Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Модернизация участка по сервису топливной аппаратуры
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 6
Раздел 1. Теоретическая часть 8
1.1 Характеристика предприятия 8
1.2 Расчетно-технологическая часть 15
1.2.1. Выбор исходных данных для расчета производственной программы по ТО и ТР подвижного состава 15
Пробег с начала эксплуатации 15
1.2.2. Исходные нормативы периодичностей ТО, норм пробегов автомобилей до КР и трудоемкостей ТО и ТР 15
1.2.3. Коэффициенты корректирования исходных нормативов по ТО и ТР подвижного состава 16
1.2.4. Корректировка норм пробегов автомобилей 17
1.2.5. Растет коэффициента технической готовности автомобилей 18
1.2.6. Коэффициент использования автомобилей на линии 19
1.2.7. Суммарный пробег автомобилей 19
1.2.8. Количество технических воздействий 20
1.2.9. Расчет производственной программы по ТО и ремонту подвижного состава за год в трудовом выражении 21
1.2.10. Объем работ объем работ по ТР 25
1.2.11 Расчет производственной программы участка по сервису топливной аппаратуры 27
Раздел 2. Практическая часть 31
2.1 Выбор метода организации производства участка по сервису топливной аппаратуры 31
2.2 Описание технологического процесса по техническому обслуживанию и ремонту топливной аппаратуры 34
2.3. Характеристика предлагаемого оборудования для производства работ на участке по сервису топливной аппаратуры 38
2.4. Мероприятия по охране труда, охране окружающей среды и противопожарные мероприятия 38
2.5. Расчет экономической эффективности модернизации 43
2.5.1 Расчет расходов на проект модернизации участка 43
2.5.2 Расчет себестоимости и прибыли проекта 48
Заключение 51
Список используемых источников 53
Приложение 1 55
Приложение 2 57
Введение:
В настоящее время в нашей стране происходит стремительное развитие автомобильного транспорта. Одновременно с постоянным совершенствованием продукции автомобильной промышленности, непрерывно идет и совершенствование в области обеспечения экономики народного хозяйство различными средствами перевозки и транспортировок. Этот факт является причиной резкого увеличения числа специализированных подвижных составов и автомобильных поездов [5].
Современные автотранспортные предприятия спроектированы таким образом, что способны в значительной мере увеличить показатели применения производственных площадей и оборудования благодаря использованию комплекса эффективных средств по диагностированию, механизации и автоматизации производственных процессов и внедрению новейшего оборудования с высоким уровнем производительности.
На современных АТП, в большинстве случаев, применяется агрегатный метод ремонта автомобилей с механизированным способом замены агрегатов на специализированных постах. Исходя из этого, в процессе подготовки квалифицированных кадров все более важную роль играют вопросы относительно проектирования соответствующих предприятий [4].
Данная работа посвящена модернизации участка по сервису топливной аппаратуры АТП.
Тема данной выпускной квалификационной работы – «Модернизация участка по сервису топливной аппаратуры».
Цель выпускной квалификационной работы – разработка проектного решения модернизации участка по сервису топливной аппаратуры.
Исходя из цели работы, в процессе ее выполнения необходимо разрешить следующие задачи:
— изучить технологию технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры;
— произвести необходимые технологические расчеты участка по сервису топливной аппаратуры;
— произвести выбор необходимого технологического оборудования;
— разработать правила техники безопасности при эксплуатации производственного оборудования;
— произвести расчет производственной программы;
— разработать экономическое обоснование принятых решений.
Теоретическая значимость работы – полученный в процессе выполнения работы опыт будет является основой для последующей производственной деятельности при работе в автомобильной промышленности.
Практическая значимость работы – практическим результатом работы будет являться проект участка технического обслуживания и текущего ремонта систем питания дизельных ДВС.
При написании выпускной квалификационной работы будут применены такие методы научного исследования, как изучение научной литературы по теме исследования, нормативно-правовой базы, аналитический и сравнительный методы. Среди теоретических методов, используемых при разработке, отмечу анализ, применяемый к исследованию АТП и метод классификации. Практические методы, используемые в работе – наблюдение, сравнение, которые использовались, в частности, при оценке экономической эффективности работы.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы предполагается изучить значительный объем теоретического и практического материала в области разработки подразделений по ремонту автомобильной техники, который будет необходим в дальнейшей трудовой деятельности по специальности.
Заключение:
Автомобильный транспорт имеет большое значение в общей транспортной системе РФ, не его долю приходится свыше 2\3 всех грузовых перевозок в народном хозяйстве.
Увеличение объема грузоперевозок, огромные нагрузки на эксплуатируемый транспортный состав требуют обеспечения качественного сервиса.
Данная задача является очень актуальной, так как по некоторым оценкам, в будущем году объем автомобильных перевозок в России увеличится на 10 — 15%.
Ремонтное производство также имеет важное хозяйственное значение. Оно осуществляют функции по поддержанию в надлежащем состоянии автомобильного транспорта, а так же срока службы транспортных средств, являясь при этом источником экономической эффективности по причине использования остаточных ресурсов деталей [14].
Примерно 70-75% деталей, у которых истек срок службы до капитального ремонта, обладают остаточным ресурсом, а следовательно, могут использоваться повторно. Основная задача авторемонтных предприятий — это обеспечение качественного восстановления работоспособности автомобилей с наименьшими затратами.
Снижение трудоемкости работ, модернизация рабочих мест и постов ТО и ремонта, оснащение постов ТО высокотехнологичным оборудованием необходимо рассматривать, как основное направление технического прогресса в процессе создания постов ТО, станций и предприятий автомобильного транспорта.
По завершению работы получены следующие результаты:
— исследованы особенности работы участка по сервису топливной аппаратуры;
— изучена технология технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры;
— произведены необходимые технологические расчеты участка по сервису топливной аппаратуры;
— произведен выбор необходимого технологического оборудования;
— разработаны правила техники безопасности при эксплуатации производственного оборудования;
— произведен расчет производственной программы участка;
— произведены расчеты фонда заработной платы, прямых расходов и основных показателей работы предприятия.
Цель работы достигнута, поставленные задачи решены.
Фрагмент текста работы:
Раздел 1. Теоретическая часть
1.1 Характеристика предприятия
Данная работа выполнена на базе мастерской компании ЗАО «Рузское грузовое автотранспортное предприятие».
Адрес предприятия – 143130, Московская обл., Рузский р-н, пос. Тучково, ул. Лебеденко, д.29.
Дадим общую характеристику мастерской исследуемого предприятия.
Основное направление деятельности мастерской – ремонт и техническое обслуживание грузовой автомобильной техники, которая эксплуатируется в учебных целях.
Режим работы – круглогодичный – по будням с 08:00 до 18:00.
В мастерской имеются станки, сварочные аппараты и агрегаты, а также другое оборудование.
Техническое обслуживание и ремонт техники осуществляется слесарями. Специалисты, такие как сварщик или станочник, выполняют специальные работы. В процессе выпуска машины в эксплуатацию контроль качества проводится периодически, как правило, при аварийных остановках.
В мастерской ремонтные работы с техникой производятся в плановом порядке. Они состоят, как правило, в устранении отказов машин. Однако, стоит отметить, что состояние автомобильной техники не определяется, вследствие чего при ремонте имеет место перерасход средств на запчасти. Не смотря на значительные затраты на ТО и ТР на предприятии имеют место высокие простои техники при ремонте и в процессе ожидания ремонта.
Основные виды деятельности мастерской:
– техническое обслуживание и ремонт грузовых автомобилей;
– техническое обслуживание и ремонт прочих автотранспортных средств;
– технический контроль автомобилей;
– чистка и уборка транспортных средств;
– деятельность автомобильного транспорта.
Основные задачи мастерской:
– осуществление комплекса работ по ремонту и обслуживанию ТС;
– рациональное использование ресурсов и своевременное проведение необходимых работ по текущему и планово-предупредительному ремонтов;
– обеспечение выполнения всех норм и правил охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии, пожарной безопасности, правил охраны окружающей среды, правил дорожного движения на всех работах выполняемых данным хозяйством.
В мастерской организована схема гаражного процесса, приведенная на рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 — Схема гаражного процесса в мастерской
Автомобиль поступает на контрольно-технический пункт (КТП). Механики КТП производят осмотр ТС на предмет неисправностей. Если ТС исправно, то после осмотра, при необходимости, отправляется на комплекс механизированной мойки для уборочно-моечных работ и далее на стоянку.
Если обнаруживается неисправность, то ТС отправляется на пост текущего ремонта для устранения неисправности и далее на стоянку.