Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция Псо

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Накопительная модель пенсионного страхования современное состояние и перспективы развития.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Накопительная система пенсионного страхования, понятие и история создания (Понятие и сущность пенсионного страхования) 6
1.2. Нормативное правовое регулирование накопительной системы пенсионного страхования 11
2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 14
2.1 Анализ функционирования системы пенсионного страхования в Российской Федерации 14
2.2 Проблемы и тенденции развития современной накопительной системы пенсионного страхования 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 52

  

Введение:

 

В конце прошлого года президент в очередной раз подписал указ о «заморозке» накопительной части пенсии — на этот раз до 2022 года. Срок, в течение которого работодатели будут делать автоматические отчисления только в страховую часть, продлился до восьми лет.
Прижившийся в народе термин «заморозка» не вполне корректен — на самом деле программу накопительной пенсии остановили не полностью. Так называемая «заморозка» пенсионных накоплений – это по сути временная приостановка формирования накопительной пенсии. Хотя работодатели, как и раньше, платят взносы за сотрудников, теперь эти средства идут не на индивидуальные пенсионные счета граждан, а на выплату действующим пенсионерам. Это решение правительства действует с 2014-го года и несколько раз продлевалось.
Таким образом, прирост будущей накопительной пенсии может быть только за счет дохода от ее инвестирования – то есть исключительно благодаря качественной работе НПФ или управляющей компании, а значит очень важно с каким результатом – большим, меньшим или вообще отрицательным – работает страховщик.
Поскольку ситуация с пенсионными накоплениями очень затянулась, руководством страны принято решение о необходимости проведения реформы в рассматриваемой сфере, разработаны соответствующие законопроекты, которые находятся в стадии рассмотрения и обсуждения.
До настоящего времени никакое окончательное решение нормативно не закреплено, в связи с чем существует неясность относительно дальнейших действий с накоплениями, а будущие пенсионеры боятся их просто потерять.
В свете вышеизложенного рассматриваемая тема приобретает особую значимость особенно в свете проводимой реформы, касающейся увеличения пенсионного возраста.
Целью выпускной квалификационной работы является комплексный анализ накопительной модели пенсионного страхования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— рассмотреть понятие и историю создания накопительной модели пенсионного страхования,
— изучить нормативное правовое регулирование накопительной системы пенсионного страхования,
— провести анализ функционирования системы пенсионного страхования в Российской Федерации,
— выявить проблемы и тенденции развития современной накопительной системы пенсионного страхования.
Объектом исследования настоящей выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, складывающиеся в сфере реализации накопительной модели пенсионного страхования.
Предметом – накопительная модель пенсионного страхования.
Теоретическую основу исследования составили труды таких исследователей как Роик В.Д., Рамазанова Э.А., Охотников И.В., Малолетко А.Н., Лушникова М. В., Кравченко Е.В., Кибовская С.В., Деркач Н.О., Баева Д.С., Аранжереев М.М., Аракчеев В. С., Андросова Л.Д. и др.
Нормативную основу составили: Конституция Российской Федерации, федеральные законы, подзаконные и ведомственные правовые акты.
Эмпирической основой послужили: статистические данные, материалы судебной и правоприменительной практики.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог, можно сделать следующие выводы.
В 2002 году в России заработала новая пенсионная система — обязательное пенсионное страхование.
У будущих пенсионеров появились страховая и накопительная части пенсии. С тех пор правительство и парламент постоянно принимают новые пенсионные законы и вносят изменения в существующие.
Накопительная пенсия — это уже не баллы, которые государство считает по своим правилам, а настоящие деньги. Их называют пенсионными накоплениями. Часть пенсионных взносов от работодателя с 2002 по 2013 год оставалась на вашем счете в Пенсионном фонде РФ — из них сформировались пенсионные накопления.
С 2014 года власти ввели мораторий: заморозили накопительную часть пенсии. Все страховые взносы стали уходить на формирование страховой пенсии.
Мораторий действует до конца 2022 года. Накопительная пенсия со взносов работодателя сейчас не формируется ни у кого. Но те деньги, что успели накопиться, остались и составят прибавку к страховой пенсии.
С пенсионными накоплениями работают негосударственные пенсионные фонды (НПФ) и Пенсионный фонд России (ПФР). Эти организации называют страховщиками по обязательному пенсионному страхованию. Страховщики вкладывают накопления в акции и облигации, инвестиции приносят доход — будущая пенсия увеличивается.
Будущий пенсионер должен сам выбрать себе страховщика. Это называется «распорядиться будущей пенсией». Ответственность за выбор и связанные с этим риски лежит на будущем пенсионере.
Один фонд сработает лучше, другой — хуже, что в итоге повлияет на размер пенсионных накоплений. В этом смысле каждый владелец накопительной пенсии — инвестор.
Будущей пенсией можно распорядиться тремя способами:
1. ничего не делать;
2. выбрать НПФ;
3. сознательно выбрать страховщиком ПФР, а потом — управляющую компанию из его реестра.
Если не выбирать страховщика, им становится ПФР. Считается, что он сделал выбор по умолчанию. ПФР отправляет деньги в управляющую компанию Внешэкономбанка.
Именно ее государство назначило для управления деньгами молчунов. УК ВЭБ вкладывает накопления, отчитывается перед ПФР, а ПФР — перед будущими пенсионерами.
Средняя годовая доходность НПФ за восемь лет составила 6,4%. Это чуть меньше официальной инфляции, которая равна 6,9% годовых. За 8 лет на каждые вложенные в НПФ 100 тысяч фонды заработали в среднем 63 тысячи сверху — это немного, особенно если учитывать инфляцию, но лучше, чем ничего.
Сложно однозначно сказать, какие именно фонды сработали более эффективно. Лучшими по итогам каждого года, по данным ЦБ РФ, становились разные НПФ, а к настоящему моменту лицензию на ОПС имеют только некоторые из них.
Например, ВТБ дважды попадал в пятерку лучших фондов — в 2012 и 2018 годах. Оборонно-промышленный фонд им. В. В. Ливанова также дважды входил в пятерку — в 2016 и 2018 годах, а НПФ «Гефест» входил в топ-5 два года подряд — в 2015 и 2016 годах.
В последние три года хорошо работает НПФ «Газфонд пенсионные накопления» — с 2016 по 2018 год он постоянно в пятерке лучших, причем в 2016 году занял первое место по доходности.
Три года подряд, с 2011 по 2013, лучший результат показывал НПФ «Согласие», но сейчас его не существует, так как он объединился с «Нефтегарантом».

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1.1. Накопительная система пенсионного страхования, понятие и история создания (Понятие и сущность пенсионного страхования)

С 2002 г. в России действует пенсионная модель, основанная на страховых принципах. В отличие от прежней системы пенсионные права граждан зависят не только от стажа работы и заработка до 1 января 2002 г., но и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование после указанной даты.
Причинами для нового этапа реформирования пенсионной системы стали проблемы, накопившиеся с начала реформирования (с 2002 г.), связанные с финансированием пенсий.
Беспокойство было вызвано усилением зависимости пенсионной системы от трансфертов из федерального бюджета, а также низкой эффективностью накопительного компонента пенсионного обеспечения.
Кроме того, сказались и отдельные недостатки пенсионной системы, оказывающие влияние на бюджетную систему Российской Федерации в целом, а также на пенсионные права граждан.
Для граждан младше 1967 года рождения пенсия была разделена на страховую и накопительную часть. Страховая часть пенсии должна была полностью обеспечивать текущие пенсионные выплаты (это как раз тот элемент, который регулируется государством), а накопительная — формировать будущую пенсию самого трудящегося гражданина.
С 1 января 2014 г. вступили в силу положения Федерального закона от 4 декабря 2013 г. N 351-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения», который внес в Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» отдельную статью 33.3, закрепившую возможность самостоятельного определения варианта пенсионного обеспечения застрахованных лиц.
До 1 января 2015 г. в соответствии с п. 3 ст. 33.1 указанного Закона определение суммы страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии в отношении застрахованных лиц осуществлялось Пенсионным фондом РФ на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в соответствии с выбранным застрахованным лицом вариантом пенсионного обеспечения (0% или 6% на финансирование накопительной части трудовой пенсии).
С 1 января 2015 г. в России введен новый порядок формирования пенсионных прав граждан и начисления пенсии в системе обязательного пенсионного страхования: страховая и накопительная части пенсии преобразованы в отдельные виды пенсий — страховую пенсию и накопительную пенсию.
В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено три вида страховых пенсий: по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца. Права на страховую пенсию должны учитываться в пенсионных коэффициентах (баллах), исходя из уровня заработной платы (уплаченных с нее страховых взносов), стажа и возраста выхода на пенсию.
Условиями возникновения права на страховую пенсию по старости являются достижение возраста 60 лет — для мужчин, 55 лет — для женщин, наличие страхового стажа (т.е. минимального стажа уплаты страховых взносов) не менее 15 лет, наличие величины индивидуального пенсионного коэффициента (баллов) не менее 30.
Накопительная пенсия — новый вид пенсионного обеспечения, который введен в действие Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ «О накопительной пенсии», устанавливающим основания приобретения и порядок реализации права застрахованных лиц на данный вид пенсии.
До 1 января 2015 г., как известно, существовала накопительная часть трудовой пенсии по старости, которая, как видно из названия, являлась частью трудовой пенсии по старости, а ее назначение и выплата регламентировались Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Накопительная часть трудовой пенсии по старости, установленная до 1 января 2015 г., никуда не пропадает и после этой даты, соответственно, является накопительной пенсией.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы