Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования и его значение в пенсионной системе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
Глава 1. Теоретические и правовые основы индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования 4
1.1. Понятие и общая характеристика обязательного пенсионного страхования 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование индивидуального (персонифицированного) учета 19
Глава 2. Организация индивидуального (персонифицированного) учета и его значение в пенсионной системе 28
2.1. Порядок организации индивидуального (персонифицированного) учета 28
2.2. Значение индивидуального (персонифицированного) учета в пенсионной системе 40
Заключение 49
Библиографический список 54
Введение:
Актуальность темы. В середине 90-х годов XX века в результате политических, экономических и социально-демографических преобразований в России возникла острая необходимость проведения пенсионной реформы. Существовавшая пенсионная система не могла решить стоящие перед ней проблемы и обеспечить достойный уровень жизни гражданам, утратившим трудоспособность по старости, инвалидности или гражданам, утратившим кормильца. Изучая перспективу демографического развития России, ученые пришли к выводу о необходимости срочной реформы пенсионной системы.
Чтобы полностью понять суть пенсионной реформы в России, надо обратиться к истории пенсионного обеспечения и пенсионного страхования в нашей стране, который возник сравнительно недавно, только в начале XX века, в то время как в странах Западной Европы и Америки, пенсии и даже пенсионного страхования за тот же период уже были разработаны и усовершенствованы активно в различных формах. Так, в частности, в Германии и некоторых странах Северной Америки еще в конце XIX века существовали и существовали законы об обязательном государственном страховании на случай болезни, несчастного случая, инвалидности и старости.
В России к моменту вступления в силу основных законов об обязательном пенсионном страховании в системе обязательного пенсионного страхования в целом уже была создана индивидуальная (персонализированная) система учета, и ее необходимо только модернизировать и усовершенствовать, что значительно упростило реформу в целом.
Система индивидуального (персонифицированного) учета, несмотря на свой прикладной характер, сыграла неоценимую роль, как в пенсионной реформе, так и в последующей работе по обязательному пенсионному страхованию.
Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в связи с организацией индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Предмет исследования – законодательство в сфере обязательного пенсионного страхования, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем исследовании, материалы судебной практики.
Цель исследования – исследовать особенности правового регулирования индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и выявить его значение в пенсионной системе.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие и дать общую характеристику обязательного пенсионного страхования.
2. Изучить нормативно-правовое регулирование индивидуального (персонифицированного) учета.
3. Исследовать порядок организации индивидуального (персонифицированного) учета.
4. Выявить значение индивидуального (персонифицированного) учета в пенсионной системе.
Теоретическую основу работы составили труды и научные публикации таких авторов, как: Анцева И.С., Бит-Шабо И.В., Булавка Д.М., Герасимов К.Б., Гончарук Д.Э., Горожанкина М.А., Егоркина Т.А., Киященко Т.П., Ковалева И.П., Напсо М.Б., Никитин В.В., Прокопьева Е.Л., Сапожникова Н.И., Сулейманова Л.У., Ярных Э.А. и др.
Методологическая основа исследования – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как: метод комплексного юридического анализа, системный метод, формально-юридический, сравнительно-правовой и др.
Заключение:
Российское законодательство определяет пенсионное страхование как систему правовых, экономических и организационных мер, созданных государством для компенсации гражданам доходов (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица), которые они получают до установления обязательного страхования. На основе современных подходов к трактовке финансового пенсионного механизма можно отметить, что он рассматривается как взаимосвязанный набор элементов и процессов финансовых отношений, с целью определенного результата. Нынешний механизм предполагает создание целевого валютного фонда для будущего использования в связи с выплатой пенсий гражданам, достигшим пенсионного возраста.
Специфичность пенсионного страхования, определяет основные элементы механизма пенсионного обеспечения: наличие нормативно-правовой базы и аналитическое для достижения цели пенсионной системы и реализации социальных целей; блок функциональный (планирование, управление, регулирование, контроль) с целью создания финансовой базы и выделить еще больше финансов пенсионного страхования для удовлетворения потребностей граждан и получить эффект реального замещения заработной платы.
Важным элементом обеспечения эффективности системы пенсионного страхования является индивидуальный (персонифицированный) учет, который призван создать необходимые условия, при которых страховые и накопительные пенсии назначаются по результатам работы каждого застрахованного. Это означает, в первую очередь, индивидуальное возмещение страховых взносов в ПФР, которое выражается в том, что размер страховых взносов в системе обязательного пенсионного страхования, выплачиваемый застрахованным работодателем, пропорционален сумме заработной платы, получаемой работником. Таким образом, размер страховой и накопительной пенсии этого работника зависит от получаемой им зарплаты и выплачиваемых им сумм страховых взносов в ПФР.
Цель индивидуального (персонализированного) учета-упростить процедуру и ускорить процедуру назначения страховых и накопительных пенсий застрахованным. Вся информация, необходимая для назначения пенсии, содержится на индивидуальном счете застрахованного лица, что значительно ускоряет и упрощает процесс назначения пенсии, устраняет необходимость сбора и представления многочисленных документов о стаже (страховании) и доходах в пенсионные органы, поскольку эти органы уже располагают всей необходимой информацией.
Информация о застрахованном, доступная в ПФР, должна быть доступной и прозрачной для застрахованного лица. Это один из принципов индивидуального учета. Застрахованные лица информируются о состоянии своих индивидуальных личных счетов в индивидуальной (персонализированной) системе бухгалтерского учета путем передачи информации в бумажном и электронном виде.
Индивидуальный (персонифицированный) учет не может существовать отдельно сам по себе, иначе это не имело бы никакого смысла. По своей сути это механизм, обеспечивающий функционирование обязательного пенсионного страхования и всей пенсионной системы, служащий для застрахованных лиц осуществлению их пенсионных прав.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические и правовые основы индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования
1.1. Понятие и общая характеристика обязательного пенсионного страхования
Тема пенсий является одним из ключевых элементов к описанию социальной ситуации в стране. Состояние государственной пенсионной системы свидетельствует об уровне социального, экономического, правового и культурного развития общества. С 1992 года российская пенсионная система постоянно реформируется. В качестве методологической основы использовались рекомендации МВФ и Всемирного банка. Ожидание изменения качества растянулось почти на 30 лет. За это время механизм работы пенсионной системы несколько раз кардинально менялся. Изменились механизм расчета пенсии, система финансирования, сборы и другие компоненты пенсионной системы, окончательно изменился пенсионный возраст .
В соответствии со ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ч. 1). В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ч. 2).
С 1 января 2015 года вступили в силу основные законы Пенсионной реформы 2015 и, в частности, два базовых федеральных закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и № 424-ФЗ «О накопительной пенсии» .
Трудовая пенсия по старости с 1 января 2015 года трансформировалась в два самостоятельных вида пенсии:
— страховую пенсию
— накопительную пенсию.
На сегодняшний день основным государственным институтом, деятельность которого направлена на финансовое обеспечение пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.
Основными источниками формирования бюджета для Пенсионного фонда России (ПФР) являются поступающие средства в виде страховых взносов и межбюджетных трансфертов из государственного бюджета.
В обязанности каждого добросовестного работодателя входит перечисление страховых взносов всем работникам предприятия. Именно они в основном формируют пенсионный бюджет страны.
Бюджет ПФР формируется на основании ФЗ № 167 «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 года и ежегодно утверждается Правительством РФ.
Эффективность социально-экономической политики государства во многом определяется высокой результативностью функциональных сегментов финансовой системы, в которой пенсионное страхование является ключевым элементом обеспечения социальной защиты населения и обеспечения экономики потенциальными долгосрочными инвестиционными ресурсами. Процессы демографические отрицательные, недостаточность средств Пенсионного фонда РФ, повышение пенсионного возраста и низкий уровень замещения заработной платы потерянных пенсии в результате деформации принципов страхования в пенсионной системе Российской обновляются вопросы найти адрес по совершенствованию механизма пенсионного обеспечения .