Экономика Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Формирование конкурентного потенциала предприятия на примере ООО «Ритол»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 5
1.1. Сущность и структура конкурентного потенциала предприятия 5
1.2. Стратегии формирования конкурентного потенциала предприятия и факторы, определяющие конкурентные преимущества предприятия 10
1.3. Основные инструменты и методы оценки конкурентного потенциала предприятия 16
2 ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ФОРМИРОВАНИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПОТЕНЦИАЛА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ ООО «РИТОЛ» 28
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 28
2.2. Анализ формирования конкурентного потенциала предприятия 30
2.3. Оценка эффективности использования ресурсов, факторов и конкурентных преимуществ предприятия 34
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНКУРЕНТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ООО «РИТОЛ» 43
3.1. Основные мероприятия по развитию конкурентного потенциала предприятия на основе повышения эффективности использования экономических ресурсов 43
3.2. Совершенствование конкурентного потенциала как условие роста конкурентоспособности предприятия 47
3.3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65

  

Введение:

 

Актуальность исследования конкурентного потенциала предпринимательства как важной и методологически продуктивной категории современной экономической науки обусловлено тем, что на современном этапе развития рыночных отношений в России, когда усиливается роль потребителей, риск и неопределенность условий функционирования предприятий, увеличивается степень зависимости от маркетинговой среды, усиливается конкурентная борьба за рынки сбыта товаров, особую актуальность приобретает проблема обеспечения конкурентоспособности предприятий, поэтому фирмы сосредотачиваются не в изучении конкурентов, лиентив, посредников, поставщиков или окружающей среды, а на своих внутренних возможностях, которые уникальны и свойственны только отдельной фирме, что и определяет наличие конкурентного преимущества. Таким образом, поиск конкурентного преимущества при значительной доступности рынков материальных ресурсов сводится к обладанию информацией и знаниями.
Целью исследования является формирование конкурентного потенциала предприятия на примере ООО «Ритол»
Для достижения цели дипломной работы необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть сущность и структура конкурентного потенциала предприятия;
 охарактеризовать стратегии формирования конкурентного потенциала предприятия и факторы определяющие конкурентные преимущества предприятия;
 представить основные инструменты и методы оценки конкурентного потенциала предприятия;
 дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
 провести анализ формирования конкурентного потенциала предприятия;
 дать оценку эффективности использования ресурсов, факторов и конкурентных преимуществ предприятия;
 предложить мероприятия по развитию конкурентного потенциала предприятия на основе повышения эффективности использования экономических ресурсов;
 рассмотреть совершенствование конкурентного потенциала как условие роста конкурентоспособности предприятия;
 дать экономическое обоснование предложенных мероприятий.
Предметом исследования является конкурентный потенциал.
Объектом практического исследования является ООО «Ритол».
Проблемам управления конкурентного потенциала предприятий посвящено много научных исследований отечественных и зарубежных экономистов. Но, несмотря на то, что эти проблемы достаточно глубоко изучены, их решение требует значительных усилий по многим направлениям работы. Одним из этих направлений является разработка и производство новой конкурентоспособной продукции, а также ее продвижение на рынке на основе маркетинговой стратегии.
Теоретической основой исследования послужили труды ведущих отечественных и зарубежных специалистов по проблемам конкурентоспособности организаций, понятия обеспечения конкурентоспособности предприятия, конкурентных преимуществ в рамках повышения уровня конкурентоспособности предприятия.
Информационной базой для бакалаврской работы послужили материалы, собранные в ходе преддипломной практики ООО «Ритол».
Исследования проведены в работе осуществлялось с помощью таких методов исследований: исторический анализ — для изучения эволюции экономической категории конкурентный потенциал и анализ и синтез — для создания иерархической структуры составляющих конкурентного потенциала.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Учитывая вышеизложенное можно утверждать, что конкурентный потенциал — это система возможностей, компетенций и ресурсов под влиянием которых в динамике формируется совокупность внутренних конкурентных преимуществ, которые включают две составляющие: адаптивность и инновационность, и постоянно находятся под воздействием внешних и внутренних факторов и формируют уровень конкурентоспособности организации.
Проведение и обоснованно разделение всех элементов конкурентного потенциала на два уровня: первый — финансовый и управленческий, второй — производственный, информационно-инновационный, маркетинговый, кадровый потенциалы.
Сделанное разделение может стать основой для разработки новой методики оценки конкурентного потенциала без необходимости возведения показателей в общих единицах измерения.
Цель и задачи, которые были поставлены в данной работе, достигнуты. Подводя итог, сделаем следующие выводы.
По итогам 2018 г. зафиксировано понижение собственных источников финансирования на 88780 тыс. руб. или на 641,2%. Данное понижение связано, в основном, с снижением нераспределенной прибыли предприятия, которое составило 88780 тыс. руб. или 641,2%.
Также собственными источниками финансирования деятельности ООО «Ритол» выступает уставный капитал, величина которого не меняет за весь период исследования деятельности предприятия.
Для повышения конкурентоспособности с учетом современных технологий ООО «Ритол» берет в лизинг печатную машину Canon imagePRESS C10000VP.
Исключительное качество цветной цифровой печати со скоростью до 100 стр./мин для коммерческой и внутриофисной печати
Принтер imagePRESS C10000VP с исключительным качеством печати и производительностью выводит цифровую цветную печать на новый уровень. Этот универсальный принтер подходит для различных сфер применения и имеет скорость печати до 100 стр./мин.
ООО «Ритол» рекомендуется финансовая стратегия – концентрированный рост в соответствии с общей корпоративной стратегией фирмы. В выбранной финансовой стратегии особе внимание должно быть уделено эффективному использованию основных и оборотных средств. Главная цель управления оборотными средствами в ООО «Ритол» должна состоять в обеспечении их достаточности для нормального функционирования фирмы, а также в наиболее эффективном их использовании.
ООО «Ритол» рекомендуется, чтобы стратегические планы разрабатывались в каждом из функциональных подразделений – в отделе финансов, отделе кадров, отделе снабжения. Для повышения прибыльности компании необходимы инновационные решения не только в управлении финансами, но и во всей организации в целом.
Предлагается инвестировать в основные средства и приобрети новейшее портативное оборудование для печати. Экономическая эффективность данного мероприятия рассчитана как отношение экономического эффекта, ожидаемого в результате реализации предлагаемых мероприятий к затратам на их осуществление.
Расчеты показывают, что несмотря на затратность данного инвестиционного решения, ООО «Ритол» сможет сдержать тенденцию снижения чистой прибыли, что положительно скажется на его финансово-экономических показателях.
Общая сумма лизинговых платежей, которую предприятие понесет в течение срока договора лизинга составит 14 535,06 тыс. рублей с учетом выкупной стоимости имущества 1,00 тыс. рублей. Сумма процентов, начисленная за срок кредитного договора составит 1 805,07 тыс. руб.
В отличие от лизинга, в случае кредитной схемы, оборудование сразу становится собственностью ООО «Ритол», хотя одновременно и обременено залогом в обеспечение возврата банковского кредита.
Сравнительный анализ показал, что экономически выгодным и менее затратным методом финансирования средств в основной капитал с учетом стоимости денег во времени является лизинг, показавший как налоговые, так и качественные преимущества лизинга.
Также приобретение оборудования в лизинг предприятию предоставляется возможность долгосрочно планировать свои затраты. Все это позволяет сделать обоснованный вывод для предприятия ООО «Ритол» в пользу лизинга и считать планируемое заключение сделки с Лизинговой компанией «УРАЛСИБ» целесообразной.
Таким образом, рекомендации по повышению эффективности их использования могут найти практическое применение в деятельности ООО «Ритол».

 

Фрагмент текста работы:

 

В первую очередь целесообразно будет предоставить трактовки такого понятия, как конкурентоспособность для более полного понимания категории конкурентный потенциал. Итак, наиболее удачное определение понятия конкурентоспособность приведенное в работе Мазура К. В., где указано, что конкурентоспособность является комплексной сравнительной характеристикой, отражающей степень преимуществ совокупности оценочных показателей деятельности предприятия, определяют его успех на определенном рынке за определенный промежуток времени относительно совокупности показателей конкурентов [10].
Впервые термин «потенциал» был применен отечественными экономистами в 20-30 годах XX в. для изучения особенностей развития производственных сил и производственных отношений в обществе. Проанализировав труда ученых, которые исследовали сущность категории «потенциал», было обнаружено тенденцию к постоянным изменениям в ее трактовке. Следует отметить, что в современных научных публикациях освещаются различные аспекты понятия «потенциал» и преимущественно указывается на значительные различия в определении самого понятия «потенциал», его сущности, составляющих элементов и соотношения с другими категориями.
В современной литературе, как отечественной, так и зарубежной, существует множество подходов к определению конкурентного потенциала предприятия.

Из проведенных исследований видно, что трактовка категории «конкурентный потенциал» претерпело существенные изменения от определения его как конкурентных преимуществ и части общего потенциала к пониманию его как набора ключевых факторов успеха и составляющих, обладающих инновационностью и адаптивностью.
На основе проведенного анализа трактовки понятия можно утверждать, что конкурентный потенциал — это система возможностей, компетенций и ресурсов под влиянием которых в динамике формируется совокупность внутренних конкурентных преимуществ, которые включают две составляющие: адаптивность и инновационность, и постоянно находятся под влиянием внешних и внутренних факторов и формируют уровень конкурентоспособности организации.
Таким образом, конкурентный потенциал включает в себя совокупность имеющихся природных, материальных, трудовых, финансовых и нематериальных ресурсов и возможности объектов и/или субъектов хозяйствования, позволяющие им получать конкурентные преимущества перед другими участниками рынка.
Иными словами конкурентный потенциал представляет собой внутренние и внешние конкурентные возможности фирмы, которые позволяют предприятию вести эффективную конкурентную борьбу на рынке за счет формирования конкурентных преимуществ на основе использования материальных и нематериальных ресурсов. Характеристика отдельно каждой из составляющих конкурентного потенциала приведена в таблице 3.

Стоит отметить, что но не все структурные элементы имеют одинаковое влияние на уровень конкурентного потенциала. Эта неравномерность, с одной стороны, обусловлена неравнозначностью последствий, которые возникают в случае наличия или отсутствия у предприятия тех или иных возможностей, а с другой стороны, неравномерность влияния элементов конкурентного потенциала обусловлена различиями в обеспечении каждого из них соответствующими ресурсами. Конкурентный потенциал — это «многоэлементная, иерархическая и динамическая система» [8], поэтому необходимо ее разделение на уровне для более эффективного управления и повышения уровня конкурентоспособности предприятия.
На основе приведенных составляющих конкурентного потенциала предлагается разделение их на 2 уровня таким образом, где первый уровень является основой для формирования второго уровня.
Первый уровень — это основные два элемента, а именно финансовый и управленческий потенциал. Такое деление обусловлено тем, что при наличии у предприятия определенных финансовых ресурсов на достаточном уровне и высококвалифицированных управленцев, которые знают как ими распорядиться, как пропорционально распределить финансы на второй уровень для наиболее эффективного их использования, второй уровень будет оптимально подходить для вида предприятия с учетом его миссии , стратегии, целей, организационной структуры, области функционирования, места расположения и др. Второй уровень — производственный, информационно-инновационный, маркетинговый, кадровый потенциалы, то есть элементы, формирование которых влияние оказывают элементы первого уровня.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы