Дипломная работа (колледж/техникум) Педагогика/Психология МДК. 01.01 Методика обучения предмету "Физическая культура"

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Использование нестандартного оборудования как фактор повышения эмоционального фона у учащихся начальной школы на занятиях волейболом.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Обзор литературы по теме исследования 6
1.1. Характеристика требований к уроку физическая культура в начальной школе 6
1.2. Учет возрастных особенностей детей в процессе занятий волейбола в начальной школе 10
1.3. Использование нестандартного оборудования и инвентаря на уроках по волейболу 14
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию нестандартного оборудования как фактор повышения эмоционального фона у учащихся начальной школы на занятиях волейболом 19
2.1. Организация опытно-экспериментальной работы 19
2.2. Реализация обучения волейболу у учащихся начальной школы школьного возраста посредством нестандартного оборудования 24
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 30
Заключение 35
Список литературы 37

  

Введение:

 

Введение
Актуальность темы исследования определена, введением в действие физкультурно-спортивного комплекса ГТО с 1 сентября 2014 г. Это также актуализировало проблему физической подготовки учащихся, повышения качества образования на основе внедрения научно обоснованных технологий интеграции средств двигательной активности учащихся на уроках физической культуры (общее образование). Данные литературы и практика свидетельствуют о снижении уровня физической подготовленности школьников по сравнению с учащимися прошлого десятилетия (Бальсевич В. К., Ланда Б. Х., Лубышева Л. И., Пузырь Ю. П., Тяпин А. Н., Щербакови В. П. и др.).
Физическая подготовленность детей в начальной школе находится на низком уровне. Исследования и практический опыт работы показывают, что программы, базирующиеся на упражнениях одного вида спорта, не могут получить широкого распространения, поскольку способствуют только развитию определённых физических качеств, необходимых для успешного освоения спортивных упражнений, выступления на соревнованиях в избранном виде спорта. Как правило, в работе с начинающими волейболистами непосредственно двусторонней игре (игровому компоненту) уделяется неоправданно большое внимание по времени, что наносит ущерб технической и, особенно физической, подготовке юных волейболистов. Волейбол относится к числу наиболее популярных видов спорта, которые культивируются в Российской Федерации.
Элементы волейбола включены в программы по физической культуре для образовательных учреждений разных уровней, начиная со второго класса. Занятия волейболом способствуют всестороннему развитию ребёнка, включая развитие основных физических и психических качеств. Однако его возможности не в полной мере используются на уроках физической культуры, и особенно в системе урочных и внеурочных форм 4 занятий в начальной школе. Такого рода разработок явно недостаточно. Совершенствование методики физической подготовки может основываться на взаимопроникновении, обобщении и упорядочивании разнородных средств школьной программы «Физическая культура» и программы «Волейбол». В связи с этим разработка и научное обоснование, подтвержденное экспериментальным путем, программы разносторонней физической подготовки на занятиях волейболом будет эффективным подспорьем в совершенствовании форм физического воспитания как предмета школьного образования.
Волейбол как вид спорта пользуется огромной популярностью во многих странах мира. Тенденции волейбола в современном спорте направлены на развитие его спортивной, соревновательной стороны, что во многом обусловлено активным развитием и пропагандой спорта в России. Следовательно, возникает необходимость в научно-обоснованных, серьезных источниках литературы по особенностям тренировки и соревновательной подготовки. Одна из труднейших задач в работе тренера – воспитать способность спортсменов самостоятельно решать тактические задачи в соревнованиях. Спортивная тактика – искусство ведения соревнования, в том числе и с противником. Ее суть заключается в том, чтобы спортсмен наиболее целесообразно использовал свои силы и возможности для решения поставленной задачи. Основным средством является техническое мастерство спортсмена, его физическая и психическая подготовленность, применяемые в постоянных и изменяющихся условиях внешней среды по заранее намеченному плану и в соответствии с возникающими задачами и ситуациями.
Учитывая особенности организации физического воспитания и большую популярность волейбола у обучающихся, нами была предложена экспериментально обоснованная идея его эффективного использования на уроках физической культуры нестандартного оборудования как фактор повышения эмоционального фона у учащихся начальной школы на занятиях волейболом.
Объект исследования – образовательный процесс на уроках физической культуры в начальных классах.
Предмет исследования – использование нестандартного оборудования как фактор повышения эмоционального фона у учащихся начальной школы на занятиях волейболом
Цель исследования – Определение эффективности влияния нестандартного оборудования и инвентаря на техническую подготовленность учащихся на уроках по волейболу.
Задачи исследования:
1.Определить уровень технической подготовленности у учащихся начальных классов на уроках волейбола.
2. Разработать и применить на занятиях комплексы упражнений с нестандартным оборудованием и инвентарём на уроках волейбола в экспериментальной группе.
3.Провести исследование и сравнительный анализ в контрольной и экспериментальной группах. Сделать выводы.
Гипотеза исследования: предполагалось, что организация и проведение уроков физической культуры по волейболу с преимущественным использованием нестандартного оборудования, будет успешным, если учитывать потребности младших школьников в двигательной активности, что позволит заметно повысить интерес обучающихся к занятиям физической культуры.
Методы исследования: Анализ и обобщение научно-методической литературы по исследуемой теме. Анкетирование Педагогический эксперимент и педагогическое наблюдение. Педагогическое тестирование. Методы математической статистики.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в расширении представлений о возможностях эффективности уроков школьной физической культуры путем реализации идеи игровой направленности занятий.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Базой образования в физической культуре в начальной школе является освоение учениками основ физической культуры. Также, физическая культура развивает личностные качества учащихся, является средством формирования у них универсальных компетенций. Такие способности выражаются в результатах образовательного процесса, а также активно проявляются в разных видах деятельности, которая выходит за рамки предмета физической культуры. Ключевой задачей ФГОС, которая зафиксирована в его Концепции звучит так: формирование у учеников умений самообучения, саморазвития, самовоспитания – как инструмента, который проектирует индивидуальные траектории обучения
В работе были изучены особенности организации тренировочного занятия на уроке по волейболу в начальных классах посредством нестандартного оборудования. Для этого, в первую очередь, были рассмотрены особенности физического развития детей младшего школьного возраста. Это возраст, когда развиваются не только мышцы, но и точность и координация движений, двигательные реакции, разгорается ощущение пространственных и мышечных ощущений. Поэтому, можно сделать вывод, что организм учеников в данный период взросления расположен к физическим нагрузкам. Не стоит забывать, что на основе примера, в работе рассматривался тренировочный подход на занятиях по волейболу посредством нестандартного оборудования. Это командный вид спорта, а ученикам старших классов свойственны повышенные требования к своему внешнему виду и способностям. Поэтому миссия учителя заключается так же в том, чтобы посодействовать к моменту окончания школы проявлению у учеников коммуникабельных способностей, стремления к самоконтролю, уравновешенности.
Волейбол есть в программах по физической культуре для учреждений общего образования, начального среднего и высшего профессионального образования. Это потому, что данный вид спорта благоприятно способствует проявлению выносливости, ловкости, силы, быстроты, гибкости, смекалки, взаимопомощи, волевых и других личностных качеств. Для того, чтобы была качественная оптимальная подготовка, занятия следует ориентировать на специфические особенности игры. Период подготовки в школе длится 8-10 лет и состоит из нескольких последовательных этапов, направленных на выполнение поставленной цели. Основным методом обучения техническим элементам являются упражнения. Существует несколько видов упражнений, среди который тренировочные. Тренировочные упражнения облегчают и ускоряют овладение основными навыками и содействуют повышению их эффективности. Важно, что, при общей физической подготовке, большое внимание уделяется способствованию лучшей работе организма. И, при развитии физических качеств спортсмена, должны быть учтены особенности вида спорта. Все это говорит о том, что при изучении какой-то конкретной спортивной игры, нельзя обойтись без развития специальных качеств. А волейбол является игрой, содействующей развитию всех физических и психических качеств, которые следует развивать при обучении в школе.
Перед применением опытно – экспериментальной программы по реализации традиционной и нетрадиционной методик обучения волейболу мы провели первоначальное тестирование. На первоначальном этапе тестирования в экспериментальной и контрольной группах результаты оказались сравнительно на одном уровне. Это позволило применить опытно – экспериментальную программу нашего исследования. Она включала в себя упражнения на опережающее обучение волейболу на уроках физической культуры. Изменив методику проведения учебного процесса, мы повторили контрольные испытания. По результатам всех этапов тестирования оказалось, что к концу эксперимента показатели экспериментальной группы оказались по некоторым тестам лучше показателей контрольной группы. Это доказывает что существует эффективность примененной нами опытно –экспериментальной методики обучения волейболу детей младшего школьного возраста.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Обзор литературы по теме исследования

1.1. Характеристика требований к уроку физическая культура в начальной школе
Новый ФГОС формулирует цели, задачи, формы и средства формирования у учащихся культуры здоровья, которые предусматривают самостоятельную, сознательную регуляцию своих действий и поведения в интересах своего здоровья и здоровья окружающих [9].
Важные задачи образования в начальной школе реализуются в процессе обучения по всем предметам. К таким задачам относят:
-формирование предметных и универсальных способов действий, которые обеспечивают возможность продолжения образования в основной школе;
-воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
-индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, само регуляции.
Предмет обучения физической культуре в младшей школе – двигательная активность с общеразвивающей направленностью. Овладев данной деятельностью, укрепляется здоровье, совершенствуется практически все физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, также развивается мышление, самостоятельность и творчество.
С новым ФГОС у учителей физической культуры открываются большие перспективы по содержанию уроков. Современные задачи уроков по физической культуре несут в себе следующее: 1) Научить детей сознательно относится к выполнению физических упражнений; 2) Научить хорошо знать свой организм [21].
Для того, чтобы более качественно осваивать предметное содержание урока по физической культуре, необходимо их подразделять на три типа:
1. Образовательно-познавательный тип;
2. Образовательно-предметный;
3. Образовательно-тренировочный.
На уроках с первым типом школьников знакомят с правилами и способами организации самостоятельных занятий, происходит обучение новым навыкам и умениям по организации таких занятий, с использованием изученного материала ранее. При изучении необходимо использовать учебники по физической культуре, с разделами, которые касаются самостоятельного закрепления полученного материала:
1. Пульсометрия. Пульсовая стоимость, которая представлена на уроках с образовательно-познавательной направленностью характеризуется следующим образом:
-подготовительная часть урока длится до 6 минут, включая в себя ранее изученные тематические комплексы (упражнения на осанку, гибкость, координацию), также и общеразвивающие упражнения, которые содействуют развитию работоспособности, активности процессов внимания, мышления и памяти. Важно, чтобы используемые упражнения не были со значительной нагрузкой, которые приводят к утомлению, и к ярко выраженным эмоциям.
-основная часть – в ней выделяют образовательный компонент и двигательный. Образовательный характеризуется учебными знаниями и способами физкультурной деятельности и составляет от 4 до 12 минут.
Двигательный компонент – обучение двигательным действиям и развитие физических качеств, продолжительность зависит от реализации поставленных целей, и может достигать до 20 минут.
-заключительная часть – время, в которое необходимо восстановиться, расслабиться. Продолжительность зависит от суммарной величины физической нагрузки, которая была выполнена занимающимися на уроке в основной части.
Уроки с образовательно-предметной направленностью, в основном, используются для обучения практическому материалу разделов легкой атлетики, гимнастики, подвижных игр, плавания и лыжной подготовки. На таких уроках школьники осваивают новые знания, которые касаются предмета обучения [8].
2. Пульсовая стоимость урока с образовательно-предметной направленностью.
Отличительные особенности пульсовой стоимости:
-Задачи планируются в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальный этап обучения; этап углубленного разучивания и закрепления; этап совершенствования.
-Планирование физических упражнений согласовывается с задачами обучения; динамика – с развитием утомления, которое возникает в процессе выполнения физических упражнений.
В основной части урока включаются упражнения на развитие гибкости, быстроты и координации, которые не связаны со значительными затратами и, которые, не приводят к интенсивному и большому утомлению. Далее – вводят упражнения на развитие выносливости и силы, которые характеризуются значительными энергозатратами и вводящими организм в определенные стадии относительно глубокого утомления.
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью используются для развития физических качеств и решения задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью существует необходимость сформировать у занимающихся представление о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и её влиянии на развитие систем организма. Также на таких уроках обучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной [25].
3. Пульсометрия с образовательно-тренировочной направленностью. Отличительные особенности:
-обеспечение постепенного нарастания величины физической нагрузки осуществляется определенной последовательностью в планировании физической нагрузки, которая имеет различные характеристики по энергозатратам.
-Упражнения в основной части включаются по следующей схеме: быстрота – сила – выносливость.
-Если сравнивать с другими типами уроков, заключительная часть самая продолжительная.
Каждый тип урока несёт в себе образовательную направленность и включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Развивая самостоятельность у школьников, нужно ориентировать их на использование учебного материала, приобретённого не только на уроках, но и при изучении литературы по физической культуре [21].
Повышая самостоятельность и познавательную активность учащихся – достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование их интереса к занятиям спортом, физическими упражнениями, к систематической работе со своим здоровьем и телом [3].
Базой образования в физической культуре в начальной школе является освоение учениками основ физической культуры. Также, физическая культура развивает личностные качества учащихся, является средством формирования у них универсальных компетенций. Такие способности выражаются в результатах образовательного процесса, а также активно проявляются в разных видах деятельности, которая выходит за рамки предмета физической культуры.
Ключевой задачей ФГОС, которая зафиксирована в его Концепции звучит так: формирование у учеников умений самообучения, саморазвития, самовоспитания – как инструмента, который проектирует индивидуальные траектории обучения [23].
Также рассматривается развитие у учащихся основных учебных действий, как средств самостоятельного приобретения в течении жизни знаний о ЗОЖ, их применения и обновления в жизненных ситуациях.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы