Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Инновации в развитии туризма
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Характеристика современного состояния развития туризма 5
1.1. Современное состояние туристического спроса и предложения 5
1.2. Основные технологические драйверы изменений на рынке туристических услуг 11
2. Инновационные направления развития туризма 18
2.1. Инновационные направления повышения качества экскурсионно-туристического обслуживания 18
2.2. Анализ инновационных предложений туристических фирм на примере «Пегас Туристик» 23
2.3. Новые виды развития туризма 27
2.4. Развитие событийного туризма как нового туристического продукта 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
Введение:
Данная работа посвящена изучению инноваций в развитии туризма.
Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что имеет место тенденция к серьезным структурным изменениям в российском туризме, которые принципиально изменят его облик.
По данным Всемирной туристской организации (UNWTO) туризм — один из наиболее быстрорастущих секторов экономики в мире, рост которого сопровождается диверсификацией и увеличением конкуренции среди направлений.
В России наблюдается высокий уровень конкуренции в туристическом бизнесе, в связи с этим туристические фирмы ведут поиск новых экскурсионно-туристских предложений, ориентированных на современные ожидания потребителей.
Продвижение любой деятельности и сферы производства невозможно без внедрения новых технологий и достижений науки, улучшения действующих моделей с учетом изменений на рынке и потребностей покупателя, а также без умения быть мобильным среди конкурентов. Такие изменения определяет инновационный путь развития отрасли. Инновации в туризме – это нововведения и свежие идеи в сфере путешествий и отдыха. Итогом внедрения таких инноваций является увеличение туристического потока и рост прибыли.
В каждой отрасли экономики существуют свои особенности, от которых зависит успешность ее развития. То же касается и туризма, доход от которого является основным для жителей некоторых стран или составляет существенную часть в бюджете государства. Туристическая деятельность приносит существенный доход в казну государства, а также поддерживает другие экономические отрасли (транспорт, поставку продуктов питания, создание сувенирной продукции и других товаров, строительство), обеспечивая тем самым жителей страны новыми рабочими местами. По этой причине государству выгодно поддерживать туризм и принимать непосредственное участие в разработке программ реализации и поддержки нововведений.
Безусловно, в организации туризма существует ряд проблем, препятствующих его развитию. Необходимость решения данных проблем обусловила актуальность проведенного исследования.
Цель работы – выявить особенности развития туризма на современном этапе и обосновать внедрение инноваций.
Задачи исследования:
1) рассмотреть современное состояние туристического спроса и предложения;
2) выявить основные технологические драйверы изменений на рынке туристических услуг;
3) рассмотреть инновационные направления повышения качества экскурсионно-туристического обслуживания;
4) провести анализ инновационных предложений туристических фирм на примере «Пегас Туристик»;
5) рассмотреть новые виды развития туризма;
6) выявить особенности и направления развития событийного туризма как нового туристического продукта.
Объект исследования – туристическая отрасль.
Предмет исследования – организационные, управленческие и экономические условия внедрения инноваций в туристическую отрасль.
В работе использованы такие методы, как анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, сопоставление, интерпретация.
По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена характеристике современного состояния развития туризма. Во второй главе работы нами рассматриваются инновационные направления развития туризма.
Источниковую базу исследования составили материалы научной периодики, а также материалы научно-практических конференций, посвященные вопросам инноваций в развитии туризма, опубликованные за последние 5 лет.
Фрагмент текста работы:
1.1. Современное состояние туристического спроса и предложения
По данным Всемирной туристской организации (UNWTO) туризм — один из наиболее быстрорастущих секторов экономики в мире, рост которого сопровождается диверсификацией и увеличением конкуренции среди направлений. Долгосрочный прогноз, подготовленный организацией, «Туризм — перспектива 2030» предусматривает среднегодовое увеличение числа международных туристских прибытий на 3,3 % [3, c. 30].
Ситуация в российском туризме до 2014 г. соответствовала общемировым тенденциям. После кризиса 2008 года показатели вышли на прежний уровень в 2010-2011 гг. и росли с опережением общемировых тенденций до 2013 г. Докризисную роль России в международном туризме можно оценить по следующим фактам: в 2012 г. РФ занимала пятое место в мире по расходам на международный туризм, а в 2013 г. уже второе, уступая только Китаю. По количеству прибытий туристов в 2012 г. РФ была на девятом месте в мире, при этом соотношение количества прибытий иностранных туристов к населению страны составляло 18 %.
Таким образом, Россия вошла в число мировых лидеров, как по выездному, так и по въездному туризму. Тем не менее, индустрия испытывала ряд серьезных проблем. В частности, высокие цены препятствовали более интенсивному развитию въездного и внутреннего туризма [13, c. 71].
До 2014 года ситуация в российской индустрии туризма характеризовалась следующими положениями. По оценке аналитической группы Всемирного экономического форума, сильными сторонами России являлись богатые природные и культурные ресурсы, а также инфраструктура воздушного транспорта и телекоммуникационная инфраструктура. К слабым сторонам были отнесены недостаточно развитая туристская инфраструктура, инфраструктура наземного и водного транспорта, неблагоприятный деловой климат, низкий уровень безопасности и международной открытости, а также низкая ценовая конкурентоспособность.
Основные возможности развития, на наш взгляд, были связаны с общемировым ростом туристского сектора и интересом к России со стороны зарубежных туристов, благоприятной внешнеполитической обстановкой, стабильной общеэкономической ситуацией и ростом доходов населения. Кроме того, принятие и реализация ряда значимых документов, таких как «Стратегия развития туризма в РФ на период до 2020 года», ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011-2018 гг.)», предполагало повышение конкурентоспособности туристского рынка РФ, в том числе за счет государственной поддержки [13, c. 72].
В 2014 г. ситуация кардинально изменилась. Возникли практически все риски (за исключением техногенных), угрожающие развитию туризма: геополитические, макроэкономические, финансовые, международные, что по-разному отразилось на отдельных видах туризма.
Таким образом, в условиях экономического кризиса в отечественной индустрии туризма сложилась следующая ситуация [21, c. 372]:
— выездной туризм — по оценкам специалистов выездной поток в первом квартале 2018 г. сократился по сравнению с соответствующим периодом 2017 г. на 40%, количество туроператоров по выездному туризму сократилось почти в два раза;
— въездной туризм — по данным Федерального агентства по туризму въездной поток в первом квартале 2018 г. вырос на 16 %, при этом въезд в служебных целях вырос на 41%, а с целью туризма сократился на 1% [21, c. 373].
Так по данным Всемирного совета по туризму и путешествиям совокупный вклад (прямой, косвенный и индуцированный) данного сектора в создание ВВП равен 152 млрд. $ или 5,6% ВВП. На долю туризма приходится 29 % экспорта услуг и 3,4 % от общего объема экспорта. В туризме и смежных видах деятельности занято около 4 млн. человек, при этом на 1 рабочее место в туризме приходится 3 рабочих места в смежных областях.
Высокий спрос на зарубежные поездки обусловлен объективными факторами. Прежде всего, Россия – это северная страна, жителям которой не хватает тепла и солнца. Не случайно, Турция и Египет являлись на протяжении многих лет основными направлениями массового выездного туризма. После десятилетий жизни «за железным занавесом» люди познают мир. Индустрия туризма России пока не смогла предложить массовые продукты, конкурентоспособные на международном рынке услуг туризма и обеспечивающие значительное увеличение въездного потока. Отечественные турфирмы продолжают основное внимание уделять посредничеству в сфере выездного туризма и мало занимаются трудной работой по организации внутреннего и въездного туризма. Тем не менее, осторожный оптимизм внушают некоторые положительные тенденции. Мы наблюдаем увеличение количества въезжающих в страну иностранцев, а также и небольшой рост доходов от туризма. Данные за 2018 г. о снижении экспорта услуг по статье «личные поездки» не противоречат этому утверждению, т.к. имело место значительное падение обменного курса рубля [23, c. 45].
По расчетам, по итогам 2018 года фактический показатель «Поездки иностранных граждан в Россию» достигнет 34 млн поездок и вплотную приблизится к 36 млн поездок, указанных в стратегии развития российского туризма в качестве целевого показателя, завершающий год восьмилетнего планового периода. Однако линия тренда (см. рис. 1) показывает, что показатели Стратегии развития туризма Российской Федерации на период до 2020 года (в случае сохранения действующих факторов) выполнен не будет.
В 2018 году по сравнению с 2016 годом поездки с целью «туризм» из России сократились с 18,3 до 17,6 млн человек, или на 3,7%. В приведенной статистике не отразились громкие события конца 2015 года (террористический акт и сбитый, связанных с российским военным самолетом), отрицательно влияющие на выездной туризм и затронувшие самые популярные у россиян направления – Египет и Турцию [26, c. 119].