Организация безопасности на воздушном транспорте Дипломная работа (колледж/техникум) Технические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Методика использования тактильного досмотра пассажиров, багажа и ручной клади для выявления взрывчатых веществ на предполётном досмотре в аэропорту Шереметьево

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 12
1.1 Международные законодательные акты, регламентирующие деятельность авиационной безопасности 12
1.2. Российские законодательные акты, регламентирующие деятельность авиационной безопасности 18
1.3. Методика тактильного досмотра, используемого в аэропортах Российской Федерации (предполетная группа) 21
ГЛАВА 2 37
МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТАКТИЛЬНОГО ДОСМОТРА ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И РУЧНОЙ КЛАДИ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ НА ПРЕДПОЛЁТНОМ ДОСМОТРЕ В АЭРОПОРТУ ШЕРЕМЕТЬЕВО 37
2.1. Описание АО «Шереметьево Безопасность» 37
2.2. Организация использования тактильного досмотра пассажиров, багажа и ручной клади для выявления взрывчатых веществ на предполётном досмотре в аэропорту Шереметьево. 46
2.3. Сравнительный анализ работы аэропорта Шереметьево с аэропортом 64
Домодедово 64
ГЛАВА 3. СИСТЕМА ОХРАНЫ ТРУДА 67
3.1. Охрана труда на транспорте 67
3.2. Охрана труда на предприятии АО «Шереметьево Безопасность» 73
Заключение 78
Список использованной литературы 82
Приложение 91

  

Введение:

 

Создание современного динамично развивающегося флота гражданской авиации, устойчиво функционирующей и сбалансированной национальной воздушной транспортной системы является необходимыми условиями стабилизации и подъема экономики, повышения уровня жизни населения и обеспечения целостности и безопасности государства. Достижение этих целей открывает для авиапредприятий возможности для завоевания лидирующих позиций на мировом рынке перевозок и сервисных услуг.
В настоящее время рынок авиационных перевозок и авиатранспортная инфраструктура Российской Федерации проходят очередной цикл трансформации и модернизации. Важные геополитические события последних лет оказали негативное влияние на внешнюю конъюнктуру и макроэкономические показатели России, а также привели к изменению тенденций развития отрасли авиаперевозок в стране.
Последовательно реализуется федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы», модернизируется опорная сеть аэродромов и национальный комплекс управления воздушным движением.
В федеральных округах и регионах РФ (Дальний Восток) продолжается реализация региональных программ по развитию транспортной инфраструктуры, модернизации парка ВС, субсидированию внутренних региональных (местных) и межрегиональных авиаперевозок. Активизировались внутренние авиаперевозки. Растет туристический потенциал страны.
Ведущие отечественные авиакомпании переходят от стратегии интенсивного роста к модели повышения эффективности ведения бизнеса. Существенно повышается качество их корпоративного управления.
Положительный опыт развития услуг низко бюджетных авиаперевозок на примере диска унтера «Победа» стимулировал рост и увеличение охвата территории страны перевозками данного вида.
Активная реализация проектов развития высокоскоростных железнодорожных перевозок в европейской части России служит дополнительным стимулом для повышения эффективности воздушного транспорта РФ.
На развитие отрасли существенное влияние оказывает антимонопольное законодательство Российской Федерации.
Процесс обновления парка в авиакомпаниях РФ в настоящее время и на долгосрочную перспективу будет увязан с действием таких факторов, как:
– расширение производства модельного ряда отечественных самолетов и поэтапное развитие инструментов поддержки их продаж, а также системы после продажного обслуживания;
– влияние единой таможенно-тарифной политики стран – членов Евразийского экономического союза, формируемой на период до 2025–2030 гг. с учетом консенсуса интересов всех государств-участников;
– начало поступления самолетов нового поколения производства Boeing и Airbus в парки авиакомпаний-лидеров, что последовательно будет менять модель спроса на закупку воздушных судов отечественного производства. В долгосрочной перспективе основу спроса отечественных авиакомпаний составят узко фюзеляжные самолеты вместимостью свыше 120 кресел, а общий прогнозируемый спрос на самолеты со стороны российских авиаперевозчиков может достичь 1 170 единиц.
На диаграмме 1 в приложении представлена динамика российского парка пассажирских самолетов. Российский парк пассажирских самолетов насчитывает 981 борт. Средний возраст парка ВС составляет 16,8 года, что выше среднемирового значения (11,4 года). Ожидается, что в 2036 г. в эксплуатации останется 240 самолетов из состава современного российского парка. Самыми молодыми оказались подгруппы турбовинтовых самолетов вместимостью более 60 кресел (средний возраст 11,3 года) и УФ самолетов вместимостью более 120 кресел (11,4 года). Характерной особенностью состава парка российских авиакомпаний является высокая доля (41%) самолетов вместимостью до 120 кресел, в то время как в мире в целом этот показатель равен 30%( смотреть приложение рисунок 1).
Согласно данных прогноза спроса на российские авиакомпании ситуация на рынке авиа-услуг представлена следующим образом на рисунке 2 в приложении.
Ожидается, что за 20 лет российские авиакомпании получат 1 170 новых пассажирских ВС на сумму 135 млрд долл. США в каталожных ценах 2017 г. Имеющиеся твердые заказы покрывают 47% предполагаемого спроса. Наибольшая степень покрытия спроса заказами наблюдается в группах УФ 120+ и ШФ <325 кресел (57 и 56% соответственно). Отмечаем также высокое значение доли ожидаемого спроса на УФ самолеты вместимости 91–120 кресел (15% при среднемировом уровне 6%) и низкую долю спроса на ШФ ВС (10 против 18% в мире в целом).
Уровень распределения перевозок по дальности представлен на рисунке 3 в приложении.
Современная международная обстановка не дает каких-либо утешительных прогнозов на то, что в новом тысячелетии исчезнут проблемы в сфере безопасности. Террористическая и криминальная опасность вызывает озабоченность и вынуждает принимать меры по обеспечению безопасности граждан.
Предупредительная работа по недопущению актов терроризма на объектах авиационного транспорта в первую очередь связана с организацией досмотра грузов, пассажиров, багажа и с обучением персонала мерам безопасности. Оснащение аэропортов современной досмотровой техникой является одной из актуальных проблем требующих первоочередного решения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Авиационная безопасность сегодня — это необходимый комплекс мер, направленных на создание и систематическую работу служб авиационной безопасности, защиту аэропортов, воздушных судов и объектов гражданской авиации, досмотр членов экипажей, обслуживающего персонала, пассажиров, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых принадлежностей, предотвращение и пресечение попыток угона и захвата воздушных судов.
Авиационную безопасность обеспечивают службы авиационной безопасности и военизированные подразделения безопасности аэропортов и авиакомпаний, а также специально уполномоченные органы, наделенные этим правом федеральными законами.
Программы авиационной безопасности должны соответствовать всем необходимым требованиям и охватывать весь спектр, способствующий обеспечению безопасности полетов, в частности технические, человеческие и организационные аспекты, так как вся авиационная деятельность должна соблюдать меры безопасности полетов, тем самым повышая уровень надежности и стабильности, уровень сервиса и обслуживания в аэропорту и в воздухе.
Все программы и представления о безопасности должны иметь одну цель — не допущения внештатных ситуаций, захвата воздушного судна, возможности террористического захвата аэропорта, воздушного судна или пассажиров,
Безопасность полетов всегда должна иметь высокий уровень надежности начина с работы всех технических систем и оборудования как самого аэропорта, так и транспортного средства, включая особый и высокий уровень персонала, обслуживающего воздушный полеты.
Охрана и безопасность полетов сегодня залог здоровья, спокойствия душевного и физического пассажиров и их родственников.
Система безопасности полетов обеспечивает безопасность жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей за счет повышения надежности (усовершенствования) авиационной техники и квалификации авиационного персонала, а авиационная безопасность обеспечивает безопасность жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей, защиту гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
Правовую основу охраны труда в Российской Федерации составляют Конституция, Трудовой кодекс Российской Федерации, федеральные законы и законы субъектов Российской Федерации, постановления Правительства, указы, распоряжения, приказы отраслевых министерств и ведомств и др.
Правовой основой регулирования рабочего времени работников гражданской авиации, наряду с общими нормами трудового законодательства, являются специальные акты, такие как: приказы Минтранса и Минздрава России; соглашения, коллективные договоры авиакомпаний; внутренние регламенты авиакомпаний; графики работы (смены) авиакомпаний.
Деятельность организации гражданской авиации направлена на разработку, совершенствование и внедрение авторитетных международных стандартов и рекомендаций, в том числе по лицензированию обслуживающего персонала и метеорологическому обеспечению полетов, по правилам безопасности гражданской авиации и безопасности пассажиров.
Несмотря на значительный объем международно-правовой документации по безопасности полетов, нельзя говорить об эффективности международной деятельности по охране труда в целом. Об этом свидетельствуют многочисленные данные о забастовках в крупнейших авиакомпаниях мира.
В России можно отметить снижение общего числа несчастных случаев за последние годы, в том числе аварий и несчастных случаев, а также числа погибших в результате несчастных случаев. В то же время, на фоне мировых показателей, Россия существенно проигрывает: в США на каждый миллион пассажиров приходится 0,09 человека. В мире гражданской авиации этот показатель составляет 0,486, а в России — 0,777.
Аэропорт Шереметьево сейчас признан одним из лучших в России.
Согласно последним рейтингам, он бьет рекорды по популярности, уровню сервиса и технического обслуживания не только в России, но и за рубежом. Это свидетельствует о слаженной работе руководства и команды сотрудников аэропорта. Уровень авиаперевозок с 2015 по 2019 год вырос почти в три раза.
В аэропорту работают более 10 000 человек по более чем 90 специальностям.
В сфере безопасности и обнаружения запрещенных веществ аэропорт оснащен самым современным оборудованием и необходимыми средствами. Кроме этого персонал Аэропорта Шереметьево имеет должный уровень квалификации и необходимого образования, знаний всех тонкостей работы для осуществления безопасности полетов и охраны труда и здоровья сотрудников и пассажиров.
В течение последних четырех лет наблюдается устойчивое снижение расходов на страхование при высоком качестве страховой защиты по всем компонентам программы страхования.
Акционерное общество «Шереметьево Безопасность» (далее – АО «Шереметьево Безопасность») предоставляет своим потребителям комплекс мер для обеспечения защищенности от незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.
Гарантированный уровень авиационной и транспортной безопасности, защита общечеловеческих ценностей, достижение целей и постоянное улучшение обеспечено действующей Системой управления рисками.
Акционерное общество «Шереметьево Безопасность» осуществляет меры по обеспечению АБ, охране жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей ВС и предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации в Международном аэропорту «Шереметьево».
В соответствии с заключенными договорами, производственные подразделения Общества предоставляют услуги в области обеспечения АБ воздушных судов в Международном аэропорту «Шереметьево» российским и иностранным авиакомпаниям. Кроме того, предприятиям, осуществляющим свою деятельность на территории Международного аэропорта «Шереметьево», предоставляются дополнительные услуги по авиационной безопасности.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1 Международные законодательные акты, регламентирующие деятельность авиационной безопасности

Любое государство, развивающее свою авиатранспортную систему, формирует нормативно-правовую базу своей деятельности на основе общепризнанных международно-правовых актов и документов.
Авиация является одной из наиболее сложных систем взаимодействия человека и авиационного транспорта. Сегодня рынок воздушных перевозок является одним из современных повседневных международных транспортных связей, и он не может функционировать без соблюдения общих правил и нормативных процедур. Точность процедур и систем становится возможной благодаря наличию общепринятых принципов, стандартов и правил регулирования. Международные правовые акты и документы по авиационной безопасности основаны на Конвенции, Приложении к Чикагской конвенции, Руководящих принципах и правилах ИКАО, а также документах других международных организаций гражданской авиации.
Международная организация гражданской авиации (ИКАО) является специализированным Агентством Организации Объединенных Наций, созданным в 1944 году в Чикаго после подписания Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагской конвенции). ИКАО сотрудничает с 191 государством — членом Конвенции и глобальной авиацией [1, 22-23].
Международные организации по разработке международных стандартов и рекомендуемой практики (SARP), которые разрабатывают обязательные национальные правила гражданской авиации. (Структура управления ИКАО представлена на рисунке 5).

Рисунок 5 — Структура управления ИКАО
[Данные Autorized training Center IATA]
В настоящее время насчитывается более 10 000 SARP, перечисленных в 19 приложениях к Чикагской конвенции. Международная организация гражданской авиации (ИКАО) осуществляет надзор и аудит в строгом соответствии с положениями и стандартами ИКАО и политикой в области международной авиации.
Современная глобальная сеть воздушных перевозок способна обеспечить около 100 000 ежедневных полетов при соблюдении всех современных мер безопасности и эффективности в каждом регионе и стране мира.
Основная миссия Международной организации гражданской авиации заключается в обеспечении устойчивого развития глобальной системы гражданской авиации и служит глобальным форумом государств для международной гражданской авиации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы