Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Интернет маркетинг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА 7
1.1 Понятие интернет-маркетинг и его составляющие 7
1.2 Методы продвижения в сети Интернет 13
1.3 Особенности продвижения туристских услуг 18
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «КОМПАНИЯ ТЕЗ ТУР» В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 22
2.1 Общая характеристика туроператора «TEZ TUR» 22
2.2 Анализ маркетинговой деятельности туроператора в сети Интернет 26
2.3 Разработка программы продвижения в сети Интернет 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 50
Введение:
Актуальность выбора темы исследования: В условиях современной рыночной экономики появляются новые торговые предложения, товары и услуги. Все страны мира интегрируются в общемировую экономику, в конкуренцию высококачественных товаров и услуг. Россия, признанная страной рыночной экономики, переживает те же экономические процессы.
В настоящее время все сложнее становится привлекать внимание покупателя. Особенно данная проблема актуальна в средних и крупных городах, где привлечь внимание потенциальной целевой аудитории пытаются сотни, а порой и тысячи рекламных сообщений. Динамичный ритм жизни и постоянная нехватка времени у жителей крупных городов минимизируют возможность стимулирования покупателей при помощи средств традиционной рекламы.
Иногда специфика и особенности продукта или компании требуют индивидуальной стратегии в продвижении и подобранного канала коммуникации, что свойственно и для продвижения в сети Интернет.
Интернет в настоящее время является неотъемлемой частью жизни всех людей на планете. С каждым годом появляются все новые возможности, новые гаджеты, новые технологии и инструменты его использования, в том числе и для бизнеса. Естественно, с распространением Интернета повсеместно, создаются и активно применяются различные методы продвижения товаров и услуг в сети
Интернет-пространство открывает безграничные возможности для продвижения любого товара. С каждым днем количество постоянных пользователей, посещающих всемирную паутину, по-прежнему растет. И сегодня очень многие компании обращают свой взор на рынок интернет-рекламы.
Использование этого ресурса актуально практически для любой организации.
Степень научной разработанности проблемы. По теме работы были изучены и систематизированы теоретические работы, рассмотрены результаты различных исследований по выбранной проблеме.
В развитие основ маркетинга, продвижения, маркетинговых коммуникаций внесли существенный вклад в своих трудах зарубежные и российские исследователи: Аренса У.Ф., Бернета Д., Гольштейна Г., Голубкова Е.П., , Камминза Д., Котлера Ф., Музыканта B.JL, Панкрухина А.П., Ромата Е.В., Ротцола К., Росситера Дж.Р., Соловьева Б.А.
После проведенного анализа работ указанных авторов, можно отметить в последние годы рост интереса зарубежных и отечественных ученых к изучению особенностей продвижения в сети Интернет. Несмотря на большое количество научных работ в рассматриваемой сфере, актуальными остаются вопросы формирования и совершенствования комплекса интернет-продвижения компаний определенных рыночных ниш.
Проблемы эффективности комплекса продвижения в сети Интернет достаточно широко освещаются в трудах отечественных и зарубежных авторов.
Суть изучаемой проблемы заключается в определении степени влияния кампании продвижения в сети Интернет на рынке туристских услуг на привлечение потенциальных клиентов.
Объектом исследования в работе выступают методы продвижения в Интернете.
Предметом исследования в работе выступают методы продвижения и анализ их эффективности на примере ООО «Компания ТЕЗ ТУР».
Цель работы – проанализировать методы продвижения, сравнить их эффективность и на основании полученных данных предложить методы улучшения продвижения ООО «Компания ТЕЗ ТУР» в сети Интернет.
Для осуществления поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Проанализировать развитие Интернет торговли в современной экономике России.
1. изучить теоретические основы интернет-маркетинга;
2. рассмотреть методы продвижения в сети Интернет;
3. исследовать особенности продвижения туристских услуг;
4. описать деятельность ООО «Компания ТЕЗ ТУР»;
5. провести анализ маркетинговой деятельности туроператора в сети Интернет;
6. разработать рекомендаций по совершенствованию программ продвижения ООО «Компания ТЕЗ ТУР» в сети Интернет, а также оценить их эффективность.
В качестве методов исследования в работе выступают общенаучные методы, такие как: метод анализа и синтеза, обобщения и абстрагирования, индукции и дедукции, аналогии, логический метод и метод классификации.
Информационной базой исследования являются материалы статистических данных; периодические издания; материалы зарубежных и отечественных – экономистов; информация в сети Интернет; результаты собственных исследований автора дипломного проекта.
Практическая значимость работы заключается в том, что ее содержание и выводы могут быть использованы как способ повышения эффективности программ продвижения ООО «Компания ТЕЗ ТУР» в сети Интернет.
Настоящая выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность работы, сформулирована цель, определены задачи её реализации, выбор методов и приёмов исследования, указана научная и практическая ценность работы.
В первой главе определяется сущность интернет-маркетинга, рассматриваются основные методы продвижения в сети Интернет, раскрываются особенности продвижения туристских услуг.
Во второй главе анализируется маркетинговая деятельность ООО «Компания ТЕЗ ТУР» в сети Интернет, разрабатываются рекомендации по совершенствованию программы продвижения в сети Интернет, а также проводится оценка их эффективности.
Заключение содержит основные выводы, соотносимые с целью и задачами дипломной работы.
Заключение:
Основной тенденцией последних лет на рынке России стало развитие интернет-торговли. Современные потребители предпочитают заказывать товары в интернет-магазине с доставкой на дом, что является очень удобным. Поэтому, разные направления в интернет-сфере стремительно набирают обороты, открываются крупные онлайн-магазины, а «оффлайновые» крупные сетевые магазины и сами производители запускают собственные Интернет-магазины с возможностью доставки до покупателя.
Большим преимуществом интернет-продвижения является то, что интернет позволяет контролировать и регулировать продажи, быстро реагировать на аудиторию и подстраивать рекламную кампанию под ее особенности, к тому же при грамотных настройках, рекламная кампания в интернете может стоить дешевле многих других инструментов маркетинга, а эффективность такой кампании может быть выше.
Наиболее популярными методами являются:
– Поисковая оптимизация (SEO);
– Контекстная реклама;
– Сервисы Яндекса и Google – Яндекс.Адреса и Google places;
– Продвижение в соцсетях (SMM);
– E-mail-маркетинг или тематические рассылки;
– Контент-маркетинг;
– Блоги, форумы.
В рамках данной работы была разработана программа продвижение в сети Интернет для ООО «Компания ТЕЗ ТУР».
ООО «Компания ТЕЗ ТУР» является международным туристическим оператором, организующих туры для туристов из России, стран бывшего СССР и Восточной Европы. ООО «Компания ТЕЗ ТУР» предоставляет широчайший спектр услуг, высококачественное обслуживание, большое количество разнообразных туров как в России, так и за рубежом.
ООО «Компания ТЕЗ ТУР» активно продвигается в сети Интернет. Стоит отметить, что на сегодняшний день продвижение в сети Интернет направлено на продвижение самого бренда компании, повышение его узнаваемости и престижности. Основными географические направлениями, которые продвигаются при помощи ключевых запросов и контекстной рекламы являются, являются популярные направления отдыха. К примеру, Турция, Египет, Тайланд и т.д. И практически мало уделяется внимание продвижению экскурсионных туров по странам Европы. Поэтому в качестве совершенствования маркетинговой деятельности в сети Интернет была разработана программа продвижения автобусного тура туристского агентства ООО «Компания ТЕЗ ТУР», при этом учитываются специфика услуг и требования к использованию фирменного стиля.
Разрабатываемый план стратегии продвижения будет рассчитан на период с 1 июля по 30 октября 2019 года. Основными задачами стратегии продвижения являются:
1.Создать осведомленность целевой аудитории, что ООО «Компания ТЕЗ ТУР» реализует испанский автобусный тур;
2.Создать осведомленность, что испанский автобусный тур от ООО «Компания ТЕЗ ТУР» – это разнообразный отдых за пять дней на комфортабельном автобусе по доступной цене.
Основными мероприятиями программы продвижения являются
1. Продвижение сайта ООО «Компания ТЕЗ ТУР» по основным запросам.
2.Контекстная реклама.
3. Продвижение в социальных сетях.
Также была проведена оценка эффективности разработанной программы продвижения в сети Интернет, которая показала, что разработанные мероприятия стратегии продвижения ООО «Компания ТЕЗ ТУР» в сети Интернет являются рентабельными и экономически выгодными.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА
1.1 Понятие интернет-маркетинг и его составляющие
В эпоху современного мира использование Интернета связало весь мир вместе. Интернет использовался не только в личных или профессиональных целях, но и в маркетинговых целях. Бизнесмены находят огромный потенциал в использовании Интернета в рекламных целях.
Это дало толчок для маркетинговой стратегии под названием «Интернет-маркетинг». Это произвело революцию в области рекламы и маркетинга в большей степени. Маркетологи не только стремятся производить высококачественные товары и услуги, но и экономически эффективно и успешно продвигать их на рынке.
Интернет-маркетинг (также известный как emarketing, веб-маркетинг или цифровой маркетинг) является всеобъемлющим термином для маркетинга продуктов или услуг в Интернете — и, как и многие всеобъемлющие термины, интернет-маркетинг означает разные вещи для разных людей.
Хотя очевидная цель интернет-маркетинга состоит в том, чтобы продавать товары, услуги или рекламу через Интернет, это не единственная цель, которую может иметь бизнес, использующий интернет-маркетинг; компания может вести маркетинг в Интернете, чтобы сообщить о себе (создать свой бренд) или провести исследование. Интернет-маркетинг может быть очень эффективным способом определения целевого рынка или выявления потребностей и потребностей маркетингового сегмента.
По сути, интернет-маркетинг относится к стратегиям, которые используются для маркетинга продукта или услуги в Интернете, в том числе:
– стратегии дизайна сайта;
– поисковая оптимизация и подчинение поисковой системы;
– интернет-акции;
– взаимная ссылка;
– рекламная рассылка;
– социальные медиа;
– ведение блога;
– цифровая реклама;
– статьи по маркетингу;
– партнерские программы;
– видео / подкастинг [23] .
Интернет-маркетинг, также называемый веб-маркетингом, онлайн-маркетингом или электронным маркетингом, – это маркетинг продуктов или услуг через Интернет. Интерактивный характер интернет-маркетинга, с точки зрения предоставления мгновенных вопросов и получения ответов, является уникальным качеством среды.
Интернет-маркетинг иногда считается широким по охвату, поскольку он относится не только к маркетингу в Интернете, но также включает маркетинг, осуществляемый с помощью электронной почты и беспроводных средств массовой информации. Управление цифровыми данными о клиентах и электронные системы управления взаимоотношениями с клиентами также часто объединяются в рамках интернет-маркетинга.
Интернет-маркетинг объединяет творческие и технические аспекты Интернета, включая дизайн, разработку, рекламу и продажи.
Эффективность интернет-маркетинга можно повысить, если учитывать следующие моменты:
1. необходимо создавать доверие, потому что веб-сайт служит платформой для продажи / отображения продуктов и услуг.
2. Веб-сайт должен быть простым, но профессиональным.
3. Содержание сайта должно быть актуальным и количественным.
4. Должны быть приняты во внимание все возможные средства для привлечения интернет-трафика на сайт.
5. Быть интернет-маркетологом требует дисциплины и настойчивости.
В таблице 1 представлена информация об основных преимуществах и недостатках интернет-маркетинга.
Таблица 1
Преимущества и недостатки интернет-маркетинга
Преимущества Недостатки
1. Интернет-маркетинг является относительно недорогим по сравнению с соотношением цены и охвата целевой аудитории.
2. Компании могут охватить широкую аудиторию за небольшую долю традиционных рекламных бюджетов.
3. Характер среды позволяет потребителям исследовать и приобретать товары и услуги по своему усмотрению. Таким образом, у бизнеса есть преимущество обращения к потребителям в среде, которая может быстро принести результаты.
4. Стратегия и общая эффективность маркетинговых кампаний зависят от бизнес-целей и анализа «затраты-объем-прибыль».
5. Интернет-маркетинг может предложить рекламодателям больше ответственности.
6. Интернет-маркетинг относится к онлайн-маркетингу, который связан с методами электронной почты и беспроводного маркетинга. 1. Интернет-маркетинг иногда кажется сбивающим с толку и иногда рассматривается как своего рода вирус.
2. Чем больше вы знаете, тем больше понимаете необходимость учиться больше.
3. Типичные бизнес-модели существуют в течение двух лет, но интернет-бизнес иногда теряет привлекательность через 6 месяцев.
4. Интенсивная конкуренция.
5. Подавляющее знание для изучения.
6. Слишком много навыков, чтобы учиться.
7. Требуется много времени, чтобы выучить много навыков.
8. Слишком много мошенников в Интернете.
9. Многие люди думают, что в Интернете легко заработать.
Онлайн присутствие имеет решающее значение для помощи потенциальным клиентам и клиентам найти организацию, даже если бизнес небольшой и локальный. В 2017 году треть всех мобильных поисков выполнялась локально, а локальный поиск рос на 50% быстрее, чем мобильный поиск в целом.
Объем традиционного онлайн-ретейла в России за 2018 год оценивается на уровне 1,04 трлн рублей (это продажи во всех интернет-магазинах по версии АКИТ) или в $12,8 млрд (830 млрд рублей) с учетом досок объявлений по версии Национальной ассоциации дистанционной торговли [22]. Такой рост объясняет, почему интернет-маркетологи постоянно разрабатывают новые стратегии интернет-маркетинга в надежде привлечь больше трафика на свои веб-сайты и в офлайн-магазины и увеличить продажи.
По состоянию на октябрь 2018 года почти 4,2 миллиарда человек были активными пользователями Интернета, а 3,4 миллиарда были пользователями социальных сетей (Statista). Китай, Индия и США опережают всех других стран по количеству интернет-пользователей. Это дает маркетологу беспрецедентное количество клиентов, предлагающих продукты и услуги, доступные 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Интерактивный характер Интернета облегчает непосредственное общение между предприятиями и потребителями, позволяя предприятиям быстро реагировать на потребности потребителей и изменения на рынке [18].
Условно можно разделить на три направления стратегии продвижения в сети Интернет: исходящий, входящий и комплексный интернет-маркетинг. Рассмотрим каждую стратегию более подробно.
1. Исходящий интернет-маркетинг (outbound – от англ. исходящий)
При таком подходе основной источник трафика на сайт или посадочную страницу приходит от рекламы, которую компания размещает в Интернете. Например, от контекстных объявлений в поисковиках и из рекламы в соцсетях. Это значит, что большинство клиентов узнают о компании только тогда, когда у нее запущена рекламная кампания. В маркетинге такую стратегию также называют push (от англ. – толкать), когда компания побуждает человека к совершению действия через настойчивое убеждение.
Такая стратегия подходит, когда у людей не возникает потребность в товаре или услуге естественным образом. Поэтому им приходится подсказывать о его существовании с помощью рекламы и настойчиво убеждать совершить покупку.
Минус этой стратегии в том, что без бюджета на рекламу продажи могут резко снизиться. А сами затраты на рекламу существенно снижают прибыльность.
2. Входящий интернет-маркетинг (inbound – от англ. входящий)
Стратегия входящего маркетинга или еще ее называют inbound-маркетинг (от англ. inbound – входящий) позволяет естественным путем привлекать на сайт траффик и потенциальных покупателей. При такой стратегии компания стремится всеми способами помочь пользователю решить его проблему, например:
– бесплатно предоставляет ему полезную информацию в своем блоге;
– максимально оптимизирует контент на своем сайте под запросы пользователей и таким образом, попадает на первую страницу органической выдачи поисковых систем;
– качественно ведет свои аккаунты в социальных сетях.
За счёт этого компания получает органический бесплатный траффик на свой сайт и потенциальных покупателей.
Чтобы максимально конвертировать и сохранить этот траффик, компания может предложить так называемый лид-магнит или white paper – дополнительный очень полезный материал в обмен на email подписку. Таким образом, собирая базу подписчиков, компания получает возможность продолжать общаться с потенциальными покупателями, снабжать их полезной и интересной информацией, чтобы в итоге убедить их купить продукт или услугу.
Другими словами, входящий маркетинг собирает бесплатный траффик со всех возможных источников: начиная от SEO и блога и заканчивая соцсетями и email маркетингом.
Плюсом этой стратегии является долгосрочный положительный эффект от ее применения и низкая стоимость привлечения клиентов. Однако, такой контент-маркетинг требует достаточно много времени на подготовку, профессиональных копирайтеров и грамотных специалистов по автоматизации этого процесса.
3. Комплексный интернет-маркетинг
Суть этой стратегии в объединении двух предыдущих. Такой комплексный подход позволяет усилить интернет-продвижения компании по всем направлениям и добиться максимального синергетического эффекта [32].
На рисунке 1 представлено, как может выглядеть интернет-воронка продаж при стратегии комплексного маркетинга. Подобные воронки также называют автоматизированными воронками интернет-продаж или просто автоматизацией интернет-маркетинга.
Рис. 1 Интернет-воронка продаж
При помощи контента в блоге, его поисковой оптимизации, контекстной и медийной рекламы, рекламы в социальных сетях и т.п. компания получает трафик. Далее, если продажа не произошла сразу, то компания получает контакты пользователя в обмен на лидмагнит.
Следующим этапом компания настраивает автоматическую электронную рассылку, чтобы продвинуть пользователя вниз по воронке продаж и подвигнуть к покупке.
После проведение рекламной кампании в Интернете компания проводит анализ эффективности кампании, определяет области для улучшения.
Таким образом, интернет-маркетинг представляет собой целый комплекс мероприятий с использованием инструментов маркетинга в Интернете, которые компании используют для коммуникации со своими покупателями и клиентами, чтобы продать им свой продукт или услугу.