Право социального обеспечения Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему История международного права социального обеспечения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 5
1.1 СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА МЕЖДУНАРОДНОМ УРОВНЕ 5
1.2 ПРЕДМЕТ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 16
1.3 ПРИНЦИПЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 24
ГЛАВА 2. ИСТОЧНИКИ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 31
2.1 МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 31
2.2 ОСНОВНЫЕ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВЫЕ ГАРАНТИИ СОЦИАЛЬНО-ОБЕСПЕЧИТЕЛЬНЫХ ПРАВ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53

  

Введение:

 

Новые вызовы, стоящие сегодня перед государствами мира и их гражданами, связанные с военно-политическими конфликтами, обострением миграционных проблем, продовольственными кризисами, политической коррупцией, требуют кардинальных реформ законодательства о социальном обеспечении в четкой координации со стратегией модернизации экономики. Законодательство о социальном обеспечении охватывает два блока гарантий: трудовое законодательство и законодательство о социальной защите. И если первое касается регламентации общественно-трудовых отношений в аспекте регуляции трудовых отношения работников всех предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, вида деятельности и отраслевой принадлежности, а также лиц, работающих по трудовому договору с физическими лицами, то второе обязанностей и гарантий государства по предоставлению социального обеспечения, включая материальную поддержку граждан в случае болезни, полной, частичной или временной потери трудоспособности, потери кормильца, безработицы по независящим е д них обстоятельствам, а также в старости.
Именно законодательство о социальном обеспечении сегодня испытывает существенные трансформации, связанных не только с развитием государства благосостояния, но и кризисом публичных финансов, тенизацией экономики и тому подобное. Интересным в этом аспекте является исследование исторического наследия развития международного права в сфере социального обеспечения.
Целью данной выпускной работы является анализ истории международного права социального обеспечения.
Исходя из цели исследования, поставим такие задачи:
1) Рассмотрим становление и развитие права социального обеспечения на международном уровне.
2) Проанализируем предмет международного права социального обеспечения.
3) Исследуем принципы международного права социального обеспечения.
4) Оценим международно-правовые акты социального обеспечения.
5) Рассмотрим основные международно-правовые гарантии социально-обеспечительных прав.
Объектом исследования является международно-правовые отношения в сфере социального обеспечения.
Предметом исследования – теоретические и практические аспекты изучения истории международного права социального обеспечения.
Проблемам социального обеспечения населения посвящены труды многих ученых, в частности Р. Уилкинсона, Ф. Хайека, А. Мюллер-Армака, Г. Мюрдаля, В.Ойкена, Т. Сарацина т.д. Среди отечественных исследователей социальной проблематики целесообразно выделить труды Т. Артемовой, А. Беляева, С. Галушки, А. Головнин, А. Новака, Е. Николаева и т.д..
Однако на сегодня сравнительно мало работ посвящено генезису и развитию законодательства о социальной защите на международном уровне.
При написании работы были использованы международные нормативно-правовые акты, научные публикации в периодических изданиях, учебники, также материалы научных конференций. Использованы достаточно полезные, с точки зрения насыщенности и структурированности информации, ресурсы из интернета, затрагивающую данную тематику.
Методология и методы исследования. В рамках написания работы использовались такие методы: анализа и синтеза, диалектический, классификации, систематизации и обобщения.
Выпускная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Быстрые процессы глобализации рынков и рабочей силы, трудовая миграция, периодические финансовые кризисы стали новыми вызовами для системы социального обеспечения, ведь и сегодня 75-80% населения мира проживают в статусе социально незащищенных. Всеобщее признание принципа, что каждое общество ответственно за социальное благополучие граждан и должно обеспечить минимальные социальные стандарты, пришло после Всемирного саммита социального развития 1995г., принятия Целей развития тысячелетия 2000, а также Всемирного саммита ООН 2005.
Международное право социального обеспечения каждого человека представляет собой совокупность общественных отношений по распределению внебюджетных фондов социального страхования и перераспределению части государственного бюджета в целях удовлетворения потребностей физических лиц в случаях утраты заработка (иного трудового дохода), несения дополнительных расходов по содержанию и воспитанию детей, поддержки других членов семьи, нуждающихся в уходе, отсутствия средств в объеме прожиточного минимума по объективным социально значимым причинам, а также по оказанию медицинской помощи и социальному обслуживанию.
В целом законодательство в сфере социального обеспечения имеет давнюю историю от первых «законов о бедных» в эпоху Средневековья Декларации по правам человека и Европейского кодекса социального обеспечения. Социальные риски в период обострения экономических и политических кризисов требуют усиления социальной защиты граждан независимо от места их проживания и личного вклада в общественное благосостояние. Поэтому развитие законодательства в сфере социальной защиты продолжается и все больше фокусируется на концепции прав человека по обеспечению его минимального уровня материального благосостояния на безусловной основе.
В международном праве получили четкое определение принципы уважения прав человека, их международные нормы и стандарты. Так, общие принципы права — это принципы международного права, которые выражают общепризнанные нормы поведения субъектов международного нрава.
Круг источников права социального обеспечения очень многообразен. Единого кодифицированного закона, охватывающего всю совокупность отношений по социальному обеспечению, до сих пор не принято, поэтому главная роль в регулировании отношений по социальному обеспечению принадлежит законам.
Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков.
Таким образом, применение норм международного права в национальных правовых системах основывается на принципе добровольности, путем участия суверенных государств в разработке международных актов, их ратификации и дальнейшем добросовестном выполнении, исходя из экономических возможностей общества на соответствующем этапе его развития. Анализ источников международно-правового регулирования, а также выявление их роли в межгосударственном и международном сотрудничестве в области социального обеспечения становятся не только законодательно обоснованными, но и объективно необходимыми.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. История и характеристика международного права социального обеспечения
1.1 Становление и развитие права социального обеспечения на международном уровне
С древних времен, когда люди начали осознавать все преимущества самоорганизации в общины, возникла потребность в совместной защите от различных неблагоприятных жизненных ситуаций. Можно выделить несколько ключевых периодов в истории человечества, связанных с попыткой ограничить влияние неблагоприятных жизненных обстоятельств совместными усилиями:
1. В законах вавилонского царя Хаммурапи предполагалось заключение соглашения между участниками торгового каравана о совместной ответственности за ущерб, испытывал любой из его членов результате разбойного нападения или ограбления.
2. На территории Древней Греции практиковались соглашения купцов-пиратов по распределению как доходов от торгово-разбойничьих операций, так и потерь вследствие разнообразных морских опасностей. Таким образом, даже грабители пытались обезопасить себя своеобразным социальным обеспечением на случай разного рода неблагоприятных обстоятельств. В Древнем Риме предусматривалась взаимопомощь членам римских профессиональных корпораций, коллегий, союзов на случай заболевания, увечья, смерти для выполнения культовых обрядов, установление памятников, помощи семьям, потерявшим кормильца .
3. Средневековое социальное обеспечение предусматривало предоставление социальной поддержки как в случае смерти, болезни, увечья, которое вылилось позже в личном страховании, так и для возмещения убытков в результате стихийного бедствия, ограбления, что стало фундаментом развития имущественного страхования. В пределах средневекового страхования происходило обособление фондов, обслуживающих не только членов гильдии, но и посторонних лиц (фонд для вдов, сирот). Так называемые родовые и общинные взаимопомощи, разнообразные государственные страховые мероприятия, зародившиеся и активно применялись в эпоху средневековья, можно сегодня рассматривать как толчок к современным формам социальной защиты.
4. В начале ХХ в. произошло становление системы социальной защиты граждан практически во всех развитых странах Европы (пособия по безработице, в связи с потерей трудоспособности, медицинское страхование и т.д.) в том институционализированном виде, в котором оно существует до сих пор. Именно в ХХ в. произошло введения формальной системы социального обеспечения с предоставлением финансовой поддержки и надлежащего медицинского обеспечения гражданам той или иной страны. Развитие различных форм социального обеспечения от несистематического частного к систематическому государственному вылилось в универсальную человеческую потребность и право на социальную защиту во всем мире .
В целом заметный прогресс в сфере социального обеспечения ассоциируется с послевоенной Европой (после Второй мировой войны), когда социальная политика и социальные расходы стали приоритетом в стратегиях развития. Тем не менее, в различных модификациях социальные инициативы были присущи государствам и в эпоху Средневековья. В качестве яркого примера можно привести социальные законы Великобритании так называемые Английские законы о бедных, выступавших системой помощи нуждающимся. В истории «законов о бедных» различают Старый и Новый периоды. Старый «закон о бедных» был принят во времена правления Елизаветы (1558-1603 гг.), тогда как Новый закон 1834 года существенно изменил предыдущий, заменив локальную хаотическую систему управления высокоцентрализованной с акцентом на масштабное создание крупных работных домов. В 1349 году Эдуард III издал Постановление о работниках, а позже Устав о работниках, в которых даже в условиях сокращения на 30-40% численности населения прописывалась необходимость выплаты зарплат на установленном достаточно низком уровне во избежание инфляционного роста цен. «Законы о бедных» времен Тюдоров были кодифицированы сбор денег для помощи бедным превратился из добровольного в обязательный налог, собирался на уровне прихода. В 1535 был составлен билль, которым создавалась система общественных работ для борьбы с безработицей, финансировалась налогами на доход и капитал.
Первый полный свод законов о помощи бедным появился в «Акте о помощи бедным» 1597 года, а окончательно категория «достойных бедных» закрепилась в Елизаветинском законе о бедных 1601 году, объективной основой появления которого стали тяжелые экономические условия в Англии XVI века (высокая инфляция, рост населения, низкие урожаи зерновых).
Старый (Елизаветинский) «закон о бедных» 1601 года формализовал ранние практики помощи бедным, которые содержались в «ActfortheReliefofthePoor» 1597 года, создав систему, которая управлялась на приходском уровне и финансировалась из местных налогов. Ответственность за бедных возлагалась на приход наименьшее административно-территориальную единицу, которых насчитывалось в Англии более 13 тыс.. Руководство прихода собирало налоги с местного населения и направления управляло социальными трансфертами, помогая бедным нетрудоспособным, обеспечивая работой трудоспособных и выплачивая пособие по безработице. Помощь тем, кто был болен или стар для работы, осуществлялась в виде выплат или выдачи продуктов питания, одежды.
В законе 1601 года также говорилось о том, что дети и родители ответственны друг за друга и пожилые родители должны проживать со своими детьми. Этот закон действовал во времена, когда население было достаточно немногочисленным, и надзиратели знали всех бездомных, могли эффективно определить, кто действительно заслуживает помощь в зависимости от жизненных обстоятельств. Такая система успешно обеспечивала социальную стабильность в 1750 году, когда ее пришлось изменить для адаптации к растущей численности населения, мобильности и региональных вариаций цен.
«Закон о оседлость» 1662 года позволял оказывать помощь только коренным жителям округа (по месту рождения, учебы, жительства). Все это уменьшало мобильность рабочей силы и утверждало своего рода «институт прописки» пауперов (от лат. Pauper бедный, неимущий): приход, был местом их оседлости, нес за них ответственность в случае возникновения необходимости выплаты социальной помощи. Пауперов выдавался так называемый «сертификат оседлости», а с 1697 года начались маркировки пауперов («стигматизация бедности»), которые получали помощи.
В 1723 г. был принят «Акт о проверке работным домом». Согласно ему приходы получали право выбора оказывать помощь денежными выплатами или организовывать мастерской дома, куда пауперы, что нуждались в помощи, направлялись в обязательном порядке на время, получая там еду, одежду и работу .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы