Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Льготы и иные меры поддержки сотрудникам правоохранительных органов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Государственно-правовой механизм социального
обеспечения сотрудников правоохранительных органов 7
1.1. Система социального обеспечения в Российской Федерации 7
1.2. Органы государства – как субъекты социального обеспечения
сотрудников правоохранительных органов 16
1.3. Правовая основа социального обеспечения сотрудников правоохранительных органов 25
Глава 2. Формы и методы реализации социальной защиты
сотрудников правоохранительных органов 33
2.1. Социальная поддержка сотрудников правоохранительных органов: сущность, содержание, особенности 33
2.2 Материальная поддержка сотрудников правоохранительных органов 40
2.3 Механизм реализации права на социальную защиту сотрудников правоохранительных органов 50
Заключение 58
Список использованной литературы 66
Введение:
В настоящее время вопрос социальной защищённости сотрудников правоохранительных органов является весьма актуальным. Острота данного вопроса связана с процессом реформирования правоохранительных структур России, происходящим на протяжении последних лет. Особое место в системе социальной защиты занимает защита служащих правоохранительных служб, обеспечивающих безопасность и правопорядок в стране. Однако, деятельность силовых структур будет более эффективной за счёт повышенного денежного содержания и мотивация к добросовестной службе системой премирования личного состава, а также льготами и иными мерами поддержки, предоставляемыми им со стороны государства.
Цель настоящего исследования является рассмотрение принципов и практики применения не только существующей системы социальной защищённости сотрудников правоохранительных органов, но и предоставления им льгот и иных мер поддержки, её оптимизации, совершенствования механизмов реализации положений действующей нормативной правовой базы, но и обсуждение некоторых вопросов её совершенствования. Комплекс мер, реализуемых в рамках «социального пакета», должен быть направлен не только на повышение уровня социальной защищенности служащих по контракту, заключённому с государством, но и на качественный рост их социально-профессионального статуса, мотивации деятельности служащего с целью повышения эффективности правоохранительной службы, в целом, ликвидации экономических основ коррумпированности сотрудников правоохранительных органов.
Исходя из поставленной цели данного исследования были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть, как действует государственно-правовой механизм социальной защищённости сотрудников правоохранительных органов Российской Федерации.
2. Проанализировать формы и методы реализации социального обеспечения таким гражданам.
3. раскрыть понятие социальной поддержки и социальной защищённости;
4. определить главные критерии её предоставления сотрудникам;
5. провести анализ нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление такой поддержки;
6. выявить существующие проблемы в системе социальной защищённости сотрудников правоохранительных органов;
7. сделать соответствующие выводы по каждому исследованному вопросу в данной работе.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе служебной деятельности при возникновении оснований для получения льгот и иных мер поддержки сотрудниками правоохранительных органов.
Предметом исследования выступают нормативно-правовые акты, регулирующие порядок предоставления данных льгот.
В данной работе были рассмотрены нормативно-правовые акты, действующие в Российской Федерации как источники правового регулирования социальной защиты граждан, проходящих службу в правоохранительных органах. Предметом исследования выступают виды социальных гарантий сотрудников или так называемых льгот, которые предоставляются лицам в связи с прохождением службы в правоохранительных органах. Объектом непосредственно являются методы социального обеспечения.
Научная новизна исследования. Положения и выводы, сформулированные в исследовании, могут способствовать усилению внимания к выявленным проблемам, повышению эффективности реализации социальной защиты гражданам, взявшим на себя обязанности по прохождению службы в правоохранительных органах.
В работе содержатся дискуссионные вопросы и адресованные всем, кого интересуют актуальные проблемы предоставления льгот и иных мер поддержки рассматриваемой категории граждан.
Методологической основой исследования послужил диалектический метод научного познания, предполагающий рассмотрение предмета познания в его непрерывности и развитии и изменениях.
При написании работы использовались такие частно-научные методы научного исследования, как системно-структурный, логико-правовой, сравнительно-правовой, юридико-догматический, анализа нормативных документов и другие научные методы исследования.
Теоретической основой исследования послужили существующие федеральные законы, регламентирующие социальные гарантии сотрудникам правоохранительных органов и практика в области предоставления таких льгот рассматриваемым в работе гражданам.
Нормативно-правовую основу исследования составили правовые акты, такие как: Конституция РФ, Федеральные законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации, а также учебная литература.
Научная новизна исследования заключается в том, что на современном этапе реформирования государственных правоохранительных структур необходимо в соответствии с нынешними реалиями оценить, что следует улучшить в качестве и для упрощения процедуры предоставления социальной защиты и увеличить количество так называемых льгот в различных социальных сферах для сотрудников правоохранительных органов.
Актуальность работы отражается в её положениях, которые выносятся на защиту.
1. Автором в исследовании разбираются главные признаки социальной защищённости сотрудников правоохранительных органов. Во-первых, содержит в себе порядок прохождения службы в рядах силовых структур. Но у медали две стороны. И её обратная сторона заключается в том, что государственные органы обеспечивают те условия, которые будут отвечать требованиям закона. Во-вторых, она обязана предоставить достойные условия труда, а также компенсационные выплаты за повышенную психологическую и физическую нагрузки, а также и различных запретов, и ограничений, несчастных случаев, которые влекут необходимость социальной защищённости. В-третьих, социальная защищённость сотрудников реализуется за счёт государственных средств. В-четвертых, её реализация полностью регламентирована нормативными правовыми актами. И в-пятых, главная мера – денежное или натуральное обеспечение сотрудника.
Заключение:
Проведя исследование и проанализировав определённый перечень нормативных правовых актов, автор приходит к следующим выводам.
Под социальным обеспечением в современной России следует понимать такую форму выражения государственной политики, направленной на достойное материальное обеспечение отдельных категорий граждан РФ, а именно тех, на кого в соответствии с различными Федеральными законами возложены обязанности по прохождению федеральной государственной службы в правоохранительных органах.
Его сущность заключается в следующих функциях: политической, экономической, демографической, реабилитационной, профилактической. Все эти функции обусловлены целью создать сотрудникам правоохранительных органов меры компенсационного характера для восполнения лишений, которые они испытывают во время прохождения службы в органах правопорядка.
Говоря о льготах и иных мерах поддержки сотрудникам, указанным в данном исследование необходимо отметить, что такие льготы предоставляет само государство в лице своих уполномоченных органов. То есть они являются органами социального обеспечения граждан, поступивших на службу в правоохранительные органы. Это обусловлено тем, что никто и ничто иное как само государство не обладает большими ресурсами для обеспечения такой социальной поддержки. Социальная защита сотрудников является неотъемлемой частью всей правоохранительной системы, так как правоохранительные структуры образованы государством. Следовательно, кому как не государству заботиться и создавать достойные, в то же время в полном соответствии с законодательством, условия труда для своих граждан. Если бы государство не обеспечивало на должном уровне такую поддержку, то и вся система правоохранительных органов была бы слабой, нестабильной, неэффективной в борьбе с преступностью в нашей стране.
Отмечая определённые аспекты правовой основы социального обеспечения сотрудников правоохранительных органов, хотелось бы остановиться на некоторых вопросах.
Во-первых, достаточно на должном уровне развита и совершенствуется правовая база и основа регламентации и реализации социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Во-вторых, данные вопросы социальной защиты, рассмотренные в настоящем исследовании, остаются актуальными, и автор уверен, что продолжат быть насущными вопросами в ближайшие годы, даже, возможно и одно десятилетие. Это связано с тем, что современный мир развивается очень стремительными темпами и законодательные органы должны в должной мере соответствовать быстро меняющемуся миру и обстановке как во внешних, так и во внутренних отношениях.
И, в-третьих, В Российской Федерации существует немало правоохранительных структур, но законодательно не определено, не систематизировано, не структурировано ни в одном из законодательных актов, какие именно органы относятся к правоохранительным. Иными словами, автору представляется, что необходимо разработать закон, в котором будут перечислены все правоохранительные органы и структуры, указаны пределы их компетенции и полномочий. Этот закон упростил бы многие аспекты жизнедеятельности граждан, не связанных никаким образом с правоохранительной системой Российской Федерации. Но в то же время и самим сотрудникам различных правоохранительных структур наверняка пригодился бы такой законодательный акт в их правоприменительной деятельности для облегчения решения определённых вопросов и задач, возникающих в процессе прохождения ими службы в таких органах.
Автор, проанализировав определённый перечень нормативных правовых актов и научной литературы приходит к выводу, что к правоохранительным органам относятся органы прокуратуры, федеральная служба безопасности, органы внутренних дел, таможенные органы и другие службы.
Специфика некоторых из перечисленных правоохранительных органов постоянно связана с риском для жизни или здоровья своих сотрудников. И все указанные в данной работе меры и способы социальной защиты призваны создать баланс, который уравновешивает чаши весов, на которых сотрудник не раз за историю своей службы в правоохранительных органах «взвешивает» жизнь и здоровье своё и своих родных и близких тем, что на другой чаше – стабильность, высокая оплата труда, социальная поддержка со стороны государства в виде различных льгот. Государство старается максимально компенсировать все риски, возникающие для сотрудников правоохранительных органов в процессе прохождения службы.
Разбирая вопрос о формах и методах реализации социальной защиты сотрудников обязательно нужно отметить следующее: социальная поддержка служит отличным мотивационным средством к добросовестному выполнению своих служебных обязанностей сотрудниками правоохранительных органов.
Законодательными органами разработаны и приняты множество законодательных актов для регламентации социальной поддержки сотрудников правоохранительных органов. Все они направлены на обличение в законные рамки социальной поддержки сотрудникам правоохранительных органов и недопущения нарушения прав и законных интересов отдельных категорий граждан.
Некоторые законодательные акты регламентируют материальную поддержку сотрудников правоохранительных органов. Среди числа материальной помощи существуют такие виды как: материальная помощь при уходе в очередной отпуск, декретный отпуск, при случаях смерти близких родственников сотрудника, гибели самого сотрудника, получения им инвалидности, денежные средства выделяются на медицинскую операцию для сотрудника. Также существуют некоторые другие меры материальной поддержки.
Законодательная база, регламентирующая предоставление льгот и иных мер поддержки сотрудникам правоохранительных органов хорошо развита в нашей стране, но нет единства среди этих норм. Они аналогичны по содержанию и смыслу. Однако, автору видится разумным привести их все к единому знаменателю. Также неплохо бы обличить в рамки закона термин «правоохранительные органы». Урегулировать это понятие и законодательно закрепить какие службы к ним относятся.
Исследование данной темы показало, что правоохранительные органы обеспечиваются социальной поддержкой в той мере, в какой может позволить себе государство.
Поставленная цель и обусловленные её задачи были решены в ходе данной работы, по ним автор мотивированно обосновал своё мнение, привёл примеры и указал на законодательную регламентацию тех или иных мер социальной поддержки.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
1.1 Система социального обеспечения в Российской Федерации
Говоря о социальном обеспечении нужно отметить, что данное понятие старо как мир. Такая поддержка, предоставляемая государством, была с незапамятных времён и дошла до наших дней в том виде в каком мы видим её сейчас. Её предпосылки заключались в поддержке своего народа государством, который оказывался в экстремальных ситуациях, например, стихийных бедствиях или смерти близких. Даже какое-либо глобальное строительство различных сооружений побуждало власть «платить» своим подданным повышенное довольствие, а в исключительных случаях создавались благоприятные условия для труда и отдыха. Всё это мотивировало людей работать лучше, с полной отдачей, в некотором роде даже с патриотизмом в душе.
Существуют свидетельства, что на Русской земле существует почти тысячелетняя традиция социальной поддержки населения.
Как и во все времена, в том числе в древности существовали люди, которые в силу естественных, не зависящих от них причин, оказывались в условиях социального риска.
В древности социальная помощь населению выглядела не иначе как простейшая форма благотворительности и была хорошо известна древним славянам. Разумеется, такая помощь носила добровольных характер, не была законодательно закреплена и никак не могла обязать тех, кто её предоставлял к систематическому характеру её выполнения. К слову сказать, систематических характер такой помощи начал появляться после крещения Руси.
Позже в истории России такая благотворительность признавалась законной и власть имущие видели в ней очень важный источник финансирования малоимущих, но не особо хотели выделять на них деньги.
Решение вопроса о законодательной базе социальной поддержки произошло уже позже, примерно в восемнадцатом веке. Во второй его половине закладываются условия для реформирования социальной сферы.
Позже появляется так называемое цеховое страхование. Его сущность была заключена в том, что ремесленники страховали свою жизнь на случай болезни, инвалидности, старости, увечья, полученного на производстве, смерти. Но в то же время фонд, с которого выплачивались страховые суммы, создавался и финансировался самими рабочими.
В начале двадцатого столетия, в процессе быстрого развития промышленности, встаёт вопрос труда по найму. В этом ключе развивается и социальная защищённость рабочих. В первую очередь решался вопрос страхования от несчастных случаев на производстве, то есть при получении производственной травмы.
И только в 1929 году советская власть установила в законодательном порядке полное социальное обеспечение всех трудящихся и впервые во всём мире – от безработицы.
К 1977 году право граждан на полную социальную поддержку в случаях, которые известны нам и сегодня, государство закрепило в Конституции этого же года, тем более главный закон страны закрепил юридические гарантии реализации такого права.
Ко времени распада СССР была полностью сформирована законодательная база социального обеспечения граждан.
После распада великой державы данная правовая база начала приходить в «упадок».
Но всё меняется. Жизнь не стоит на месте и уже новое государство – Российская Федерация вновь наращивает «темпы» социальной поддержки населения.
На сегодняшний день социальная защищённость занимает ключевое место в жизни общества и государства. Находится в прямой зависимости от развитости экономики и очень тесно связана с политикой. Такая защита направлена на обеспечение, как правило материально, отдельной категории граждан из казны государства, из определённых внебюджетных фондов в тех случаях, когда происходят события, которые можно охарактеризовать как «страховые» или же социально значимыми. Цель одна — сбалансировать социальное положение граждан в обществе .
Изучением социального обеспечения занимались Н.А. Вигдорчик, Л.В. Забелин, В. Дурденевский, В.С. Андреев, Р.И. Иванова, Е.И. Астрахан, В.А. Ачаркан, К.С. Батыгин и другие.
Можно рассматривать социальное обеспечение в образе работы государства, которая направлена на ликвидацию социальной опасности, которая в свою очередь ставит под угрозу нормальный уровень развития различных слоев общества. Такая работа ведётся повсеместно по стране и предоставляются социальные льготы различным категориям граждан.
Социальная помощь – это, можно сказать, институт, который следит за тем, как государство поддерживает систему определенных социально-экономических приёмов и средств для обеспечения определённых категорий граждан. В нашем случае – сотрудникам правоохранительных органов.
По мнению Р.И. Ивановой, социальное обеспечение – «это форма распределения материальных благ не в обмен на затраченный труд с целью удовлетворения жизненно необходимых потребностей общества с целью охраны здоровья и воспроизводства труда за счёт специальных фондов» .
Вышеизложенное определение можно охарактеризовать как универсальное, так как оно отражает сущность социального социальной защиты независимо от каких-либо исторических условий, в которых она реализуется. В её основе находятся такие устойчивые признаки, как: объективное осознание, которое вызывает потребность в уникальном механизме социального обеспечения, направленное на установление баланса или предоставление необходимых условий жизнедеятельности; особые фонды – источники социального обеспечения; особые способы предоставления средств к существованию; закрепленные правила предоставления социального обеспечения.