Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Механизм привлечения инвестиций в земельно-имущественные комплексы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ
1.2 Сущность муниципальной инвестиционной политики
1.3 Нормативно-правовое обеспечение инвестиционной
деятельности
2.1 Общая характеристика ЗИК Архангельский
район республики Башкортостан
2.3 Пути повышения
эффективности капитальных вложений в ЗИК Архангельского района респ.
Башкортостан
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ
Введение:
Инвестиции всегда являются индикатором экономического
развития. Они необходимы для модернизации экономического комплекса, повышения
темпов производства и диверсификации экономики.
Очевидно, что создание благоприятного инвестиционного
климата в России является одной из важнейших предпосылок привлечения инвестиций
и содействия экономическому росту страны.
В 2016 году произошло несколько событий, которые
существенно повлияли на инвестиционный климат в России и настроения иностранных
инвесторов в стране.
Основными были санкции против России и резкое падение
цен на нефть. Это привело к ухудшению макроэкономической ситуации в России.
В связи с тем, что экономический кризис в России и
одной из основных проблем этого времени является потеря инвестиционной
привлекательности и активности, я хотел бы оценить текущую ситуацию в
российской макроэкономике и повлиять на региональную среду.[1]
Несмотря на достаточное количество работ, в
экономической литературе мало изучены особенности формирования эффективного
механизма привлечения инвестиций в земельно-имущественные комплексы.
При этом, внедрение эффективных инструментов развития
инвестиционной деятельности с помощью вовлечения земельно-имущественных
комплексов в хозяйственный оборот, позволяют существенно улучшить
результативность инвестиционных проектов отечественных предприятий.
Данная область не получила достойного освещения в
отечественной экономической литературе, обладает необходимой новизной и
актуальностью.
Цель работы заключается в исследовании методов управления инвестиционной деятельностью
и совершенствовании механизма привлечения инвестиций в земельно-имущественный
комплекс.
Достижение поставленной цели осуществлялось путем
рассмотрения ряда логически взаимосвязанных задач, раскрывающих тему
работы:
— анализ изменений экономической ситуации с 2017 по
2019 год;
-выявить основные проблемы, возникшие в результате
экономического спада;
-учитывать систему государственного регулирования
инвестиционного климата;
— анализ позиции района в национальном рейтинге среди
других субъектов федерации; — выявить проблемные элементы того, как работает
инвестиционный процесс;
— учитывать влияние государства на развитие
инвестиционной деятельности в сочетании с инновационными и малыми и средними
предприятиями;
— предложить пути совершенствования государственного
регулирования и возможности улучшения инвестиционных процессов в зависимости от
потенциала региона.
В данной работе рассматривается государственное
регулирование инвестиционных процессов на территории субъекта Архангельский
район республики Башкортостан.
Основными элементами, на которых будет сосредоточено
исследование, являются благоприятный инвестиционный климат субъекта и, в
частности, его привлекательность и активность.
[1] Эминова Н.Е. Оценка инвестиционного
климата в России // Российское предпринимательство. — 2018. — Том 16. — № 15. —
с. 2355-2364.
Заключение:
Являясь
предметом общего интереса и фактором воспроизводственного процесса,
земельно-имущественный комплекс (далее — ЗИК) и его отдельные объекты
становятся основным элементом общественных отношений и собственности на землю.
Поэтому
современный подход к образованию и использованию ЗИК должен основываться на
системе земельно-имущественных отношений, которая (при обеспечении высокого
уровня жизни, развитии предпринимательства и других видов деятельности) позволяет
получить максимальную сумму средств федеральными округами и органами власти из
местных бюджетов
Земельно-имущественные
отношения оказывают непосредственное влияние на интересы страны, регионов,
муниципалитетов, всех предприятий и граждан. В сложившейся ситуации существует
объективная необходимость решения проблем, связанных с теорией и методикой
образования.
Эффективные
информационно-экономические механизмы в системе управления имуществом и
имущественным комплексом на разных территориальных уровнях, а также разработка
практических рекомендаций по обеспечению эффективного функционирования
недвижимости и имущественных комплексов и их отдельных компонентов
Сложная
система управления на всех территориальных уровнях должна основываться на
принципиально новых экономических, организационных и информационных подходах,
которые гарантируют эффективное регулирование отношений между
земельно-имущественными отношениями и управлением собственностью.
В этом
случае систематический анализ формирования ЗИК должен иметь особое значение, а
его деятельность должна быть прозрачной и эффективной, с учетом развития
социально-экономических возможностей и рынка недвижимости территориальных
единиц.
В
современных условиях развития крупного города эта «связка» является основным
инвестиционным объектом как основы для реализации инвестиционных проектов.
С этой точки
зрения, ИЗК является стратегическим ресурсом развития города. Не имеет значения
форма собственности на землю и другое недвижимое имущество, являющееся
предметом инвестиций. Определенная форма собственности определяет только
необходимость принятия определенных мер для влияния на соответствующий
инвестиционный процесс.
В этих
условиях система эффективного управления ЗИК должна быть в первую очередь
направлена на использование инвестиционного потенциала региона.
Инвестиции
являются основным средством достижения этой цели, и главная задача,
по-видимому, заключается в организации эффективного управления, способного
обеспечить ускоренную реализацию инвестиционного потенциала региона.
Концепция
эффективного привлечения инвестиций требует комплексного подхода к решению
проблемы. Фактически это означает реализацию блочного подхода.
В то же
время каждый блок в определенной степени независим, но вместе с остальными он
«работает» для создания единого механизма привлечения инвестиций (с учетом
существующих проблем).
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ
1.1
Земельно-имущественный комплекс как социально
-экономическая категория и целостный объект управления
Земельно-имущественный комплекс как социально
-экономическая категория и целостный объект управления
В историческом обзоре отношение к собственности
неоднократно менялось, поскольку необходимо преодолеть противоречие между
ограниченными производственными ресурсами и растущими потребностями людей. В
поисках путей максимизации эффективности производительных сил общество
регулярно меняло формы собственности на средства производства и механизм
участия государства в управлении экономикой. Центральным звеном в
социально-экономических отношениях всегда была собственность на землю.
Комплексная земельная реформа началась в России в
конце 1990-х и начале 2000-х годов, что привело к формированию новой
социально-экономической категории как сельскохозяйственного комплекса и новых
методов землепользования.
Основной принцип земельного законодательства закреплен
в статье 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ). Это принцип
«Единство судьбы земли и объектов, которые прочно
связаны с ними, согласно которым все объекты, которые прочно связаны с землей,
следуют судьбе земли.[1]
Из характера этого принципа следует, что объекты
недвижимости, находящиеся в собственности, неразрывно связаны с ней и, конечно,
не могут существовать без собственности.
С этой взаимосвязью в России отошли от старой советской модели по
технической инвентаризации зданий и сооружений без учета земли, и перешли к
общепринятому в мире рыночному пониманию объекта недвижимости, объединяющему в
единое целое земельный участок и все строения на нем.
Земля является базисом любой недвижимости.
В соответствии со статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации
(далее — Гражданский кодекс Российской Федерации) «недвижимое имущество
(недвижимость, недвижимость) включает в себя землю, землю и все, что закреплено
за землей, то есть объекты, движение которых нецелесообразно. Повредить их цели
невозможно, в том числе здания, сооружения, строительные работы»[2].
Законодательно сформулированное определение недвижимости носит общий
характер и не содержит каких-либо правил и символов, которые можно использовать
для различия отдельных объектов недвижимости от остального множества объектов
недвижимости. В связи с этим в настоящее время невозможно четко выделить
объекты недвижимости, такие как недра, леса и многолетние насаждения. В то же
время земля занимает особое место в общей концепции недвижимости, только земля
является уникальным объектом недвижимости и не отъемлемой частью и полноценным
объектом недвижимости, тогда как здания и сооружения без земельного участка не
могут быть полноценной недвижимостью и являются лишь «улучшением» участка[3].
С юридической точки зрения в России в большинстве случаев рассматривается
не как единая собственность, а как сложный земельно-имущественный комплекс.
Различные части таких комплексов — земля, здания, сооружения — обычно имеют
разные правовые титулы. Существуют также многочисленные ограничения и
трудности, которые отражают сложные взаимоотношения между гражданским,
сельским, городским планированием и другим соответствующим законодательством.[4]
Следовательно, в системе земельно-имущественных отношений формирование
недвижимости как базовой концепции, основанной на четких и логически
обоснованных представлениях об интегрированном объекте учета, регистрации прав
и едином налогообложении, может иметь размерные и экономические параметры,
которые влияют на это. это возможно. индивидуализировать такой объект в системе
собственности.[5]
Таким объектом может быть ЗИК, как целостный набор разнородных объектов,
которые прочно связаны с землей и формируются на основе прав владения,
распоряжения и использования таких вещей для организации определенного вида
экономической деятельности или материала. Чтобы получить богатство.
В российской нормативно-правовой базе нет определения ЗИК, и нет единого мнения
в определении его концепции в современной научной литературе.
В своих публикациях С. И. Сай утверждает, что земельно-имущественный
комплекс как объект всеобщего интереса и как «поперечный фактор» в
воспроизводственном процессе становится центральным элементом общественных
отношений. Земельные отношения перемещаются в структуре общественных отношений
на свою основу и становятся регулятором всех социальных отношений и
зависимостей, включая не только экономические, но и социально-демографические,
политические, экономические и другие сферы общественного воспроизводства.
Поэтому он рассматривает землю и комплекс недвижимости как серию объектов
недвижимости, объединенных территорией, и, таким образом, соотносит концепцию
земли и комплекса недвижимости как более широкую с более узкой концепцией
недвижимости.[6]
На мой взгляд, это более точное определение ЗИК по сравнению с другими
авторами, которые занимаются этой темой, если только вы не рассматриваете
собственность и комплекс недвижимости как сумму отдельных элементов —
недвижимости.
Итак, В.П. Кухтин отмечает, что ЗИК сочетает в себе две составляющие:
—
— «земля как
пространственно-социально-экономическая концепция существования нации и
государства»
—
— «имущество как
общественно-политическая концепция, определяющая объем прав собственности и
обязанностей различных юридических лиц в отношении юридически определенных
свойств»[7].
Однако земля обычно не может иметь правовых
характеристик земли, за исключением того, что муниципалитетом или государством
владеет только вся собственность поселения.
В.Р. Беленький под ЗИК понимает «землю без построек
или землю с другими тесно связанными свойствами различного состава, типа,
степени завершенности и т. д.[8]
В. И. Кравцов критикует это определение и утверждает, что «в этом смысле не
только нет различия между имущественным комплексом и собственностью, но что
последнее понимается только как объект материального мира».[9]
На основании приведенных выше определений можно выделить два подхода к
концепции ЗИК:
1. Социально-правовой.
При таком подходе земельно-имущественный комплекс рассматривается как
совокупность термина «земля» как необходимой предпосылки существования нации и
государства и термина «собственность» как субъекта имущественных прав и
обязанностей различных юридических лиц в отношении одного уставная
собственность.
2. Экономический.
ЗИК определяет эту концепцию как сочетание земли и других связанных
ресурсов в различных формах собственности и управления, принимая во внимание
уникальность земли как природного ресурса и основы человеческого существования,
производительных сил общества.
Основываясь на этих концепциях, мы можем сказать, что в обоих случаях
свойство и имущественный комплекс рассматриваются как комбинация свойства и
другого свойства с определенной функциональной целью. В данном случае ЗИК
понимается как система элементов свойств и отношений между ними, которые
формируются в процессе использования и накопления общественно полезных свойств
этих элементов. Земельный участок является обязательным элементом каждого ЗИК, основой
собственности, системообразующим элементом. Другие элементы — это объекты
недвижимости, расположенные на этом объекте (возможные элементы), которые
экономически и юридически связаны с ним и объединяют ЗИК в одну систему.
Земельно-имущественный комплекс — это такая совокупность, которая
искусственно создается в определенных пространственно-временных условиях и
функционирует за счет человеческой деятельности для удовлетворения жизни,
производственных потребностей и развития территорий. Он имеет социальную,
экономическую и экологическую направленность. В этом случае основой
совокупности и системообразующего элемента ЗИК является свойство, а активными
элементами в управлении всей совокупностью соединений компонентов всей системы
являются люди, которые находятся в процессе своей деятельности.[10]
Структура имущества и имущественного комплекса предполагает, что каждое
свойство представлено следующими четырьмя группами:
1. Физические (местоположение, размер, пределы и т.
д.);
2. Характеристика правового статуса (описание
правового объекта, основы возникновения, содержания и объема прав на
имущество);
3. Характеристика ценности объекта (стоимость объекта
для обеспечения объективности в сборе налогов);
4. Специфические характеристики объема по отношению к
данному типу объектов (тип и толщина плодородного слоя объекта, городские
особенности здания и т. д.).
Все эти свойства тесно связаны и взаимно влияют друг на друга. Например,
стоимость имущества может зависеть от его местоположения и юридического
статуса. и физические свойства, например, не могут быть определены без знания
правового статуса объекта.
Имущество и имущественный комплекс делится на следующие виды:
1) ЗИК субъекта Российской Федерации и муниципального образования
представляет собой сочетание земельных ресурсов, недвижимости и других
связанных природных и техногенных ресурсов (с учетом уникальности страны как
природного ресурса и основы человеческого существования), принадлежащей субъект
Российской Федерации (или сообщество);
2) ЗИК на местном уровне — это объект с определенными правами
собственности, совокупностью имущества и других объектов недвижимости на нем с
определенным функциональным назначением, которые принадлежат конкретно
юридическому или физическому лицу.
По элементам, которые составляют ЗИК, его можно
разделить на две группы:
-земельные участки;
-иные объекты недвижимого имущества.
Все элементы ЗИК по типу и назначению могут быть
классифицированы в соответствии с рис.1.1.
И поэтому из вышесказанного можно сделать вывод, что
концепция
«Земельно-имущественный комплекс» в отечественной
научной литературе рассматривается с точки зрения социально-правовых и
экономических подходов как системы элементов со