Юриспруденция Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Государственная система охраны здоровья граждан в Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы государственной системы охраны здоровья граждан в Российской Федерации 8
1.1. Охрана здоровья граждан в Российской Федерации: понятие, содержание, развитие правового регулирования 8
1.2. Понятие, признаки, виды и основные принципы государственного управления охраной здоровья граждан в России 15
1.3. Правовые основы деятельности государства по охране здоровья в Российской Федерации 25
ГЛАВА 2. Анализ системы государственного управления охраной здоровья граждан в Российской Федерации и перспективы развития 30
2.1. Система здравоохранения как основа организации охраны здоровья граждан 30
2.2. Основные проблемы государственного управления охраной здоровья граждан 37
2.3. Перспективы развития в Российской Федерации государственно-общественной модели управления охраной здоровья граждан 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 60

  

Введение:

 

В российской системе здравоохранения произошли серьезные изменения за последние годы, которые направлены на повышение качества медицинских услуг, переход к одноканальной модели финансирования медицины, а также регулирование деятельности общественно-значимых организаций и др. Реализация вышеперечисленных изменений на практике, требует пересмотра концепции государственного регулирования в системе здравоохранения, а сохранение здоровья нации является стратегическим ориентиром для государственной политики. Рынок медицинских услуг имеет огромный потенциал роста.
В настоящее время развитие системы здравоохранения в РФ заняло одно из главных действующих направлений политики нашей страны, и это не без причины. Здоровье нации является предпосылкой социального благополучия и эффективного экономического функционирования государства.
В сентябре 2017 года Россия заняла последнюю строчку в ежегодном рейтинге эффективности здравоохранения среди 55 наиболее развитых стран и 119 место в рейтинге 128 стран. Экономисты агентства Bloomberg (США) ежегодно составляют рейтинг эффективности систем здравоохранения разных стран мира на основании данных ВОЗ, ООН и Всемирного банка. В рейтинг включено 55 государств с населением больше 5 млн человек, ожидаемой продолжительностью жизни старше 70 лет и ВВП выше $5 тыс. на душу населения. Для составления рейтинга берутся общие расходы на здравоохранение в виде процента от ВВП на душу населения и ожидаемая продолжительность жизни. Максимальный балл получает страна, в которой ожидаемая продолжительность жизни самая высокая, а финансирование в области здравоохранения самое низкое. С 2018 года рейтинг обновился. У России – 53 место из 56. Низкая эффективность всей системы здравоохранения порождает низкое качество предоставляемых медицинских услуг .
Приоритетным направлением государственной политики современного общества является охрана здоровья населения, поскольку здоровье является основным правом отдельно взятого человека и вместе с тем – основной константой, обеспечивающей социально-экономический прогресс. Правовым базисом охраны здоровая граждан Российской Федерации является статья 41 Конституции РФ . В настоящее время система здравоохранения Российской Федерации зиждется на сложившейся еще в СССР государственной системе, функцией которой являлось обеспечение сохранения и одновременно улучшения здоровья населения страны на основе оказания высококачественной и высококвалифицированной медицинской помощи. Вместе с тем, должно обеспечиваться право граждан на бесплатные и доступные лечебно-профилактические услуги. Однако, с учетом проведенных реформ, до настоящего времени на практике данное право далеко не всегда обеспечено .
Абсолютное большинство населения оценивает здравоохранение как «удовлетворительное или плохое». Только 16% населения считают, что положения дел в здравоохранении улучшаются, а 20,2% респондентов не получили медицинскую помощь при обращении в амбулаторно-поликлиническое звено . Качество оказания медицинской помощи не соответствует порядкам, стандартам и протоколам оказания медицинской помощи. Абсолютно большинство пациентов считает, что качество медицинской помощи зависит от квалификации и профессионализма врача. Большинство населения не удовлетворено лекарственным обеспечением.
Сложная социально-экономическая ситуация в России в 2017-2018 гг.: повышение цен, кризис, инфляция, изменения цен на внешнем рынке — поглотили выделенные экономические ресурсы в здравоохранение, и, как следствие, резко обострили проблемы в различных отраслях.
К основным проблемам в области системы здравоохранения Российской Федерации в 2018 г. можно отнести дефицит и неоптимальную структуру медицинских кадров, недостаточное лекарственное обеспечение населения в амбулаторных условиях, оснащенность и неэффективное использование дорогостоящего оборудования, низкие объемы ВМП, сокращается и без того недостаточное государственное финансирование системы здравоохранения.
Развитие и реформирование системы здравоохранения в РФ продолжает быть приоритетным направлением современной государственной политики. Вместе с тем преобразования в отечественной сфере здравоохранения сопровождаются рядом рисков и проблем. Среди нерешенных составляющих общей проблемы определяются вопросы современного состояния реформирования государственного управления здравоохранения в период изменений, в частности, внедрение инновационных направлений в государственном здравоохранении с учетом внутренних и внешних изменений.
Возрастающая актуальность регулирования системы здравоохранения в условиях необходимости оптимизации расходов и повышения уровня здоровья населения обусловила выбор темы работы. Все вышеперечисленное предопределило выбор темы выпускной квалификационной работы, его цель и задачи.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
1. Право на охрану здоровья, как всякое социально-экономическое право абсолютным не является. В России реализация указанного права имеет довольно сложный характер, временами оно является недоступным каждому гражданину. При успешной реализация указанного права есть вероятность последовательного и полного претворения в жизнь всех других социально-экономических прав.
2. В настоящее время Российская Федерация сформировала единую систему здравоохранения, которая регулируется федеральными органами власти (законодательной и исполнительной), властью субъектов Российской Федерации, местными властями и представителями частных медицинских организаций.
Существует система здравоохранения, которая делится на две экономические формы оказания медицинской помощи: — первая форма — это бесплатная, она осуществляется за счет медицинского страхования и государства; — вторая форма — платная, она осуществляется за счет самих граждан проживающих на территории РФ.
3. Законодательное регулирование охраны здоровья граждан в РФ является важным для изучения и перспективным для совершенствования направлением. Правовое регулирование в этой сфере в настоящее время стремительно развивается и представляет собой весьма значительные по объёму институты. Общественные отношения в сфере здравоохранения регламентированы различными отраслями права, поэтому в рамках одной статьи все аспекты отразить невозможно. Однако процесс законотворчества в сфере здравоохранения продолжает активно развиваться, что связано с дальнейшим усовершенствованием рассматриваемой сферы и активным развитием общественных отношений.
4. Остаются актуальными задачи органов управления здравоохранением и
основные направления развития здравоохранения России на перспективу, намеченные в начале нынешнего столетия. Объемы, виды и качество медицинской помощи должны соответствовать уровню заболеваемости, потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки. Необходимо максимально эффективное использование средств, выделяемых на здравоохранение при проведении реформ, направленных на повышение качества медицинского обслуживания с целью улучшения здоровья населения, снижения смертности, увеличения продолжительности жизни. Для достижения этих целей требуется дальнейшая рациональная реорганизация управления отраслью.
5. Из проведенного анализа можно сделать следующие выводы:
1. Сфера здравоохранения остается проблемной сферой.
2. Основными проблемами являются: недостаточный уровень квалификации медицинского персонала; нехватка кадров; недостаточное финансирование высокотехнологичной медицинской помощи; неполадки в работе системы ОМС; медленный процесс информатизации здравоохранения и другие.
3. Не все обозначенные Президентом проблемы и приоритеты развития находят решение в программах развития здравоохранения, некоторые задачи, по нашему мнению, решаются лишь частично.
6. Приведем пути развития национальной системы охраны здоровья граждан: совершенствование государственных гарантий; развитие ОМС; развитие добровольного медицинского страхования, дополнительного к ОМС (ОМС+); развитие ГПЧ (государственно-частного партнерства); развитие некоммерческих организаций и создание вертикальных медицинских систем; введение обязательной аккредитации медицинских работников; ускорение инновационного развития отечественного здравоохранения; расширение открытого диалога с гражданским обществом, развитие общественного контроля; развитие международных отношений в сфере охраны здоровья и повышение роли России в глобальном здравоохранении.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1. Охрана здоровья граждан в Российской Федерации: понятие, содержание, развитие правового регулирования

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь прописано в Конституции Российской Федерации данное право в социальном праве занимает важное место. Состояние здоровья граждан и возможности реализации, гарантии на это право чрезвычайно важны, от них зависит, сможет ли человек быть счастливым и реализовывать все свои права полностью. Если реализовать все свои права невозможно, они остаются только лишь декларативной конструкцией, которую нельзя реализовать и применить. Главная ценность для общества — здоровье человека, оно определяет последующие блага и ценности в социуме.
Когда человек теряет здоровье, многие вещи в его жизни теряют смысл и значимость. Нельзя не согласиться с немецким философом Артуром Шопенгауэром, он сказал: «девять десятых нашего счастья зависит от здоровья». Любое социальное государство в первую очередь заботится о высоком функционировании здравоохранения, так как от этого зависит охрана здоровья граждан. Социальными государствами является те государства, в которых здравоохранение соответствует запросам граждан и соответствует всем требованиям, которые установлены международными стандартами .
Многочисленные проблемы наблюдается в медицине Российской Федерации, связаны они в первую очередь с недостаточным финансированием и правовым регулированием. Медицину можно назвать специфической профессиональной деятельностью, в которой не допускается отклонений от норм, исключение может составить отдельный экстраординарный случай. Медицина — вид деятельности, несущий огромную ответственность за охрану здоровья граждан, а значит и государства в целом. Любое государство должно нормативно детально определить круг правоотношений в данной сфере.
В 1948 г. на международном уровне впервые было признано право на здоровье, Преамбула Всемирной организации здравоохранения (далее ВОЗ) прописано определения медицинской и правой категории «здоровье». В соответствии с положение преамбулы Устава ВОЗ государства ответственны за состояние здоровья своих граждан, соответственно государства обязаны принимать все необходимые социальные, медико-санитарные и правовые меры.
Указанное право во Всеобщей декларации прав человека 1948 г. обозначает «право на медицинский уход», а «право на наивысший достижимый уровень физического и психического здоровья» прописано в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. В Европейской социальной хартии 1996 г. закреплено «право на охрану здоровья», которое реализуется устранением причин, ведущим к нарушению здоровья. Аналогично регулируются вопрос связанные с охраной здоровья в хартии Европейского союза об основных правах 2000 г.
Конституция Российской Федерации имеет закрепленные положения, которые более конкретные и доступные в смысле правой регламентации и правовой реализации. В ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации указывается, что в Российской Федерации охраняется здоровье граждан. Буквальное толкование нормы согласно правилам, созданным теорией права, это гарантия, а не право. Следующие закрепление и определение в других нормативно-правовых актах указанное право дает понимать право присущее личности. В ч. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации не сужаются действия этой гарантии в отношении граждан, следовательно, Конституция гарантирует охрану здоровья каждому в пределах территории Российской Федерации.
Конкретное указание права на охрану здоровья граждан и медицинскую помощь закреплено в ст. 41 Конституции Российской Федерации. Правоотношение России имеет двойной объект в данном праве, что позволяет рассматривать его наиболее шире по сравнение с прописанными правами в международных актах. Раскрывает в полной мере возможности охраны здоровья, помогает дополнительное указание на «медицинскую помощь», то есть через определенный вид медицинских услуг медицинской помощи, которая следующая, так как вначале идет профилактика элементов по охране здоровья .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы