Кадастры и кадастровая оценка Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему кадастровые работы при постановке на государственный кадастровый учет земельных участков

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.
Теоретические особенности кадастровых работ при государственном кадастровом
учете. 7

1.1 Принципы
и порядок осуществления государственного кадастрового учета земельных участков
в Российской Федерации. 7

1.2 Правовые
основы формирования системы кадастрового учета. 13

1.3 История
создания и развития земельно-учетных и регистрационных работ в Российской
Федерации. 16

2.  Анализ государственной регистрации и учета
земель в …. Районе. 25

2.1 Общая
характеристика и земельный фонд … района. 25

2.2
Технологии ведения государственного кадастрового учета земель в …. Районе  28

2.3
Кадастровое деление территории района и основные виды земельно-кадастровой
документации. 34

3. Анализ
кадастровых работ при постановке на 
государственный кадастровый учет исследуемого объекта. 40

3.1
Практические мероприятия по осуществлению государственного кадастрового учета в
районе. 40

3.2 Анализ
кадастровой деятельности в районе. 44

3.3
Предложение по усовершенствованию системы кадастрового учета земельных участков. 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 64

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 68



 

  

Введение:

 

Актуальность темы работы
обусловлена тем, что государство, его субъекты, муниципальные образования,
юридические лица и граждане заинтересованы в обеспечении гарантий своих прав на
конкретные земельные участки и иные объекты недвижимости, в учете их правовых,
количественных и качественных характеристик. В связи с этим возникает
необходимость в проведении государственного кадастрового учета объектов
недвижимости.

Приоритетное значение
процедуры кадастрового учета объектов недвижимости заложено в определении
государственного кадастра недвижимости и закреплено в Федеральном законе
Российской Федерации от 24.07.2007 г. No 221-ФЗ «О государственном кадастре
недвижимости» (далее – Закон о ГКН), в пункте 2 статьи 1 в ред. от 07.06.2013 N
108-ФЗ говорится, что «Государственный кадастр недвижимости является
систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с настоящим
Федеральным законом недвижимом имуществе, а также сведений о прохождении

Государственной границы
Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации,
границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о
территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий,
иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений».

Вопросы, связанные с
правомерным использованием и охраной земель, на сегодняшний день являются
одними из наиболее актуальных, так как по сравнению с иными природными
ресурсами земля выполняет наиболее широкие и значимые функции в системе
общественных отношений. В связи с этим большое значение в современных условиях
приобретает государственный земельный надзор.

Объектом выпускной
квалификационной работы являются административно-правовые отношения, возникающие
в сфере кадастровых отношений.

Предметом выпускной
квалификационной работы являются правовые нормы, регулирующие правовые основы и
порядок осуществления кадастровых отношений в современной России.

Цель выпускной
квалификационной работы – анализ правового регулирования кадастровых отношений
в России.

Исходя из цели
исследования, были поставлены следующие задачи:

1) раскрыть сущность и
нормативную базу кадастровых отношений РФ;

2) изучить деятельность
Росреестра в сфере кадастровых отношений.

Особую актуальность теме
придает то, что в нашей стране проводится административная реформа,
направленная на оптимизацию исполнения функций органами исполнительной власти.

Внедрение
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в основные сферы деятельности
является одним из приоритетных направлений государственной политики. Речь идет
не просто об автоматизации отдельных функций и деловых процессов, а о
существенной перестройке работы соответствующих организаций на базе ИКТ,
приводящей к новому качеству оказания государственных и социальных услуг
(включая услуги в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты,
культуры и др.), развитию новых форм ведения бизнеса и взаимодействия с
гражданами.

В феврале 2008 года
Президентом Российской Федерации была утверждена «Стратегия развития
информационного общества в Российской Федерации». Стратегия стала основой для
подготовки и уточнения доктринальных, концептуальных, программных и иных
документов, определяющих цели и направления деятельности органов государственной
власти, а также принципы и механизмы их взаимодействия с организациями и гражданами
в области развития информационного общества в Российской Федерации.

Как сформулировано в
Стратегии, целью формирования и развития информационного общества в Российской
Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение
конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической,
культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы
государственного и муниципального управления на основе использования
информационных и телекоммуникационных технологий.

Исходя из этого
актуальным направлением развития кадастровых отношений в РФ выступает
формирование единого информационного пространства Росреестра.

Разработкой данной
проблемы занимались и занимаются такие ученые, как И.Л. Бачило, Н. Генина, Т.И.
Жукова, П. Иванов, С. Малышев, А.В. Костров, А.Т. Кудинов, В.Д. Элькин, Х.С.
Пак, В.П. Романов, В. Б. Зотов, В. Соломенчук, А.В. Ткачев, С.Г. Туронок, С.А.
Хорошавин и многие другие, так как для современного общества данный вопрос
является, с одной стороны, весьма актуальным, а, с другой стороны, только
начавшим развиваться и воплощаться на практике, а, следовательно, весьма
спорным и динамично развивающимся.

Методологической основой
работы являются метод системного анализа, метод опроса, метод сравнительного
анализа, метод экстраполяции, методы планирования и прогнозирования,
компаративный метод.

Согласно поставленной
цели и определенным задачам была определена структура работы: введение, три
раздела, разделенные на параграфы, заключение, список использованных
источников.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящей работе был
проведен анализ правового регулирования процедуры государственного кадастрового
учета объектов недвижимости Российской Федерации.

Результаты анализа
следующие:

1. Была установлена
правовая природа и значения института государственного кадастрового учета в
Российской Федерации.

Была дана характеристика
правового режима различных объектов недвижимости,

В рамках рассмотрения
истории развития системы кадастрового учета в ходе осуществления комплекса
реформ 90-х годов ХХ века до 2013 года была предложена периодизация истории
становления института кадастрового учета в России, а также выделены основные
особенности каждого этапа: характерные черты правового положения объектов
недвижимости, процедурные особенности и т.д.

Кроме того была
охарактеризована значительная роль института государственного кадастрового
учета объектов недвижимости в современной системе земельно-имущественных
отношений. Кроме того была продемонстрирована значимость учета недвижимости в
современной системе государственного управления, а также тесная связь
государственного учета недвижимости с совершенствованием системы
государственного управления.

2. Исследование
действующего законодательства Российской Федерации в области государственного
кадастрового учета.

В рамках данного блока
были проанализированы материальные и процессуальные нормы, регулирующие
государственный кадастровый учет.

Отдельное внимание было
уделено административным процедурам постановки на государственный кадастровый
учет, внесению изменений в сведения, содержащиеся в государственном кадастре
недвижимости, и снятию с государственного кадастрового учета.

Помимо правовых аспектов
указанные административные процедуры были рассмотрены также и с точки зрения
технологического процесса.

В рамках данного блока
были рассмотрены также и основные недостатки и проблемы нормативно-парового
регулирования, препятствующие дальнейшему совершенствованию государственного
кадастрового учета в Российской Федерации, были намечены пути совершенствования
действующего законодательства. В качестве основных направлений
совершенствования законодательства о государственном кадастровом учеты были
определены: дальнейшая интеграция государственных систем учета, обеспечение
внедрения и развития информационно-телекоммуникационных технологий, развитие межведомственного
и межуровневого взаимодействия, развитие инфраструктуры института
государственных услуг.

Методологической формулой
развития системы кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество
должен стать процесс ее адаптации к новым экономическим условиям развития.
Обоснованность данного принципа определяется тем, что функциональность системы
во многом зависит от того, насколько она соответствует новым экономическим
реалиям и способна использовать положительные изменения в экономической деятельности.
Данный принцип предполагает способность к модернизации, что имеет ключевое
значение для современной России. Только при помощи перехода на новые технологии
возможно повышение возможностей государственной учетно-регистрационной системы.
Реализация данного принципа предполагает всестороннее изучение потребностей
клиентов и рынка и обуславливает необходимость в усилиях по расширению состава
и качества данных для предоставления новых видов услуг.

Исходя из
причинно-следственной обусловленности процессов и явлений, определен принцип
эффективности функционирования системы в условиях ограниченных ресурсов. В
структурном аспекте эффективность функционирования системы определяется
функциональной, операционной и информационной эффективностью. При этом
показано, что операционная эффективность достигается за счет выбора и комплексного
применения прогрессивных инструментов и процедур кадастрового учета и
регистрации прав на недвижимое имущество. Обосновано, что эффективность функционирования
единой системы кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество
увеличивается, если имеется возможность измерять результаты функционирования
системы и сравнивать их с установленными критериями и показателями. В контексте
реализации принципа снижения экономических издержек автором подчеркивается, что
обеспечить снижение издержек пользователей услуг возможно, прежде всего, за
счет создания возможности предоставления услуг без непосредственного посещения
мест приема документов, в том числе путем предоставления дистанционного доступа
к информационным ресурсам с использованием сети «Интернет».

Положительным фактором
здесь является также предоставление юридически значимых сведений из
информационных ресурсов в виде электронных документов и с использованием
технологии электронной цифровой подписи.

В целом работа имеет как
теоретическую, так и практическую направленность.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические особенности кадастровых работ при
государственном кадастровом учете

1.1 Принципы и порядок осуществления государственного
кадастрового учета земельных участков в Российской Федерации

 

Государственный учет
недвижимости, своевременный и постоянный надзор (контроль) за ее использованием
и состоянием – основа для принятия эффективных управленческих решений в сфере
земельных отношений, в том числе в области распоряжения государственным
недвижимым имуществом на всей территории страны.

Государственный
кадастровый учет недвижимости как вид деятельности в системе государственного
управления можно представить как определенные действия, мероприятия органа,
который уполномочен вносить в государственный кадастр недвижимости
установленные законом сведения о недвижимом имуществе:

1) для подтверждения
факта существования данного имущества,

2) для фиксирования
определенных характеристик данного имущества, благодаря наличию которых
имущество представляет собой индивидуально- определенную вещь,

3) в случае прекращения
существования – об этом,

4) для отражения
производимых с данным имуществом операций, которые, согласно закону, должны
быть отражены в государственном кадастровом учете.

При этом законодателем
установлен широкий круг объектов, которые должны быть проведены по кадастровому
учету, при этом данный перечень является закрытым, то есть исчерпывающим.

Можно выделить ряд
принципов государственного кадастрового учета:

1) единство технологии
его ведения на всей территории России,

2) обеспечение
общедоступности,

3) непрерывность
актуализации содержащихся сведений,

4) сопоставимость
кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных
информационных ресурсах.

Одним из наиболее важных
последствий ведения государственного кадастрового учета объектов недвижимости
является индивидуализация таких объектов посредством присвоения им уникальных
кадастровых номеров.

Кадастровый номер
представляет собой определенное цифровое обозначение объекта недвижимости,
необходимое для того, чтобы определить его кадастровое местоположение на
территории России. При этом территория России имеет кадастровое деление – для
целей кадастрового учета — на:

— кадастровые округа,

— кадастровые районы,

— кадастровые кварталы.

Важное значение
государственного кадастра недвижимости для системы государственного управления
заключается в том, что наряду с индивидуализацией земельного участка как
объекта недвижимости он отражает качественное состояние земли как природного
объекта, служит информационным источником земельного надзора (контроля) и
мониторинга земель, способствует учету плательщиков земельного налога,
кадастровой оценке земель, является основой определения ставок земельного налога
по оценочным зонам. Это позволяет говорить о государственном кадастровом учете
как о базовой функции государственного управления в сфере земельно- имущественных
отношений.

Конкретизируя роль
государственного кадастра недвижимости в сфере государственного управления,
отмечают, что кадастр является инструментом государственного управления
земельными ресурсами, осуществляемого в целях защиты прав на землю и
обеспечения ее рационального использования. При этом управленческой функцией
выступает не сам кадастр, а лишь деятельность органов государства по его
созданию и ведению. В данном смысле государственный кадастр как информационная
система — это объект управленческой деятельности, создаваемый в определенных
целях.

Ключевой мерой в области
повышения эффективности государственного управления в сфере земельных отношений
и отношений в сфере недвижимости стало объединение регистрационных и учетных
функций в рамках единого ведомства — Росреестра, а также закрепление единых
правил учета в отношении различных видов недвижимости.

Объединение функций
кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество призвано
унифицировать учетно-регистрационные процедуры и создать единую
административно-процессуальную модель оказания государственных услуг.

Отсутствие должного
уровня интегрированности информационных систем является основным препятствием
для развития системы государственного кадастрового учета недвижимости и
позволяет артикулировать развитие информационно-коммуникационных технологий (далее
также ИКТ) в сфере земельных отношений в качестве приоритетного направления
земельно-имущественной государственной политики.

Варианты решения данной
проблемы неоднозначны. Проблему можно решить посредством разработки и принятия
федерального закона «О государственных кадастрах природных ресурсов», который с
учетом специфики кадастровых объектов определял бы место и значение каждого из
видов кадастров, в том числе земельного, а также условия обмена кадастровой информацией,
другие авторы считают «данная проблема не связана с пробелами в праве и в
правотворчестве в целом, а ее решение во многом зависит от технического
состояния и оптимальной организации системы федеральных органов исполнительной
власти».

Представляется, что
данные варианты решения проблемы необходимо рассматривать в совокупности.[ 80,
с. 61 — 62]

В перспективе должны быть
также решены вопросы взаимодействия федеральных и муниципальных информационных
учетных систем. Управление процессами использования и оборота недвижимости в
отдельно взятом населенном пункте осуществляется преимущественно органами
местного самоуправления посредством принятия генеральных планов и правил землепользования
и застройки. При этом сведения о развитии городских территорий, об их
застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иная
необходимая для градостроительной деятельности информация содержатся в
информационных системах обеспечения градостроительной деятельности —
муниципальном информационном ресурсе.

Проведенный анализ с
очевидностью демонстрирует значимость учета недвижимости в современной системе
государственного управления.

Совершенствование системы
государственного учета недвижимости неразрывно связано с совершенствованием
системы государственного управления в целом и, в том числе, направлено на
достижение ключевых показателей, утвержденных Указом Президента РФ от
07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы
государственного управления».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы