Дипломная работа (колледж/техникум) Педагогика/Психология Педагогика

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Методические особенности организации и содержания внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в общеобразовательном колледже

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КОЛЛЕДЖЕ 6
1.1. Проблема формирования ориентации студентов общеобразовательного колледжа на здоровый образ жизни 6
1.2. Характеристика физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в общеобразовательном колледже 10
1.3. Анализ современных подходов к оздоровлению студентов средствами оздоровительного фитнеса в общеобразовательном колледже 13
Выводы по главе 1 20
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1. Методы исследования 21
2.2. Организация исследования 27
Выводы по второй главе 29
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КОЛЛЕДЖЕ 30
3.1. Оценка исходных показателей физического здоровья и физической подготовленности студентов в общеобразовательном колледже 30
3.2. Методика реализации внеучебных физкультурно-оздоровительных занятий со студентами общеобразовательного колледжа 38
3.3. Эффективность реализации внеучебных физкультурно-оздоровительных занятий у студентов на показатели физического здоровья и физической подготовленности 47
Выводы по главе 3 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье студентов [4, 9].
За последние годы значительно возросло количество студентов, страдающих различными нарушениями, а также обладающих низкими показателями физической подготовленности, что требует целенаправленной разработки технологии физкультурно-оздоровительной работы для такого контингента [12].
Внеучебные физкультурно-оздоровительные мероприятия являются одним из основных средств формирования здорового образа жизни учащихся, а также профилактики вредных привычек. По своему содержанию и организации внеучебная работа должна отвечать таким требованиям, как массовость, воспитательная и развивающая направленность, свободный выбор учащимися вида занятий, соответствие содержания и методов организации занятий уровню развития и физической подготовленности детей, стимулированию физкультурной активности учащихся.
В то же время научные данные последнего времени [15, 31, 35, 36] свидетельствуют о высоком, прежде всего, оздоровительном эффекте интегрированных инновационных средств, вошедших в физкультурно-спортивную область под общим названием фитнеса. В специальной научно-методической литературе отмечено, что оздоровительная направленность занятий фитнесом во внеучебное время обеспечивает укрепление здоровья, поддержание работоспособности, овладение жизненно важными двигательными действиями, развитие физических качеств, адаптацию организма студента к нагрузкам, а также снятие психоэмоционального напряжения. В то же время внимание многих специалистов в России привлечено к проблемам использования средств фитнеса в образовательных учреждениях.
Важность научного поиска инновационных подходов к организации фитнеса у студентов в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы указывают многие ученые. Необходимо отметить, что работы по данной проблеме носят единичный характер, они не систематизируют знания об оптимизации фитнес-технологий в их огромном разнообразии и разнонаправленном воздействии на организм студента, что не обеспечивает должной индивидуализации обучения и адекватной физиологической нагрузки и требует дальнейшей разработки
Таким образом, созданы предпосылки и существует объективная необходимость осуществления адекватной двигательной активности с использованием средств оздоровительного фитнеса во внеучебное время у студентов общеобразовательного колледжа. В этом просматривается актуальность настоящего исследования.
Объект исследования – физкультурно-оздоровительная деятельность студентов общеобразовательного колледжа.
Предмет исследования – оптимизация физической подготовленности студентов общеобразовательного колледжа средствами оздоровительного фитнеса.
Цель исследования – разработать методику внеучебных физкультурно-оздоровительных занятий с использованием оздоровительного фитнеса у студентов общеобразовательного колледжа для улучшения их физической подготовленности и соматического здоровья.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать современную научно-методическую литературу относительно физкультурно-оздоровительной работы студентов общеобразовательного колледжа.
2. Оценить физическую подготовленность и уровень соматического здоровья студентов общеобразовательного колледжа.
3. Разработать и экспериментально обосновать эффективность методики занятий оздоровительным фитнесом во внеучебное время у студентов общеобразовательного колледжа для улучшения их физической подготовленности.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:
1. Анализ и обобщение научно-методической литературы.
2. Анкетирование (оценка интереса занятий физической культурой).
3. Педагогическое наблюдение и педагогический эксперимент.
4. Педагогическое тестирование: оценка физической подготовленности и уровня соматического здоровья.
5.Методы математической статистики.
Гипотеза исследования: предполагается, что разработанная методика внеучебных занятий оздоровительным фитнесом у студентов общеобразовательного колледжа будет способствовать улучшению их соматического здоровья и физической подготовленности.
Практическая значимость. Полученные практические результаты работы могут быть внедрены в практику работы общеобразовательных школ, колледжей, спортивных школ, фитнес-клубов для улучшения соматического здоровья и физической подготовленности студентов.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Результаты системного анализа научно-методической литературы, отечественного и зарубежного практического опыта специалистов свидетельствуют о том, что проблема физического воспитания и низкого уровня физического состояния и подготовленности студентов остается актуальной. Несмотря на активный поиск методов и средств оптимизации физического воспитания, их эффективность остается недостаточной. Большинство исследований по данной проблеме носят единичный характер, они не систематизируют знания об оптимизации фитнес-технологий в их огромном разнообразии и разнонаправленном воздействии на организм ребенка, что не обеспечивает должной индивидуализации обучения и адекватной физиологической нагрузки.
Проанализированные результаты не дают однозначный вывод о значимости тренирующего эффекта различных фитнес-технологий в системе физического воспитания студентов колледжа, что требует дальнейшего изучения.
2. На основании полученных результатов констатирующего эксперимента было выявлено, что экспериментальная и контрольная группа студенток были однородными до проведения исследования по всем тестируемым показателям. У обследуемых студенток обеих групп отмечались сниженные результаты тестирования скоростных способностей, скоростно-силовых, гибкости, силовых возможностей мышц спины и живота. Исходный уровень физической работоспособности характеризовался сниженными резервами респираторной системы, удовлетворительными результатами индекса Руффье. У 10% девушек экспериментальной и 12% контрольной группы наблюдалась хорошая физическая работоспособность, у 62% и 64% соответственно – удовлетворительная, у 28% и 24% – слабая. Средний показатель индекса Руффье расценивался как неудовлетворительный, что свидетельствует о недостаточной физической работоспособности студенток.
Полученные результаты анкетирования побудили нас к разработке методики тай-бо для студенток общеобразовательного колледжа во внеучебное время для укрепления здоровья и улучшения физической подготовленности.
3. В разработанной методике тай-бо использовались средства для улучшения функциональных резервов сердечно-сосудистой и дыхательной систем; для развития силы разных мышечных групп; для увеличения гибкости и амплитуды движений важнейших суставных зон; улучшения психоэмоционального состояния девушек (релаксация и дыхательные упражнения). Методика тай-бо у девушек экспериментальной группы была рассчитана на 3 месяца.
Результаты формирующего эксперимента показали преимущество занятий по методике тай-бо для улучшении физической подготовленности и соматического здоровья студенток. По результатам итогового обследования установлено, что повторные показатели гибкости позвоночника были достоверно выше у девушек экспериментальной группы по сравнению с контрольной на 0,6 см (p<0,05), силовой выносливости мышц спины – на 7,9 с (p<0,05), брюшного пресса – на 7,2 с (p<0,05), прыжка в длину с места – на 5,99 см (p<0,05). Время пробегания дистанции 30 м было меньшим у девушек экспериментальной группы по сравнению с контрольной на 0,83 с (p<0,05), челночного бега – на 0,17 с (p>0,05), индекса Руффье – на 2,3 усл.ед.
Полученные данные подтвердили эффективность разработанной методики тай-бо и могут служить основанием для практического внедрения во внеучебное время.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ КОЛЛЕДЖЕ

1.1. Проблема формирования ориентации студентов общеобразовательного колледжа на здоровый образ жизни

Известно, что формирование и сохранение здоровья студентов является стратегической задачей государства, так как от состояния здоровья подрастающего поколения зависит благосостояние страны [42, 44].
В большинстве исследований, проведенных учеными в России в последнее десятилетия, подчеркивается необходимость коренной перестройки всей системы физического воспитания, ведь существующие методы, формы и средства работы оказываются неэффективными и устаревшими в современных условиях.
Все большее беспокойство исследователей вызывает уровень физического состояния студентов. Среди факторов, негативно влияющих на физическое состояние студентов, рассматривают ухудшение социально-экономических показателей, санитарно-эпидемиологической и экологической ситуации в стране. Специалисты в области физического воспитания доказали, что повышение физического состояния студентов возможно только при комплексном подходе к его оценке, с последующей разработкой мероприятий по совершенствованию процесса физического воспитания [25].
Наряду с такими факторами, как генетическая предрасположенность, неблагоприятные социальные и экологические условия существенное влияние на здоровье студентов имеют факторы, непосредственно связанные с процессом обучения в колледже. По мнению некоторых авторов [18, 30, 31] физическое состояние выступает проявлением здоровья и определяется резервами физиологических систем организма и способностью человека выполнять физическую работу. Отдельные авторы определяют физическое состояние как уровень развития аэробных возможностей, которые есть количественной мерой оценки здоровья, другие — совокупность таких взаимосвязанных факторов, как физическая работоспособность, функциональное состояние органов и систем, возраст, пол, физическое развитие, физическая подготовленность.
Т.Ю. Круцевич [15] был предложен комплексный подход к оценке физического состояния организма человека и определены критерии его оценки:
— уровень физического развития, степень его гармоничности, соответствие биологического возраста календарному;
— уровень функционирования основных систем организма;
— уровень физической подготовленности;
— степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям;
— наличие хронических заболеваний.
На основе факторного анализа были выявлены наиболее информативные показатели компонентов физического состояния студентов. В них вошли показатели физического развития, показатели состояния соматического здоровья и функциональных возможностей организма, а также уровень физической подготовленности детей.
Необходимость использования в физическом воспитании студентов инновационных технологий доказана в большинстве работ [31, 34].
Авторами научно обоснованы новые подходы:
— по обновлению содержания начального образования по физическому воспитанию;
— по системе мер формирования здорового образа жизни в общеобразовательных колледжах;
— по основам формирования теоретических знаний по физической культуре;
— по формированию межпредметных связей на уроках физической культуры;
— по системе организации самостоятельных занятий по физической культуре;
— по взаимодействию семьи и колледжа в организации физкультурно-оздоровительной работы.
По данным ученых, другим фактором, негативно сказывающимся на здоровье студентов, является дефицит двигательной активности, который наблюдается уже со школьной скамьи. Современные исследования показывают, что большинство студентов (до 92% учащихся) имеют низкий уровень физического здоровья и подготовленности. По мнению авторов это связано с тем, что с началом обучения в школе значительно уменьшается объем двигательной активности, а интеллектуальные и эмоциональные нагрузки сопровождаются длительным статическим напряжением организма учащегося. Как показывает анализ многочисленных литературных источников, низкий уровень физической подготовленности характерен для большинства студентов, которые учатся в колледже [4, 9].
Ориентация студентов на здоровый образ жизни предполагает наличие в образовательном процессе главных компонентов формирования основ здорового образа жизни современного человека:
– познавательного (получение знаний о нормальном функционировании здорового человека, о способах, средствах и методах его сохранения и укрепления;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы