Устройство автомобилей Дипломная работа (колледж/техникум) Технические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему микропроцессорная система зажигания двигателя ВАЗ 2114

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 4
1. ВВЕДЕНИЕ 5
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
2.1 Особенности технического устройства системы зажигания двигателя ВАЗ-2114 7
2.2 Основные неисправности системы зажигания двигателя ВАЗ-2114, причины появления и способы их устранения 9
2.3 Техническое обслуживание системы зажигания двигателя ВАЗ-2114 12
2.4 Особенности монтажных и демонтажных работ в процессе ремонта и технического обслуживания систем зажигания 15
2.5 Применяемый инструмент и технологические приспособления 18
3. КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ 21
3.1 Постановка задачи 21
3.2 Разработка структурной схемы 23
3.3 Разработка принципиальной схемы 23
3.4 Выбор элементов принципиальной схемы 25
3.5 Разработка программного обеспечения 26
3.6 Проведение практических работ 27
4. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 28
5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 38
5.1 Производственная безопасность 38
5.2 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 43
5.3 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 45
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49

 

  

Введение:

 

<p>СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ 4<br />1. ВВЕДЕНИЕ 5<br />2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7<br />2.1 Особенности технического устройства системы зажигания двигателя ВАЗ-2114 7<br />2.2 Основные неисправности системы зажигания двигателя ВАЗ-2114, причины появления и способы их устранения 9<br />2.3 Техническое обслуживание системы зажигания двигателя ВАЗ-2114 12<br />2.4 Особенности монтажных и демонтажных работ в процессе ремонта и технического обслуживания систем зажигания 15<br />2.5 Применяемый инструмент и технологические приспособления 18<br />3. КОНСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ 21<br />3.1 Постановка задачи 21<br />3.2 Разработка структурной схемы 23<br />3.3 Разработка принципиальной схемы 23<br />3.4 Выбор элементов принципиальной схемы 25<br />3.5 Разработка программного обеспечения 26<br />3.6 Проведение практических работ 27<br />4. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 28<br />5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 38<br />5.1 Производственная безопасность 38<br />5.2 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 43<br />5.3 Правовые и организационные вопросы обеспечения безопасности 45<br />6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47<br />7. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49</p>
<p>&nbsp;</p>

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современный уровень развития средств вычислительной техники в абсолютно всех областях деятельности невозможен без электроники и радиотехники, так как они дают возможность проектировать и производить быстродействующие, дешевые, надежные и имеющие минимальные весогабаритные характеристики элементы и изделии.
Сегодня электроника постоянно развивается. Данный факт связан с непрерывной модернизацией элементной базы, увеличением ее быстродействия и уменьшения габаритов. Развитие электроники и радиотехники началось с разработки простейших электровакуумных, газоразрядных приборов, затем начали производиться полупроводниковые приборы – диоды, тиристоры, транзисторы, благодаря которым появилась возможность в значительной степени снизить потребляемые мощности, уменьшить габариты, вес аппаратуры, а так же уменьшить и затраты на производство и параллельно увеличить надёжностные характеристики электронной техники. В последствии в условиях усложнения электронной аппаратуры, возникла необходимость перехода от дискретного к интегральному исполнению. На современном этапе развития промышленная электроника характеризуется широким применением больших и сверхбольших интегральных схем, которые имеют в корпусе сотни тысяч элементов и представляют собой целые функционально законченные блоки [8].
Массовое внедрение очень сложной радиоэлектронной аппаратуры в самые разные отрасли народного хозяйства задает разработчикам радиоаппаратуры несколько важных задач [16]:
— повышение надежности производимой аппаратуры;
— снижение массы и габаритов аппаратуры.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы разработана микропроцессорная система зажигания двигателя ВАЗ-2114.
По завершению выполнения работы получены следующие результаты:
– исследованы технологические аспекты работы и обслуживания системы зажигания двигателя ВАЗ-2114;
– произведен анализ основных неисправностей системы зажигания двигателя ВАЗ-2114, причины появления и способы их устранения;
– разработана микропроцессорная система зажигания двигателя ВАЗ-2114;
– разработана структурная и принципиальная схема системы зажигания;
– разработаны рекомендации по обеспечению безопасности производства работ.
В результате выполнения работы были освоены и закреплены теоретические материалы по исследуемой тематике. Освоена практика расчета и выбора элементов схем. Прославленная цель достигнута, задачи разрешены.

 

Фрагмент текста работы:

 

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Особенности технического устройства системы зажигания двигателя ВАЗ-2114

Для розжига топливовоздушной смеси в двигателях внутреннего сгорания как карбюраторных, так и инжекторных моторов, требуется высоковольтная катушка зажигания ВАЗ. Появление принципиально новых систем питания двигателей, повлекло за собой изменения в системах зажигания. Уже давно не используются распределители зажигания, или как их ещё называли «трамблёры». Вместо них появились новые устройства, такие как модуль зажигания ВАЗ 2114.
Внешний вид модуля зажигания ВАЗ 2114 приведен на рисунке 1.
Модуль зажигания ВАЗ 2114 представляет собой усовершенствованную систему пуска мотора. Принцип его работы не очень сильно отличается от обычных систем. Если в старых системах высоковольтное напряжение генерировалось размыканием контактов в распределителе зажигания, то в модуле генератором импульсов служат сигналы от блока управления.
Блок управления собирает сигналы от датчиков на двигателе, формирует управляющий импульс и отправляет его в модуль зажигания ВА- 2114. В нём из напряжения бортовой сети формируется высоковольтное напряжение и направляется на свечу цилиндра для воспламенения топливовоздушной смеси. Устройство (схема) модуля зажигания ВАЗ 2114 приведено на рисунок 2.
В состав прибора включены две катушки, основной задачей которых, является выработка высокого напряжения. Помогает им в этом двухканальный электронный коммутатор. Все эти детали заключаются в корпус, для изготовления которого используется прочный пластик. На корпусе имеется низковольтный разъем подключения питающего напряжения и подачи управляющих импульсов [11]. Также имеются выводы для подключения высоковольтных проводов, которые подсоединяются к свечам.
Электрическая схема системы пуска двигателя ВАЗ 2114 приведена на рисунке 3.
На рисунке приведена электрическая схема системы пуска ВАЗ 2114. Как видно из рисунка, она состоит из:
1. Аккумуляторной батареи;
2. Выключателя зажигания;
3. Реле, включающее зажигание;
4. Датчик Холла;
5. Полупроводниковый приёмник сигналов от датчика;
6. Коммутатор электронный;
7. Модуль зажигания.
8. Выводы высокого напряжения.
Также на электрической схеме показаны предохранители цепей питания электронных блоков.
Рассмотрим устройство и принцип работы катушки зажигания. Как уже было отмечено, их в блоке две, по устройству они идентичны. Схема катушки зажигания одной и второй также абсолютно одинаковы. Принцип работы катушки зажигания остался прежним. Обе состоят из сердечников, из электротехнической стали. На них наматывается по две обмотки. Одна из них низковольтная, а вторая вырабатывает высоковольтное напряжение для розжига рабочей смеси [14].
Схема подключения катушки зажигания сделана таким образом, что одним концом низковольтная обмотка подключена к напряжению питания, а второй конец этих обмоток подключен к транзисторному генератору. На каждую катушку работает «свой» транзистор. Выводы высоковольтные подключаются непосредственно к свечам, каждая обмотка снабжает энергией две свечи. Одна из них выдаёт импульсы на 1 и 4 цилиндр, а вторая на 2 и 3.
Расположение проводов на модуле зажигания расположено таким образом. На контакты А и В поступают управляющие импульсы от электронного коммутатора, на вывод D поступает питание от бортовой сети машины. Вывод, обозначенный буквой С соединяется с массой автомобиля.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы