Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Модерниизация слесарно-механического участка на предприятии с разработкой технологического процесса ремонта цилиндров ДВС дорожно-строительных машин
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 5
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 8
1.1 Характеристика производственной базы предприятия 8
1.2 Организация труда на предприятии 12
1.3 Основные показатели экономической эффективности использования подвижного состава 13
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ #
2.1 Организация и технология ремонтных работ на участке #
2.2 Показатели эффективности деятельности участка #
2.3 Технологическое оборудование на слесарно-механическом участке #
2.4 Выбор технологического оборудования и оснастки на слесарно-механическом участке #
2.5 Разработка технологического процесса ремонта цилиндров ДВС дорожно-строительных машин #
2.6 Определение норм времени на выполнение операций технологического процесса ремонта #
3 ОРГАНИЗАИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ #
3.1 Расчёт длительности ремонтного цикла #
3.2 Расчёт затрат на материалы #
Произведем расчет стоимости материалов. #
3.3 Расчёт энергетических затрат #
3.4 Расчёт трудозатрат #
3.5 Расчёт суммы амортизационных отчислений #
3.6 Калькуляция себестоимости проведения ремонта #
3.7 Расчёт экономической эффективности проведённых операций #
4 ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И ОХРАНА ТРУДА #
4.1 Охрана труда #
4.2 Производственная санитария #
4.3 Охрана окружающей среды #
4.4 Техника безопасности, условия труда на участке #
Заключение #
Список используемых источников #
Введение:
Одним из ключевых направлений в сфере содержания автотранспортного парка является своевременное и качественное обслуживание и ремонт автомобилей.
Важные направления совершенствования ремонта и обслуживания  автомобильного парка включают:
- использование эффективных технологических процессов;
- улучшение организации и управления производством ремонтов;
- снижение материало- и трудоемкости отрасли, а также  повышение эффекта от использования производственных мощностей;
- увеличение гарантированности качества оказываемых услуг и создание способов материального и морального стимулирования качества.
- реконструкция действующих предприятий технологического обслуживания автомобилей с учетом действующей потребности, а также использование новых более технологически совершенных проектов.
Кроме этого важно отметить влияние на качество ремонта автомобильного транспорта улучшение условий труда, грамотное управление производством автотранспортного предприятия, повышение эффективности трудозатрат.
Для увеличения производительности труда, улучшения качества работ, снижения трудоемкости операций  при одновременном сохранении качества результата операций необходимо внедрение новых методов организации производства. В настоящее время для существующих предприятий необходима основательная механизация и переоборудование ремонтных зон и участков, которая сможет многократно обеспечить производительность труда, а также качество проводимого технического обслуживания и ремонта. Эксплуатирующие предприятия соответственно смогут получать большую экономическую выгоду за счет сокращения штата рабочих. Кроме того, механизация позволит свести к минимальному значению применение ручного труда за счет снижения трудоемкости выполняемых работ.
При разработке объектов автомобильного хозяйства необходимо создать высокую степень экономической эффективности и технического уровня проектируемых зданий, сооружений и предприятий в целом. Это требуется для того, чтобы ко времени ввода в эксплуатацию реконструируемые и проектируемые предприятия обладали высокими показателями по условиям и производительности труда, себестоимости, уровню механизации, а также по эффективности использования инвестиционных капитальных вложений. Добиться такого эффекта позволит использование новейших достижений науки и техники.
Тема настоящего дипломного проекта – «Модернизация слесарно-механического участка на предприятии с разработкой технологического процесса ремонта цилиндров ДВС дорожно-строительных машин».
Цель работы – формирование практических рекомендаций по модернизации слесарно-механического участка на предприятии и  разработка технологического процесса ремонта цилиндров ДВС дорожно-строительных машин.
Исходя из цели дипломного проекта, в процессе его выполнения необходимо решить следующие задачи:
– исследовать общие сведения и организационную структуру предприятия;
– исследовать особенности организации труда, количества дней работы за год, продолжительности рабочей смены, сменности;
– исследовать краткую характеристику ремонтируемой техники;
– исследовать особенности организации и технологии выполнения ремонтных работ на слесарно-механическом участке;
– исследовать показатели эффективности деятельности участка;
– произвести выбор станков, на которых будет производится ремонт цилиндров ДВС;
– разработать технологический процесс ремонта цилиндров ДВС;
– разработать мероприятия по охране труда и технике безопасности на слесарно-механическом участке;
– произвести технико-экономическое обоснование разработанных решений.
Объект исследования - слесарно-механический участок.
Предмет исследования – поиск оптимальных подходов в процессе модернизации слесарно-механического участка на предприятии.
Заключение:
По завершению написания дипломного проекта получены следующие результаты:
– исследованы общие сведения и организационная структура предприятия;
– исследованы особенности организации труда, количества дней работы за год, продолжительности рабочей смены, сменности;
– исследована краткая характеристика ремонтируемой техники;
– исследованы особенности организации и технологии выполнения ремонтных работ на слесарно-механическом участке;
– исследованы показатели эффективности деятельности участка;
– произведен выбор станков, на которых будет производится ремонт ци-линдров ДВС;
– разработан технологический процесс ремонта цилиндров ДВС;
– разработаны мероприятия по охране труда и технике безопасности на слесарно-механическом участке;
– произведены технико-экономическое обоснование разработанных решений.
По завершению работы необходимо отметить, что все поставленные задачи выполнены, цель практики достигнута. 
Фрагмент текста работы:
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1 Характеристика производственной базы предприятия
Данный дипломный проект выполнен на базе предприятия ОАО «ЛДЭП». 
ОАО «ЛДЭП» создано в результате многочисленных преобразований одного из старейших дорожных предприятий края, основанного еще в 1969 году. На протяжении 46 лет менялся правовой статус предприятия, но основное направление его деятельности оставалось неизменным - эксплуатация дорог общего пользования. В настоящее время ОАО «ЛДЭП» обслуживает 228 км федеральной автомобильной дороги А-370, работает на территории четырех районов: своего, Дальнереченского, Кировского, Спасского.
Полное юридическое наименование: Открытое Акционерное Общество «Лесозаводское дорожное эксплуатационное предприятие». 
Местонахождение: 692042, Российская Федерация, Приморский край, г. Лесозаводск, ул. Курская, 7. 
Руководит предприятием генеральный директор.
ОАО «ЛДЭП» работает по нескольким направлениям:
- разработка гравийных и песчаных карьеров, добыча глины и каолина;
- производство битуминозных смесей на основе природного асфальта или битума, нефтяного битума, минеральных смол или их пеков;
- строительство инженерных коммуникаций для водоснабжения и водоотведения, газоснабжения;
- строительство междугородних линий электропередачи и связи;
- деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам;
- деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставление технических консультаций в этих областях;
- деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния окружающей среды, ее загрязнения;
- деятельность в области технического регулирования, стандартизации, метрологии, аккредитации, каталогизации продукции.
Основным видом выполняемых услуг предприятия является деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей. К ним относятся:
- строительство дорог;
- реконструкция дорог;
- капитальный ремонт дорог;
- ремонт дорог;
- содержание дорог.
ОАО «ЛДЭП» имеет вертикально иерархичную структуру, так как предприятие поделено на отделы и службы. Во главе предприятия находится генеральный директору, которому непосредственно подчиняются заместители,   главный инженер,  главный механик,  главный бухгалтер. 
Организационная структура управления ОАО «ЛДЭП» приведена на рисунке 1.
Рисунок 1 – Организационная структура управления ОАО «ЛДЭП» 
В ОАО «ЛДЭП» имеется планово-производственный отдел, отдел кадров, отдел материально-технического снабжения, служба бухгалтерии, отдел главного механика.
Бухгалтерская служба является наиболее организованной частью информационного обеспечения управленческих решений. Это единственный источник поставки документально обоснованной и системно обеспеченной экономической информации о фактическом наличии и использовании имущества и ресурсов организации, хозяйственных процессах и результатах деятельности, долговых обязательствах, расчетах и претензиях.
Планово-производственный отдел – важное звено промышленного предприятия, призванное осуществлять и постоянно совершенствовать экономическую работу во всех подразделениях производства. 
Планово-производственный  отдел совместно с другими отделами составляет проекты перспективных и текущих планов развития предприятия, включая основные технико-экономические показатели плана предприятия; разрабатывает план организационно-технических мероприятий по выполнению плана, разрабатывает и доводит до цехов оперативные планы, устанавливает им лимиты затрат на производственную программу по отдельным видам расходов.
Отдел кадров – организует эффективную работу персонала, контроль за ведением кадрового делопроизводства, правильностью оформления документов для расчета заработной платы, планирование потребности в персонале, организация и координация процедуры.
Отдел материально-технического снабжения- задачей службы материально-технического снабжения является своевременное и бесперебойное обеспечение предприятия сырьем и материалами, комплектующими и сопутствующими изделиями, разнообразными средствами производства при использовании эффективной и рациональной схемы их закупки.
Отдел главного механика – осуществляет техническое и методическое руководство службами цеховых механиков, ремонтно-механическим цехом, а также контролирует эксплуатацию оборудования.
В настоящее  время ведется разработка инвестиционных проектов по ремонту и содержанию автодороги, что позволит улучшить эффективность работы предприятия. 
Рассмотрев  и проанализировав микросреду организации, я бы хотел сделать основные выводы по данной теме.
1.2 Организация труда на предприятии
В ОАО «ЛДЭП» организована многоуровневая структура управления, при которой  каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим уровнем и подчиняется ему. Первый уровень – Генеральный директор, второй – главный инженер, затем главный бухгалтер, начальник отдела кадров - это третий и четвертый уровни иерархии. 
ОАО «ЛДЭП» обслуживает федеральную трассу М-60 (А-370) от 323км г. Дальнереченска до 551км г. Спасск-Дальний. На обслуживаемом участке находятся 3 обособленных подразделения: Мастерский участок г.Дальнереченска, мастерский участок пгт.Кировский, мастерский участок г.Спасска-Дальнего и административное здание в г. Лесозаводске.
Продолжительность нормированного рабочего дня составляет 40 часов в неделю, работники трудятся с обеденным перерывом с понедельника по пятницу.
Автомобили ОАО «ЛДЭП» работают по односменному графику с двумя выходными днями, выпадавшими им по графику 251 рабочих дней в году, начало смены в 8, окончание в 17 часов. Перед выездом на линию водитель проверяет техническое состояние автомобиля, берут путевые листы, в диспетчерской предварительно отметем путевку в компьютере, проходят ежедневный мед. осмотр и подъезжает на автомобиле к контрольному пункту, расположенному перед центральными воротами. Дежурный механик проверяет техническое состояние автомобиля и отметив на путевом листе время выезда показания спидометра, и остаток топлива, после чего расписывается и разрешает выезд на линию. Обеденный перерыв установлен 60 мин. На работах, имеющих непрерывный характер, обеденный перерыв устанавливают по скользящему графику. По возвращению с линии автомобиль вновь подвергается осмотру, записывают показания спидометра м время возвращения автомобиля.
Режим труда и отдыха рабочих:
Количество рабочих дней в году - 251;
Количество смен в сутки - 1;
Начало смены - 8 00 ч.;
Конец смены - 17 00 ч.
Начало обеденного перерыва - 12 00 ч.
Конец обеденного перерыва - 13 00 ч.
1.3 Основные показатели экономической эффективности использования подвижного состава
Подвижной состав ОАО «ЛДЭП» указан в таблице 1.
Таблица 1 – Подвижной состав ОАО «ЛДЭП»
Марка автомобиля Государственный номер
Камаз -5511 м148ма
Камаз-5511 м247ма
Зил-133гя е401мм
Грейдер ГС 14.02 91-20 хс 27
Зил-4502 е403мм 25
Камаз-6921 о125мм 25
ТЦ-11Б АА 00-74
СД-203 АА 60-37
Урал-5557 н013 мм
Маз-500 е391ма 25
ТЦ-13 АВ 32-27
Газ-3302 т278мм
ЧМЗАП93853 АЕ 43-69
Зил КДМ х979мм
Рассмотрим основные показатели использования подвижного состава.
Коэффициент технической готовности показывает, какая часть подвижного состава  из списочного количества находится в технически исправном состоянии и может быть использована в работе. Фактическое значение коэффициента технической готовности определяется по отчетным данным о работе и состоянии подвижного состава. Следует отметить, что в ряде случаев некоторая часть подвижного состава, будучи технически исправной, простаивает по организационным вопросам.
За рассматриваемый период коэффициент технической готовности с 2015 по 2019 год повышается это обусловлено тем, что происходило обновления подвижного состава и списание автомобилей выработавших свой ресурс.
Графически коэффициент технической готовности приведен на рисунке 1.
В период с 2016 года по 2018 год видно снижение коэффициента в связи  с простоями автомобилей в ремонте из-за устаревания автопарка. В среднем за пять лет имеет место повышение коэффициента технической готовности.
Рисунок 2 - Коэффициент технической готовности
С 2018 по 2019 гг. происходит увеличение коэффициента выпуска автомобилей в связи с расширением парка автомобилей.
За исследуемый период наблюдается планомерный рост коэффициента технической готовности для исследуемого транспортного подрастания.
Динамика изменения среднегодового пробега всего парка автомобилей приведена на рисунке 3. По оси абсцисс отложен среднегодовой пробег всего парка автомобилей в тыс. км. 
В целом за пять лет имеет место увеличение среднегодового пробега
Рисунок 3 - Динамика изменения среднегодового пробега
Основными причинами возникновения неисправностей автомобиля являются: изнашивание трущихся поверхностей (абразивное, усталостное, коррозионное, молекулярное); деформации и поломки деталей; нарушение посадки или сносности деталей; обгорание рабочих поверхностей деталей двигателя из-за превышения его допустимого теплового режима; образование накипи в системе охлаждения, нагара в камере сгорания (стенки головки цилиндров, днище поршня, головки клапанов); отложение смолистых веществ во всасывающем трубопроводе карбюраторного двигателя при применении некачественного топлива; применение топлив и смазочных материалов, не отвечающих требованиям нормативно-технических документов, с содержанием в них механических примесей.
В ходе выполнения работы произведен анализ статистических данных по отказам автомобильной техники исследуемого подразделения. Распределение отказов по системам автомобилей приведен на рисунке 4.
Наибольшее число отказов было связано с такими системами автомобиля как: подвеска (42%), трансмиссия (22%) и электрооборудование (11%) (рисунок 1.4). Отказы именно в этих системах являются наиболее распространенными.
Рисунок 4 – Распределение отказов по системам автомобилей
Анализируя данные технико-экономических показателей предприятия установлено: 
– за рассматриваемый период коэффициент технической готовности с 2015 по 2019 год повышается, это обусловлено тем, что происходило обновления подвижного состава и списание автомобилей выработавших свой ресурс;
– за исследуемый период наблюдается планомерный рост коэффициента технической готовности для исследуемого транспортного подрастания;
– среднегодовой пробег транспортного парка увеличивается с 2015 по 2016 год в результате увеличения времени в наряде автомобилей,  в период  2016 - 2017 гг. наблюдается снижение и постепенное увеличение среднесуточного пробега связанное с увеличением и обновлением  автомобильного парка.
Повышение технико-эксплуатационных и технико-экономических показателей за последние несколько лет говорит о росте объемов работ исследуемого транспортного подразделения.
Совершенствование организации работ на слесарно-механическом участке необходимо для дальнейшего улучшения показателей коэффициента технической готовности и выпуска.
Совершенствование организации работ на слесарно-механическом участке позволит:
– снизить время простоя автомобиля в ремонте;
– снизить шанс непредвиденного отказа АТС в работе;
– снизить затраты на ремонт;
– увеличить показатели технической готовности и выпуска.