Коммерция Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Маркетинговая среда торгового предприятия на примере ПАО МТС

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………….. 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………………………………………… 6

1.1. Сущность маркетинговой среды предприятия и ее структура………. 6

1.2. Методы анализа маркетинговой среды……………………………………… 15

1.3. Особенности организации маркетинга на предприятии………………. 19

2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПАО «МТС»……………………… 25

2.1. Характеристика компании……………………………………………………….. 25

2.2. Оценка показателей эффективности деятельности предприятия…… 28

2.3. Анализ внутренней и внешней среды………………………………………… 34

3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ПАО
«МТС»…………………………………………
43

3.1. Направления развития маркетинговой среды ПАО «МТС»………… 43

3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой среды  45

3.3. Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………… 50

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….. 52

  

Введение:

 

Маркетинг связан с
осуществлением разработки стратегии предприятиям путем проведения
маркетингового анализа ситуации. Маркетинг предприятия связан с рынком и
макросредой. Многие предприятия не уделяют должного внимания организации работы
маркетинговой службы и в результате сталкиваются с многочисленными проблемами:
затовариванием склада, крупными задолженностями и прочим.

В рыночных условиях России
многие проблемы организаций не могут быть решены с помощью традиционных методов
управления и в этой ситуации необходима система управления, которая позволит
обеспечить эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Такая система
должна объединить действия менеджеров, производственников, технических
специалистов, коммерческих сотрудников, а также конечных потребителей,
ориентируя компанию на рынок и потребителя, позволяя достаточно оперативно
реагировать на изменения внешней среды и избирательно подходить к воздействию
по определенным направлениям. Вследствие разнообразия форм организации
деятельности различаются и различные типы структур управления маркетингом.

Актуальность темы исследования
связана с необходимостью решения проблемы обеспечения эффективного развития
предприятий. Построение продуктивной стратегии предприятия зависит от состояния
внешней среды. Исследование рынка представляется значимым в определении
приоритетных направлений деятельности предприятия с учетом ключевых тенденций
развития рынка.

Увеличение конкурентоспособности
предприятия зависит от возможности, а также качества осуществления управления
конкурентными преимуществами. Выбор стратегии определяется результатами
маркетингового исследования товарных рынков, где предприятие имеет возможность
определить свой потенциал, направления деятельности на рынке, специфику
продукции и изучить конъюнктуру рынка. По результатам маркетингового
исследования действия предприятия зависят от его организационной структуры, а
также применяемых методов управления, а также приоритетов и специфики
производственной деятельности. Необходимость решения данных вопросов определяет
актуальность использования маркетинговых исследований товарных рынков.

Эффективность рыночной
деятельности компании зависит от правильно выстроенной концепции развития. В
этой связи представляется достаточно важным уделить внимание проведению
стратегического анализа рынка с целью определения ориентиров развития
организации и формирования стратегии развития с целью увеличения уровня
конкурентоспособности на рынке.

Исследование рынка является
достаточно сложной процедурой. Данный процесс включает в себя несколько важных
этапов, которые во многом основываются на сборе и обработке информации о
состоянии рынка, потребителя, внутренней среде организации, возможных
перспективах развития. Проведение стратегического анализа рынка является важным
для компании на любом этапе ее развития. Если компания является лидером на
рынке, то проведение такого анализа даст возможность сохранить данные позиции
на рынке. Проведение стратегического анализа рынка включает в себя сбор,
обработку, а также анализ информации о рынке для снижения уровня
неопределенности, позволяя принять корректное управленческое решение в области
развития организации.

Стратегический анализ рынка
предполагает осуществление определения состояния тенденций рынка, выявления
недостатков компании, которые мешают занять достойное место на рынке.
Результаты стратегического анализа рынка могут подсказать возможности и пути их
улучшения. Особенность стратегического анализа рынка заключается в целевой
направленности в решении проблемы маркетинга конкретной организации, например,
сохранение лидирующих позиций на рынке сотовой связи компании ПАО «МТС».

Объект исследования: ПАО «МТС»

Предмет исследования:
маркетинговая среда ПАО «МТС»

Цель исследования: разработать
мероприятия по совершенствованию маркетинговой среды торгового предприятия на
примере ПАО «МТС»

Основные задачи исследования:

— изучить сущность маркетинговой
среды предприятия и ее структуру;

 — рассмотреть методы анализа маркетинговой
среды;

 — выявить особенности организации маркетинга
на предприятии;

 — охарактеризовать специфику деятельности
компании ПАО «МТС»;

 — оценить показатели эффективности
деятельности предприятия;

 — проанализировать внутреннюю и внешнюю среду
ПАО «МТС»;

 — определить направления развития
маркетинговой среды ПАО «МТС»;

 — предложить рекомендации по совершенствованию
маркетинговой среды предприятия;

 — оценить экономическую эффективность
предлагаемых мероприятий.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Компания ПАО «МТС» лидирует на
российском рынке сотовой связи. Кроме того, компания достаточно успешно
осуществляет предоставление телекоммуникационных услуг, предоставляя доступ к
сети Интернет и телевидению, как спутниковому, так и кабельному. Компания МТС
демонстрирует отличные результаты деятельности не только удерживая лидерские
позиции, но также активно развиваясь и осваивая новые направления деятельности.
К примеру, компания активно развивает розничную сеть продаж, развивает интернет
-продажи и рассматривает интернет-маркетинг как перспективный инструмент
продвижения на рынке сотовой связи не только в России, но и в европейских
странах. Приоритетными рынками сбыта для компании МТС являются Россия и Германия.
На данных рынках компания наиболее активно осуществляет свою деятельность и
продолжает удерживать лидерские позиции на рынке сотовой связи. Как
международный оператор сотовой связи компания МТС также активно развивается и
предлагает наиболее привлекательную цены для потребителей в области
международного роуминга среди операторов связи на международном рынке.

Не так давно компания начала
освоение и развитие банковского направления своей деятельности. Услуги банкинга
позволяют расширить сеть обслуживания клиентов компании и улучшить
взаимодействие с партнерами. Кроме того, компания смогла выйти на финансовый
рынок и рынок банковских услуг. Пока компания предлагает лишь дистанционного
банковское обслуживание, а также кредитные и дебетовые карты, осуществление
банковских платежей. Как видно, компания активно развивается в различных
направлениях деятельности, постепенно открывая для себя новые возможности.

Ключевым активом компании ПАО
«МТС» является ее инфраструктура. В течение 2019 года компания МТС развивала
коммерческую эксплуатацию сети
LTE
по всей территории России. В результате, компания стала лидеров в области
обеспечения высоких скоростей в сети Интернет, а также в области обеспечения
HD качества связи.

ПАО «МТС» является лидером
телекоммуникационного рынка, опережая конкурентов в освоении инновационных
решений на рынке сотовой связи не только в России, но и на международном
уровне. Компания предоставляет своим потребителям одни из лучших услуг в
области телекоммуникаций.

Бизнес – модель компании МТС
построена на следующих составляющих:

 — интеграция;

 — Интернет;

 — инновации.

Данные компоненты дают
возможность компании МТС оставаться мультисервисным игроком на
телекоммуникационном рынке, позволяя находить новые точки роста во многом за
счет использования современной инфраструктуры сетей четвертого поколения
LTE. Помимо телекоммуникационного рынка,
компания осуществляет предоставление финансовых и банковских услуг в рамках
функционирования МТС Банка.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ
СРЕДЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1. Сущность маркетинговой среды предприятия и ее
структура

 

Маркетинг является социальным и
управленческим процессом, за счет которого осуществляется удовлетворение нужд и
потребностей отдельных или группы лиц путем формирования потребительских
ценностей и осуществления взаимообмена ими. Маркетинг — это наука о процессах,
которые происходят на рынке, о факторах, которые определенным образом оказывают
влияние на те или иные рыночные процессы. Маркетинг является системой
управления предприятием. В основе такой системы управления лежит информация о
рынке. Правильность принятия управленческих решения зависит от корректности
данных о рыночных процессах с целью сохранения конкурентоспособности
предприятия, а во многом даже с целью увеличения уровня конкурентоспособности
предприятия [6].

Маркетинг выступает в качестве
системы планирования ассортимента и объема выпускаемой продукции. Для
обеспечения конкурентоспособности предприятия важно осуществлять сбыт с целью
удовлетворения потребностей потребителей продукции предприятия. Имея информацию
о запросах потребителях, становится возможным более качественно осуществлять
процесс сбыта. Основной результат – увеличение объема реализованной продукции.
В связи с этим, основная идея маркетинга заключается в удовлетворении
человеческих потребностей [1].

 

Таблица 1 — Характеристика
модели маркетинга
[13]

Категория

Характеристика

Нужда

Чувство нехватки чего – либо. Нужда может быть
физиологической, социальной, личной.

Потребности

Специфическая форма нужды в зависимости от культурного
уровня и личности индивида

Запрос или спрос

Потребность, которая подкрепляется покупательской
способностью выбора товара; комплекс качеств, которые позволяют обеспечить
удовлетворение за определенную цену в зависимости от потребностей и ресурсов.

Товар

Все, что может осуществить удовлетворение потребностей и
нужды. Сначала выявляются потребности, затем предлагается товар.

Сделка

Является коммерческим обменом ценностями между двумя
сторонами. Предпринимается с целью добиться желаемой потребительской реакции
для реализации услуги, товара или идеи.

Рынок

Совокупность потенциальных потребителей услуги, товара,
идеи.

 

Иными словами, маркетинговая
деятельность так или иные имеет отношение к рынку и служит для удовлетворения
потребностей и сохранения конкурентоспособности предприятия на рынке.

Маркетинговая деятельность
направлена на реализацию и достижение нескольких целей, среди которых:

 — достижение максимизации потребления;

 — достижение максимизации выбора продукции;

 — достижение максимизации удовлетворения
уровня обслуживания;

— достижение максимизации
качества жизни.

Последняя цель имеет
немаловажное значение в достижении общего курса экономического развития страны
и достижения постоянного прогресса в развитии. Помимо стремления в
маркетинговой деятельности к вышеобозначенным целям, маркетинг направлен на
реализацию нескольких функций.

 

Таблица 2 — Функции маркетинга [10]

Функция

Характеристика

Аналитическая

Заключается в изучении рынка, потребителей, структуры
рынка, продукции, внутренней среды организации

Производственная

Заключается в организации производственных товаров,
организации материально-технического снабжения, управлении качество и
конкурентоспособностью, производимой и поставляемой предприятием продукции

Сбытовая

Заключается в организации системы товародвижения,
организации системы формирования спроса и стимулирования сбыта и системы
продаж. Организация товарной политики, обслуживания и формирование ценовой
политики

Управление и контроль

Соблюдение организационных принципов, обеспечение
планирования и информирования, формирование и реализация коммуникативного
взаимодействия, осуществление управления рисками.

Инновационная

Формирование стратегии в области создания инновационной
(новой) продукции для увеличения уровня конкурентоспособности на рынке

 

Таким образом перечисленные
функции маркетинга направлены на достижение максимизации потребления, выбора,
удовлетворенности потребителя и качества жизни. Маркетинговая деятельность
тесным образом связана с рынком, и корректная информация о рынке позволяет
принимать актуальные управленческие решения для достижения эффективного
развития предприятия. Рост конкуренции заставляет предприятия все больше
уделять внимание маркетинговым исследованиям, чтобы учитывать состояние рынка и
текущие запросы потребителей. Учет различного рода факторов в рыночных
процессах позволяет обеспечить производство конкурентоспособной продукции [12].

На многих предприятиях
функциональная значимость маркетинговой службы не равноценна значимости других
подразделений организации. Маркетинговая служба не является основным
структурным подразделением, за счет решений которого могут быть достигнуты
стабильные рыночные успехи [15].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы