Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Использование элементов дидактической игры с использованием интерактивной системы Smart на занятиях по ознакомлению с художественной литературой (продукт – разработка дидактических игр в программе SMART Nootebook к художественным произведениям из хрестоматии ОПОП «от рождения до школы» с технологическими картами и метод. рекомендациями)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Пояснительная записка 3
1.1.Теоретические основы использования интерактивной системы Smart на занятиях по ознакомлению с художественной литературой 7
1.2. Описание проектируемого продукта 11
1.3. Этапы работы над проектом 13
1.4. Реализация проекта 16
1.5. Оценка результативности проектной разработки 19
Глава 2. Содержание проекта
2.1. Методические рекомендации по разработке дидактических игр в программе SMARTNootebook к художественным произведениям 21
2.2. Технологические карты к интегрированным занятиям по ознакомлению с художественной литературой с применением дидактической игры на ИКТ оборудовании в старшей возрастной группе 24
Список литературы и информационных источников 42
Приложение (флэш-носитель):
Разработка дидактических игр в программе SMARTNootebook к художественным произведениям ОПОП «От рождения до школы»
Фрагмент текста работы:
1.1. Теоретические основы использования интерактивной системы Smart на занятиях по ознакомлению с художественной литературой
Одной из значимых проблем занятий по ознакомлению с художественной литературой в дошкольном учреждении является снижение интереса детей к чтению. В соответствии с ФГОС дошкольного образования, сегодня необходимо приобщать ребенка к книге, к чтению уже в дошкольный период, что будет способствовать духовно-нравственному развитию ребенка. Одной из главных целей дошкольного образовательного учреждения на сегодняшний день выделено ознакомление детей с художественной литературой на таком уровне, чтобы оно способствовало формированию интереса и потребности у дошкольников к чтению (восприятию) художественных произведений.
Как показывает практика, современные интерактивные технологии способствуют эффективному решению поставленных перед дошкольным образованием задач в области ознакомления детей с художественной литературой и формированию у них интереса к чтению. Интерактивные панели помогают решить эту проблему и обогатить ИКТ, предоставляя большое рабочее пространство для практической работы с мультимедийными ресурсами.
Интерактивная панель Smart – это сенсорный экран, который работает с помощью компьютера и проектора. Наработки педагогических методологий прошлого тысячелетия показали, что для наглядного объяснения информации детям использовались такие интерактивные средства, как бумажные карты, рисунки и схемы, глобусы, плакаты с материалом, уменьшенные модели, макеты и т.п. Несмотря на доступность и ясность, в современном образовательном процессе данные методики не приносят должного эффекта, так как у детей пропадает интерес к статичным и однообразным примерам. Кроме того, современный ребенок, воспитанный на гаджетах, компьютерах, видеоиграх склонен более эффективно воспринимать активную, разнообразную информацию, которая насыщена яркими и динамичными элементами, интересными программами и играми.
Использование элементов дидактической игры на интерактивной доске на занятиях по ознакомлению с художественной литературой служит для повышения уровня вовлеченности детей на занятиях, мотивации и поощрению энтузиазма к обучению. Как минимум, добавление интерактивной панели положительно влияет на активизацию обучения детей. Кроме того, интерактивные панели поддерживают множество различных стилей обучения и успешно применяются в средах обучения детей с общим уровнем развития, а также с нарушениями речи, слуха и зрения, отклонениями в психическом здоровье и др. Исследования также указывают на более высокий уровень освоения учебного материала, а заметки, сделанные на интерактивной доске, могут сыграть ключевую роль в процессе изучения нового материала, обзора/рассмотрения информации дошкольниками. Кроме того, в дополнение к обучению дошкольников, как показывает педагогическая практика, разработка занятий на интерактивных досках может помочь воспитателю оптимизировать подготовку и повысить эффективность использования информационно-коммуникационных технологий [8].
Использование интерактивной панели на занятиях с дошкольниками по ознакомлению с художественной литературой – это эффективный способ взаимодействия с электронным контентом и мультимедиа в групповом обучении. Занятия на интерактивной панели для педагогов включают в себя следующее:
управление (манипулирование) изображениями;
возможность создавать цифровые заметки;
сохранение заметок для просмотра по электронной почте, через Интернет или в печатном виде;
просмотр сайтов в групповом режиме;
демонстрация и использование программ на видном месте для всей группы;
создание электронных занятий с шаблонами (по шаблонам) и с изображениями;
отображение и запись заметок поверх образовательных видеоклипов;
использование инструментов для презентаций, встроенных в программное обеспечение интерактивной доски, для улучшения учебных материалов;
демонстрация детских работ.