Бух учет Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Инвентаризация имущества и порядок отражения ее результатов в учете на примере ООО «Савушкин продукт»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 Теоретические и методические
основы инвентаризации имущества на предприятии  6

1.1.   Роль, задачи и значение инвентаризации
имущества и этапы ее проведения  6

1.2.   Нормативно-правовое регулирование
инвентаризации имущества на предприятии. 12

1.3.   Методика отражения результатов
инвентаризации на предприятии. 15

2. Организация и порядок
проведения инвентаризации имущества в ООО «Савушкин продукт». 21

2.1
Организационно-экономическая характеристика ООО «Савушкин продукт» за 2017-2019
годы. 21

2.2 Организация
проведения инвентаризации имущества в ООО «Савушкин продукт». 25

2.3 Порядок
отражения результатов инвентаризации имущества в бухгалтерском учете ООО
«Савушкин продукт». 30

3.   Пути совершенствования порядка проведения
инвентаризации имущества  38

3.1.  Обоснование проблем, выявленных в ходе
анализа проведения инвентаризации имущества. 38

3.2. Экономический
эффект предлагаемых рекомендаций, рассчитанный на 2020-2022 годы. 47

Заключение. 58

Список использованных источников. 62

 

Все организации в
России ведут учет хозяйственной деятельности, при этом оформляют первичные
документы, отражают на счетах бухгалтерского учета факты хозяйственной жизни
организации.

Но по данным
бухгалтерского учета недостаточно знать о наличии имущества и обязательств
предприятия в силу возможного допущения ошибок и неточностей.

Поэтому необходим
контроль для определения соответствия хозяйственных операций, отраженных в
бухгалтерском учете предприятия фактическим данным.

К числу самых известных способов внутреннего контроля, который
позволяет знать точную информацию о наличии имущества хозяйствующего субъекта,
о его состоянии и стоимости, относится инвентаризация. Она представляет собой
проверку, оценку и документальное подтверждение имущества организации данным
бухгалтерского учета.

Инвентаризация является одним из самых популярных методов
бухгалтерского учета. Она позволяет проверить соответствие фактического наличия
ценностей, состояния расчетов. В результате инвентаризации можно выявить
неиспользуемые товары.

Проведение инвентаризаций позволяет чаще уточнять состояние
бухгалтерского учета и правильность внесения учетных записей в регистры.

Вышеизложенным и определяется актуальность выбранной темы
курсовой работы.

Целью
данной работы является систематизация и углубление теоретических знаний и
практических навыков для проведения и
нвентаризации как одного
из методов обеспечения внутреннего контроля на примере предприятия
.

В
связи с поставленной целью были выставлены задачи:

       раскрыть
роль, задачи и значение инвентаризации имущества и этапы ее проведения;

      
рассмотреть нормативно-правовое
регулирование инвентаризации имущества на предприятии;

освоить методику отражения
результатов инвентаризации на предприятии;

       охарактеризовать
деятельность предприятия;

       освоить
организацию проведения инвентаризации имущества в ООО «Савушкин продукт»;

       изучить
прядок отражения результатов инвентаризации имущества в бухгалтерском учете ООО
«Савушкин продукт»;

       предложить
пути совершенствования порядка проведения инвентаризации имущества.

Объектом
исследования является
ООО «Савушкин
продукт»
.

Предметом
исследования является практика организации инвентаризации имущества ее
назначения и порядка проведения.

Теоретической
и методологической базой исследования стали труды российских ученых в области
бухгалтерского учета.

Информационной
базой исследования явилась первичная учетная документация, акты и ведомости
инвентаризации, бухгалтерская отчетность исследуемой организации.

Нормативной
базой исследования явились учебники, периодические издания, нормативно-правовое
законодательство РФ, а также источники сети интернет.

Практическая
значимость состоит в том, что предложенные в данной работе рекомендации по
совершенствованию порядка проведения, оформления и отражения в учете
результатов инвентаризации можно применить не только в ООО «
Савушкин
продукт
», но и для других аналогичных
предприятия.

Выпускная
квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка
использованной литературы и приложений.

Во
введении определена актуальность исследования, предмет и объект, а также задачи
исследования.

В
первой главе отражены теоретические аспекты проведения инвентаризации, в том
числе ее понятие и функции, назначение и нормативно-правовое регулирование
проведения инвентаризации; рассмотрены ее виды, а также документальное
оформление и учет результатов инвентаризации имущества организации.

Во
второй главе дана характеристика организации, организация проведения инвентаризации
имущества и порядок отражения ее результатов в учете.

В
третьей главе обоснованы проблемы, выявленные в ходе исследования и предложены
рекомендации по их устранению, а также рассчитан эффект от предлагаемых
мероприятий.

В заключении сделаны выводы по результатам
проведенного в работе исследования.

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Под инвентаризацией понимается сверка
наличия имущественных ценностей организации с данными бухгалтерского учета, с
целью контроля за их сохранностью, а также проверка соответствия данных учета
фактическим остаткам, с целью обеспечения реальности показателей бухгалтерского
учета.

Инвентаризация является показателем
качественной работы всех подразделений предприятия. Плохие результаты
показывают все недостатки деятельности отделов, управления организации или
неспособности некоторых работников. Это свидетельствует о том, что такая
деятельность может привести к плачевным результатам. И наоборот,
инвентаризация, которая показывает точность результатов с данными бухгалтерского
учёта, говорит о слаженной работе персонала, что должно привести организацию к
успеху.

Объектом исследования было ООО
«Савушкин продукт» основной вид деятельности которого
торговля оптовая молочными продуктами,
яйцами и пищевыми маслами и жирами.

По данным
отчетности предприятия видно, что
выручка от продаж в 2019г снизилась на 1663751 тыс. руб.
Также снизилась и себестоимость продаж на 1618573 тыс. руб. В 2019г предприятие
получило прибыль от продаж за счет снижения коммерческих расходов.

Среднегодовая
стоимость основных увеличилась на 35 тыс. руб., что вызвано покупкой нового
торгового оборудования. Уровень фондоотдачи средств снизился на 437,83 руб. за
счет увеличения среднегодовой стоимости основных средств.

Оборотные
средства в 2019 г. снизились на 158802 тыс. руб. Снижение оборотных средств
способствует демобилизации активов и замедлению оборачиваемости средств
компании.
Предприятие сработало
рентабельно, что следует рассматривать как положительный момент. Рентабельность
продаж увеличилась на 1,76%.

Перед
составлением годовой бухгалтерской отчетности все предприятия обязаны проводить
инвентаризацию имущества и расчетов, кроме того инвентаризацию проводят при
смене материально-ответственного лица, при выявлении случаев хищения и др.

При
проведении инвентаризации создают комиссию, которая с
материально-ответственными лицами проводит инвентаризацию имущества на
определенных участках хозяйствования предприятия. По результатам инвентаризации
выявляют виновных лиц в недостаче, излишки приходуются, вносят корректировки в
бухгалтерский учет.

В ООО
«
Савушкин продукт» имеют место случаи нарушения кассовой дисциплины, поэтому
в ходе инвентаризации были выявлены недостачи наличных денежных средств в кассе
по вине материально-ответственных лиц (кассиров). 

По
результатам инвентаризации были сформированы акты по форме инв.15, а также
издан приказ о возврате кассирами сумм недостачи путем внесения в кассу
наличных денежных средств и путем удержания из заработной платы кассира суммы
недостачи.

При
проведении инвентаризации денежных средств на расчетных счетах ООО «
Савушкин продукт» недостачи и излишки денежных средств не были выявлены,
потому что по расчетному счету осуществляется более усиленный контроль. При
этом первичные документы по банку (платежные поручения, выписки банка по
расчетному счету) кроме бухгалтера организации проверяет также, и менеджер
учреждения банка.

При
проведении инвентаризации объектов основных средств инвентаризационная комиссия
выявила расхождения между фактическим наличием и данными бухгалтерского учета
только по одному объекту основного средства в виде излишка, который был
оприходован на баланс ООО «
Савушкин продукт» по рыночной стоимости.

Также важным при проведении инвентаризации
является проведение инвентаризации расчетов и кредитных операций с целью
определения размеров дебиторской (в случае если бухгалтер предприятия
перечислил лишние суммы по кредитам) для отображения ее в бухгалтерской
отчетности ООО «Савушкин продукт». Инвентаризационная
комиссия устанавливает правильность и обоснованность отражения сумм дебиторской
задолженности.

При этом инвентаризация
проводится на участках расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и
заказчиками, а также прочими дебиторами и кредиторами, бюджетом и Фондами
социального страхования в целях подтверждения правильности исчисления и
перечисления сумм контрагентам, в бюджет и органы социального страхования, а
также правильности отражения на счетах бухгалтерского учета вышеуказанных сумм.

Для проведения инвентаризации
дебиторской задолженности формируют акты сверок по расчетам с контрагентами и
направляют их для сверки расчетов каждому поставщику и подрядчику, покупателю и
заказчику для того, чтобы они подтвердили правильность сумм задолженности. В
налоговой инспекции по месту регистрации оформляют справки об отсутствии
задолженности на отчетную дату.

Таким же образом проводит
сверку остатков по задолженности с внебюджетными фондами.

Далее бухгалтер определяет
имеет ли ООО «
Савушкин продукт»
задолженность перед бюджетом или страховым взносам, или же задолженности
бюджета предприятию ООО «
Савушкин продукт».

Данные проведенной инвентаризации
отображают в Актах инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и
прочими дебиторами ф.№ ИНВ-17, Инвентаризационных описях ф.№ ИНВ-1, ИНВ. №-3.

Если при
инвентаризации выявлены излишки, то их сумму отражают в виде прочих доходов по
кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие доходы».

Отображение в
бухгалтерском учете операций по недостачам зависит от источника недостач:

        
при
естественной убыли суммы недостач списывают на затраты организации,

        
если
недостачи возникли по вине материально-ответственного лица, тогда суммы
недостач списывают за счет виновного материально-ответственного лица (кассира,
кладовщика, продавца и т.д.).

В качестве
рекомендаций было предложено внедрить проведение инвентаризации при помощи беспроводного сканера с
памятью Proton IMS-3190.

Для
определения своевременности проведения инвентаризации и осуществления контроля
за сроками проведения инвентаризации на предприятии рекомендовано проводить
анализ выполнения плана проведения инвентаризации имущества в ООО «
Савушкин продукт».

 



 

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические и
методические основы инвентаризации имущества на предприятии

1.1.   
Роль, задачи и
значение инвентаризации имущества и этапы ее проведения

 

С целью обеспечения достоверности
данных бухгалтерского учета и отчетности организация проводит инвентаризацию
имущества.

Инвентаризация – уточнение
фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их
с данными бухгалтерского учета на определенную дату [13,
c.61].

Инвентаризация
– это метод бухгалтерского учёта, а в случае проведении документальных ревизий
– это приём фактического контроля, который осуществляют путём непосредственной
проверки наличия и состояния материальных ценностей, денежных средств в кассе,
на расчетном и валютном счетах, в пути, расчётов предприятия с контрагентами,
бюджетом, внебюджетными фондами и другими организациями, объёма выпущенной
готовой продукции и реальности статей баланса [21,
c.76].

Инвентаризация контролирует отражение
всех хозяйственных операций в документах и в системном бухгалтерском учете,
позволяет внести нужные уточнения и исправления [9].

Задачи инвентаризации:

– контроль
за сохранностью ценностей;

– выявление
товарно-материальных ценностей (ТМЦ), частично потерявших свое первоначальное
качество;

– выявление
сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей с целью их последующей
реализации;

– проверка
соблюдения правил и условий хранения материальных ценностей и денежных средств;

– проверка
реальной стоимости учтенных на балансе ТМЦ.

Расхождения фактического наличия с
данными учета возникают вследствие:

— естественных потерь (естественная
убыль), которые возникают под влиянием физических, химических и биологических
воздействий внешней среды;

— неточностей, возникающих при
выбытии, или приеме материальных ценностей;

— неправильного отражения
документальных данных в синтетическом и аналитическом учете;

— осуществления материально
ответственными лицами прямого злоупотребления.

Перед формированием
бухгалтерской отчетности, смене материально-ответственного лица, в случае
стихийного бедствия и других форс-мажорных обстоятельств, все организации
проводят инвентаризацию имущества.

Количество инвентаризаций
в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых
обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем
организации. Сроки проведения инвентаризации отображены в табл. 1.

Таблица
1 — Сроки проведения инвентаризации

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы