Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция Право и организация социального обеспечения

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Функции и задачи социального обеспечения ( на примере отдела социальной защиты населения г. Черноголовка Министерства социального развития Московской области)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты организации муниципального управления социальной сферой 7
1.1. Основы государственной и муниципальной социальной политики 7
1.2. Система социальной защиты населения как элемент государственной социально-экономической политики 12
1.3.Правовое регулирование занятости и социальной поддержки отдельных групп населения на муниципальном уровне 20
Глава 2. Совершенствование социальной защиты населения на примере отдела социальной защиты населения г. Черноголовка Министерства социального развития Московской области 37
2.1. Характеристика отдела социальной защиты населения г. Черноголовка Министерства социального развития Московской области 37
2.2. Направление и приоритеты системы социальной защиты населения на федеральном уровне 42
2.3. Концептуальные направления повышения эффективности социальной защиты населения с учетом региональных особенностей 51
Заключение 59
Глоссарий 63
Список используемых источников 67
Приложение А 72
Приложение Б 74

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Улучшение условий жизни каждого человека является ведущей целью социальной деятельности страны. В силу того, что в экономической жизни все сограждане тесно взаимодействуют между собой, изменение условий жизни каждого из них, прежде всего социально-экономического плана, не осуществимы в отрыве от перемен данной сферы и для других людей.
Уже с XX в. в экономически развитых государствах получают распространение теории, которые возлагают на страну задачи по обеспечению вполне конкретных стандартов благосостояния для населения.
Особая популярность — у теорий и практики социально-рыночной организации хозяйства, что включают социальные мероприятия, широко проводимые государственным механизмом.
Конституцией определяема Российская Федерация в форме социального государства, «политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный размер минимальный оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты» (ст. 7).
Одной из значимых функций нашей страны предстает разработка и реализация социальной политики, что служит элементом социального сплочения и была бы ориентирована в свою очередь на служение социуму, что предусматривает как обеспечение безопасности в обществе, так и удовлетворение необходимых потребностей граждан.
Проблема совершенствования социальной политики является в настоящее время важной, что указано на всех уровнях. Так, В.В. Путиным был издан указ «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». В главных пунктах этого документа предполагалось увеличение размера заработной платы к 2018 году в реальном измерении не менее чем в 1,4-1,5 раза; доведение размера зарплаты работников педагогической сферы сопоставимо со средней по региону; повышение оплаты труда врачей, вузовских преподавателей до средней по региону в объеме 200%.
Но в условиях кризисных явлений экономики защита социально незащищенных слоев российского населения должна выйти в первые ряды целей государства, которое претендует на реальное место социально — ориентированной страны. Ведь именно по наиболее бедным слоям граждан явления кризиса могут ударить весьма сильно, почему статья расходов, направленных на социальную политику, ни при каких обстоятельствах не должна подвергаться снижению в федеральном бюджете, т.к. именно на него возлагается ведущее бремя материальной поддержки подобных расходных обстоятельств.
Статьей 10 Федерального закона «О бюджетной классификации Российской Федерации» выделяется ряд расходов по направлениям социальной политики, в том числе: на социальное обслуживание, пенсионное обеспечение, на борьбу с явлениями беспризорности, на поддержку попечительства и опеки, и ряд других.
Действующая сегодня система социального обеспечения не справляется с задачей поддержания достойного уровня и качества жизни населения. Необходима уменьшение и полная ликвидация деформации уровня доходов населения, формирование механизма их распределения, обеспечивающего справедливость в оплате по результатам трудовой деятельности.
Проблема финансирования социальных расходов всегда была объектом исследования ученых – финансистов, как в теории, так и на практике. Среди основных работ можно выделить труды следующих ученых: А.Г. Игудина, О.В. Врублевской, В.Н. Лексина, В.И. Матеюк, Г.Б. Поляк, И. Подпорина, М.В. Романовский, В. Шарин и др. Основное внимание в этих работах уделяется проблемам социальной защиты и социального обеспечения населения.
Поддержание достойности в уровне и максимально высокого качества жизни населения; обеспечение мер социальной безопасности для отдельных социальных групп, регионов, равно как и страны в целом; поэтапность повышения социальных стандартов повседневной жизни граждан в отношении жилья, культуры, работы и досуга, коммуникаций – все это должно быть решено для выполнения всех гарантированных Конституцией социальных гарантий.
Выбранная тема актуальна в силу того, что наша страна, представляющая собой социальное государство (по Конституции РФ) должна постоянно следить за уровнем развития социальной сферы, вырабатывая и оптимизируя новые направления социальной политики, в зависимости от насущных общественных потребностей.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере деятельности органов государственной власти по социальной защите населения.
Предметом исследования являются нормы регулирующие общественные отношения в сфере функционирования и задач социального обеспечения.
Цель исследования – определить функции и задачи социальной политики в Российской Федерации и на местах, на примере отдела социальной защиты населения г. Черноголовка Министерства социального развития Московской области, а также выявление проблем и внесение предложений по их устранению.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать современную политику социального обеспечения в России, ее значение в социально-экономическом развитии государства.
2. Представить нормативно-правовую базу политики социального обеспечения.
3. Выявить основные проблемы социальной сферы в России и на местах (а примере отдела социальной защиты населения г. Черноголовка Министерства социального развития Московской области).
4. Проанализировать проблемы социальной политики в отношении незащищенных слоев населения.
5. Предложить возможные пути решения проблем поддержки незащищённых слоев населения.
Теоретическая основа исследования. Конституционное право на социальное обеспечение и проблемы его реализации привлекали и привлекают внимание многих исследователей. Общетеоретические и конституционно-правовые аспекты обеспечения прав граждан, включая и право на социальное обеспечение, рассматриваются в работах таких авторов, как В.В. Авершин, А.В. Александрова, П.Н. Байматов, Н.С. Бондарь, Ю.В. Васильева, Б.П. Елисеев, Н.З. Ибрагимова, Н.А. Калюжная, С.И. Кобзева, В.В. Кочетов, М.И. Лепихов, Е.А. Лукашева, О.О. Маленко, Т.К. Миронова, М.В. Федорова, М.В. Филиппова и Е.Б. Хохлов, А. Хеллер и других авторов.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Согласно Конституции Российской Федерации Россия была провозглашена социальным государством . В соответствии со статьей 7 Конституции РФ его характерные черты можно увидеть в проводимой социальной политике, которая направлена на обеспечение достойной жизни населения. Социальной политикой является сфера практического исполнения главной функции государства по формированию условий обеспечивающих человеку нормальную жизнь без всяческих лишений.
Социальная защита населения — важнейшее приоритетное направление социальной политики РФ. Она является системой принципов, методов, законодательно установленных государством социальных гарантий, мероприятий и учреждений, обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования личности, различных социальных категорий и групп .
Основные цели социальной защиты — избавление населения от нищеты, оказание материальной помощи при сложившихся сложных ситуациях, содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики.
Социальная защита населения осуществляется за счет местного и федерального бюджетов, фондов социальной поддержки населения, негосударственных фондов.
Фонды социальной поддержки населения — один из источников финансовых средств для осуществления деятельности по социальному обслуживанию населения. Это самостоятельные государственные учреждения, созданные с целью формирования финансовых источников социальной поддержки наиболее нуждающихся граждан, оказания адресной социальной защиты малообеспеченным группам населения.
Система Фондов социальной поддержки населения состоит из федерального и территориальных фондов. Министерство труда и социального развития определяет основные направления расходования средств этого фонда. На территории субъектов Российской Федерации Фонды поддержки населения действуют под руководством органов исполнительной власти и органов социальной защиты населения.
Право на получение помощи из Фонда социальной поддержки населения предоставлено особо нуждающимся пенсионерам, инвалидам, лицам, имеющим иждивенцев, другим нетрудоспособным гражданам, у которых совокупный среднедушевой доход не превышает установленного на региональном уровне минимума. Средства Фондов социальной поддержки населения расходуются на дополнительное финансирование мероприятий по следующим направлениям: предоставление натуральной помощи в виде предметов первой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви) бесплатной или по льготным ценам; оказание социальных услуг, в том числе и на дому; организация бесплатного питания; предоставление дотаций на приобретение лекарств, протезно-ортопедических изделий, на оплату коммунальных и бытовых услуг; обеспечение ночного проживания бездомных граждан; создание собственных предприятий; содействие в предоставлении кредитов и прочее.
Система социальной защиты населения включает социальное обеспечение, социальное страхование и социальную помощь. Социальное обеспечение — организованная государством форма помощи для утверждённого круга лиц, оказываемая при наступлении определённых юридических фактов, в установленных законом ситуациях, с целью выравнивания социального положения граждан.
Социальное страхование — система социальной защиты, которая имеет задачу обеспечить реализацию конституционного права экономически активных граждан на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, утраты трудоспособности, потери кормильца, безработицы.
Социальная помощь — денежная помощь и помощь в натуральной форме, в основном финансируется из бюджета и из добровольных пожертвований. Платится находящимся в тяжелом материальном положении людям.
Основные перспективные направления в области государственной поддержки социально незащищенных слоев населения определены Стратегией социально – экономического развития г. Черноголовка до 2025 года:
– совершенствование системы предоставления мер социальной поддержки;
– совершенствование качества социальных услуг, профилактика социального сиротства;
– преобладание семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
– содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, распространению добровольческой деятельности (волонтерства);
– повышение уровня социальной интеграции инвалидов;
– завершение к 2021 году процесса модернизации и развития системы социального обслуживания семей и детей в соответствии со стандартами развитых европейских стран;
– обеспечение открытости деятельности органов социальной защиты населения и равного доступа к социальным услугам всех жителей в г. Черноголовка Московской области;
– совершенствование правового и технического обеспечения деятельности органов социальной защиты населения с учетом изменения законодательства, условий, возможностей и технологий;
– информатизация системы социальной защиты населения, оказание государственных социальных услуг в электронном виде, в том числе внедрение универсальной электронной карты.
В сложившихся условиях прогнозируется, что развитие системы социальной поддержки населения на период до 2025 года будет осуществляться в соответствии с государственной программой «Социальная поддержка граждан» на 2014 — 2016 годы и на период до 2020 года»:
– социальная поддержка населения города;
– повышение качества оказания государственных услуг;
– расширение форм участия некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг и реализации социальных проектов, развитие волонтерства и добровольчества;
– повышение качества жизни граждан пожилого возраста, ветеранов, инвалидов Великой Отечественной войны, детей защитников Отечества, погибших в годы Великой Отечественной войны, лиц, пострадавших от радиационного воздействия, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
– совершенствование системы профилактики безнадзорности и «социального сиротства» на территории в г. Черноголова, профилактика семейного неблагополучия, обеспечение отдыха и оздоровления детей в г. Черноголовка, находящихся в трудной жизненной ситуации;
– создание условий эффективной интеграции в общество граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства и занятий, и адаптации граждан, проживающих на территории г. Черноголовка, ставших инвалидами вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения ими военной службы, и членов их семей;
– обеспечение исполнения полномочий отдела социальной защиты г. Черноголовка Московской области и иных территориальных органов.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты организации муниципального управления социальной сферой

1.1. Основы государственной и муниципальной социальной политики

Согласно Конституции Российской Федерации Россия была провозглашена социальным государством . В соответствии со статьей 7 Конституции РФ его характерные черты можно увидеть в проводимой социальной политике, которая направлена на обеспечение достойной жизни населения. Социальной политикой является сфера практического исполнения главной функции государства по формированию условий обеспечивающих человеку нормальную жизнь без всяческих лишений.
Социальная защита населения — важнейшее приоритетное направление социальной политики РФ. Она является системой принципов, методов, законодательно установленных государством социальных гарантий, мероприятий и учреждений, обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования личности, различных социальных категорий и групп .
Основные цели социальной защиты — избавление населения от нищеты, оказание материальной помощи при сложившихся сложных ситуациях, содействие адаптации социально уязвимых групп населения к условиям рыночной экономики.
Социальная защита населения осуществляется за счет местного и федерального бюджетов, фондов социальной поддержки населения, негосударственных фондов.
Фонды социальной поддержки населения — один из источников финансовых средств для осуществления деятельности по социальному обслуживанию населения. Это самостоятельные государственные учреждения, созданные с целью формирования финансовых источников социальной поддержки наиболее нуждающихся граждан, оказания адресной социальной защиты малообеспеченным группам населения.
Система Фондов социальной поддержки населения состоит из федерального и территориальных фондов. Министерство труда и социального развития определяет основные направления расходования средств этого фонда. На территории субъектов Российской Федерации Фонды поддержки населения действуют под руководством органов исполнительной власти и органов социальной защиты населения.
Право на получение помощи из Фонда социальной поддержки населения предоставлено особо нуждающимся пенсионерам, инвалидам, лицам, имеющим иждивенцев, другим нетрудоспособным гражданам, у которых совокупный среднедушевой доход не превышает установленного на региональном уровне минимума.
Средства Фондов социальной поддержки населения расходуются на дополнительное финансирование мероприятий по следующим направлениям:
— предоставление натуральной помощи в виде предметов первой необходимости (продуктов питания, одежды, обуви) бесплатной или по льготным ценам;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы