Коммерция по отраслям Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Индивидуальное предпринимательство в сфере розничной торговли (на примере ИП Зеленский Д.Р.)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

Глава
1. Теоретические основы управления собственным бизнесом индивидуального
предпринимателя с учетом отраслевой особенности коммерческого
предпринимательства. 5

1.1.
Правовые особенности деятельности предпринимателя без образования юридического
лица в сфере розничной торговли. 5

1.2.
Ключевые аспекты управления собственным бизнесом в розничной торговле  10

1.3.
Анализ перспектив развития розничной торговли в сфере брендовой одежды   21

Выводы
по главе 1. 28

Глава
2. Исследование процесса управления собственным бизнесом индивидуального
предпринимателя в сфере розничной торговли. 29

2.1
Общая характеристика направлений деятельности ИП Зеленский Д.Р. 29

2.2
Анализ системы управления собственным бизнесом в коммерческом
предпринимательстве: проблемы, возможности. 40

2.3.
Рекомендации по дальнейшему развитию бизнеса ИП Зеленский Д.Р. 49

Выводы
по главе 2. 58

Заключение. 59

Список
использованных источников. 62

  

Введение:

 

Одной из самых популярных форм ведения бизнеса в наше время
является индивидуальное предпринимательство. Порядок регистрации ИП и
упрощенная система ведения бухучета имеют как огромные преимущества, по
сравнению с ООО, так и ряд нюансов, которые нужно обязательно учитывать, чтобы
избежать неприятных последствий. Для любого индивидуального предпринимателя,
только планирующего свой бизнес, или руководителя уже действующей на рынке
компании крайне необходимо умение хорошо разбираться в бухгалтерском учете и
налогообложении.

В последнее время увеличилось число зарегистрированных
индивидуальных предпринимателей. Роль их деятельности значительна как для
экономики России, так и для решения общественных вопросов, например,
обеспечения занятости, как самих предпринимателей, так и лиц, работающих у них
по найму.

В условиях современной России возникает вопрос: существуют
ли возможности для развития индивидуального предпринимательства? Очень сложно
найти ответ на этот неоднозначный вопрос. Необходимо проанализировать все
факторы, влияющие на предпринимательскую деятельность.

Таким образом, несмотря на то, что у данной
организационно-правовой формы немало «подводных камней», индивидуальное
предпринимательство, несомненно, имеет право на дальнейшее существование и
совершенствование.

Нормативные документы, законы, акты играют важную роль, так
как они регулируют предпринимательскую деятельность, регулируют организацию
бухгалтерского учета, отношение предпринимателей с налоговыми службами.

Правовой статус индивидуальных предпринимателей регулируется
в ч.1, ст. 23ГК РФ «Гражданский кодекс Российской Федерации» (часть первая) от
30.11.1994 N 51-ФЗ.

Индивидуальный предприниматель отнесен законом к субъектам
малого предпринимательства. Следовательно, индивидуальный предприниматель
обладает правом на все предусмотренные законом о государственной поддержке
малого предпринимательства льготы и привилегии.

Таким образом, объектом исследования является ИП Зеленский
Д.Р., а его предметом – система управления собственным бизнесом в коммерческом
предпринимательстве.

Объект и предмет исследования определили его цель – провести
анализ системы управления собственным бизнесом в коммерческом
предпринимательстве на примере ИП Зеленский Д.Р.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие
задачи:

1.               
Рассмотреть правовые особенности деятельности
предпринимателя без образования юридического лица в сфере розничной торговли;

2.               
Изучить ключевые аспекты управления собственным
бизнесом в розничной торговле;

3.               
Провести анализ перспектив развития розничной
торговли в сфере брендовой одежды;

4.               
Дать общую характеристику направлений
деятельности ИП Зеленский Д.Р.;

5.               
Провести анализ системы управления собственным
бизнесом в коммерческом предпринимательстве;

6.               
Разработать рекомендации по дальнейшему развитию
бизнеса ИП Зеленский Д.Р.

Информационную базу исследования составили научные издания
по исследуемой проблематике, учебная литература (учебные пособия, комментарии к
законодательству), статьи в периодических изданиях по исследуемой проблематике.
При написании работы использовались научные труды следующих авторов: И.Н.
Гидиятуллиной, А.Я.Курбатова, А.Л. Пущаевой, В.Д. Симоненко, М.В. Талан, Ю.А.
Тихомирова, И.А. Толмачева, других ученых, а также внутренние регламенты
организации.

Методологическую основу составили общенаучный и
сравнительно-правовой методы, системный и функциональный подходы, индукция и
дедукция, анализ и синтез.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка
использованных источников.

Данная работа имеет практическую значимость, которая
заключается в разработке практических рекомендаций по повышению эффективности
деятельности ИП Зеленский Д.Р.. Все выводы и рекомендации можно использовать в
деятельности индивидуального предпринимателя ИП Зеленский Д.Р.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время, коммерческая деятельность представляет
собой совокупность организационно-хозяйственных операций, обслуживающих обмен,
совершение акта купли-продажи с целью получения прибыли и осуществляется  на всем пути товародвижения.

В последние годы наблюдается значительное повышение интереса
к проблемам коммерческой деятельности.

Коммерческая деятельность тесно связана с конечными
результатами работы торговой организации – чем эффективнее коммерческая
деятельность, тем лучше конечные результаты, и наоборот.

Именно по этой причине следует не только непрерывно
осуществлять коммерческую деятельность по всем ее направлениям, но и постоянно
проводить оценку ее эффективности. Это позволит своевременно выявлять «слабые
места» и разрабатывать мероприятия по их устранению.

Для получения максимального эффекта от деятельности фирмы
важно постоянно проводить работу по совершенствованию коммерческой
деятельности.

Разработка мероприятий по совершенствованию, должна
базироваться на результатах оценки эффективности коммерческой работы
организации в целом и по каждому из ее направлений.

Однако разработка тех или иных мер по повышению
эффективности коммерческой деятельности определяется конкретными условиями
(внутренними и внешними), в которых действует торговая организация.

Объектом исследования данной выпускной квалификационной
работы выступало ИП Зеленский Д.Р.

Анализ деятельности ИП Зеленский Д.Р.  показал, что за последние два года, не смотря
на ухудшение некоторых экономических показателей, в сравнении с 2017 г., всё же
ИП Зеленский Д.Р. имеет устойчивую тенденцию к росту основных показателей к 2019
г.,  характеризующих коммерческую и
финансовую эффективность.

Так же, не смотря на снижение чистой прибыли к 2019 г., что
разумеется, представляет собой негативную тенденцию, которая обусловлена
увеличением управленческих расходов (на 107 711 тыс. руб. по сравнению с 2018
г.), высоким уровнем коммерческих расходов (увеличение расходов на 2 193 689
руб., по сравнению с 2017 г.), а также низким уровнем прочих доходов, предприятие
не сдаётся и уверенно движется вперёд.

Следует отметить, что развиваться и держать уверенную
позицию на рынке, при условиях наличия большого количества конкурентов
достаточно непросто, поскольку, в настоящее время, российский рынок женской
одежды очень насыщен – присутствуют много ритейлеров женской одежды, как
российского, так и зарубежного происхождения.

ИП Зеленский Д.Р.  предлагает женскую одежду для покупателей в
возрасте 16–30 лет, которые стремятся выглядеть модно, но не желают тратить при
этом большое количество денег.

К сожалению, магазин не всегда выполняет намеченные планы
продаж, это связано с большим количеством конкурентов, и не большой
проходимостью магазина. По итогам 2019 г. магазин выполнил план по продажам
всего четыре раза.

В данной выпускной квалификационной работе был проведен
анализ коммерческой деятельности магазина ИП Зеленский Д.Р..

По итогам проведенного анализа были выявлены следующие
недостатки: недостаточная рекламная активность.

Большое количество конкурентов и проигрыш им по некоторым
важным позициям.

Для того, чтобы устранить выявленные недостатки и
усовершенствовать коммерческую деятельность магазина ИП Зеленский Д.Р., была
предложена реклама в социальных сетях.

Общая сумма расходов, связанных с предлагаемыми
мероприятиями, которые понесет магазин за 2020 г., составит 527 250 руб., а к
2021 г., издержки увеличатся до 954 000 руб.

Но ожидаемые результаты стоят этих затрат. Ожидаемое
увеличение прибыли магазина по итогу 2020 г. составит 517 827 руб., если
реклама повысит число покупателей и объем продаж на 5 %. Если же выручка
увеличится на 15 %, то прибыль, соответственно, увеличится на 2 317 982 руб., в
сравнении с 2019 г.

Если прибыль магазина к концу 2020 г. составит 26 795 029
руб. (увеличение товарооборота на 5 %, по сравнению с показателем 2019 г.), то
к  2021 г., при  увеличении 
товарооборота  на  5 %, 
прибыль  будет  увеличена 
на  1 091 064 руб., и составит 27
886 093 руб., при увеличении на 15 %, произойдёт увеличение дополнительной
прибыли на 4 126 692 руб.

Если же изначально рассматривать оптимистичный вариант
(увеличение товарооборота на 15 %, по сравнению с 2019 г.) и учесть, что
прибыль по итогам 2020 г.  будет  ровна 28 595 184 руб.,  то 
при  увеличении  товарооборота на 5 % к 2021 г.,
дополнительная прибыль будет ровна 1 181 072 руб., если же на 15 %, соответственно,
дополнительная прибыль составит 4 396 715 руб.

Таким образом, можно сделать вывод, что предлагаемые
мероприятия позволят устранить найденные недочеты.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы управления собственным
бизнесом индивидуального предпринимателя с учетом отраслевой особенности
коммерческого предпринимательства

1.1. Правовые особенности деятельности
предпринимателя без образования юридического лица в сфере розничной торговли

В соответствии со статьей 23 Гражданского кодекса Российской
Федерации гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без
образования юридического лица с момента регистрации в качестве индивидуального
предпринимателя.

Индивидуальный предприниматель один из самых интересных
субъектов гражданского и предпринимательского права. Законодательство не
содержит модели субъекта права – индивидуальный предприниматель. Согласно
пункту 3 статьи 23 Гражданского кодекса РФ, к предпринимательской деятельности
граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно
применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность
юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает
из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.

Содержание статьи 23 ГК РФ породило множество проблем.
Прежде всего, законодатель неразрывно связывает индивидуального предпринимателя
с гражданином, а указание на индивидуального предпринимателя как качество
гражданина дало основание для вывода о том, что гражданин и индивидуальный
предприниматель являются единым субъектом права, а правовой статус, дающий
право гражданину заниматься предпринимательской деятельностью, есть
«надстройка» над правовым статусом гражданина. Еще одной проблемой является
отношение к государственной регистрации индивидуального предпринимателя, чем
она является основанием для возникновения нового субъекта права или же
расширением правосубъектности гражданина.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы