Дипломная работа (колледж/техникум) Педагогика/Психология Педагогика

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Формирование представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1. Теоретические основы формирование представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста 6
1.1. Особенности представлений о профессии в дошкольном возрасте 6
1.2. Формирование представлений о профессиях взрослых у детей старшего дошкольного возраста 12
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 21
2. Опытно-экспериментальная работа по формированию представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста 21
2.1. Диагностика сформированности представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста 21
2.2. Формированию представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности 26
2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 47

  

Введение:

 

Важнейшей составляющей процесса социализации человека является его профессиональное самоопределение, выбор профессии.
Ранняя профессиональная ориентация — это не единовременное событие, а дело всей жизни, начинается оно ещё в дошкольном детстве и должно осуществляться не на уровне отдельной задачи ознакомления с трудом взрослых, а как целостный органичный процесс.
Ранняя профориентация призвана не только дать ребёнку начальные и максимально разнообразные представления о профессиях, но и сформировать у ребёнка эмоционально-положительное отношение к труду и профессиональному миру, предоставить возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Не так важно, сколько профессий знает ребёнок, а гораздо важнее, чтобы он понял, что труд жизненно необходим, а профессии возникают для удовлетворения потребности людей в нём. При знакомстве ребёнка с профессией важно раскрыть не только её «интересность», но и значимость для общества.
Знание о трудовых действиях, мотивах, направленности труда, отраженные в образах, уже в дошкольном возрасте начинают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданным людьми. Насыщение предметно-пространственной развивающей среды групп сюжетными играми, авторскими (разработанными и созданными воспитателями) интерактивными пособиями ориентированы на уточнение представлений детей о потребностях современного человека, а также о способах удовлетворения потребностей, принятых в обществе. Помогают раскрыть значимость и ценность труда, расширяют представления детей о мире профессий.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Ознакомление дошкольников с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.
Накопив определённый багаж знаний и представлений о какой-либо профессии, дети переносят их в самостоятельную игровую деятельность.
На практике ранняя профессиональная ориентация в дошкольной образовательной организации невозможна без создания соответствующей предметно — пространственной развивающей среды, которая выступает источником представлений детей о доступных сферах экономической жизни людей: производственной, товарно-денежной, нравственной, сфере бизнеса и т.д.
Дети старшей группы воспроизводят в игре не только трудовые действия взрослых, но и взаимоотношения людей в работе. Например, конструкторская игра начинает превращаться в трудовую деятельность, в ходе которой ребенок конструирует, создает, строит что-то полезное, нужное в быту.
В играх в «профессию» дети усваивают элементарные трудовые умения и навыки, познают физические свойства предметов, у них активно развивается практическое мышление. В игре ребенок учится пользоваться многими инструментами и предметами домашнего обихода. У него появляется и развивается способность планировать свои действия, совершенствуются ручные движения и умственные операции, воображение и представления. В играх отражается характер работы представителей разных профессий, их взаимоотношения.
Мы считаем, что вопрос ранней профессиональной ориентации не должен быть упущен из поля зрения педагогов-дошкольников. Важно уделять ему внимание, создавая условия для успешной социализации подрастающего поколения.
Результаты исследования показали, что у детей старшего дошкольного возраста знания о профессиях взрослых носят бессистемный, поверхностный характер.
Также в ходе диагностики было организовано наблюдение в естественных условиях и было установлено, что дети часто переносят знания о профессиональной деятельности взрослых в игровую деятельность, но содержание данных игр очень скудное, без руководства педагога дети не могут самостоятельно развивать сюжет игры.
Таким образом, результаты проведенного обследования показывают, что необходима целенаправленная систематическая педагогическая работа по формированию представлений о профессиях взрослых у детей старшего дошкольного возраста.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы формирование представлений о труде взрослых у детей старшего дошкольного возраста

1.1. Особенности представлений о профессии в дошкольном возрасте

Включение дошкольников в посильную трудовую деятельность, воспитание у них ценностного отношения к процессу труда традиционно занимает одно из ключевых мест в теории и практике дошкольного образования, так как трудовая деятельность выступает эффективным средством развития личности ребёнка. В то же время нередко забывается, что именно с этого момента личностного становления, а не с подросткового или юношеского возраста, начинается профессиональное самоопределения будущего гражданина любого общества, что делает проблему представлений о профессиях в дошкольном возрасте довольно актуальной и значимой в современной психолого-педагогической науке. Интерес к данному вопросу связан также с усилением внимания к исследованию вопросов управления траекторией профессионального пути личности, началу интенсивного развития способностей и потенциальных возможностей профессионального роста.
Поэтому еще советские педагоги высоко поднимали вопрос о трудовом воспитании дошкольников, важности формирования у них представлений о труде взрослых (Н.К. Крупская, С. А. Козлова, П. А. Маркова, В. П. Нечаева, А. С. Макаренко и др.). Отражена данная проблема и в работах зарубежных педагогов: Т. Мора, Ж.Ж. Руссо, Ф. Гальтона, Г.Песталоции и др.
Большинство специалистов сходятся во мнении, что истоки зарождения профессиональных представлений лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок в игре примеривает на себя те или иные социальные роли, например продавца, учителя, водителя и т.д. . Этому способствует то, что в дошкольном возрасте активно развивается восприятие: появляется способность воспринимать предмет как единое целое, не зависимо от свойств, входящих в него частей и элементов.
Дети в период дошкольного детства отличаются любознательностью, они проявляют живой интерес к труду взрослых. Знакомство дошкольников с разнообразными видами профессионального труда развивает познавательный интерес ребёнка, расширяет его кругозор. Как утверждают учёные, ознакомление с трудом взрослых «даёт конкретные знания и представления о труде, воспитывает уважение к труду взрослых, учит ценить его, возбуждает интерес и любовь к труду» .
Формирование представлений о людях разных профессий у детей дошкольного возраста было предметом исследования многих ученых: И.Д. Власовой, Г.И. Григоренко, Г.И. Жуковской, В.В. Кондратовой, С.П. Крягдже, В.И. Логиновой, Л.А. Мишарина, В.Н. Парамзина, Н.С. Пряжникова, В.И. Тютюнник, П. А. Шавир, А.Ш. Шахмановой, Д.Б. Эльконина, В. А. Ященко и др.
Ряд ученых (Е.А. Климов, В.Г. Асеева, Н.Н. Гавриленко, Л.А. Сергеева и др.) обращали внимание на важность имеющихся у дошкольника профессиональных представлений для дальнейшего развития профессионального пути личности. Так, отмечалось, что правильные, адекватные представления субъекта о профессии являются необходимым признаком осознанного выбора трудовой деятельности с учетом собственных способностей, желаний и интересов. Следовательно, представления о профессиях в дошкольном возрасте играют важную роль для дальнейшего правильного профессионального выбора.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы