Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Исследование конкурентоспособности торгово-производственной организации (на материалах ООО «АвтоРемСбыт»)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1. Изучение
конкурентоспособности организации: теоретические аспекты и проблемы
1.1. Сущность и факторы
конкурентоспособности
1.2. Методы оценки
конкурентоспособности организации
1.3. Рынок спецтехники г.
Набережные Челны
2. Оценка и анализ
конкурентоспособности организации на рынке продаж спецтехники
2.1. Краткая характеристика
ООО «АвтоРемСбыт»
2.2. Изучение конкурентоспособности
ООО «АвтоРемСбыт»
2.3. Рекомендации по
повышению конкурентоспособности ООО «АвтоРемСбыт»
Список использованной
литературы
Введение:
Актуальность темы исследования вызвана тем, что в условиях снижающегося спроса, характерного для
российского рынка последних лет, выживание и развитие предприятий зависит от их
конкурентоспособности. В современных условиях предприятиям необходимо
стремиться к динамичному, эффективному и рациональному развитию, что невозможно
без управления деловой активностью, конечной целью которого является повышение
конкурентоспособности хозяйствующего субъекта.
Проблема
повышения конкурентоспособности предприятий является в настоящее время одной из
наиболее актуальных задач фундаментальных и прикладных исследований в
экономике.
Актуальность
данной темы заключается в том, что предприятия в большей или меньшей степени
сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких
условиях, так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на
рынке, так же принимать решения о проведении мероприятий по увеличению
конкурентоспособности не только производимой продукции, но и самой компании.
Функционирование
предприятий невозможно само по себе без учета деятельности конкурентов. Жизнь в
условиях конкурентной борьбы – непременный фактор, который определяет право на
существование того или иного предприятия. Сама конкурентная борьба позволяет
выявлять из большинства предприятий непременных лидеров рынка, которые способны
производить по-настоящему качественные товары, которые будут востребованы. При
выявлении слабых и сильных сторон конкурентов, можно правильно постараться
оценить их потенциал, цели, что позволит в дальнейшем точно сконцентрировать
внимание на том направлении, где конкурент слабее.
Усиление
конкуренции между предприятиями на различных рынках товаров и услуг поставило
вопрос об исследовании основных характеристик конкурентоспособного развития
предприятий, факторов, влияющих на их конкурентоспособность и возможности
повышения конкурентоспособности предприятий в условиях международного
разделения труда. Для выработки конкретных мер по повышению
конкурентоспособности предприятия необходимо также ответить на вопрос: «Где и
как создаются конкурентные преимущества предприятия?». Таким образом, с
теоретической и прикладной точек зрения актуальной становится разработка
системы формирования конкурентоспособности предприятий, создание методики
оценки конкурентоспособности предприятий и разработка мероприятий по повышению
конкурентоспособности предприятий.
Целью исследования является разработка путей повышения
конкурентоспособности предприятия ООО «АвтоРемСбыт».
Для реализации поставленной цели ставятся следующие задачи:
– определить теоретические основы изучения конкурентоспособности
организации; является
– провести анализ и оценку конкурентоспособности ООО «АвтоРемСбыт» на рынке
продаж спецтехники;
– разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО
«АвтоРемСбыт».
Объектом исследования является
деятельность ООО «АвтоРемСбыт».
Предметом исследования является конкурентоспособность ООО «АвтоРемСбыт».
Для проведения
исследования использованы следующие методы: логический, анализ, синтез; метод
научного анализа; метод научного синтеза и обобщения; финансово – экономический
анализ. Они направлены на изучение теоретических основ повышения
конкурентоспособности предприятия; анализ конкурентоспособности ООО
«АвтоРемСбыт»; поиск направлений повышения конкурентоспособности ООО
«АвтоРемСбыт».
Теоретической и
методологической базой исследования послужили различные источники, касающиеся
особенностей анализа конкурентоспособности организации, а именно: законодательные акты, монографии и ученые пособия,
статьи из периодической печати.
Информационную
базу исследования составил законодательство Российской Федерации, нормативные
документы Министерств и ведомств РФ, труды отечественных и зарубежных авторов
по вопросам, рассматриваемым в работе, а также финансовая отчетность ООО
«АвтоРемСбыт».
Практическая
ценность выпускной квалификационной работы заключается в том, что предложения
по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «АвтоРемСбыт» могут быть
использованы как в деятельности данной организации, так и в других организациях
РФ.
Структура
работы: введение, основной части, заключение, список использованных источников,
приложения.
Заключение:
Таким
образом, в ходе данного квалификационного исследования, были рассмотрены
следующие аспекты:
Конкуренция
между компаниями сводится к борьбе за привлечение и удержание как можно
большего количества довольных и постоянных клиентов. Следует четко указать, что
эти два процесса должны быть должным образом интегрированы друг с другом,
потому что каждая компания должна быть заинтересована в получении новых
клиентов, однако вы не должны забывать о уже приобретенных. Каждое предприятие
должно знать о факторах, влияющих на конкурентоспособность рынка, и пытаться
достичь своих стратегических целей, принимая их во внимание в процессе
управления компанией. Знание положительных и отрицательных условий
конкурентоспособности позволяет получить конкретное конкурентное преимущество,
что проявляется в более эффективном использовании факторов, влияющих на
рыночную позицию предприятия, в том числе прежде всего его ресурсов и навыков.
В то же время компании, участвующие в конкурентной борьбе, должны осознавать
необходимость принятия мер, которые позволят клиентам отличать их от других
компаний благодаря исключительной привлекательности и уникальности предложения.
Оценка
конкурентоспособности компании сводится к использованию различных методов
анализа. Из-за его масштабов можно выделить следующие методы: На основе оценки
влияния деятельности предприятия, на основе сравнительных оценок характеристик,
наиболее важных с точки зрения получателя, на основе оценок производственных
факторов компании (оценки ресурсов), смешанных, сочетающий аспекты
эффективности, оценки ресурсов и потребительской ценности.
На основе
проведенного анализа рынка спецтехники в г. Набережные Челны можно сделать
следующие выводы:
– Основываясь
на показатели оценки основных ассортиментных характеристик, с общим балом 4,3
лидируют компании ПАЗ ЦЕНТР.
– Рассчитанный
индекс конкурентоспособности так же показывает, что лидирующие позиции по
конкурентоспособности занимают ПАЗ ЦЕНТР.
АВТОРЕМСБЫТ
– Запасные части для прицепа и полуприцепа НефАЗ, СЗАП, ЧМЗАП. Полуприцепов
различных марок российских и импортных, тралов, низкорамников, осей Нефаз, СЗАП
L1, BPW.
Проведенный
анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия показал, что ООО
«АвтоРемСбыт» является предприятием, осуществляющим финансово-хозяйственную
деятельность преимущественно за счет собственных средств. Компания рентабельна
и способно, мобилизовав все свои оборотные средства погасить текущую
кредиторскую задолженность.
Проанализировав
основные свойства конкурентов, можно сделать вывод, что ООО «АвтоРемСбыт» во
многих показателях превосходят ООО «НИКО».
Внедрение автоматизированной
системы «Oracle Procurement» позволит контролировать
выполнение поставщиками условий договора с момента принятия заказа до его отгрузки
на складе, повысить
уровень контроля за поставками, что минимизирует возможности сбоев и поставку
сырья ненадлежащего качества. А также осуществление заказа в электронной форме
позволит существенно уменьшить время оформления заказа. Данные мероприятия смогут позволить снизить логистические
затраты, снизить себестоимость продукции и увеличить прибыль предприятия, что
существенно повысит эффективность всей логистической цепи.
Фрагмент текста работы:
1. Изучение конкурентоспособности организации:
теоретические аспекты и проблемы
1.1. Сущность и факторы конкурентоспособности
Для
того чтобы подойти к вопросу рассмотрения понятия «конкурентоспособность»,
прежде всего необходимо раскрыть сущность понятия «конкуренция». В федеральном
законе «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ приведено следующее
определение: «Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором
самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается
возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие
условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке» [1, с.1].
Согласно ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируются
единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и
финансовых средств, поддержка конкуренции,
свобода экономической деятельности [2, с.13].
В общих чертах конкуренцию можно охарактеризовать как
борьбу между производителями за предпочтения потребителя. Если это борьба за
выбор потребителя, то первопричиной возникновения конкуренции можно считать эру
рыночной экономики, в основе которой лежит свобода выбора для потребителя (что
именно приобрести) и свобода выбора для производителя (что именно
производить/продавать) наряду с их личной ответственностью за последствия этого
выбора.
В переводе с латинского термин «конкуренция» означает
«столкновение», «состязание». Впервые теорию конкуренции обобщил в 1776 г.
шотландский экономист, философ, основоположник современной экономической теории
Адам Смит (1723-1790) в одном из своих главных трудов «Исследование о природе и
причинах богатства народов» [6, c.266].
А. Смит связывал конкуренцию с честным соперничеством
(без сговора) в целях поиска наиболее выгодных условий покупки и продажи
продукции между субъектами рынка. В его понимании основным способом
конкурентной борьбы являлось изменение цен. Именно эти правила обусловливали
то, что конкуренция – это некая движущая сила, обеспечивающая взаимодействие
спроса и предложения. То есть благодаря конкуренции происходит
перераспределение капиталов между отраслями, кроме того, конкуренция позволяет
обеспечить функционирование рыночного механизма ценообразования.
Исходя из вышесказанного, конкуренция – это
соперничество (конфликт) между хозяйствующими субъектами, заинтересованными в
достижении одной и той же цели [12, c.12]. Стоит
отметить, что конкуренция также подразумевает ограниченность ресурсов, которые
способствуют достижению этой цели. Если конкретизировать цель с позиции
рыночной экономики, то конкуренция – это борьба хозяйствующих единиц за
получение прибыли. Основным способом получения прибыли в условиях рыночной
экономики является реализация продукции (производимой предприятием или
приобретаемой с целью дальнейшей перепродажи) и заложенной в ней добавочной
стоимости (маржа). Иными словами, предприятия (поставщики, производители,
продавцы) соперничают между собой за выбор покупателя. При этом деятельность
хозяйствующих субъектов осуществляется не только в условиях ограниченности
спроса на продукцию со стороны потребителей, но и в условиях ограниченности
ресурсов, требующихся для производства данной продукции.
Конкуренция
является признаком некого устройства хозяйственной системы, при которой
основным признаком взаимоотношений становится борьба, способствующая выживанию
и развитию отдельных конкурентов. Следовательно, возможность выстоять в
конкурентной борьбе является одной из основных характеристик субъектов рынка.
Именно эту способность называют сегодня «конкурентоспособностью», и данный
термин в современных исследований встречается даже чаще, чем само понятие
«конкуренция» [27, c.49].
Конкурентоспособность
является сложным понятием, которое характеризует современный рынок, при этом
единого понятия ее сущности нет, как нет даже приблизительно одинаковых
взглядов на методику ее определения. Данное обстоятельство объясняется
необходимостью учета большого количества факторов,
различных по своей природе, количественное измерение которых довольно
затруднительно [11, c. 154].
Сам
термин «конкурентоспособность» трактуется современными исследователями
достаточно широко. Происходит он от слов «конкурент» и «способность», что означает
быть способным к конкуренции.
Конкурентоспособность
– это показатель, который интересует две разные стороны: производителя и
потребителя. Производитель заинтересован в продаже своей продукции, для чего
она должна иметь определенное качество и обладать оптимальной ценой.
Потребитель в свою очередь заинтересован в покупке продукции, которая бы в
полной мере удовлетворяла его потребности с точки зрения цены и качества.
Регион, отрасль и экономика государства в целом также заинтересованы в том,
чтобы компании присутствующие на рынке являлись конкурентоспособными [12, c.13].
Среди
теоретиков и практиков нет полного согласия относительно факторов, оказывающих
воздействие на внешнюю среду. Дисфункциональные проблемы [4, с.83]:
– расположение
источников внутри или за пределами предприятия;
– материальная
или нематериальная природа источников конкурентоспособности;
– создание или
развитие конкурентных преимуществ.
Следовательно,
дисфункциональными проблемы – это проблемы, порождающие неадаптивное, деструктивное
явление одного или нескольких элементов факторов, в которой существуют условия,
препятствующие росту и развитию конкурентной среды.
Существует
множество классификаций факторов, влияющих на конкурентоспособность предприятий
сферы услуг, в литературе по данной теме.
Факторы конкурентоспособности по критерию природы
рынка можно разделить на рыночные и нерыночные. Факторы конкурентоспособности
рынка