Специальность земельно-имущественные отношения Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Изъятие земель для целей государственного и муниципального управления (на конкретном примере)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

1. Землепользование в РФ: теоретические аспекты.. 5

1.1. Содержание, функции, принципы, формы и методы
государственного управления землепользованием в РФ
.. 7

1.2. Нормативно-правовое
регулирование государственного управления землепользованием в РФ
.. 14

2.Практические аспекты изъятия земель для
строительства Олимпийских объектов
  22

2.1. Земельно-имущественный
комплекс как объект регулирования, принципы, условия, механизм регулирования в
рыночных условиях
. 22

2.2.
Правила, процедуры и документы при изъятии земель
для целей государственного
управления
. 26

3. Проблемы и пути решения при изъятии земель для
целей государственного и муниципального управления (на примере земельного
участка для строительства стадиона к Чемпионату мира по футболу FIFA-2018 года
в городе Калининграде)
36

3.1. Проблемные аспекты оформления
процедуры изъятия земель
для целей
государственного управления
. 36

3.2. Направления совершенствования процедуры.. 51

Заключение. 54

Список использованной литературы.. 60

 

 



 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Необходимость изъятия земельных
участков для государственных или муниципальных нужд, а также изъятие, и
инициируемое в связи с ненадлежащим использованием земельной собственности,
вызывает серьезные дискуссии по поводу порядка и условий изъятия земель, а
также прекращения права собственности на земельные участки из года в год.
Актуальность темы данной работы определена участившимися случаями множественных
судебных споров по данным вопросам. Примером может послужить строительство стадиона
к Чемпионату мира по футболу FIFA-2018 года в городе Калининград, олимпийских
объектов в городе Сочи, когда для их возведения была проведена процедура
изъятия земель у собственников на определенных условиях. Также в качестве
примера изъятия можно рассмотреть подготовку к строительству автомагистралей,
железнодорожных путей, различных дорожных развязок.

Как считает автор статьи «Изъятие земель» Стребакова
А.Н., прежде всего, необходимо выявлять лица, которым принадлежит планируемый к
изъятию земельный участок [43].

Процесс изъятия содержит жесткую процессуальную
инструкцию по осуществлению, и методику расчета доставленных убытков и потерь.

В зависимости от использования земельного участка и
прав на него и определятся методология расчета ущерба в связи с изъятием
земельного участка, но для начала необходимо произвести сбор и анализ всей
доступной информации по земельному участку.

После принятия окончательного решения об изъятии
земельного участка, уполномоченный орган исполнительной власти должен в течение
10 дней довести информацию до сведения заинтересованного круга лиц, а именно
разместить информацию на своём официальном сайте, и также в обязательном
порядке направить копию в Федеральную службу государственной регистрации,
кадастра и картографии (Росреестр), собственникам изымаемого земельного участка
и организации, подавшей ходатайство.

В том случае, когда никакой информации получено не
было, следует обратиться в архивы органов государственной власти, местного
самоуправления или в другие органы, предположительно располагающие
«историческими данными» о правообладателе объекта.

Решение об изъятии может быть обжаловано и имеет свой
срок действия, а именно 3 года со дня его принятия.

В случае, если собственники недвижимости не были
выявлены, уполномоченный орган должен обратиться в суд с заявлением о признании
права собственности на объект недвижимости за муниципалитетом, субъектом или
Российской Федерацией.

О принудительном изъятии речь может идти только тогда,
когда уполномоченному органу не удалось договориться мирным путем с
правообладателем имущества. В этом случае соответствующее решение может
оспариваться в суде.

Целью данной работы является изучение института
изъятия земель для целей государственного и муниципального управления (на
примере изъятия земельного участка для строительства стадиона к Чемпионату мира
по футболу FIFA-2018 года в городе Калининграде).

Исходя из заявленной цели были поставлены следующие
задачи:

— рассмотреть 
содержание, функции, принципы, формы и методы государственного управления
землепользованием в РФ;

— изучить нормативно-правовое регулирование
государственного управления землепользованием в РФ;

— охарактеризовать земельно-имущественный комплекс как
объект регулирования, принципы, условия, механизм регулирования в рыночных
условиях;

— выявить особенности правил, процедур и документов
при изъятии земель для целей государственного управления;

— дать характеристику проблемным аспектам оформления
процедуры изъятия земель для целей государственного управления;

— исследовать направления совершенствования процедуры.

Объект и предмет
исследования.

Объектом данного
исследования выступил
стадион
к чемпионату и земельный участок для него.

Предмет исследования
составили нормы гражданского, земельного права, федеральные нормы российского
законодательства в сфере государственного и муниципального управления,
характеризующие институт изъятия земель для целей государственного и
муниципального управления.

Состояния
научной разработанности проблемы исследования. Вопросами изучения института
изъятия земель, государственного управления в сфере использования и охраны
земель, а также его проблемных аспектов занимались такие авторы как:  Атаманчук Г.В., Боголюбов С.А., Будников
Н.А., Волков, С.Н., Лойко, П.Ф., Еремин С.Г., Землякова Г.Л., Иконицкая И.А.,
Кабытов Н.П., Комов Н.В., Крассов О.И., Липски С.А., Моттаева А.Б., Петров
Г.И., Прокофьев С.Е., Сидорова Е.Л., Стребакова А.Н., Сыродоев Н.А., Чаркин
С.А. и другие.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современное земельное законодательство среди оснований
прекращения права собственности на земельные участки предусматривает их изъятие
для государственных или муниципальных нужд – процедуру, имеющей большое
значение в ходе реализации приоритетных государственных и региональных
проектов.

На настоящий момент изъятие земель для государственных
и муниципальных нужд является основанием для прекращения различных прав на
землю и, в первую очередь, – права собственности, и основано на межотраслевом
регулировании, ядром которого являются нормы Земельного кодекса Российской
Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ.

В ЗК РФ достаточно четко прописана процедура изъятия
земель. Общий порядок изъятия, включающий в себя: исчерпывающий перечень
органов, принимающих соответствующие решения, обязательные условия изъятия,
необходимые документы, для передачи в исполнительный орган государственной
власти, порядок подготовки соответствующего соглашения об изъятии и особенности
определения размера возмещения в связи с изъятием земельных участков для
государственных или муниципальных нужд, определен в главе VII.1. ЗК РФ.

Необходимо отметить, что данная норма введена
соответствующим Федеральным законом в законодательство относительно недавно – в
2014 году.

До 2014 года вопросы изъятия земель в Российской
Федерации регулировались гражданским и градостроительным законодательством. В
ЗК РФ и в Гражданском кодексе Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ
были закреплены требования к порядку изъятия земельных участков для
государственных, муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 55 ЗК РФ, ныне утратившей силу,
принудительное отчуждение земельного участка могло быть проведено только при
условии предварительного и равноценного возмещения стоимости земельного участка
на основании решения суда. Порядок выкупа земельного участка для
государственных или муниципальных нужд у собственника с определением выкупной
цены участка устанавливался ГК РФ (ст. 279-283 – в редакции, действовавшей до 1
апреля 2015 г.).

Нормами ЗК РФ закреплена процедура изъятия земельных
участков исключительно для государственных или муниципальных нужд в строго
определенных целях. Таковыми целями являются строительство и реконструкция
объектов федерального, регионального или местного значения. При этом, согласно
статье 56.3. ЗК РФ, изъятие допускается, если такие объекты предусмотрены
утвержденными документами территориального планирования, а также утвержденными
проектами планировки территории.

Но вместе с тем, в ст. 56.3. ЗК РФ содержится оговорка
– изъятию подлежат и те земельные участки, на которых расположены объекты, не
подлежащие отображению в документах территориального планирования в
соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Представляется, что таким образом законодатель
обеспечил возможность для оперативного изъятия земельных участков и в том числе
под объекты, строительство и реконструкция которых не предполагались в
документах территориального планирования. При этом в Градостроительном кодексе
Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ прямо указаны области экономики и
народного хозяйства, объекты которых подлежат внесению в документы
территориального планирования Российской Федерации. Такими областями являются
следующие: федеральный транспорт и автомобильные дороги федерального значения,
оборона страны и безопасность государства, энергетика, высшее образование,
здравоохранение.

Между тем, процедура по изъятию земельных участков у
собственников для нужд государства и муниципальных образований, может
осуществляться и для так называемых иных обстоятельств в случаях, установленных
законами.

По мнению О.А. Самончик, «иными обстоятельствами»
являются следующие случаи изъятия земельных участков из частной собственности:

1) В соответствии с ФЗ «О подготовке и проведении в
Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка
конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации» от 7 июня 2013 г. № 108-ФЗ, ФЗ «Об организации и о
проведении XXII олимпийских зимних игр и XI паралимпийских зимних игр 2014 года
в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в период с 1
января 2008 года до 1 января 2014 года на территории Краснодарского края
допускаются изъятие земельных участков и (или) расположенных на них иных
объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд в
целях размещения олимпийских объектов;

2) Жилищным кодексом Российской Федерации установлено,
что признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу является
основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома
аварийным и подлежащим сносу, к собственникам помещений в указанном доме
требования о его сносе в разумный срок. При этом если собственники в установленный
законом срок не осуществили снос, земельный участок, на котором расположен дом,
подлежит изъятию для муниципальных нужд и, соответственно, подлежит изъятию
каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений,
принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию;

3) ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»
предусматривает изъятие земель, занятых объектами, объявленными природными
комплексами и памятниками природы;

4) Ст.25.1 Закона РФ «О недрах» предусматривает, что
земельные участки, необходимые для проведения работ, связанных с геологическим
изучением и использованием недр, временно или постоянно могут отчуждаться для
государственных нужд с возмещением собственникам их стоимости;

5) Ст. 54 ФЗ «Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» предусматривает
специальные основания прекращения права собственности на земельный участок в
границах территории объекта культурного наследия либо земельный участок, в границах
которого располагается объект археологического наследия.

Процедура изъятия земель для государственных и
муниципальных нужд унифицирована для земель всех существующих категорий, так
как ЗК РФ не приводит определенных правил для какой-либо из категорий.
Исследование исторических и современных нормативных актов показало, что за всю
историю существования института изъятия земель в России в законодательстве не
приводилось легального определения ни историческому понятию «общественные
надобности», ни современному – «государственные и муниципальные нужды».

 

Фрагмент текста работы:

 

1.
Землепользование в РФ: теоретические аспекты

 

1.1. Содержание, функции, принципы, формы и методы
государственного управления землепользованием в РФ

 

Уникальность земли как важнейшего экологического,
экономического и социального ресурса, составляющего основу благосостояния любой
страны, и неизбежное «устаревание» земельного законодательства по отношению к
более динамичным земельным отношениям обусловливают необходимость постоянного
поиска эффективных путей воздействия на их развитие.

Данное воздействие, обозначаемое термином
«управление», осуществляется посредством определенного механизма, сами основы
правового регулирования которого в настоящий момент являются недостаточно
разработанными с теоретической точки зрения, что неизбежно порождает проблемы
правореализации на практике и требует глубокого и всестороннего научного
осмысления.

Прежде чем предложить свой вариант определения
управления в сфере земельных отношений, необходимо подробнее остановиться на
самом понятии управления. Существительное «управление» происходит от глагола
«управлять», означающего «направлять ход, движение кого-либо (чего-либо),
руководить, направлять деятельность (действия) кого-либо (чего-либо)». Таким
образом, исходя из словарной трактовки термина «управление», его сочетанием с
конкретным объектом может обозначаться любое воздействие на его состояние и
судьбу.

Управление есть функция сложных организованных систем
различной природы (технических, биологических, экологических, социальных),
обеспечивающая сохранение их структуры (внутренней организации). Благодаря
управлению поддерживается режим их нормального функционирования, необходимый
для достижения поставленных перед ними целей.

Управление всегда имеет место там, где осуществляется
любая социальная деятельность с целью достижения определенных результатов.

В социальных науках управление рассматривается как
целенаправленное организующее воздействие людей на собственную либо чужую
жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно, так и через специально
созданные структуры в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования [20].
По своему содержанию управление представляет собой постоянный целенаправленный
процесс воздействия субъекта на объект с целью достижения определенных целей
(результата) через соответствующий механизм управления.

В этой связи может возникнуть вопрос: не идет ли
трактовка управления как процесса воздействия вразрез с его определением через
категорию «деятельность»? Что же есть управление в сфере земельных отношений:
воздействие или деятельность? Приемлемыми будут оба варианта, ибо деятельность
суть целенаправленный процесс.

Управление в любом сегменте общественных (в том числе
и земельных) отношений претворяется в жизнь посредством специального механизма,
который представляет собой совокупность определенных характеристик (элементов):
объектов, субъектов, целей, методов и средств, а также принципов и функций,
которые, безусловно, заслуживают подробного анализа.

Говоря об объекте рассматриваемого вида управления,
необходимо отметить разнообразие формулировок, используемых для его
обозначения: «управление землей», «управление землями», «управление земельными
ресурсами», «управление земельным фондом», «управление землепользованием»,
«управление в сфере использования и охраны земель». Между тем неопределенность
терминологического аппарата в рассматриваемой сфере (впрочем, как и во многих
других) приводит к нечеткости формулировок в нормативных правовых актах,
регулирующих отношения, связанные с землей, и, как следствие, к возможным
«разночтениям» при их толковании, что уже чревато серьезными проблемами в
правоприменении.

Оперирование для обозначения объекта земельных
отношений категорией «земельные ресурсы» по сравнению со всеми остальными имеет
ряд неоспоримых методологических преимуществ, поскольку уже в самой ее
формулировке заложена важнейшая информация, указывающая, во-первых, на сферу
отношений, во-вторых, на значимость объекта, в-третьих, на его взаимосвязь с
государством.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы