Дипломная работа (колледж/техникум) на тему ГРМ КамаЗа 5320
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Газораспределительный механизм автомобиля КамАЗ- 5320 5
1.1 Общее устройство газораспределительного механизма автомобиля КамАЗ- 5320 5
1.2 Головка блока цилиндров и клапанная группа 12
1.3 Распределительный вал автомобиля КамАЗ-5320 20
Глава 2. Техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма автомобиля КамАЗ-5320 23
2.1 Техническое обслуживание газораспределительного механизма автомобиля КамАЗ-5320 23
2.2 Ремонт газораспределительного механизма автомобиля КамАЗ-5320 28
Глава 3. Охрана труда 38
Заключение 41
Список использованной литературы 42
Введение:
Автомобиль КамАЗ-5320 является одной из наиболее распространенных в нашей стране моделей бортового грузового автомобиля.
История грузового автомобиля КамАЗ-5320 берет свое начало весной 1968 года, когда вышел приказ Министерства автомобильной промышленности СССР о разработке специалистами ЗИЛа семейства большегрузных трехосных грузовых автомобилей и организации их серийного производства на новом предприятии. 3 апреля 1969 года Министерство автомобильной промышленности издало приказ, согласно которому Ярославскому моторному заводу была поставлена задача разработать дизельные четырехтактные двигатели мощностью 150-200 л.с. для новых грузовиков.
В качестве прототипа выбор пал на американский International COF-220 (1962–1966). Не исключено, что при выборе прототипа главный конструктор Анатолий Кригер учитывал опыт работы с грузовиками этой фирмы при разработке ЗиС-150.
В мае 1969 года был изготовлен первый опытный образец бортового грузовика ЗиЛ-170, который вскоре отправили на испытания по маршруту Углич-Рыбинск. В это же время ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли Постановление о строительстве в городе Набережные Челны автомобильного завода для производства нового семейства грузовиков.
К концу 1972 года выявленные недостатки по возможности устранили и документацию вместе с опытными образцами передали на Камский автозавод. На новом предприятии бортовой грузовик был доработан и получил обозначение КамАЗ-5320. 16 февраля 1976 года были собраны первые пять грузовиков КамАЗ-5320.
Грузовой бортовой автомобиль КамАЗ-5320 серийно выпускался на Камском автозаводе с 1976 по 2000 год и послужил базой для создания многих модификаций.
Тема настоящей экзаменационной работы — «Газораспределительный механизм автомобиля КамАЗ- 5320».
Цель работы — исследование особенностей устройства и составных частей газораспределительного механизма автомобиля КамАЗ- 5320, а так же особенностей его технического обслуживания и ремонта.
Исходя из цели работы, в процессе ее выполнения необходимо решить следующие задачи:
— произвести анализ устройства газораспределительного механизма автомобиля КамАЗ- 5320;
— произвести анализ особенностей технического обслуживания газораспределительного механизма автомобиля КамАЗ- 5320;
— исследовать особенности технологического процесса ремонта газораспределительного механизма автомобиля КамАЗ- 5320;
— рассмотреть вопросы охраны труда при производстве работ.
Объект исследования — газораспределительный механизм автомобиля КамАЗ- 5320.
Предмет исследования — поиск оптимальных подходов в процессе организации технического обслуживания и ремонта газораспределительного механизма автомобиля КамАЗ- 5320.
В процессе выполнения данной аттестационной работы предполагается получить значительный теоретический и практический опыт в области организации технического обслуживания и ремонта газораспределительного механизма автомобиля КамАЗ- 5320, который будет необходим в процессе дальнейшей учебной и профессиональной деятельности по специальности.
Заключение:
При выполнении данной работы я ознакомился с основами методики ремонта и технического обслуживания ГРМ ДВС КамАЗ-5320. Полученные в ходе выполнения проекта навыки помогут в дальнейшем грамотно подходить к подобного рода работам. В частности они могут пригодиться в процессе дальнейшей трудовой деятельности.
Развитие сервисного обслуживания автомобилей характеризуется относительно быстрым ростом оснащенности предприятий, созданием специализированных зон. А это ставит перед специалистами ряд важных практических задач, связанных с грамотной эксплуатацией и рациональным использованием оборудования при обслуживании и ремонте автомобилей.
Разумная организация процессов ремонта и технического обслуживания должна создать повышение качества работ и общего технического состояния автомобилей, а также снижение трудоемкости pa6oт. Одновременно с этим возрастают межремонтные пробеги, сокращаются затраты на содержание подвижного состава, соответственно и себестоимость перевозок.
Путем улучшения качества производства работ можно добиться снижение затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт.
По завершению работы получены следующие результаты:
— произведен анализ устройства газораспределительного механизма автомобиля КамАЗ- 5320;
— произведен анализ особенностей технического обслуживания газораспределительного механизма автомобиля КамАЗ- 5320;
— исследованы особенности технологического процесса ремонта газораспределительного механизма автомобиля КамАЗ- 5320;
— исследованы вопросы охраны труда при производстве работ.
По завершению работы необходимо отметить, что все поставленные задачи выполнены, цель работы достигнута.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Газораспределительный механизм автомобиля КамАЗ- 5320
1.1 Общее устройство газораспределительного механизма автомобиля КамАЗ- 5320
Механизм газораспределения управляет своевременным впуском в цилиндры воздушного заряда и удалением из них отработавших газов. ГРМ автомобиля КамАЗ-5320 состоит из клапанов с пружинами, распределительного (кулачкового) вала с шестернями и деталей, которые передают движение от вала клапанам.
Общее устройство ГРМ автомобиля КамАЗ-5320 приведено на рисунке 1.
Коленчатый вал через шестерни вращает распределительный вал 1. Выступ кулачка вала поднимает толкатель 2 вместе со штангой 4, коромысло 6 поворачивается на оси и опускает клапан 17, сжимая его пружины 13 и 14. При дальнейшем повороте вала выступ кулачка выходит из-под толкателя, давление на клапан прекращается и он под действием сжатых пружин поднимается во втулке, плотно закрывая отверстие головки цилиндра.
Распределительный вал вращается на пяти стальных втулках, залитых антифрикционным сплавом, шестерня привода распределительного вала установлена на заднем конце. Для восприятия осевых усилий распределительного вала корпус заднего подшипника имеет упорный фланец. На распределительном валу отсутствуют: эксцентрик привода бензонасоса; шестерня привода масляного насоса и распределителя; привод датчика ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала.
За один рабочий цикл четырехтактного двигателя, т. е. за два оборота коленчатого вала, клапаны должны открывать и закры¬ть отверстия головки цилиндров только один раз. При этом распределительный вал делает один оборот.
Мощность двигателя зависит от наполнения цилиндров свежим зарядом воздуха степени очистки их от отработавших газов. Чтобы воздуха поступало в цилиндры больше, впускной клапан открывается с опережением, т. е. до прихода поршня в мертвую точку. Наполнение цилиндра начинается от всасывающего действия поршня, а под влиянием инерционного напора во впускном трубопроводе, который создается вследствие часто повторяющихся тактов. Закрывается впускной клапан с забыванием, т. е. после прихода поршня в верхнюю мертвую точку, потому что воздух продолжает поступать в цилиндр по инерции и давление в нем еще ниже атмосферного. Выпускной клапан открывается тоже с опережением, т. е. до окончания такта рабочего хода, и часть газов, находящихся под небольшим давлением, выбрасывается из цилиндра. Это снижает противодавление оставшихся в нем газов, уменьшая затрату мощности на их выталкивание. Закрывается выпускной клапан с запаздыванием, т. е. после верхней мертвой точке, обеспечивая лучшую очистку камеры сгорания от отработавших газов. В какой-то момент оба клапана оказываются одновременно приоткрытыми. Наступает так называемое перекрытие клапанов, при котором выходящие из цилиндра газы способствуют подсасыванию воздуха в цилиндр, увеличивая его наполнение.