Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Исследование товароведных характеристик и организация проведения товарной экспертизы средств по уходу за кожей лица и тела

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОВАРОВЕДНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТОВАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ СРЕДСТВ ПО УХОДУ ЗА КОЖЕЙ ЛИЦА И ТЕЛА 5
1.1 Сущность, классификация и товароведная характеристика средств по уходу за кожей лица и тела 5
1.2 Товароведная экспертиза: виды, формы и организация проведения 16
1.3 Анализ рынка средств по уходу за кожей лица и тела 21
2 АНАЛИЗ ТОВАРОВЕДНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТОВАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ СРЕДСТВ ПО УХОДУ ЗА КОЖЕЙ ЛИЦА И ТЕЛА 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Алькор и Ко» (магазины сети Летуаль) 25
2.2 Анализ ассортимента, товароведных характеристик и проведение товарной экспертизы средств по уходу за кожей лица и тела 28
2.3 Пути совершенствования деятельности ООО «Алькор и Ко»: расширение ассортимента средств по уходу за кожей лица и тела 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ 55

  

Введение:

 

В современном мире кожа рук, лица, тела нуждается в постоянном уходе , и порой ни одна женщине не может обойтись без кремов, скрабов и множества других различных средств по уходу за кожей лиц и тела.
С точки зрения современного потребителя, парфюмерно-косметическая продукция – это и средство самоутверждения в обществе. Доказывать окружающим свою финансовую состоятельность с помощью дорогих украшений здесь давно уже стало не так важно и заметно. И сегодня женщинам важно тратить деньги не только на дорогую одежду , но и на качественную косметику.
Целью данной работы является исследование товароведных характеристик и организация проведения товарной экспертизы средств по уходу за кожей лица и тела. Для достижения данной цели поставлены и последовательно решены следующие задачи:
— рассмотреть сущность, классификация и товароведная характеристика средств по уходу за кожей лица и тела
— рассмотреть сущность товароведной экспертизы: виды, формы и организация проведения
— провести анализ рынка средств по уходу за кожей лица и тела
— дать организационно-экономическую характеристику ООО «Алькор и Ко» (магазины сети Летуаль)
— провести анализ ассортимента, товароведных характеристик и проведение товарной экспертизы средств по уходу за кожей лица и тела
— рассмотреть пути совершенствования деятельности ООО «Алькор и Ко»: расширение ассортимента средств по уходу за кожей лица и тела
Из числа общенаучных методов использовались системный подход и средства анализа и синтеза. В качестве информационной базы работы явились учебная и научная литература, нормативные документы, интернет-ресурсы. В качестве литературных источников вступили учебники по товароведению таких авторов как А. А. Ляшко, А. Н. Неверов, А. А. Ходыкин, Е. Ю. Райкова, И. М. Лифиц и др. Указанные авторы имеют большой опыт в данной сфере исследования.
Объектом исследования в настоящей работе являются парфюмерно-косметические товары, а именно средства по уходу за кожей лица и тела.
В качестве предмета исследования выступает товароведная характеристика и оценка качества средств по уходу за кожей лица и тела.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы с приложениями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На рынке косметики отмечается рост сегмента средств по уходу за кожей. Средства по уходу за кожей находятся в разных категориях цены, что дает возможность потребителю больше выбора.
Цель применения косметических средств- косметический эффект, т.е. они должны придавать привлекательный вид поверхностному слою кожи- эпидермису. Если косметическое средство оказывает воздействие на более глубокие слои кожи- дерму и подкожную клетчатку, такое средство относят к разряду лечебных или косметических.
Нами был проанализирован ассортимент средств по уходу за коже в сети Летуаль.
«Л’Этуа́ль» (фр. L’etoile — Звезда) — торговая сеть, состоит из розничных магазинов, расположенных в разных городах России. Основной товар — косметика и парфюмерия.
В 2017 г. ООО Алькор и Ко сформировало объем выручки в размере 156 373 тыс. руб. На конец периода исследования (2019 г.) выручка составляет 222 170 тыс. руб., что на 42,08% больше показателя на начало периода анализа. Это указывает на способность предприятия действовать в сложных экономических условиях, использовать имеющиеся конкурентные преимущества, удовлетворять потребности своего целевого сегмента рынка. Это приводит к тому, что у предприятия остается больше финансовых ресурсов для того, чтобы покрыть постоянные и переменные расходы, поощрять эффективных сотрудников, погашать финансовые обязательства, решать прочие оперативные и стратегические задачи. О снижении эффективности хозяйственных процессов на предприятии свидетельствует выручка, уменьшающаяся более быстрыми темпами (на 142,08%), чем себестоимость (на 24,76% за 2017 – 2019 гг.). Важно достигать противоположной ситуации, что позволит формировать более ощутимый финансовый результат Общества «Алькор и Ко»
Проведя исследование качества косметических товаров по уходу за кожей, можно подвести итог, что важными критериями при выборе средства являются функциональные свойства и безопасность состава.
До недавнего времени считалось, что старение предопределено генетически. Мол, достаточно просто взглянуть на свою мать – и станет ясно, чего ждать в будущем: когда возникнут первые морщины; проявится ли сосудистая сетка на щеках; насколько изменится овал лица.
Генетика решает многое, но, чтобы предсказать, как будет меняться кожа, эксперты полагаются на научные разработки. Все, что нужно, – расшифровать геном, оценить образ жизни и снизить влияние окружающей среды. Такими вещами занимается наука эпигенетика. «Гены – еще не все, – говорит профессор Бадер. – Объединив достижения химии и биологии, мы можем «включать» и «выключать» неправильные гены без изменения последовательностей ДНК». Имитировать поведение клеток кожи, работать над ее здоровьем и фактически сделать старение обратимым – это сверхзадачи для косметических средств следующего поколения. На смену агрессивным пилингам и кислотам приходят средства с высоким уровнем защиты естественного барьера кожи.
Допустим, кому-то повезло оказаться среди немногих избранных, которым прекрасные гены достались по наследству (привет, Кайя Гербер). Но это не гарантирует, что через 10, 20 или 50 лет их внешность будет по-прежнему приковывать восхищенные взгляды. Родственные связи – еще не все: велико влияние окружающей среды. И ситуация будет только усугубляться. «Загрязнение воздуха и воды вызывает множество проблем. Мы плохо спим и плохо питаемся», – говорит профессор Бадер. Дискуссия о загрязнении окружающей среды сейчас напоминает ту, что велась вокруг ультрафиолета. Плохое качество воздуха и воды обостряет чувствительность кожи и приводит к преждевременному старению. Поскольку избежать влияния окружающей среды практически невозможно, для кожи это означает только одно: больше очищения и защиты. По словам доктора Янниса, в этом нуждаются и взрослые, и дети: «Глобальное потепление проявляется также в более сильном радиационном облучении, которое оказывает разрушительное воздействие на организм человека. Критически важно наносить SPF-защиту каждый день и восстанавливать кожу при помощи средств с антиоксидантами. Так вы избавите ее от проблем в будущем».
20 лет назад мир сходил с ума по AHA-кислотам, которые обещали разгладить поверхностные морщины; 10 лет назад на арене появились пептиды – умные белковые соединения, способные отдавать различные команды клеткам кожи. С тех пор бьюти-полки накрывало корейскими и японскими бьюти-волнами; бум на «чистую» косметику сменялся бумом на средства с пометкой «детокс». Все это время бьютиголики эволюционировали в skintellectuals, учились читать составы средств и разбираться в названиях, произнести которые удавалось со второго, а то и с третьего раза. Сегодня принято избавляться от ненужного: в моде рабочие продукты с минималистичным дизайном.
Дискуссия о составах, сочетаемости отдельных ингредиентов и их происхождении никогда не была столь оживленной. Все больше брендов реагируют на вызовы: меняют ассортимент, упаковки и компоненты. И эти действия сами по себе можно считать революционными. Еще не так давно для запуска нового продукта было достаточно нарядного флакона и известного лица рекламной кампании. Несовершенства этого лица нужно было хорошенько отретушировать: глаза – увеличить, шею – удлинить, зубы – отбелить, добавить немного пышности волосам – и все, коммерческий успех гарантирован. А вот гарантировать результат бренды считали необязательным. Все изменилось, когда требовать от косметики реальной эффективности стали поколения X, Y и Z, начав революцию, которая по своей важности не уступает сексуальной.
Наряду с трансформацией существующих средств по уходу специалисты работают над новинками, которые смогут обеспечить идеальное состояние кожи и сохранить его как можно дольше (50 действительно станут новыми 30). Внимание ученых сосредоточено на естественном свойстве кожи – регенерации. Доктор Гарольд Лансер, среди клиентов которого Бейонсе, Ким Кардашян и Дженнифер Лопес, объясняет, как это будет выглядеть: «Мы сможем переносить на кожу активные ингредиенты, которые восстанавливают клетки, не разрушая их. Нам помогут микро- и радиоволны или система введения микродоз, при которой восстановительный период и следы вмешательства практически отсутствуют».
Популярность натуральной косметики и неприятие всего, что хоть немного напоминает о химии, – феномен, который не устают исследовать эксперты. При этом для рациональных пользователей эффективность, подтвержденная клиническими исследованиями, играет куда более важную роль, нежели происхождение ингредиентов. Натуральные компоненты в чистом виде не всегда работают интенсивно и часто не воспринимаются кожей. Доктор Лансер природу не винит, но считает, что вопрос о том, что лучше – созданное природой или умело произведенное руками, – некорректен. «Природа вдохновляет, а вот решения мы находим в лабораториях, – говорит он. И добавляет: – С 2007-го только и разговоров, что об использовании стволовых клеток животных и растений в косметике. Но нет доказательств того, что они способны восстанавливать ткани: они могут создать лишь тот тип организма, из которого происходят. Стволовые клетки яблока запрограммированы на создание яблока». Эксперты взывают к здравому смыслу и образованию. Чем больше пользователь знает о коже, тем лучше сможет о ней позаботиться.
Кожа – самый большой человеческий орган, подверженный внешним воздействиям: они атакуют его ежесекундно. Не стоит забывать и о том, что происходит внутри организма: гормональный дисбаланс, стрессы, проблемы с пищеварением… Для поддержания здоровья кожи доктор Яннис Александридис рекомендует использовать пищевые добавки. Сегодня в этой сфере настоящий бум: витаминные капсулы, антиоксиданты, минералы и пробиотики заполонили аптечные полки, а клинические исследования всячески подтверждают их эффективность. Доктор Барбара Штурм предупреждает: «Это большой тренд, но высокие дозы добавок могут навредить». Чего не скажешь о здоровом образе жизни и сбалансированном питании: с ними передозировка невозможна. А тех, кто грешит фастфудом, от воспалений и преждевременного старения не спасет ни одна чудотворная таблетка.
Футуролог Дэвид Тал прогнозирует, что через 10 лет в наших ванных появится 3D-принтер для печати макияжа. В Chanel первую тушь с кистью, созданной на 3D-принтере, Le Volume Révolution, представили уже в этом году.
Интерес брендов направлен в сторону материалов с необычными свойствами, так что можно смело представлять себе лак для ногтей, цвет которого меняется с помощью мобильного приложения, макияж с UV-технологией, который автоматически подстраивается под текущий солнечный свет, или голограммы, которые позволят менять облик без фильтров «Инстаграма».
Как уже упоминалось выше, основной тренд в уходе за кожей – это «натурализация» косметики. Поэтому нами предлагается довольно таки интересное решение для сети Магазинов Летуаль. В некоторых магазинах сети уже существуют стенды с натуральной косметикой ручной работы. Чаще всего это мыло, твердые шампуни. Ассортимент таких точек достаточно ограничен. Поэтому предлагается создать в магазине «остров с косметикой ручной работы: упор именно на домашние крема, эмульсии, лосьоны и гидролаты. Представлять на таких стендах надо работы именно местных мастеров и умельцев: в каждом городе есть такие. Поэтому открытие такой точки должно предшествовать серьезное маркетинговое исследование местных производителей. В этом может помочь сайт Ярмарка Мастеров, реклама на ТВ, реклама на сайте компании, а также реклама непосредственно в магазинах.
Проект целесообразно внедрить в практику, о чем свидетельствуют соответствующие показатели экономической эффективности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТОВАРОВЕДНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТОВАРНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ СРЕДСТВ ПО УХОДУ ЗА КОЖЕЙ ЛИЦА И ТЕЛА

1.1 Сущность, классификация и товароведная характеристика средств по уходу за кожей лица и тела

Цель применения косметических средств- косметический эффект, т.е. они должны придавать привлекательный вид поверхностному слою кожи- эпидермису. Если косметическое средство оказывает воздействие на более глубокие слои кожи- дерму и подкожную клетчатку, такое средство относят к разряду лечебных или косметических. Косметические средства используют в салоне под контролем врача-косметолога [14].
К основным признакам классификации косметических средств для ухода за кожей лица относятся:
1. Функциональное действие:
· Очищающие;
· Косметические;
· Защитные;
· Лечебно-профилактические;
· Специальные.
2. Консистенция:
· жировые;
· эмульсионные;
· гелевые (кремы-гели);
· желеобразные;
· -мазеобразные и воскообразные;
· порошкообразные.
3.Половозрастной признак:
· для мужчин;
· для женщин;
· для детей;
4. Назначение:
· средства по уходу за кожей лица;
· средства по уходу за кожей тела.
5. По типу кожи:
· нормальная;
· сухая;
· жирная;
· комбинированная;
· чувствительная.
Средства очищающие( гигиенические)- это один из важных функциональных свойств косметики. Степень очищающего эффекта в зависимости от используемых средств может быть различна: от сильного (например, традиционным мылом на жировой основе) до легкого (косметическим молочком) очищения. Очищающее действие косметических средств характеризуется моющей способностью (для мыла, гелей) и очищающей способностью (для тоников, молочка,лосьонов). Наиболее сильным очищающим действием- отшелушивающая способность- обладают скрабы, которые удаляют с поверхности кожи ороговевшие чешуйки и способствуют более глубокой очистке. Отшелушивающая способность скрабов тем выше, чем более грубые и твердые частички входят в состав. Так как очистка скрабами глубокая, для сухой кожи ее рекомендации проводить один раз в неделю. Однако и жирную кожу надо не более двух раз в неделю, так как при нанесении скраба давящие движения создают эффект массажа, а это приводит к активизации деятельности сальных железа [14].
Средства косметические наиболее важны для потребителей. Они проявляются через внешний видимый эффект улучшения состояния кожи и волос человека, благодаря увлажнению, регенерации, улучшению обменных процессов в коже. Эти процессы способствуют повышению упругости и эластичности кожи, улучшается ее цвет, разглаживаются морщины и кожа «светится».
Лечебно- профилактические свойства косметики проявляются в различных направлениях. Косметические средства от угревой сыпи, как правило, выполняет функции очищения (наиболее важная), обезжиривания и обладает антисептическими свойствами. Обезжиривание кожи необходимо для удаления избытка жира, который накапливается на выходе сальных желез на поверхности кожи и разлагается микроорганизмами [12].
Эмульсионные кремы- это дисперсные системы, которые представляют собой однородную смесь водной и жировой фаз. Различают три типа эмульсий:
— масло/вода (м/в),
-вода/масло (в/м),
-эмульсии смешанного типа.
В эмульсиях типа масло/вода капельки масла взвешены в водном растворе (эмульсии более жидкие); а в эмульсиях типа вода/масло, наоборот, капельки воды окружены масляной фазой (эмульсии этого типа более густые). В эмульсиях типа масло/вода содержится менее 45% масляной фазы, в эмульсиях типа вода/масло- более 45%. Эмульсии смешанного типа представляют собой примерно равное содержание водной и масляной фаз. По своей консистенции напоминает эмульсию масло/вода.
Наиболее распространенным типом эмульсий является масло/вода, на основе которых создается широкий спектр современных косметических кремов, начиная от питательных кремов и заканчивая легким молочком или дневным кремом.
Кремы типа масло/вода легко и быстро впитываются кожей, не оставляя жирного следа на ней. Используются они в качестве средств ухода за жирной и нормальной кожей. Кремы типа вода/масло- это более жирные препараты, предназначенные для ухода за сухой, увядающей кожей. Впитываются они медленнее, и используются в основном как вечерние/ночные кремы.
Гелевые (желевые) кремы представляют собой коллоидные системы на водоглицериновой основе, содержащие гелеобразующие вещества, жировые эмульсии, специальные добавки и другое. В качестве гелеобразующих веществ, которые при смешивании с водой образуют вязкую массу или застывают, используют желатин, природный полимер агар-агар из морских водорослей и другое. Гелевые кремы (кремы-гели) используют для ухода за жирной кожей лица, для ухода за кожей рук, ног и другое.
По консистенции кремы бывают густые (мазеобразные или пастообразные) и жидкие (эмульсионные), содержащие до 98% воды. Жидкие кремы (молочко, лосьоны, эмульсии) хорошо очищают, увлажняют и тонизируют кожу.
Женские кремы выпускаются для различных типов кожи: сухой, жирной, нормальной, сухой и нормальной, нормальной и жирной, комбинированной, проблемной, зрелой кожи, универсальные- для всех типов кожи; различных возрастных групп (18-25 лет, 25-30 лет, 30-35 лет, 35-45 лет, старше 45 лет).
Функциональное действие. Современные кремы в зависимости от состава (от содержания основного сырья и полезных веществ) имеют разное действие. Кремы бывают очищающие, питательные, увлажняющие, защитные и специальные.
Очищающие кремы- это кремы ежедневного ухода за кожей, которые очищают кожу от выделений сальных, потовых желез, пыли и копоти, попадающих из окружающей среды; средства для удаления декоративной косметики, а также средства глубокой очистки- крем-маски, скрабы, пилинг-кремы.
Питательные кремы бывают для лица, тел, рук, ног и волос. Основное действие этих косметических кремов состоит в питании кожи и повышении ее жизненного тонуса. В рецептуру питательных кремов входят полезные, лечебные добавки, витамины, липосомы и другие.
Увлажняющие кремы служат для увлажнения и сохранения влаги в коже. В основном это дневные кремы. Содержание воды в таких эмульсионных кремах составляет от 70 до 90%.
Защитные кремы предназначены для защиты кожи от внешних воздействий: солнца (серии «Johnson&Johnson»), сильного ветра и непогоды (крем «Метелица»/ «Калина»), от вредного воздействия щелочей, моющих средств (крем для рук «Силиконовый») и другие.
Специальные кремы. К ним относятся кремы массажные (для обычного и спортивного массажа), антицеллюлитные, отбеливающие кремы, кремы для ухода за кутикулами ногтей, удаления заусенцев, депиляторы, за кожей вокруг глаз, кремы для век, для губ и другие.
Особенностью современного ассортимента специальных кремов, предназначенных как для женщин, так и для мужчин, является наличие кремов, препятствующих старению кожи. Это кремы от морщин, регенерирующие кремы, лифтинг- кремы (кремы для увядающей кожи) и другие.
Кроме того, косметические кремы могут подразделятся по виду и объему упаковки, по типу упаковки (по материалу упаковки), по странам — изготовителями, по фирмами- производителями, по цене и т.д.
Кремы для женщин наиболее разнообразны и подразделяются по типу кожи: для нормальной, сухой, жирной и проблемной( супержирной, склонной к образованию акне( угрей) и суперсухой, чувствительной). В ассортименте кремов для мужчин выделяют кремы для бритья и после бритья. В последние добавляют витамины (F ,K), успокаивающие кожу вещества и ранозаживляющие компоненты, например, настои лекарственных трав, масла.
Для стареющей кожи разработаны влагоудерживающие, лифтинг- кремы, липосомальные кремы. Липосомы (нано- частицы) представляют собой искусственно получаемые жировые сферические частицы размером от 20 до 3500нм. Внутренний водный объем липосомы изолирован от внешней среды и может содержать водорастворимые биологические активные вещества, витамины, кислоты.
Для регенерации кожи проводят эксфолиацию- удаление омертвевших клеток с поверхности эпидермиса: это пилинг- кремы и скраб- кремы. Пилинг- кремы осуществляют «химическое» растворение и удаление клеток, скраб-кремы действуют механически- удаляют ороговевшие клетки за счет отшелушивания тонкоизмельченным твердыми частицами- скорлупой орехов, порошком полимеров (полиэтилен, нейлон) или диатомитом. Современные косметические средства представляют собой системы комплексного ухода за кожей- серии одного наименования. Например, очищение, питание, интенсивный уход, тонирование и защита.
Ассортимент защитных средств включают кремы с УФ-фильтрами для защиты кожи от неблагоприятных воздействий и от ультрафиолетовой части спектра солнечного света; природные флавоноиды (выделенные из растений), витамин E (в сочетании с витамином С), производные салициловой кислоты. Их концентрация определяет фактор (коэффициент) защиты [17].
Кремы для подростков содержат компоненты, которые препятствуют образованию угревой сыпи(камфора, ментол, борная кислота, коллоидная сера, экстракт хлорофилла и другое). Кремы для детей гипоаллергенные, в их состав входят противовоспалительные компоненты: экстракты трав календулы, зверобоя, череды, ромашки (азулен), витамины A и D.
К косметическим жидкостям относят лосьоны, лосьоны-тоники, тоники, средства для завивки и укладки волос, дезодоранты, дезодоранты- антиперспиранты (ГОСТ Р 51579-2000 «Косметические товары»). Эти средства предназначены для ухода за кожей, волосами, ногтями [14].
Лосьоны-жидкости, которые служат для очищения кожи от избытков жира, пота, грязи, делают кожу гладкой, закрывают поры, освежают и лечат. Лосьоны- это водные или спирто- водные растворы кислот лимонной, молочной, борной и других, содержащих настои биологически активных трав, соков плодов и овощей; содержат парфюмерные отдушки для создания легкого аромата. Лосьоны обладают успокаивающими и ранозаживляющими эффектом.
Лосьоны подразделяют по половозрастному признаку, типу кожи и месту применения. Ассортимент лосьонов включает лосьоны для мужчин- для бритья, после бритья; лосьоны для женщин- для снятия макияжа, лосьоны для подростков. Выпускают лосьоны для лица, для тела, рук, ногтей и т.д. Лосьоны представляют собой прозрачные жидкости или непрозрачные эмульсии в зависимости от их состава.
Разновидностью лосьонов является лосьоны- тоники, основная функция которых- тонизировать кожу перед нанесением макияжа, лосьоны для чувствительной кожи- без спирта; парфюмерные лосьоны с высоким содержанием парфюмерной отдушки, которые дополнительно ароматизируют кожу; фитолосьоны- лосьоны с высоким содержанием биологически активных трав. Тоники предназначены для обеспечения тонизирующего эффекта.
Косметические кремы. Крем представляет собой мазеобразное (пастообразное) средство густой или жидкой консистенции, имеющее приятный цвет и запах и предназначенное для ухода за кожей лица, рук, головы и т.д.
В последние десятилетия потребление косметических товаров во всём мире, в том числе и в России, возрастает. На российском рынке представлено огромное множество косметических товаров с различными потребительскими свойствами как известных, так и неизвестных ранее зарубежных и российских фирм. Широкий ассортимент, разнообразие косметической продукции, в т.ч. по уходу за кожей лица, является положительной характеристикой рынка, но зачастую вводит покупателей в затруднение при выборе конкретного косметического средства. В связи с этим исследование различных аспектов качества, позволяющее выделить косметические товары, наиболее полно удовлетворяющие потребности потребителя, является актуальным.
Косметика по уходу за кожей лица – это средства ежедневного или регулярного (1 раз в 2-3 недели) применения, задачей которых является улучшение процессов, происходящих на клеточном уровне с целью решения различных косметических проблем. Основное действие косметики проявляется в следующих направлениях: очищение, увлажнение, питание, защита и профилактика. То или иное действие косметического средства или их комплексный эффект связаны прежде всего с составом входящих в него компонентов [1].
Потребительские свойства косметических средств в целом подразделяются на следующие основные группы [2]:
функциональные свойства, характеризующие эффективность действия, для потребителя являются наиболее важными, так как определяют действенность увлажнения, питания, решения точечных проблем;
очищающие свойства включают моющую способностью (для мыла, гелей) и очищающую способность (для тоников, молочка, лосьонов);
защитные свойства в последнее время приобретают особую значимость. Ежегодно возрастает потребление косметических средств с солнцезащитными добавками. В настоящее время половина всей косметической продукции, представленной на рынке продукции содержит такие добавки. Одновременно с защитой от солнца косметические средства могут увлажнять кожу, однако последнее не всегда подтверждается исследованиями;
эргономические свойства проявляются через комфортность при использовании товаров, что связано, прежде всего, с хорошей впитываемостью средств кожей и ощущениями на коже при их применении, удобство пользования упаковкой;
эстетические свойства определяются внешним видом, цветом, запахом косметических средств;
на безопасность косметики влияют следующие факторы: состав, качество исходных компонентов, технологический процесс получения, расфасовка и упаковка, условия хранения и продажи, условия потребления.
Одной из самых разнообразных в плане присущих товарам характеристик ассортимента является группа косметических средств по уходу за кожей. Особое место в данной группе занимает продукция профессионального назначения, которую отличает богатый биологически активными компонентами состав, натуральные ингредиенты, выраженный клинический эффект [22].
На Российском рынке на сегодняшний день представлено более 70 профессиональных косметических брендов, самыми популярными из них являются Bielita, Tony Moly,Clarena, L’Oreal,Lancome, Clinique, Ангиофарм, ReNew, SweetSkinSystem, Maybelline New York, Artistry, Elizabeth Arden. Для проведения исследования выбраны 3 бренда профессиональной косметики по уходу за кожей лица: Essentials by Artistry, Ангиофарм и RENEW. Выбор именно данных брендов обусловлен их сопоставимостью в цене. Для сравнения выбраны увлажняющие крема для лица для всех типов кожи. Охарактеризуем сравниваемые косметические средства.
Первый объект – увлажняющий крем Essentials by Artistry. Страна -производитель – США. Произведена одноименной компанией, которая основана в 1960-х годах учеными Карлом и Эдит Ренборгами. В основе исключительно природные и растительные компоненты [3]. Объем – 50 мл. Цена – 1380 руб. Активные ингредиенты: экстракт голубого лотоса, масла макадамии, ши, бораго (содержат омега-3 и омега-6), витамины Е и В5.
Второй объект — крем-комфорт Ангиофарм с комплексом Омега-3,6,9 для всех типов кожи. Страна-производитель – Россия, г. Новосибирск. Крем создан на базе лабораторий, занимающихся разработкой и производством косметических продуктов. В основе собственная разработка компании – рекомбинантный ангиогенин (фактор роста капилляров) [4].
Объем – 50 мл. Цена – 1430 руб. Активные ингредиенты: Масло семян инка-инчи, масло семян черной смородины, масло рисовых отрубей, масло авокадо, Lipomoist™2036, витамин Е.
Третий объект – увлажняющий крем Аквабаланс RENEW. Страна-производитель – Израиль. Создана израильской лабораторией O.S.A. Cosmetics Laboratory, которая работает более на рынке на 15 лет. В основе крема растительное сырье, морские биополимеры [5]. Объем – 50 мл. Цена – 1630 руб. Активные ингредиенты: масло ши, экстракты бамбука, белой кувшинки, лотоса и глубоководных микроорганизмов.
Сравнение трех объектов по потребительским свойствам приведено в таблице 1 приложения. Потребительское свойство «безопасность» оценивалось по фактору опасности вредных веществ, входящих в состав косметического средства.
Оценка потребительских свойств осуществлялась путем расчета обобщенного показателя, который определяется как сумма выставленных групповым (единичным) свойствам баллов. По результатам анализа потребительских свойств сделан вывод о том, что увлажняющий крем фирмы RENEW является лучшим из сравниваемых объектов, так как в результате оценки набрал в сумме большее количество баллов – 24. У данного объекта также наименьшее значение фактора опасности – 0,8.
Немаловажным аспектом качества является соответствие упаковки и маркировки требованиям нормативной документации. Упаковка обеспечивает сохранение качества, а маркировка, при условии ее достоверности, позволяет потребителю принять обоснованное решение о покупке конкретного средства. Проведем анализ соответствия объектов сравнения требованиям упаковки по ГОСТ 28303- 89 «Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение», таблица 1.

Таблица 1 — Соответствие требованиям ГОСТ 28303-89 «Изделия парфюмерно-косметические. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение» к упаковке
Требования Essentials by Artistry Ангиофарм RENEW
Упаковка. Полимерные, металлические или
комбинированные тубы; стеклянные, полимерные, металлические или комбинированные баночки;
полимерные флаконы

+

+

+

По результатам анализа соответствия упаковки требованиям ГОСТ 28303-89 сделаем вывод, что все объекты сравнения следуют требованиям.
Анализ соблюдения объектами сравнений требований маркировки проводился в соответствии с ГОСТ 32117-2013
«Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования». Результаты сравнения представлены в таблице 2.

Таблица 2 — Соответствие косметических средств требованиям ГОСТ 32117-2013 «Продукция парфюмерно- косметическая. Информация для потребителя. Общие требования» к маркировке
Требования Essentials by Artistry Ангиофарм RENEW
Маркировка
+
+
+
1) наименование и название (при наличии) и назначение
изделия
2) наименование изготовителя и его
местонахождение
+
+ —
не указан адрес изготовителя
3) товарный знак
изготовителя + + +
4) номинальное содержание (масса нетто, г,
или объем, см3 (мл))
+
+
+
5) состав продукции + + +
6) условия хранения + + +
7) дату изготовления (месяц, год) и срок годности
(месяцев, лет)
+
+
+
8) обозначение
нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлено и может быть
идентифицировано изделие

+

+

+
9) информацию о
сертификации в
соответствии с
законодательством страны, реализующей ПК изделия
+
+
+
10) описанием способа применения, нанесенным на
этикетке, футляре, потребительской таре, или аннотацией
+
+
+
11) номер партии, дата
производства или любая информация, позволяющая идентифицировать партию
продукции
+
+
+

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы