Налоги и налогообложение Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Налогообложение имущества организаций и перспективы его совершенствования (на примере организации)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.
Характеристика имущественных налогов организаций Российской Федерации  5

1.1. Характеристика налогов на имущество организаций в Российской Федерации  5

1.2. Характеристика транспортного
налога и земельного налога в Российской Федерации. 17

2.
Значение налога на имущество в деятельности ОАО «РОСГОССТРАХ». 26

2.1. Характеристика. 26

2.2. Анализ налогообложения имущества
ОАО «Росгосстрах». 30

3.
Перспективы совершенствования системы исчисления и уплаты налога на имущество
организации в ООО «РОСГОССТРАХ». 38

3.1. Оптимизация налогообложения
имущества ОАО «Росгосстрах». 38

3.2. Эффективность предложенных мер
по оптимизации. 40

Заключение. 47

Список
использованной литературы.. 49

 



  

Введение:

 

 

Актуальность исследования. Среди множества
экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную
экономику, важное место занимают налоги. В условиях рыночных отношений, и
особенно в переходный к рынку период, налоговая система является одним из
важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма
государственного регулирования экономики. Государство широко использует
налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на
негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным
инструментом управления экономикой в условиях рынка. От того, насколько
правильно построена система налогообложения, зависит эффективное
функционирование всего народного хозяйства.
Имущественный налог
относится к региональным видам налогов. Взыскание осуществляется прямым путем.
Субъектом налогообложения являются юридические лица, имеющие на собственном
балансе недвижимое и движимое имущество. Порядок начисления и структура налога
имеют ряд особенностей.

Цель исследования —  изучить 
налоговый учет по налогу на имущество организаций.

В соответствии с поставленной целью
необходимо решить следующие задачи:

— изучить теоретический аспект налогообложения
предприятий;

— рассмотреть
систему налогообложения;


определить перспективы развития.

Предметом исследования является налогообложения
предприятий, а объектом – ОАО «Росгосстрах».

Эмпирическая база исследования
представлена материалами периодической печати.

Методология исследования. Методы написания
исследования: аналитический, дедуктивный, индуктивный, сравнительный.

Теоретической базой при написании работы
послужили учебники, учебные пособия и монографии ряда российских ученых,
посвященные теме исследования.

По структуре работа состоит из введения, двух
глав, посвященных теме исследования и отражающих поставленные при написании
работы задачи, заключения и списка использованной литературы. Название глав
определяет их содержание. Каждая глава работы сопровождается выводами автора,
сделанными по результатам написания раздела.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

Подводя
итог проделанной работе, можно выделить ряд ключевых моментов, связанных с
ролью налогов и налоговой системы в целом в экономике страны.

В
соответствии с законодательством один и тот же объект может облагаться налогом
одного вида только один раз за установленный период налогообложения.

Любое
предприятие платит налоги. С помощью налогов государство, с одной стороны,
управляет рыночной экономикой, а с другой — изымает часть доходов предприятия в
бюджеты различных уровней. Налогами облагаются доходы предприятий, их имущество,
обращение и потребление товаров, работ и услуг. Правовая форма  налогообложения весьма несовершенна.
Налоговое законодательство излишне усложнено, страдает неполнотой,
противоречивостью, наличием пробелов.

В
России практикуется два вида налогообложения: первое – федеральные налоги,
второе – сборы территориального характера. Федеральные подчиняются общим
правилам, устанавливаемыми Правительством РФ. Территориальные налоги могут быть
изменены по срокам уплаты, по ставкам или коэффициентам согласно решения
местных властей. С этой точки зрения налог на имущество организаций является
территориальным налогом. Соответственно, его ставки и порядок уплаты
определяются местными властями. При этом есть важное требование – местные
законы и нормативные документы любого назначения не должны противоречить
федеральным документам, в частности Налоговому Кодексу РФ.

Открытое
акционерное общество «Российская государственная страховая компания» (ОАО
«Росгосстрах») создано в феврале 1992 года, на базе Правления государственного
страхования РФ при бывшем Министерстве финансов РСФСР. Компания образована в
соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.02.92 г. № 76 «О создании
Российской государственной страховой компании».

Компания
«Росгосстрах» достаточно платежеспособна, однако наблюдает избыток собственных
оборотных средств, что приводит к замедлению их оборота. Однако есть
определенные проблемы, связанные с превышением прочих расходов над
соответствующими доходами, а также расходов от инвестиционной деятельности над
доходами, что отрицательно сказывается на конечном финансовом результате.

 



 

Фрагмент текста работы:

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА
ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

1.1. Характеристика
налогов на имущество организаций в Российской Федерации

 

экономическое
содержание налогов вовсе не исключает их рассмотрение с применением
административно-правовых признаков. В этом случае на первый план выйдут такие
принципы разделения, как право пользования платежей,
структурно-административный уровень, способ перечисления и т.д.

Менее
значимые и скорее технологические классификации отражают временные и
пространственные характеристики применения системы налогообложения, в числе
которых периодичность, время и место взимания налогов. Виды объектов
налогообложения Определение параметров системы сбора налогов невозможно без
учета специфики объекта финансового обременения. К основным объектам налогообложения
относятся:

Акцизы.
Как правило, группы товаров, которые подпадают под категории акцизной продукции
– например, к таким относятся алкоголь, этиловый спирт, некоторые виды
парфюмерно-косметической продукции и т. д. [11].

Организации,
получающие прибыль. Собственно, экономическое содержание налога на прибыль
раскрывается в виде доходов, полученных по всем видам предпринимательской
деятельности, связанной не только с реализацией товаров, но и с предоставлением
услуг. В эту же группу входят финансовые действия, влекущие за собой получение
операционных доходов.

Природные
ресурсы. Речь идет о пользовании природными ресурсами – например, это могут
быть работы на лесоповалах, забор воды, добыча полезных ископаемых и т. д.

У
системы налогообложения помимо непосредственного наполнения бюджета есть
несколько более важных задач, которые достигаются в том числе за счет принципов
экономического содержания налогов. Функции, в частности, могут быть следующие:
Фискальная. Технологически обеспечивает пополнение финансовых ресурсов,
требующихся для реализации социальной, бюджетной и других программ, а также для
поддержания работы общественно-государственных институтов.

Регулирующая.
Налог может использоваться и как средство оказания влияния на
воспроизводственный процесс – например, в качестве стимулятора или тормоза в
развитии предприятия из-за определенных показателей финансовой нагрузки.

Контрольная.
Доходы и расходы налогоплательщиков могут контролироваться в том числе и с
помощью мониторинга выплат налогов. В основе каждой из названных функций все же
стоит экономическая составляющая. Наиболее важный эффект от применения
налоговой системы обложения можно достигнуть с помощью социально-справедливого
перераспределения. Для этого у государства должна быть сформулирована четкая
фискальная политика, основывающаяся на определенных государственных приоритетах
[13].

В
целом же социально-экономическая функция налогов можно представить как
косвенный, но все же способ регуляции финансовой деятельности.

Организация
системы налогообложения в любой форме должна ориентироваться на ряд принципов,
позволяющих с наибольшим эффектом достичь решения поставленных задач. К
основным принципам такого рода относятся:

Равномерность
– предполагается всеобщность при изъятии налогов согласно единству
государственных требований в отношении налогоплательщиков. Определенность –
ясность, четкость и однозначность в определении основополагающих характеристик
налоговой системы. К основным характеристикам экономического содержания налогов
относят ренту, прибыль, заработную плату и т. д.

Неотягощенность
– принцип умеренности налогообложения. Стабильность – устойчивость действия
различных видов налоговых ставок в рамках установленного периода времени.

В
фискальной системе под политикой понимается комплекс мер, ориентированных на
достижение стратегических задач в рамках общего экономического развития. В этом
смысле экономическое содержание налогов может отражать собой и характер
государственного вмешательства в экономическую сферу. К основным задачам регулирования
налоговой политики относят обеспечение органов власти финансовыми ресурсами,
стимулирование экономического роста, создание благоприятных условий для
хозяйственной деятельности в стране и сглаживание неравенства между разными
уровнями доходов граждан [14].

Практическое
осуществление налоговой политики невозможно без выработанного механизма,
который строится на организационно-правовых формах и методах. В России базовые
принципы применения данного механизма регулируются на уровне Федерального законодательства
в части, посвященной экономическому содержанию налогов – статья 8 НК РФ, в
частности, раскрывает понятие сбора налогов как обязательного денежного взноса.
Это центральное понятие, на основе которого государственные органы осуществляют
изъятие налогов. Однако совокупный механизм также предусматривает возможности
коррекции сбора за счет введения льгот, установки налогового иммунитета,
изменения ставок, снижения налогового оклада и т. д.

Одна
из форм фискальной деятельности государства, основанием для проведения которой
является законодательство. На базовом уровне управления устанавливается порядок
налогообложения в соответствии с назначением налога и экономического содержания
сбора в рамках определенной среды финансового обременения. Конкретно устанавливаются
процедуры, формы, компетенции и организационные методы, в соответствии с
которыми будут действовать уполномоченные органы власти в этой сфере.
Определяется и набор функций с перечнем задач, которые позволят обеспечивать
контроль с привлечением к ответственности лиц, нарушивших налоговое право.

Несмотря
на очевидность сущностного процесса налогообложения и механизмов его
производства, взаимосвязи между условными сборщиками и налогоплательщиками
могут иметь разный характер. В частности, выделяют несколько методов такого
взаимодействия: Административное принуждение. Предусматривается применение
санкционных инструментов, арест имущества и финансовых счетов.

Регулируемые
альтернативы. Налогоплательщику предоставляется возможность выбора между разными
формами уплаты налога по ставкам. Дружественное партнерство. Относительно новая
форма, при которой экономическое содержание налога выражается взаимоотношением
между органами власти и налогоплательщиком не на уровне административного
требования, а на основе партнерского сотрудничества, которое может носить форму
соглашения. Это означает, что в силу тех или иных обстоятельств
налогоплательщик может выполнять свои обязательства перед органами контроля на
особых ранее оговоренных условиях. Заключение Общемировой процесс развития
систем налогообложения говорит о том, что механизмы сбора налогов
совершенствуются, становятся более гибкими и эффективными. В передовых странах
происходит и сущностное упразднение самого понятия сбора.

Финансовый
сбор переходит в более сложную форму поиска оптимального источника для сбора,
что в корне отличает современный подход к работе фискальной системы. Но, как и
прежде, в России экономическое содержание налога выражается взаимоотношениями
органов власти и граждан с минимальным спектром свобод в жестких рамках
правового регулирования. Даже новшество в виде налогообложения с формой
дружественного партнерства пока еще принимается неохотно по причине низкого
уровня возможностей администрирования. Тем не менее специалисты отмечают и прогрессивный
характер развития сферы налогообложения РФ, указывая на внедрение инновационных
технологий и в целом интерес правительства к пересмотру устаревших моделей
применения законодательства в данной области.

Налоговое
администрирование — новое понятие в методологии налогообложения, нашедшее
широкое распространение в законодательных актах, научных трудах и практике.
Впервые термин «налоговое администрирование» был использован в Федеральном
законе от 27.07.2006 № 137-ФЗ1.

Общепринятого
определения этого термина сегодня не существует, и мнения ученых по этому
вопросу расходятся. Так, М. Н. Кобзарь-Фролова трактует налоговое
администрирование как деятельность налоговых органов, направленную на
выявление, пресечение и предупреждение нарушений законодательства о налогах и
сборах. Под налоговым администрированием понимается деятельность налоговых
органов и их должностных лиц, направленная на своевременную и полную уплату
налогоплательщиками налогов, сборов и других обязательных платежей в
государственный бюджет. Соответственно, в рамках налогового администрирования
предотвращаются нарушения законодательства о налогах и сборах [9].

На
наш взгляд, под налоговым администрированием понимается управление в сфере
налогообложения, основанное на том, что управление в самом широком смысле
означает целенаправленное воздействие на конкретный объект или руководство
действиями этого объекта. Следует учитывать, что управляющим субъектом может
быть либо лицо, действующее от имени государства (в случае государственного
управления), либо лицо, выражающее частные интересы (в случае
негосударственного управления).

Таким
образом, налоговое администрирование можно определить как совокупность норм
(правил), методов, приемов и средств, с помощью которых специально
уполномоченные государственные органы осуществляют управленческую деятельность
в налоговой сфере, направленную на контроль за соблюдением законодательства о
налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
внесения налогов и сборов в соответствующий бюджет, а также в случаях,
предусмотренных законом.

Субъектом налогообложения являются юридические лица, имеющие на собственном
балансе недвижимое и движимое имущество. Порядок начисления и структура налога
имеют ряд особенностей.

В России практикуется два вида налогообложения: первое – федеральные
налоги, второе – сборы территориального характера. Федеральные подчиняются
общим правилам, устанавливаемыми Правительством РФ. Территориальные налоги
могут быть изменены по срокам уплаты, по ставкам или коэффициентам согласно
решения местных властей. С этой точки зрения налог на имущество организаций
является территориальным налогом. Соответственно, его ставки и порядок уплаты
определяются местными властями. При этом есть важное требование – местные
законы и нормативные документы любого назначения не должны противоречить
федеральным документам, в частности Налоговому Кодексу РФ.

Перед началом предпринимательской деятельности главным вопросом должно быть
изучение законодательных аспектов каждого ее вида. Приоритетом в этом процессе
являются вопросы налогообложения. Например, предприниматель должен
интересоваться о том, какой закон о налоге на имущество организаций действует и
какие правила он диктует? Вопросами урегулирования данного налога считаются
статьи 372-386 Налогового Кодекса РФ. Кроме того, руководители и бухгалтеры
должны следить за изменениями в области налогообложения на двух уровнях: на
федеральном и территориальном. Налог на имущество организаций – это
специфический тип налога, который признает своим субъектом движимое или
недвижимое имущество, числящееся на балансе предприятия как основное средство.
Но есть множество тонкостей и оговорок.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы