экономики страны, а потенциальные ресурсы не включаются в национальное богатство и создают перспективные возможности успешного производства в будущем. Классифицируя природные ресурсы по другому признаку, их можно разделить на возобновляемые и невозобновляемые.
Возобновляемые природные ресурсы-ресурсы, предназначенные для потребления ресурсов, добываемых под воздействием природных процессов или умышленных действий человека. Это объекты, являющиеся источником биологических ресурсов, все живые компоненты экосистемы: производители (растительные ресурсы), консульства (ресурсы животного мира) и редукторы, содержащие созданные в них генетические материалы. Эти ресурсы связаны с наличием таких отраслей, как сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыболовство, охота, рыболовство, фармацевтическая промышленность.
Невозобновляемые природные ресурсы-это ресурсы, которые не восстанавливаются после полного исчерпания. Невозобновляемые природные ресурсы включают различные виды полезных ископаемых, являющиеся объектами труда отдельных отраслей горнодобывающей промышленности:топливные ресурсы биогенного характера, металлические и неметаллические руды и т. д. б. их добыча связана с разведкой новых месторождений и подготовкой их к эксплуатации. Вероятность открытия новых месторождений полезных ископаемых, что привело к разделению таких природных ресурсов на истощенные и неисчерпаемые.
Запасы бакситовых, оловянных, молибденовых, алмазных, баритовых, апатитовых, фосфатных, асбестовых, калиевых солей в Российской Федерации можно отнести к категории незначительных запасов, не покрывающих их производство в последние годы. Минеральные ресурсы истощаются, но время истощения некоторых является длительным. Геологические запасы угля в нашей стране составляют 10 трлн. Т., нефть-250-375 трлн. Т., газ-250-270 трлн. T.срок их истощения составляет 400 лет для угля и 150 лет для газа.
Россия в текущих мировых ценах составила 30 трлн.выявил, разбавил и провел предварительную оценку крупных запасов полезных ископаемых, имеющих потенциальную денежную ценность. кукла. [30]. Из них 32,2% приходится на газ, 23,3%-на уголь и сланцы, 15,7%-на нефть, 14,7%-на неметаллические металлы, 6,8%-на черные металлы, 6,3%-на цветные и редкие металлы и 1,0% — на золото, платину, серебро и алмазы. Значительно выше (140,2 трлн.долл. кукла.) Оценка прогнозного потенциала России. В ее структуре полностью преобладает твердое топливо (79,5%), затем приходится на газ (6,9%) и нефть (6,5%). Всего на долю всех остальных видов полезных ископаемых приходится 7,1%. В отличие от структуры балансовых запасов, это, прежде всего, большой, несовместимый по объему крупных геологических запасов угля на территории Российской Федерации с другими полезными ископаемыми.
Богатые запасы черных, цветных и редких металлов также способны удовлетворять потребности страны в долгосрочной перспективе. Россия является одним из крупнейших в мире железорудных бассейнов-Курскской магнитной.
Россия богата всеми видами нерудных полезных ископаемых. Наиболее значимыми из них являются месторождения апатитов высокого качества озерного полуострова, Верхнекамское месторождение высококачественных калийных солей, месторождения государства плавик (Читинская область, Бурятия, Приморье), мусковит и флогопит (Озерный полуостров, Восточная Сибирь), хризотиловый асбест (Урал, Тыва, Бурятия).
Процесс использования природных ресурсов для удовлетворения материальных и культурных потребностей общества называется природопользованием. Он может быть рациональным (разумным) и иррациональным. В более широком смысле рациональное природопользование — использование природных ресурсов и экологических условий, их воспроизводство и охрана.
В зависимости от субъекта природы, объекта и назначения выделяется общая и специальная природа.
Общее природопользование осуществляется гражданами в связи с природными правами на удовлетворение своих личных потребностей, например, использование атмосферного воздуха, водных объектов для удовлетворения питьевых, бытовых и рекреационных потребностей, сбор грибов, ягод, других общих лесных ресурсов и т. д. б. осуществление права общего природопользования, как правило, не требует регистрации какого-либо закона. Например, в некоторых случаях любительское рыболовство на водоемах, требующее от граждан получения лицензии.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы