Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Использование ИКТ как средства развития познавательного интереса у младшего школьника
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Понятие познавательный интерес и его роль в обучении
младших школьников
1.2 Методы и приемы формирования познавательного интереса
у младших школьников
2.1
Работа
над формированием познавательных интересов обучающихся на занятиях окружающего
мира с использованием мультимедийных средств обучения
2.3
Аппробация уроков окружающего мира в режиме дистанционного обучения
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1 Понятие познавательный интерес и его роль в обучении
младших школьников
младших школьников
Проблема познавательного интереса в
психолого-педагогической науке первоначально разрабатывалась в рамках изучения
общих вопросов познавательной активности как взрослых, так и детей. Нужно
отметить, что сама по себе познавательная активность являлась предметом
исследования различных зарубежных и отечественных ученых. Так, например, в
качестве естественного стремления детей дошкольного возраста к познанию
познавательная активность рассматривалась такими учеными и мыслителями, как
Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, Д. Локк, Ж.Ж. Руссо и др. В то же время
современная отечественная традиция в исследовании познавательной активности
детей делает акцент на анализе особенностей познавательной деятельности и
способах ее активизации у старших дошкольников (А.К. Маркова, В.П.
Лозовая и др.) [1; 3; 11; 16].
Активность – это черта личности, проявляющаяся в том,
как человек относится к своей деятельности, насколько он готов к ней, стремится
ли к самостоятельному ее выполнению, выбирает ли оптимальные способы достижения
ее цели.
Проблема активности содержит в себе различные аспекты
ее изучения – биологический, психологический, педагогический и др. аспекты.
Например, ученые-биологи интересуются, прежде всего, приспособлением организма
к окружающей среде. И данная биологическая активность свойственна так же и
человеку. Однако в отличие от других живых существ человек не только пользуется
благами природы, но и активно преобразовывает ее, адаптируя внешние условия к
своим актуальным потребностям [17; 22].
В психолого-педагогической науке имеется
многозначность понятия познавательной активности. Так, к примеру, часто данный
термин рассматривают как синоним деятельности, либо считают, что активность
есть результат деятельности. Кроме того, существует точка зрения, согласно
которой понятие активность является более широким по отношению к деятельности.
Согласно Г.И. Щукиной познавательная активность
представляет собой личностное качество, проявляющееся в стремлении ребенка
познавать окружающий мир и себя на фоне того, что сам процесс познания для
ребенка находит определенный интеллектуальный отклик. Также Г.И. Щукина
отмечает, что говорить о познавательной активности как личностном качестве
можно лишь тогда, когда у ребенка наблюдается устойчивое проявление стремления
к познавательной деятельности. Сама познавательная активность как личностное
качество имеет свою структуру, элемента которой являются потребности и
интересы, имеющие под собой волевую основу как форму. Исходя из этого можно
утверждать, что при решении проблемы формирования познавательной активности на
уровне личности необходимо рассматривать познавательную мотивацию ребенка и
анализировать то, какими способами формировать детские познавательные интересы
[9; 11].
Э.А. Красновский дает познавательной активности
совершенно особое определение: «проявление всех сторон личности дошкольника:
это и интерес к новому, стремление к успеху, радость познания, это и установка
к решению задач, постепенное усложнение которых, лежит в основе процесса
обучения» [цит. по 18, с. 42].
Как уже отмечалось, проблема познавательного интереса
выделилась в исследованиях, посвященных вопросам познавательной активности.
Нужно отметить, что познавательный интерес как психологический феномен,
является предметом изучения таких отечественных ученых, как Б.Г.
Ананьев, М.Ф. Беляев, Л.И. Божович, Л.А. Гордон, С.Л. Рубинштейн, В.Н. Мясищев,
Г.И. Щукина, Н.Р. Морозова и др. [4; 12; 16; 23].
Интерес является сложным
и значимым для человека феноменом, понятие которого в психологии и педагогики
имеет большое