Логистика Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Информационные технологии в транспортной логистике

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 5
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИК 7
1.1. Роль информационных технологий в транспортной логистике 7
1.2. Виды информационных технологий и систем в транспортной логистике 21
Вывод 29
II. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ООО ПИДЖЕЙЕВРАЗИЯ 31
2.1. Оптимизация показателей от внедрения информационных технологий ООО ПиДжейЕвразия 31
2.2. Возможные риски от внедрения информационных технологий ООО ПиДжейЕвразия 34
2.3. Анализ и оценка эффективности информационных технологий в транспортнологистической деятельности ООО ПиДжейЕвразия 38
Вывод 61
III. ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ПИДЖЕЙЕВРАЗИЯ 63
Вывод 68
IV. Охрана труда 69
V. Экономический раздел 76
Заключение 84
Список литературы 85

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Актуальность темы исследования состоит в том, что одна из важных особенностей транспортных компаний – работа с большим количеством потоков, как с материальными (товарными), так и информационными (информация о свойствах перевозимого товара, документация, показатели стоимости перевозки и т.д.). Помимо надлежащего осуществления перевозок, транспортная компания оперативно (а порой и с опережением) должна обеспечивать себя и клиента необходимой информацией.
Из этого следует, что любая транспортная компания должна в равной степени преуспевать как в логистике транспортной, так и в информационной. Информационная логистика – область логистики организации, изучающая и решающая проблемы организации и интеграции информационных потоков для принятия управленческих решений в логистических системах.
ИС – оптимальный и достаточно универсальный инструмент обеспечения эффективного уровня информационной логистики в транспортной компании. Заранее оговоримся, что в нашей работе мы рассматриваем конкретный вид ИС – специализированное программное обеспечение, так именно этот вид является наиболее актуальным в современных условиях хозяйствования.
Объект и предмет исследования. Предмет исследования: информационные технологии в транспортной логистике.
Объект исследования: информационная система управления транспортной логистикой ООО ПиДжейЕвразия.
Цель и задачи исследования. Цель: Разработка предложений по совершенствованию системы информационных технологий транспортной логистики ООО ПиДжейЕвразия.
Задачи исследования:

1. Изучить теоретические аспекты информационных технологий в транспортной логистике.
2. Провести анализ системы информационных технологий в транспортной логистике компании ПАО ООО ПиДжейЕвразия.
3. Разработать предложения по совершенствованию системы информационных технологий транспортной логистики ООО ПиДжейЕвразия.
Методы исследования: наблюдение, анализ, сопоставление.
Структура исследования. Структура работы включает введение, три главы, заключение, список литературы и приложение.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В рамках проведенного исследования была реализована основная цель данной работы, а именно разработка предложений по совершенствованию системы информационных технологий транспортной логистики ООО ПиДжейЕвразия.
Реализованные задачи исследования:

1. Изучены теоретические аспекты информационных технологий в транспортной логистике.
2. Проведен анализ системы информационных технологий в транспортной логистике компании ООО ПиДжейЕвразия.
3. Разработаны предложения по совершенствованию системы информационных технологий транспортной логистики ООО ПиДжейЕвразия.
Необходимость внедрения ИС в транспортную сферу обусловливается следующими факторами:
1. Количество информационных потоков: каждая грузоперевозка – это отдельная операция, сопровождаемая различными данными, и с ростом масштабов деятельности компании количество таких операций только растёт.
2. Необходимость фиксации информации: транспортная перевозка – это операция, подлежащая обязательной документации.
В нормативном поле РФ рассматривается следующий перечень документов, обязательных для перевозки: товарно-транспортная накладная, путевой лист, водительское удостоверение, договор на оказание услуг транспортировки.
Данный перечень может быть больше, в зависимости от вида перевозки.
3. Заинтересованность клиента в информации: современный клиент транспортной компании хочет знать, где его груз находится в любой момент времени, согласована ли его заявка на перевозку, какова точная стоимость доставки и т.п.
Чем больше интересов у клиента в этой сфере, тем, чаще всего, выше конкурентоспособность компании.

 

Фрагмент текста работы:

 

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ТРАНСПОРТНОЙ ЛОГИСТИК
1.1. Роль информационных технологий в транспортной логистике
С развитием технологий создаются новые предприятия. С расширением бизнеса, технологии приходят на помощь и делают работу предприятия проще. IT технологии и предприятие существуют в симбиозе, который гарантирует, что они всегда будут сосуществовать .
На протяжении многих лет технологии вызывали взрыв в торговле. Благодаря технологиям многие традиционные бизнес-модели и концепции были революционизированы. Технологии дали нам возможность взглянуть на вещи с новой точки зрения и подойти к тому, что мы уже делали, с новой точки зрения. Технологии также дали нам большую эффективность для ведения бизнеса.
Информационная система (далее – ИС) – это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для автоматизированного сбора, хранения, обработки и выдачи информации. ИС сегодня – это необходимый инструмент для компаний, занятых в коммерческой деятельности, особенно для транспортных компаний, тесно связанных с применением различных видов транспорта.
Функционирование ИС тесно связано с реализацией процедур транспортной логистики, под которой принято понимать систему по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и прочего из одной точки в другую по оптимальному маршруту .
Одна из важных особенностей транспортных компаний – работа с большим количеством потоков, как с материальными (товарными), так и информационными (информация о свойствах перевозимого товара, документация, показатели стоимости перевозки и т.д.). Помимо надлежащего осуществления перевозок, транспортная компания оперативно (а порой и с опережением) должна обеспечивать себя и клиента необходимой информацией.
Из этого следует, что любая транспортная компания должна в равной степени преуспевать как в логистике транспортной, так и в информационной. Информационная логистика – область логистики организации, изучающая и решающая проблемы организации и интеграции информационных потоков для принятия управленческих решений в логистических системах.
ИС – оптимальный и достаточно универсальный инструмент обеспечения эффективного уровня информационной логистики в транспортной компании. Заранее оговоримся, что в нашей работе мы рассматриваем конкретный вид ИС – специализированное программное обеспечение, так именно этот вид является наиболее актуальным в современных условиях хозяйствования.
Необходимость внедрения ИС в транспортную сферу обусловливается следующими факторами:
1. Количество информационных потоков: каждая грузоперевозка – это отдельная операция, сопровождаемая различными данными, и с ростом масштабов деятельности компании количество таких операций только растёт.
2. Необходимость фиксации информации: транспортная перевозка – это операция, подлежащая обязательной документации. В нормативном поле РФ рассматривается следующий перечень документов, обязательных для перевозки: товарно-транспортная накладная, путевой лист, водительское удостоверение, договор на оказание услуг транспортировки. Данный перечень может быть больше, в зависимости от вида перевозки.
3. Заинтересованность клиента в информации: современный клиент транспортной компании хочет знать, где его груз находится в любой момент времени, согласована ли его заявка на перевозку, какова точная стоимость доставки и т.п. Чем больше интересов у клиента в этой сфере, тем, чаще всего, выше конкурентоспособность компании .
4. Тесная взаимосвязь информации и конечной стоимости транспортной услуги: оценка стоимости той или иной перевозки может зависеть от пробега транспортного средства, от времени его использования, объема перевозимого груза и т.п. Таким образом, скорость получения и качество информации по оказанным услугам влияют на скорость выставления счетов заказчику и, как следствие, ликвидность средств компании.
Дополняя этот список, стоит отметить, что необходимость внедрения ИС в деятельность транспортной компании также обусловливается НТП. Компании, не обладающие подобными инструментами, в определенном смысле являются «морально устаревшими», что сказывается как на экономической эффективности их деятельности, так и на имиджевой составляющей. Да, это не критичный параметр для небольших (локальных) фирм, но в то же время для них это будет барьером при выходе на более крупный рынок транспортных услуг. ИС – немаловажный инструмент и для перехода компании на новый уровень (такой, как 4-PL и 5-PL). В качестве примера можно взять компанию «Amazon.com», являющуюся 5-PL провайдером, при этом сама компания – это одна большая ИС.
Перед тем как рассматривать преимущества и недостатки ИС, стоит отметить принципы, на которых она основана :
– принцип интеграции: обрабатываемые данные, однажды введенные в систему, многократно используются для решения большого числа задач;
– принцип системности: обработка данных в различных аспектах, чтобы получить информацию, необходимую для принятия решений на всех уровнях управления;
– принцип комплексности: механизация и автоматизация процедур преобразования данных на всех этапах функционирования информационной системы.
Структурой информационных систем является совокупность отдельных ее частей, называемых подсистемами. Не будем подробно останавливаться на их перечне, он слишком обширен. Достаточно будет сказать, что современные специализированные программные продукты способны обеспечить предприятие всеми необходимыми подсистемами. В связи с этим, можно сформулировать преимущества применения ИС в деятельности компаний, они заключаются в следующем:
1. Увеличение скорости информационных потоков: цифровые технологии выводят скорость получения данных на принципиально новый уровень, позволяя получать информацию «онлайн».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы