Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Налог на добавленную стоимость, порядок и сроки его уплаты, формирование налогооблагаемой базы и принципы его сбора и рассчета.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОСВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, МЕСТО И РОЛЬ НДС В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ РФ 5
1.1. Налоговая система РФ и ее структура 5
1.2. Косвенное налогообложение и НДС в его системе 13
1.3. Порядок формирования и уплаты НДС 18
2. ДИНАМИКА НДС И ЕГО РОЛЬ В БЮДЖЕТЕ РФ 28
2.1. Общая характеристика доходов бюджета РФ, место в них поступлений от НДС 28
2.2. Администрирование НДС в РФ 38
2.3. Проблемы косвенного налогообложения в РФ на примере НДС и пути их решения 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 56
Введение:
Наиболее значимым из применяемых в РФ косвенных налогов является налог на добавленную стоимость.
В российском законодательстве при введении НДС предусматривались определенные особенности в системе его исчисления и взимания, связанные с уровнем экономического и социального развития страны, географическим положением, политическими факторами. Применение и распространение НДС обосновывается фискальными, экономическими и психологическими преимуществами налога. Оспаривание и отрицание использования НДС объясняется его недостатками. Фискальные преимущества НДС заключаются в его высокой доходности, он имеет распространенную налогооблагаемую базу, и практически каждый человек уплачивает этот налог не независимо от того, какой доход получает.
Однако НДС считается «антисоциальным налогом». Недостатки налога заключаются в его регрессивности, т.к. более тяжелое бремя ложиться на граждан с низким доходом.
Всё вышеуказанное определило актуальность, научную и практическую значимость темы выпускной квалификационной работы.
Несмотря на большое число публикаций, проработанность данной темы не так уж и велика. На сегодняшний день отсутствует комплексный подход к исследованию механизмов косвенного налогообложения во взаимосвязи с нормами международного права, регулирующими внешнюю торговлю услугами. В отечественной научной литературе исследование роли НДС во внешней торговле сводится преимущественно к анализу проблем, связанных с применением нулевой ставки при экспорте товаров. В то же время, в работе организаций реального сектора экономики при структурировании внешнеторговых сделок требуется одновременно учитывать нормы национального налогового законодательства и международного торгового права. Недостаточная проработанность темы, с одной стороны, и объективные требования практики компаний в современных условиях – с другой, определили выбор темы настоящего исследования.
Большой вклад в исследовании теоретических и методологических вопросов построения налоговой системы РФ и взимания НДС, в частности, внесли работы отечественных и зарубежных авторов: Вылковой Е.С., Дмитриевой О.Г., Конторовича В.К., Панскова В.Г., Родионовой В.М., Романовского М.В., Сабанти Б.М., Семкиной Т.И., Трунина И., Черника Д.Г., Шаталова С.Д., Bird R., Ebrill L., Keen M., Rosen H., Shoup C., Tait A. и др.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по улучшению налогового администрирования НДС в РФ.
Реализация поставленной цели предопределила решение следующих задач:
• изучить налоговую систему РФ и ее структуру;
• определить экономическую сущность косвенного налогообложения, в т.ч. НДС, порядок его исчисления и уплаты;
• охарактеризовать порядок формирования и уплаты НДС;
• дать общую характеристику доходов бюджета РФ, место в них поступлений от НДС;
• выявить проблемы администрирования НДС в РФ;
• выявить проблемы косвенного налогообложения в РФ на примере НДС и пути их решения.
Теоретическая и практическая значимость заключается в формировании предложений по совершенствованию налогового законодательства РФ, регулирующего взимание НДС.
Объектом исследования является НДС как косвенный налог и его роль в налоговых доходах бюджета РФ.
Предметом исследования является администрирование НДС.
При написании работы использовались методы горизонтального и вертикального анализа, коэффициентный анализ.
Заключение:
НДС обеспечивает треть всех поступлений, являясь основным налогом федерального бюджета в Российской Федерации. Впервые налог на добавленную стоимость в России был введен в 1992 году. В тот период ставка НДС была в размере 28%, однако спустя год данную ставку снизили на 8%. До 2004 года данный налог не подвергался изменениям, но затем снизился до 18%. НДС является обязательным к уплате налогом в Российской Федерации.
Уплата косвенного налога осуществляется при сбыте произведенной продукции или заблаговременном получении оплаты денежных средств от потребителя.
Налогоплательщиками являются продавцы: юридические лица или лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью. Кроме того, плательщиками могут быть признаны лица, перемещающие товар через таможенную границу.
Налоговые платежи, в том числе НДС, главным образом расходуются на выплату пособия населению, помощь малообеспеченным слоям населения, на развитие армии и обороны страны, образование и медицину, ЖКХ и другие. Поэтому еще одной причиной повышения НДС является «майский указ» президента, приуроченного к 2024 году улучшить состояние дорог для автомобильного транспорта, обеспечить повышение коэффициента рождаемости, а также создать условия для роста средней продолжительности жизни населения страны.
По налогу на добавленную стоимость помимо основной налоговой ставки в Российской Федерации действует льготная в размере 10%. С 1 января 2019 года эта ставка подверглась незначительной корректировки. Льготная ставка используется при ввозе в РФ ограниченного и социально значимого списка товаров, с целью дальнейшей реализации их внутри страны. До 2020 г. ставку НДС 10% могут применить также для реализации услуг по внутренним воздушным перевозкам груза и пассажиров.
Перечень товаров, в отношении которых, может использоваться данный налог, охватывает следующие группы товаров и услуг: продовольственные товары (мясная продукция), детские товары, а также медицинские препараты российского производства и зарубежных стран. Правительством был установлен отдельный список медицинских товаров, продажа которых осуществляется с применением пониженной ставки НДС. Ставка НДС 0% в 2019 году не подвергается изменениям. Она используется при экспорте товаров, при интернациональной перевозки товаров, работы (услуги) выполняемые компаниями трубопроводного транспорта, нефти и нефтепродуктов, а также помещенных товаров, под процедуру свободной таможенной зоны. Также ставка НДС 0% может применяться в отношении товаров, работ, услуг, которая важна для использования интернациональными организациями в Российской Федерации. Не подвергаются взиманию НДС такие услуги, как лечение в поликлиниках, обучение детей в школах и детских садах, пользование городским и пригородным транспортным средством и другие.
Подводя итог выше сказанному, хочется отметить, что данное изменение налогового платежа в первую очередь негативно сказывается на потребителях. Увеличение НДС вынуждает производителей поднимать цены на товары или услуги. Поэтому малый или средний бизнес ожидает потеря спроса на производимую ими продукцию, так как рост цен составляет на один или несколько процентов. Поэтому, увеличение налоговой ставки, тем более на покупателей, не содержит альтернатив, которые устроили бы все стороны без исключения.
Для упрощения процедуры сверки отчетности по НДС и налогу на прибыль предлагается в рамках программы АСК-3 проводить изучение налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль. Это в большей степени позволит выявить неучтенные разницы и выставить к уплате в бюджет. Это облегчит работу налоговиков в части сверки деклараций, программа сопоставит данные отчеты и выдаст неучтенный результат.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОСВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, МЕСТО И РОЛЬ НДС В НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЕ РФ
1.1. Налоговая система РФ и ее структура
Налоговая система является особой подсистемой финансовой политики государства. Она направлена на мобилизацию определенных финансовых ресурсов, их рациональное распределение, высокоэффективное использование для осуществления государством всех его функций.
Финансовая политика– понятие глобальное, которое включает в себя составные элементы. Одним из элементов является фискальная политика. Ее также называют налогово-бюджетной. Фискальная политика– это государственное регулирование экономики, которое осуществляет правительство с помощь налогов и государственных расходов .
Задачей правительства любого государства является формирование его бюджета. Для этого используются различные источники. К таким источникам относят налоги, за счет которых формируются доходы бюджета страны. Однако налоги и налоговая система – это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы рыночной экономики.
Совокупность пошлин, взимаемых налогов, других платежей, а также форм и методов их построения образует налоговую систему. Таким образом, налоговая система представляет собой совокупность сборов, пошлин, налогов и других платежей, взимаемых в установленном порядке с плательщиков, которыми являются юридические и физические лица на территории страны, в которой они проживают.
Налоговые системы отдельных стран имеют определенные различия, но в каждой из стран главной задачей налогообложения является формирование фискально-доходной части государственного бюджета путем взимания доходов предпринимателей и всего населения в целом.
Налоговая система строится на основании четко сформулированных принципов налогообложения. Соблюдая их, а также определённые критерии, требования, налоговая система считается эффективной. В основе построения, действующих на сегодняшний день налоговых систем, лежат идеи Адама Смита. Они были изложены еще в 1776 году в его труде «Исследование о природе и причинах богатства народов» в виде четырёх основных принципов налогообложения (таблица 1).
Таблица 1
Принципы налогообложения Адама Смита
В истории развития российской налоговой системы выделяют шесть этапов:
1-й этап (1990-1993 гг.) – государство вело фискальную политику по принципу «взять все, что можно взять». При этом государство практически попало в «налоговую ловушку», когда повышение налоговой нагрузки привело к снижению доходов бюджета.
2-й этап (1994-1998 гг.) – характеризуется глубокими кризисами в экономике, неплатежами, падением собираемости налогов.
3-й этап (1999-2001 гг.) – принятие части первой и второй Налогового кодекса Российской Федерации.
4-й этап (2002-2006 гг.) – характеризуется усилением сложности и эклектичности налоговой системы, связанной с экономическим кризисом.
5-й этап (2007-2015 гг.) – налоговая политика на этом этапе связана с международным экономическим кризисом.
6-й этап (с 2015 г. по настоящее время) – принятое налоговое законодательство учитывает: пресечение налогового произвола властей; упорядочение количества налогов; понижение ставок подоходных налогов физических и юридических лиц; совершенствование система налогового администрирования .
В России понятие «налоговая система» впервые было введено Законом РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. № 2118-1 .
Российская система налогообложения неоднократно изменялась и подвергалась реформам, нововведениям. 1 января 1999 года вступила в силу первая часть Налогового кодекса РФ . С 1 января 2001 года начала действовать вторая часть закона. Налоговый кодекс стал важнейшим законодательно-правовым актом РФ, который определяет отношения государства и плательщиков налогов, структуру, функции государственной системы налогообложения.
Налоговая система Российской Федерации — это комплекс налогов, сборов и других налоговых платежей, вводимых федеральным законодательством РФ, а также нормативно-правовыми актами регионов и органов местного самоуправления. Налоговая система России выполняет ряд функций (таблица 2).