Фармация Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Коммуникативная компетентность специалистов фармацевтов с разным уровнем профессиональной успешности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Коммуникативная компетентность и ее структура 6
1.1. Теоретические подходы к изучению профессиональной успешности 6
1.2. Особенности профессиональной деятельности и профессиональной успешности фармацевтов аптек 13
1.3. Теоретический анализ понятия коммуникативной компетентности 17
1.4. Изучение связи профессиональной успешности фармацевтов аптек с их коммуникативной компетентностью 22
Выводы к главе 1 26
Глава 2. Анализ результатов исследования коммуникативной компетентности фармацевтов аптеки с разным уровнем профессиональной успешности 27
2.1. Организация и методическое обеспечение исследования 27
2.2. Обоснование разделения фармацевтов аптеки на «профессионально успешных» и «профессионально неуспешных» 29
2.3. Анализ показателей коммуникативной компетентности среди фармацевтов аптеки с различным уровнем профессиональной успешности 33
Выводы к главе 2 38
Заключение 40
Список использованной литературы 43

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Процессы роста и развития малого и среднего бизнеса, которые происходят в России, сегодня очень активно захватывают сферу услуг и сервиса, что провоцирует ее качественное совершенствование, а также рост количества людей, которые заняты в профессиях по типу «человек – человек». Одним из направлений, которое весьма быстро наращивает скорость роста в данной сфере, выступает фармацевтический бизнес.
Расширение аптечных сетей приводит, с одной стороны, к значительному росту аптечного ассортимента товаров, доступного для любых слоев населения, а также к повышению обеспечения каждого клиента информационно-консультационными услугами по вопросам подбора наиболее безопасных и эффективных лекарственных препаратов. С другой же стороны, существенный рост количества сотрудников аптечных организаций, происходящий в последние несколько десятилетий, в первую очередь, за счет увеличения количества фармацевтов и провизоров, который не обеспечен надлежащей подготовкой претендентов на должность фармацевтов и провизоров.
Необходимо учитывать, что специфика работы фармацевтов и провизоров аптек заключается в постоянном общении в торговом зале с огромным количеством посетителей, поэтому ужесточаются требования к владению, кроме профессиональных знаний, также и коммуникативной компетентностью. Все это приводит к появлению социального заказа на анализ успешности профессиональной деятельности фармацевтов и провизоров аптек, а также их коммуникативной компетентности.
Особенности профессиональной деятельности в профессиях по типу «человек – человек» изучались в отечественной психологии В.А. Бодровым, Е.А. Климовым, А.К. Марковой, Н.В. Самоукиной, В.А. Толочеком и др.
Изучению проблемы успешности профессиональной деятельности посвящены исследования А.В. Либина, О.Н. Родиной, В.Д. Шадрикова и др.
Представляют интерес работы, которые посвящены проблемам успешности человека в своей профессиональной деятельности, таких авторов как Е.П. Ильина, Н.Д. Творогова, А.Р. Фонарева и др.
Изучению теоретических основ компетентности посвящены работы таких авторов, как И.А. Зимняя, А.К. Маркова, Л.А. Петровская, А.В. Хуторской и др.
Проблема коммуникативной компетентности изучается психологами в двух различных аспектах: сущность и структуру коммуникативной компетентности изучали Д.А. Иванов, К.Г. Митрофанов, Л.А. Петровская, О.В. Соколов и др.; специфику коммуникативной компетентности – Ю.Н. Емельянов, М.С. Каган, Н.И. Королева, Л.А. Петровская и др.
Однако, на сегодняшний день остается неисследованным коммуникативный аспект успешности в профессиональной деятельности фармацевтов и провизоров аптек.
Объект исследования: профессиональная успешность фармацевтов и провизоров. Предмет исследования: коммуникативная компетентность фармацевтов и провизоров аптеки с различным уровнем профессиональной успешности.
Гипотеза исследования предполагает наличие различий в коммуникативной компетентности фармацевтов и провизоров аптеки с различным уровнем профессиональной успешности.
Цель исследования: обнаружить различия в коммуникативной компетентности фармацевтов и провизоров аптеки с различным уровнем профессиональной успешности.
Задачи исследования.
— определить понятие профессиональной успешности;
— охарактеризовать взаимосвязь коммуникативной компетентности фармацевта и его профессиональной успешности;
— описать организацию и методическое обеспечение эмпирического исследования;
— провести количественную и качественную обработку и анализ результатов исследования;
— выявить статистические различия в показателях коммуникативной компетентности фармацевтов и провизоров с различным уровнем профессиональной успешности;
— сделать выводы по результатам эмпирического исследования.
Методы исследования: теоретические — анализ литературы и синтез данных; эмпирические — беседа, анкетирование и тестирование; методы математической обработки — сравнение двух групп с использованием параметрического критерия математической статистики t-критерия Стьюдента.
Теоретическая значимость исследования. В работе выполнен теоретический анализ подходов к изучаемой проблеме успешности профессиональной деятельности, изучена профессиональная успешность фармацевтов и провизоров аптеки, а также критерии ее оценки.
Практическая значимость исследования. Полученные при исследовании результаты могут выступать основой для профессионального отбора, аттестации и оценки, а также для прогнозирования профессиональной успешности фармацевтов и провизоров аптек, для внедрения системы профессионального обучения, а также для развития коммуникативной компетентности и профессиональной успешности у фармацевтов и провизоров аптек.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Успешной можно считать такую деятельность, результаты которой имеют необходимую личностную и социальную значимость, а также соответствуют изначально поставленным целям. Успешность деятельности подразумевает наличие обратной связи в форме оценок способов и результатов деятельности личности окружающими, а также в разных формах персональной оценки личностью своих удачных либо не удачных средств, способов и результатов своей деятельности.
В качестве оценочных критериев успешности профессиональной деятельности фармацевта и провизора аптеки можно выделить: удовлетворенность потребителей и удовлетворенность самого провизора, а также объективные показатели результативности деятельности, такие как объем продаж и количество результативно обслуженных клиентов.
Большое внимание уделено коммуникативным особенностям деятельности фармацевтов и провизоров аптек, так как они выступают одним из главных компонентов деятельности указанных специалистов. Спецификой коммуникации фармацевтов и провизоров аптек выступает большая степень эмоциональной напряженности и весьма частое попадание в состояние фрустрации по причине возможных претензий, обвинений и вероятности отказа со стороны клиента на каждом этапе взаимодействия.
На основании выполненного теоретического анализа литературы были сформулированы коммуникативные характеристики, которые определяют возможную успешность профессиональной деятельности фармацевтов и провизоров аптеки: чувство эмпатии, коммуникативная компетентность, эмоциональная устойчивость и толерантность.
Исследование выполнялось на базе аптеки ООО «Долголетие», расположенной по адресу Курская обл., г. Дмитриев, ул. Комсомольская, д. 23.
Исследование выполнялось в три этапа.
На первом этапе при помощи анкеты «Удовлетворенность потребителей аптечных услуг», которая разработана Т.И. Занузданной — заведующей аптекой ООО «Долголетие», опросника А.В. Батаршева «Интегральная удовлетворенность трудом» и объективных показателей успешности в профессиональной деятельности фармацевтов аптеки был выполнен подбор двух групп фармацевтов аптеки для определения «профессионально успешных» и «профессионально неуспешных».
На втором этапе среди отобранных групп «профессионально успешных» и «профессионально неуспешных» фармацевтов аптеки анализировались показатели коммуникативной компетентности при помощи опросника Э.Ф. Зеера и Э.Э. Сыманюк «Коммуникативная компетентность», а также теста Л. Михельсона «Коммуникативные умения».
На третьем этапе был выполнен сравнительный анализ и определены отличия среди показателей коммуникативной компетентности фармацевтов аптеки с различным уровнем успешности профессиональной деятельности.
В исследовании приняли участие 10 фармацевтов аптеки ООО «Долголетие» в возрасте от 23 до 54 лет (средний возраст составил 31 год), стаж профессиональной деятельности в аптеке ООО «Долголетие» от 2 до 13 лет (средний стаж составил 5 лет).
По результатам опросника Э.Ф. Зеера и Э.Э. Сыманюк «Коммуникативная компетентность» профессионально успешные фармацевты имеют статистически значимо большую социально-коммуникативную адаптивность (умение взаимодействовать с самыми разными людьми, гибкость в общении и приспосабливаемость к переменам в социальных обстоятельствах), толерантность (большая терпимость к чужим взглядам, привычкам и мнению), фрустрационной толерантностью (саморегуляциея эмоциональных состояний и противостояние жизненным трудностям), по сравнению с фармацевтами, которые профессионально неуспешны.
И профессионально успешные фармацевты, и профессионально неуспешные фармацевты, стремятся по широкому кругу вопросов иметь свою собственную точку зрения и стараются ее отстаивать, при этом и те и другие способны договариваться, у них имеется вера в себя и в свои возможности, а также жизнерадостность.
По результатам теста Л. Михельсона «Коммуникативные умения» в группах у профессионально успешных фармацевтов и профессионально неуспешных фармацевтов доминируют компетентные позиции в общении.
Вместе с тем, профессионально успешные фармацевты имеют статистически значимо большие значения для показателей компетентной позиции в общении, чем у фармацевтом, которые профессионально неуспешны. Соответственно, фармацевты, которые профессионально неуспешны, имеют статистически значимо большие значения показателей агрессивной позиции в общении, чем у профессионально успешных фармацевтов.
Указанная тенденция в значительной степени наблюдается провоцирующее и задевающее поведение со стороны какого-либо собеседника, в реакции на справедливую или несправедливую критику, в умении ответить отказом на какую-либо чужую просьбу, в умении самостоятельно проявить поддержку и сочувствие, а также в умении вступить в контакт с каким-либо другим человеком.
В результате выполненного исследования предложенная гипотеза об отличиях в коммуникативной компетентности у фармацевтов аптеки с различным уровнем профессиональной успешности была подтверждена.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ И ЕЕ СТРУКТУРА
1.1. Теоретические подходы к изучению профессиональной успешности

В зарубежной психологии и философии понятие успешность обычно рассматривают по отношению к личности. Успех – это результат завоеваний человека, достижение им поставленных целей. В различной степени об успехе писали и изучали его разные философы: Аристотель, Р. Декарт, Г.В.Ф. Гегель, И. Кант, Г. Лейбниц, К. Маркс, Э. Шопенгауэр и др. В пределах философских концепций об уровне успешности человека обычно судят по результатам его действий. Весьма известной характеристикой успешности деятельности человека выступает оценка с позиции совершаются или нет ошибочные действия, и приводит ли это к достижению поставленной цели.
Важным этапом в развитии представлений об успешности стала 2-я половина XIX в., когда в 1870 г. при Кембриджском университете был создан «метафизический клуб», в состав которого входили У. Джеймс, Д. Дьюи и Ч. Пирс. Они сформировали философскую концепцию прагматизма (от греч. pragma – действие, дело), которая изучала действия и целесообразную деятельность, как центральное и определяющее свойство человеческого существования. Мышление человека они рассматривали в качестве средства адаптации организма к окружающей среде для увеличения количества совершаемых успешных действий.
Как таковой успех имеет весьма большое значение для каждого человека. Необходимо признать, что успех или его отсутствие в деятельности человека определяет базовые тенденции его развития. В соответствии с мнением У. Джеймса, «истина формируется успехами человеческого опыта» [3, с. 34]. Ценность мышления подкрепляется его действиями и эффективностью обеспечения успеха, при разрешении различных жизненных задач. Таким образом, прагматики сформулировали идею значимости рационального мышления для достижения успеха.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы