Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Малый бизнес в гостиничной индустрии Краснодарского края
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ 6
1.1 Понятие и опыт развития малого бизнеса в гостиничной индустрии 6
1.2 Особенности деятельности гостиниц малого бизнеса 11
1.3 Перспективы развития малого бизнеса в гостиничной индустрии 17
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЦ МАЛОГО БИЗНЕСА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА ПРИМЕРЕ ОТЕЛЯ «РУСАЛИНА» Г. СОЧИ 24
2.1 Анализ деятельности гостиницы малого бизнеса – отеля «Русалина» г. Сочи 24
2.2 Проблемы в деятельности отеля «Русалина» 28
2.3 Перспективы развития отеля «Русалина», как типичного представителя малого бизнеса в гостиничной индустрии Краснодарского края 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 46
Введение:
Актуальность исследования. Средства размещения занимают одно из первых мест при формировании туристской инфраструктуры. Малые отели относят к числу перспективных гостиничных предприятий, которые востребованы на гостиничном рынке и способны приносить стабильный доход. В настоящее время емкость сегмента малых отелей по количеству объектов составляет около 60 %, по количеству номеров емкость малых отелей составляет приблизительно 10–12 %, а по количеству мест около 10 % [14, c.146]. Поэтому спрос на услуги малых отелей удовлетворен не в полной мере.
Основным преимуществом подобных средств размещения является имеющаяся тенденция гибко и быстро реагировать на постоянно меняющийся российский туристский рынок, экономическая выгода и быстрая окупаемость. С точки зрения профессиональной, малые гостиницы дают возможность оказания и применения в практике подобного подхода в гостиничной сфере, как «индивидуальный». Именно поэтому малые гостиницы получают ускоренные темпы развития, на них есть постоянный спрос со стороны потребителей, индивидуальный подход позволяет привлечь и удержать потребителей гостиничных услуг, позволяет сформировать лояльность гостей малых отелей к данным средствам размещения.
Интерес к малым формам организации гостиничного бизнеса определяется изменениями в поведении основных потребителей.
Малые гостиницы, лучше других адаптируются к каждому клиенту, в них может быть создана атмосфера домашнего уюта, в том числе с национальным колоритом. Малые отели могут использовать более гибкую систему скидок, чем крупные гостиницы аналогичного класса. Перечисленные факторы позволяют таким малым отелям занять прочное положение на рынке разных стран, в т. ч. и в России, а их развитие является ответом на появившийся у гостей спрос на малые формы и домашний уют.
Сфера развития гостиничного бизнеса в Краснодарском крае вызывает интерес как в России, так и за рубежом. Основной причиной повышенного интереса к Краснодарскому краю является его богатейший рекреационный потенциал и уникальные для России природно-климатические условия. Сегодня малый бизнес в сфере гостиничного бизнеса Краснодарского края развивается активно, что и подтверждает актуальность темы исследования в работе.
Предмет исследования в работе – малый бизнес в гостиничной сфере Краснодарского края.
Объектом исследования в работе выступает – отеля «Русалина»
Цель работы – изучить деятельность малого предприятия гостиничного бизнеса Краснодарского края и определить направления его возможного развития.
Для достижения поставленной цели. в работе решаются задачи:
1. Изучить понятие и опыт развития малого бизнеса в гостиничной индустрии
2. Рассмотреть особенности деятельности гостиниц малого бизнеса
3. Определить перспективы развития малого бизнеса в гостиничной индустрии.
4. Провести анализ деятельности гостиницы малого бизнеса – отеля «Русалина» г. Сочи
5. Выявить проблемы в деятельности отеля «Русалина»
6. Определить перспективы развития отеля «Русалина», как типичного представителя малого бизнеса в гостиничной индустрии Краснодарского края.
Для подготовки работы использованы следующие методы исследования: индукции, дедукции, аналитический, графический, метод опроса.
Теоретическая значимость исследования состоит в обобщении теоретических аспектов функционирования малого бизнеса в гостиничной индустрии.
Практическая значимость исследования определяется разработкой перспективных предложений в части решения проблем развития отеля «Русалина», как типичного представителя малого бизнеса в гостиничной индустрии Краснодарского края.
Положения, выносимые на защиту:
1. Теоретические аспекты развития малого бизнеса в гостиничной индустрии
2. Особенности и перспективы развития малого бизнеса в гостиничной индустрии.
3. Результаты анализа деятельности гостиницы малого бизнеса – отеля «Русалина» г. Сочи.
4. Проблемы в деятельности отеля «Русалина»
5. Перспективы развития отеля «Русалина», как типичного представителя малого бизнеса в гостиничной индустрии Краснодарского края.
Заключение:
В соответствии с поставленными в работе задачами, в первой главе работы проведено теоретическое исследование состояния и развития малых отелей, сделаны выводы о том, что малыми отелями являются средства размещения, имеющие номерной фонд до 50 номеров, именно количество номеров является основным отличием малого отеля от крупного. Вторым важным отличием, является более развивая инфраструктура у крупных отелей, но в малых отелях более домашняя обстановка, которая привлекает многих гостей.
В России малые отели получили активное развитие в Санкт- Петербурге, Краснодарском крае, городах Золотого кольца. В настоящее время количество малых отелей активно растет в центральной России, Карелии, Селигере, Байкале.
Требования к обустройству малых отелей определены национальным стандартом, в котором подробно описано все, что необходимо для работы малого отеля. При этом каждый отель обладает индивидуальностью и может расширять как виды услуг, так и инфраструктуру отелей в зависимости от финансовых возможностей.
Специфика малых отелей определяется её индивидуальным обслуживанием, которое получает гость. Обслуживающий персонал малой гостиницы старается относиться к клиенту с особым уважением и создавать для него оптимальные условия отдыха.
Малые гостиницы являются привлекательным видом бизнеса для начинающих предпринимателей в сегменте туристической индустрии, связанный с относительно малым объемом необходимых стартовых инвестиций, высоким уровнем рентабельности, относительно быстрым сроком окупаемости и высоким спросом. В рамках мирового рынка гостиничных услуг малые гостиницы привлекательны для туристов стоимостью проживания
Во второй главе работы проведен анализ деятельности малого отеля «Русалина», расположенного в г. Сочи. Отель имеет 22 номера различной категории и одновременно может принять до 46 гостей. Финансовое положение отеля хорошее, имеется увеличение выручки и прибыли. Для своих гостей отель предлагает услуги кафе, в котором утром накрывается континентальный завтра. Для отдыха на территории отеля имеется открытый бассейн, благоустроенная территория с мангальной зоной, Wi-fi на всей территории отеля, при необходимости гости могут воспользоваться факсом, ноутбуком, ксероксом.
Для продвижения своих услуг отелем создан сайт в сети Интернет, «Русалина» является участников систем бронирования.
Анализ загрузки номерного фонда показал, что имеется ярко выраженная сезонность в осенне-зимние месяцы.
Изучение позиции отеля «Русалина» на рынке гостиничных услуг г.Сочи показал, что среди основных конкурентов, отель занимает среднюю позицию.
Проблемы в деятельности отеля являются типичными для малых отелей: выраженная сезонность, не достаточное внимание к развитию лояльности гостей, не достаточное внимание к продвижению услуг, ограниченный ассортимент услуг.
Для решения выявленных проблем в работе предложен комплекс мероприятий. Для продвижения услуг предложено использовать достаточно экономный вариант продвижения услуг через социальные сети. В которых предложено создать страницу отеля, на которых через агентов влияния распространять положительную информацию об отеле, проводить конкурсы для потенциальных гостей. использовать инструменты таргетинговой рекламы.
Для повышения лояльности гостей и превращения гостей в постоянных, предложено использовать дисконтные карты с начислением скидок в зависимости от количества ночевок.
С целью сглаживания сезонных колебаний, для расширения ассортимента услуг предложено внедрение услуги «свадебный сервис», когда отель предложит потенциальным гостям услуги по организации в отеле свадебных торжеств. Для чего могут быть установлены взаимоотношения с городскими фотографами. парикмахерами, дизайнерами, устроителями праздников, стилистами и аниматорами. Услуга может быть востребована среди горожан, а также жителей Краснодарского края.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ
1.1 Понятие и опыт развития малого бизнеса в гостиничной индустрии
В современных социально-экономических условиях, в которых имеет место развитие экономики Российской Федерации, устойчивый рост демонстрирует сектор гостиничной индустрии. Это связано не только с ростом деловой активности и притока бизнес-туристов, но также и с проведением массовых культурных и спортивных мероприятий, таких как: Олимпийские игры в Сочи 2014, чемпионат мира по хоккею 2016 и Чемпионат мира по футболу 2018. Данные события ускорили процесс ввода в эксплуатацию новых гостиниц и аналогичных средств размещения [5, c.98].
Согласно ГОСТ Р 54606-2011 к малым средствам размещения относят помещения, используемые организациями различных форм, оборудованные для предоставления услуг размещения с номерным фондом не более 50 номеров [4].
Различают понятия малый отель и мини-отель. В ГОСТ Р 54606-2011 даны следующие определения:
малый отель (малая гостиница) — средство размещения с номерным фондом от 16 до 50 номеров.
мини-гостиница, мини-отель – малое средство размещения, номерной фонд которого составляет от 5 до 15 номеров [4].
То есть одним из главных отличий малого и крупного отеля является количество номеров, в крупных отелях их количество более 50.
Малые средства размещения обладают определенными характерными чертами:
1. Предоставление ограниченного набора основных и дополнительных услуг и удобств.
2. Расположены, как правило, в центральном районе города, вблизи основных достопримечательностей и социальных объектов.
3. Помещения оборудованы мебелью эконом-класса.
4. Отсутствие в номерах удобств: туалет и душ общие на несколько номеров.
5. Индивидуальное обслуживание [8, c.67].
Еще одним важным различием между большими и малыми отелями является сервис.
Очень часто отсутствие дополнительных площадей, достаточного количества персонала и конкурентная цена становятся основополагающими при формировании имиджа. У таких заведений, как правило, нет рекреации, конференц-зала, паркинга, нескольких кафе и баров, а также целого ряда дополнительных услуг. Чтобы малый отель мог получить определенную категорию звездности, его руководство должно позаботиться о создании целого ряда служб и организации дополнительных сервисов. Чаще всего, такие заведения позволить себе подобное просто не могут. Однако, уровень комфорта в таких гостиницах достаточно часто мало чем отличается от крупных отелей [8, c.68].
Качество услуг, которые предлагает постояльцам малый отель, в большей степени зависит от заинтересованности и квалификации обслуживающего персонала, а также от умения осваивать новые технологии, творческих способностей и от использования инновационных организационных процессов. В гостиничном бизнесе качество услуг – это та необходимая мера, которая удовлетворяет или не удовлетворяет требования клиента.
В российской практике активное появление и развитие малых отелей началось 15 — 18 лет назад. Активное развитие они получили в Санкт-Петербурге, Москве, Сочи, городах Золотого кольца [9, c.141].
В России рынок малых гостиниц активно развивается, ежегодный рост составляет 15-20%. Особенно стремительное увеличение количества малых средств размещения наблюдается в таких городах, как Санкт-Петербург, города Золотого кольца, Геленджик, Сочи, Анапа, то есть в регионах, которые представляют для путешественника интерес с познавательной и рекреационной точки зрения. В Санкт- Петербурге и Калининграде малые средства размещения составляют более 70% от общего числа гостиниц [9, c.141].
Кроме того, развитию малых средств размещения способствует активный рост популярности разнообразных специализированных экологический, этнический, приключенческий и др.). Данные виды туризма не предполагают размещение туристов в крупных гостиничных комплексах, так как тогда теряется сам смысл такого путешествия, которое предполагает приближение человека к природе и здоровому образу жизни.
Малые отели могут располагаться как в отдельно стоящем здании, так и в общежитии, где специально выделяется этаж для гостей. Имеется такое понятие, как «гостиница в гостинице», когда в большом здании сдается этаж в аренду, на котором организован «отель» с другим названием, другими интерьерами, другим персоналом, нежели основной отель.
Сегодня помимо уже перечисленных, на российском рынке активно продвигаются семейные гостиницы на Байкале, в Крыму, Карелии и других регионах России. Наиболее популярные для клиентов «семейные» гостиницы в регионах, чаще всего имеют русскую самобытность, располагаются в живописных местах, с большим разнообразием экскурсионных и культурных программ.
Санкт-Петербург отличается длительностью функционирования малых отелей, который имеет историю от дореволюционного периода, и советского периода. В советский период в городе работали ведомственные гостиницы, имеющие 20–30 номеров. Сегодня в Санкт-Петербурге действует 253 малых средств размещения, номерным фондом 3,52 тыс. номеров [15, c.43].
В Москве сегодня функционируют 204 мини-отеля, с номерным фондом 3591 [15, c.43].