Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Формирование отношений партнёрства у старших дошкольников средствами игры.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Пояснительная записка 4
1.1 Теоретико-методологическое обоснование дипломного проекта: роль игры в формировании отношений партнерства у старших дошкольников 4
1.2 Обоснование структуры и содержания педагогической разработки серии игр для формирования отношений партнерства для детей старшего дошкольного возраста 11
1.3 Анализ ресурсов в МАОУ «Гимназия г. Троицка» 15
1.4 Основные этапы реализации проекта и оценка его результативности 18
Проектная часть 30
2.1 Серия игр на формирование отношений партнерства у старших дошкольников 30
«Общий круг» 30
«Жизнь в лесу» 31
«Сложи картинку» 31
«Переход» 32
«Пирамида любви» 32
«Скажи вежливое слово» 32
«Назови ласково» 33
«Найди пару» 33
«Магазин игрушек» 33
«Общение без слов» 34
«Сороконожка» 34
«Закончи предложение» 34
«Липучка» 35
«Комплимент» 35
«Киностудия» 35
«Салон красоты» 36
«Салон мобильной связи» 36
«Когда мы заболели» 37
«Повара» 37
«Капитан» 38
«Кенгуру» 38
«Отгадай подарок» 38
«На мосту» 39
«Мастера и подмастерья» 39
«Солнечный зайчик» 40
«Волны» 40
2.2 Методические рекомендации по реализации проекта 42
Список использованной литературы 58
Приложения……………………………………………………………60
Фрагмент текста работы:
Пояснительная записка
1.1 Теоретико-методологическое обоснование дипломного проекта: роль игры в формировании отношений партнерства у старших дошкольников
В педагогике термин «партнерство» приобретает актуальность на фоне реформ в 1980-е годы, как правило, в контексте понятия сотрудничества. Согласно педагогики сотрудничества И.П. Подласого, учитель и ученик является субъектами учебной деятельности и выступают сотоварищами, партнерами [23]. По мнению В.М. Кроль, основное отличие понимание партнерства в педагогике от партнерства в бизнесе заключается в акценте на личность учителя и ученика. Исследовательница объясняет, что заимствованные в делового партнера качества – инициативность, практичность, предприимчивость, конкурентоспособность, ответственность – успешно вписываются в портрет ученика нового века. В соответствии с тезисом В.М. Кроль, специфика партнерства заключается в том, что человек участвует, реализует действия, идентифицирует себя с социумом посредством усвоения социальной роли – партнера, при этом она сохраняет свою автономность в становлении индивидуальности. Умение строить отношения на основе слияния партнерства и автономности ведет к совместной учебной деятельности, к взаимодействию учителя и учащихся как автономных личностей, которые работают над достижением общей цели, имея свободу и право выбора [22, c. 209].
Н.В. Дубровинская изучала гуманные отношения детей, которые возникают в процессе партнерства. В результате исследования ею обнаружено, что проявлением гуманных отношений в группе есть действенная, групповая, эмоциональная идентификация, когда переживания одного члена группы воспринимаются другими как собственные. Исследовательница считает, что развитие ребенка, включенной в партнерстве со сверстниками, характеризует переоценка и изменение его мысли, что проявляется в возникновении общих целей деятельности, направленных на реализацию и преобразования самих средств и способов общения; развитие процессов взаимопонимания, выраженный в преодолении эгоцентризма. Н.В. Дубровинская акцентирует внимание на том, что эмоциональная поддержка способствует возникновению атмосферы взаимной заинтересованности, уважения и доверия [18, c. 56-58].
Рассматривая становление партнерских взаимоотношений между участниками образовательного процесса в детском саду, Г.М. Андреева соглашается на мысль, что в построении партнерских взаимоотношений предметом целенаправленного воспитания и обучения детей пяти-семи лет является дружеские отношения детей, их обращенность друг к другу, умение и стремление играть, учиться и действовать вместе, развитие активного интереса к тому, что происходит в группе и классе, создание особого микроклимата доброжелательного отношения, взаимного уважения и доверия, уступчивости и одновременно инициативности не только друг к другу, но и ко всем взрослых участников образовательного процесса. Исследовательница рассматривает равноправные отношения со сверстниками как самое важное в жизни детей старшего дошкольного возраста [4, c. 50].
Психологическая структура совместной деятельности охватывает