Дипломная работа (колледж/техникум) Педагогика/Психология Педагогика

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Формирование дружеских взаимоотношений детей в разновозрастной группе в процессе реализации проекта » Мультфильм для друзей»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1    Пояснительная
записка. 5

1.1 Теоретическое обоснование проблемы.. 5

1.2 Описание проектируемого продукта. 16

2 Практическая часть. 25

2.1 Организационно-методическое обеспечение и
реализация проекта. 25

. 34

2.2 Методические рекомендации по использованию
продукта. 35

Список литературы.. 41

Глоссарий. 44

 

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Проблема социализации детей всегда была одной из ведущих в
процессе формирования их личности, становление которой происходит в отношениях
как со взрослыми, так и с другими детьми. Первый опыт таких отношений во многом
определяет характер самосознания ребенка и его дальнейшее социальное развитие.
Особый интерес представляют отношения детей разного возраста. Разновозрастная
группа детского сада является типичной моделью целостной группы, в которой
объединяются разные по своим физическим и умственным возможностям дети. Можно
предположить, что отношения между такими разными детьми имеют свою специфику и
существенно отличаются от межличностных отношений в одновозрастной
группе. 

В практике дошкольного
воспитания всегда существовали разновозрастные группы. Такие группы формируются
из-за трудностей комплектации (например, сельские детские сады), для решения
коррекционно-педагогических задач, как группы с особыми бытовыми и
организационными условиями. Отношение к таким группа противоречиво. С одной
стороны, разновозрастные группы обеспечивают лучшие условия для общего
психического и морального развития, где старшие дети учатся помогать, младшие,
подражая, быстрее развиваются. С другой стороны, возникают проблемы, когда
старшие обижают младших, а те в свою очередь, мешают занятиям старших,
возникают трудности при их организации. Именно адекватная организация детских
отношений в разновозрастной группе может выступить в качестве мощного ресурса
личностного и социального развития ребенка. В этой связи чрезвычайно важно
понимать особенности взаимоотношений в дошкольных разновозрастных группах и
выявить факторы, способствующие или препятствующие социальному развитию детей.

Наиболее благоприятным
периодом для формирования первоначальных дружеских взаимоотношений является
дошкольный возраст. От того, как будут складываться отношения со сверстниками,
зависит успешность социализации ребенка, его положение в детском коллективе. В
настоящее время особое место в формировании представлений о дружбе у
дошкольников

Принадлежит мультипликационным фильмам.
Мультфильмы обладают значительным педагогическим потенциалом.

Исследователи А.Ф.
Бурухина, А.Ф. Лалетина, Е.А. Гаваза отмечают, что мультипликационные фильмы
расширяют представления дошкольников об окружающем мире, обогащают словарный
запас, демонстрируют образцы поведения, что способствует социализации
дошкольников, развивают мышление и понимание причинно-следственных связей,
формируют оценочное отношение к миру, способствуют развитию чувства юмора,
эстетического чувства, реализации эмоциональной потребности. Мультипликационный
фильм – уникальный инструмент воздействия на ребенка.

Актуальность темы
исследования заключается в том, что теоретический анализ психологической
литературы и разработка проекта «Мультфильм для друзей» может дать новые
подходы к организации грамотного воспитательного процесса в дошкольном
образовательном учреждении, которые смогут способствовать развитию дружеских
взаимоотношений в разновозрастной группе.

Цель исследования: формирование дружеских взаимоотношений в разновозрастной
группе в процессе создания 
мультипликационного фильма.

Задачи исследования:

1.  Раскрыть
особенности развития взаимоотношений в разновозрастной группе детей дошкольного
возраста;

2.  Рассмотреть опыт
использования детской мультипликации в развитии  дружеских взаимоотношений дошкольников;

3. Разработать и апробировать проект «Мультфильм для друзей»,
направленный на формирование дружеских взаимоотношений детей дошкольного
возраста в разновозрастной группе.

4. Проанализировать результат,  разработать рекомендации по организации
работы в разновозрастной группе по созданию детской мультипликации

 

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1 Пояснительная&nbspзаписка

1.1&nbspТеоретическое&nbspобоснование&nbspпроблемы

Формирование&nbspдружеских&nbspвзаимоотношений&nbspдетей&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspизучалась&nbspмногими&nbspотечественными&nbspпедагогами&nbspи&nbspпсихологами.&nbspИсследование&nbspвзаимоотношений&nbspв&nbspдетских&nbspколлективах&nbspимеет&nbspособенное&nbspзначение,&nbspтак&nbspкак&nbspсоциально-психологические&nbspпроблемы&nbspдетей&nbspшкольного&nbspвозраста&nbspи&nbspвзрослых&nbspуходят&nbspкорнями&nbspв&nbspдошкольное&nbspдетство.&nbspВ&nbspпервую&nbspочередь,&nbspпотому&nbspчто&nbspнепосредственно&nbspв&nbspданном&nbspвозрасте&nbspосуществляется&nbspформирование&nbspоснов&nbspличности&nbspчеловека.&nbspКроме&nbspтого,&nbspкогда&nbspребенок&nbspприходит&nbspв&nbspдетский&nbspсад,&nbspу&nbspнего&nbspменяется&nbsp«социальная&nbspситуация»&nbspего&nbspпсихического&nbspстановления.&nbspС&nbspэтого&nbspмомента&nbspего&nbspличностное&nbspразвитие&nbspуже&nbspневозможно&nbspрассматривать&nbspи&nbspучить&nbspв&nbspотрыве&nbspот&nbspотношений&nbspс&nbspдругими&nbspчленами&nbspгруппы.&nbspИменно&nbspздесь,&nbspна&nbspоснове&nbspопыта&nbspобщения&nbspзакладываются&nbspосновы&nbspвысоконравственных&nbspдостоинств&nbspличности&nbspи&nbspпервые&nbspколлективные&nbspдружеские&nbspвзаимоотношения&nbspребенка&nbspсо&nbspсверстниками&nbsp[7].

Исследования&nbspотечественных&nbspспециалистов&nbspпо&nbspпсихологии&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbsp&nbspЕ.И.&nbspКульчицкая&nbspи&nbspдр.,&nbspпроведенные&nbspна&nbspдетях&nbspдошкольного&nbspвозраста,&nbspпоказали,&nbspчто&nbspблагополучные&nbspвзаимоотношения&nbspсо&nbspсверстниками&nbspсоздают&nbspчувство&nbspпринадлежности&nbspребенка&nbspк&nbspгруппе,&nbspобщности&nbspс&nbspней,&nbspчто&nbspчрезвычайно&nbspважно&nbspдля&nbspего&nbspобщего&nbspэмоционального&nbspсостояния,&nbspуверенности&nbspв&nbspсебе,&nbspдля&nbspформирования&nbspадекватной&nbspсамооценки.&nbspВ&nbspслучае&nbspесли&nbspэтих&nbspотношений&nbspнет,&nbspребенок&nbspощущает&nbspсебя&nbspв&nbspгруппе&nbspсверстников&nbspне&nbspкомфортно,&nbspнелегко&nbspпереживает&nbspсобственную&nbspотверженность.&nbspНеблагополучные&nbspвзаимоотношения&nbspпорождают&nbspу&nbspнего&nbspсостояние&nbspнапряженности&nbspи&nbspтревоги.&nbspЭто&nbspсостояние&nbspтребует&nbspвыхода&nbspи&nbspребенок&nbspнаходит&nbspего&nbspили&nbspв&nbspзлости&nbspпо&nbspотношению&nbspк&nbspсверстникам,&nbspили&nbspв&nbspподавленности&nbspи&nbspощущение&nbspнеполноценности.&nbspУ&nbspребенка&nbspформируются&nbspотрицательное&nbspотношение&nbspк&nbspлюдям:&nbspвражда,&nbspвраждебность,&nbspагрессивность&nbspи&nbspнегативные&nbspчерты&nbspличности&nbsp[11].

Исследователь&nbspв&nbspобласти&nbspпсихологии&nbspН.Б.&nbspБариленко&nbspпровел&nbspпсихологическое&nbspисследование&nbspчувства&nbspдружбы&nbspу&nbspдетей&nbspдошкольного&nbspвозраста.&nbspВ&nbspисследованиях&nbspавтор&nbspотмечает&nbspособенности&nbspдружбы&nbspдетей&nbspэтого&nbspвозраста:&nbspлегкость&nbspи&nbspнепосредственность&nbspпроисхождения,&nbspискренность&nbspи&nbspэмоциональность,&nbspслабая&nbspосознанность&nbspмотивов&nbspдружбы,&nbspее&nbspколлективный&nbspигровой&nbspхарактер.&nbspОна&nbspсчитает,&nbspчто&nbspстановление&nbspдружеского&nbspчувства&nbspу&nbspребенка&nbspследует&nbspот&nbspколлективного&nbspобщего&nbspтоварищества&nbsp–&nbspот&nbspдружбы&nbspсо&nbspвсеми,&nbspк&nbspизбирательной&nbspдружбе&nbspс&nbspотдельными&nbspдетьми&nbsp[2].

В&nbspработе&nbspпедагога&nbspЛ.&nbspАртемовой&nbspисследуется&nbspвопрос&nbspо&nbspзначении&nbspизбирательной&nbspдружбы&nbspв&nbspгруппе&nbspдетей&nbspстаршего&nbspдошкольного&nbspвозраста,&nbspо&nbspвоздействии&nbspдетского&nbspколлектива&nbspна&nbspстановление&nbspдружеских&nbspвзаимоотношений.&nbspАвтор&nbspотмечает,&nbspчто&nbspдружба&nbspсодействует&nbspформированию&nbspконкретных&nbspвысоконравственных&nbspсвойств&nbspребенка:&nbspвзаимопонимания,&nbspуступчивости,&nbspвзаимопомощи.&nbspДети&nbspшестилетнего&nbspвозраста&nbspдифференцированно&nbspотносятся&nbspк&nbspсобственным&nbspсверстникам,&nbspосознанно&nbspподходят&nbspк&nbspвыбору&nbspдрузей&nbsp[1].

Доктор&nbspпсихологических&nbspнаук&nbspМ.Г.&nbspЕлагина&nbspсчитает,&nbspчто&nbspс&nbspодной&nbspстороны,&nbspв&nbspдружбе&nbspпроявляются&nbspнравственные&nbspкачества&nbspребенка,&nbspс&nbspдругой&nbsp–&nbspона&nbspспособствует&nbspразвитию&nbspумений&nbspположительного&nbspповедения,&nbspуглублению&nbspморальных&nbspчувств.&nbspДружат&nbspдети&nbspспокойные&nbspи&nbspраздражительные,&nbspнепослушные&nbspи&nbspдисциплинированные,&nbspдети&nbspразличного&nbspуровня&nbspинтеллектуального&nbspстановления.&nbspИх&nbspсближает,&nbspкак&nbspсчитает&nbspавтор,&nbspпотребность&nbspв&nbspобщении,&nbspединство&nbspинтересов&nbspи&nbspстремление&nbspиграть&nbspвместе.&nbspДружественные&nbspвзаимоотношения&nbspс&nbspуспехом&nbspразвиваются&nbspв&nbspтех&nbspколлективах,&nbspгде&nbspигры&nbspдетей&nbspзанимательны,&nbspмногообразны&nbspпо&nbspтематике,&nbspпользуются&nbspпостоянным&nbspвниманием&nbspвзрослых&nbsp[4].

В&nbspисследованиях&nbspпедагога&nbspЛ.П.&nbspСмолина&nbspотмечается,&nbspчто&nbspпоявление&nbspдружеских&nbspколлективистских&nbspчерт&nbspв&nbspдетских&nbspвзаимоотношениях&nbspподдерживается&nbspтакой&nbspобщей&nbspигрой,&nbspв&nbspкоторой&nbspприсутствует&nbspобщая&nbspосознаваемая&nbspдетьми&nbspи&nbspувлекающая&nbspих&nbspцель;&nbspигрой,&nbspкоторая&nbspсообща&nbspнамечается&nbspдошкольниками,&nbsp«оборудуется»&nbspдостаточным&nbspматериалом.&nbspВ&nbspработе&nbspподчеркивается&nbspроль&nbspсознательности&nbspв&nbspформировании&nbspдружеских&nbspотношений,&nbspимеющих&nbspколлективную&nbspтенденцию&nbspвзаимоотношений&nbspв&nbspходе&nbspдеятельности&nbsp[19].

Специалисты&nbspпо&nbspпсихологии&nbspотносят&nbspчувства&nbspдружбы,&nbspтоварищества&nbspк&nbspчувствам&nbspвысшего&nbspпорядка.&nbspДанные&nbspчувства&nbspпредполагают&nbspсобой&nbspпродукт&nbspразвития&nbspчеловека&nbspкак&nbspсоциального&nbspсущества&nbspи,&nbspкак&nbspписала&nbspВ.М.&nbspЕрмалаева,&nbsp«определены&nbspсоциальными&nbspвзаимоотношениями,&nbspобразовавшимися&nbspнравственными&nbspтрадициями,&nbspопределенной&nbspнравственной&nbspатмосферой&nbspжизни…&nbspформируются&nbspв&nbspпроцессе&nbspсоздания&nbspи&nbspисполнения&nbspнравственных&nbspнорм&nbspповедения&nbspв&nbspусловиях&nbspучебной,&nbspсоциальной&nbspи&nbspтрудовой&nbspдеятельности»&nbsp[5,&nbspс.&nbsp21].

Таким&nbspобразом,&nbspанализ&nbspпсихолого-педагогических&nbspисследований&nbspпоказывает,&nbspчто&nbspв&nbspоснове&nbspвзаимоотношений&nbspдетей&nbspмогут&nbspбыть&nbspсамые&nbspразные&nbspкачества.&nbspДружба&nbspкак&nbspнаиболее&nbspблизкая&nbspвзаимосвязь&nbspмежду&nbspдетьми&nbspускоряет&nbspпроцесс&nbspдействующего&nbspосознания&nbspобщественных&nbspвзаимоотношений.&nbspИменно&nbspдошкольный&nbspвозраст&nbspсчитается&nbspс.

Вполне&nbspвозможно&nbspпризнать,&nbspчто&nbspстановление&nbspдружеских&nbspвзаимоотношений&nbsp–&nbspэто&nbspстановление&nbspжизненной&nbspпозиции&nbspребенка,&nbspна&nbspбазе&nbspкоторой&nbspв&nbspпоследующем&nbspон&nbspбудет&nbspвозводить&nbspвзаимоотношения&nbspс&nbspокружающими&nbspдетьми.&nbspВследствие&nbspэтого,&nbspнеобходимо&nbspвоспитывать&nbspу&nbspдетей&nbspумение&nbspотмечать&nbspзатруднения&nbspтоварища,&nbspего&nbspпотребность&nbspв&nbspподдержке,&nbspразвивать&nbspэмоционально&nbspположительную&nbspнаправленность&nbspна&nbspсверстника.

Разновозрастную&nbspгруппу&nbspдетского&nbspсада&nbspрассматривают&nbspкак&nbspтипичную&nbspмодель&nbspинтегративной&nbspгруппы,&nbspв&nbspкоторой&nbspобъединяются&nbspдети&nbsp–&nbsp&nbspразличные&nbspпо&nbspсобственным&nbspфизическим&nbspи&nbspумственным&nbspспособностям,&nbspинтересам,&nbspпознаниям,&nbspумениям&nbspи&nbspпр.&nbspОтношения&nbspмежду&nbspтакими&nbspдетьми&nbspзначительно&nbspотличаются&nbspот&nbspтех,&nbspчто&nbspскладываются&nbspв&nbspгомогенной&nbspгруппе.&nbspОдним&nbspиз&nbspпозитивных&nbspдостоинств&nbspразновозрастной&nbspгруппы&nbspсчитается&nbspто,&nbspчто&nbspв&nbspней&nbspесть&nbspбольше&nbspвозможности&nbspдля&nbspиндивидуализации&nbspстановления,&nbspстимуляции&nbspвербального&nbspстановления,&nbspполучение&nbspболее&nbspбогатого&nbspобщественного&nbspопыта,&nbspстановление&nbspморальных&nbspдостоинств&nbspдетей&nbspразличного&nbspвозраста&nbsp[6].

Разновозрастные&nbspгруппы&nbspимеют&nbspболее&nbspвоплощенные&nbspпроявления&nbspвзаимоотношений,&nbspв&nbspкоторых&nbspпреобладает&nbspодин&nbspиз&nbspтипов&nbspотношений:&nbspиндифферентные&nbspотношения,&nbspэгоцентрическое&nbspотношение,&nbspменторское&nbspотношение,&nbspотношение&nbspобесценивания&nbspили&nbspотношение&nbspсопричастности.&nbspХарактер&nbspвзаимоотношений&nbspмежду&nbspдетьми&nbspразновозрастных&nbspгрупп&nbspимеет&nbspстойкий&nbspхарактер,&nbspдругими&nbspсловами&nbspвоспроизводиться&nbspиз&nbspгода&nbspв&nbspгод&nbspи&nbspопределяется&nbspосновным&nbspобразом&nbspстилем&nbspвоспитания&nbspвзрослого,&nbspкоторый&nbspопределяется:&nbspхарактером&nbspдействия,&nbspчувственной&nbspвключенностью,&nbspстепенью&nbspучастия&nbspи&nbspориентацией&nbspна&nbspдетскую&nbspобщность.

Для&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspотличительны&nbspконкретные&nbspвозрастные&nbspспецифики&nbspстановления&nbspи&nbspсвязанные&nbspс&nbspними&nbspпсихологические&nbspновообразования.&nbspПри&nbspразновозрастном&nbspсодействии&nbspдошкольников&nbspследует&nbspзнать&nbspи&nbspучесть&nbspих&nbspсформированность&nbspи&nbspмеханизмы&nbspэтих&nbspновообразований.

Формирование&nbspвзаимоотношений&nbspдетей&nbspв&nbspдошкольном&nbspвозрасте&nbspопределяется&nbspвозрастными&nbspособенностями&nbspразвития,&nbspа&nbspтакже&nbspособенностями&nbspстановления&nbspмежличностного&nbspобщения&nbspи&nbspдеятельности&nbspдошкольника.&nbspДошкольный&nbspпериод,&nbspпределы&nbspкоторого&nbspохватывает&nbspвозраст&nbspот&nbspтрех&nbspдо&nbspсеми&nbspлет,&nbspсчитается&nbspэтапом&nbspактивного&nbspформирования&nbspпсихики&nbspна&nbspоснове&nbspсложившихся&nbspмоделей.&nbspПо&nbspвсем&nbspнаправлениям&nbspпсихического&nbspразвития&nbspдошкольника&nbspпоявляются&nbspновообразования,&nbspхарактеризующиеся&nbspновыми&nbspсвойствами&nbspи&nbspструктурными&nbspособенностями,&nbspкоторые&nbspформируются&nbspпосредством&nbspречи&nbspи&nbspобщения&nbspсо&nbspвзрослыми&nbspи&nbspсверстниками&nbspв&nbspходе&nbspигровой,&nbspкогнитивной,&nbspбытовой&nbspдеятельности.&nbspВместе&nbspс&nbspновообразованиями&nbspв&nbspразвитии&nbspпсихофизиологических&nbspфункций&nbspформируются&nbspсложные&nbspсоциальные&nbspсистемы&nbspпсихики,&nbspв&nbspтом&nbspчисле&nbspличность&nbspи&nbspее&nbspструктурные&nbspкомпоненты,&nbspсубъектность&nbspобщения,&nbspпознание&nbspи&nbspдеятельность,&nbspспособности&nbspи&nbspсклонности&nbsp[15].

В&nbspнастоящее&nbspвремя&nbspособое&nbspместо&nbspв&nbspформировании&nbspдружеских&nbspвзаимоотношений&nbspу&nbspдошкольников&nbspпринадлежит&nbspмультипликационным&nbspфильмам.&nbspМультипликации&nbspимеют&nbspзначительный&nbspпедагогическим&nbspпотенциалом.&nbspИсследователи&nbspН.Б.&nbspБариленко,&nbspО.В.&nbspКазачек,&nbspМ.В.&nbspКорепанова&nbspотмечают,&nbspчто&nbspмультипликационные&nbspфильмы&nbspрасширяют&nbspпредставления&nbspдошкольников&nbspо&nbspокружающем&nbspмире,&nbspобогащают&nbspсловарный&nbspзапас,&nbspпередают&nbspобразцы&nbspповедения,&nbspчто&nbspспособствует&nbspсоциализации&nbspдошкольников,&nbspразвивают&nbspмышление&nbspи&nbspосознание&nbspпричинно-следственных&nbspсвязей,&nbspсформировывают&nbspоценочное&nbspотношение&nbspк&nbspмиру,&nbspсодействуют&nbspразвитию&nbspчувства&nbspюмора,&nbspэстетического&nbspчувства,&nbspреализации&nbspчувственной&nbspпотребности.

Дружба&nbspдля&nbspдошкольника&nbsp–&nbspэто&nbspзначимые&nbspи&nbspособенные&nbspотношения,&nbspкоторые&nbspотличаются&nbspот&nbspвсех&nbspдругих&nbspотношений.&nbspВ&nbspдружеских&nbspотношениях&nbspвозможности&nbspребенка&nbspстановятся&nbspшире,&nbspа&nbspчувства&nbspи&nbspпереживания&nbspобогащаются.&nbspДружба&nbspтребует&nbspвнимательности,&nbspотзывчивости,&nbspзаботливости,&nbspвзаимопомощи.&nbspОтсюда&nbspследует,&nbspчто&nbspв&nbspдружеских&nbspвзаимоотношениях&nbspпостоянно&nbspследует&nbspпроцесс&nbspнравственного&nbspсамовоспитания&nbspи&nbspулучшения&nbspсамого&nbspсебя.&nbspГоворя&nbspо&nbspсамом&nbspпонятии&nbsp«дружба»,&nbspнеобходимо&nbspотметить,&nbspчто&nbspэто&nbspпонятие&nbspдостаточно&nbspразносторонне&nbspи&nbspнеопределенно.&nbspНо&nbspпроанализировав&nbspразные&nbspточки&nbspзрения,&nbspнам&nbspпредоставляется&nbspвозможность&nbspсделать&nbspзаключение&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspво&nbspбольшинстве&nbspслучаев&nbspдружбу&nbspоценивают&nbspкак&nbspразновидность&nbspмежличностных&nbspвзаимоотношений,&nbspкоторые&nbspосновываются&nbspна&nbspсовместных&nbspинтересах,&nbspобоюдной&nbspпривязанности&nbspи&nbspдуховной&nbspблизости.&nbsp

Известный&nbspученый&nbspЕ.С.&nbspЩуклина&nbspв&nbspсвоей&nbspработе&nbspвыделает&nbsp4&nbspхарактерных&nbspспецифики&nbspобщения&nbspдошкольников&nbspсо&nbspсверстниками.&nbspК&nbspним&nbspотносятся&nbspразнообразие&nbspкоммуникативных&nbspдействий,&nbspсильная&nbspчувственная&nbspнасыщенность,&nbspсвоеобразие&nbspи&nbspсвобода&nbspвзаимодействия&nbspдетей,&nbspпревышение&nbspинициативных&nbspдействий&nbspнад&nbspответными&nbsp[21].&nbsp

Дружеские&nbspвзаимоотношения&nbspдошкольников&nbsp–&nbspэто&nbspпостоянные,&nbspдостаточно&nbspустойчивые&nbspотношения,&nbspв&nbspоснове&nbspкоторых&nbspлежит&nbspсимпатия,&nbspвзаимопривязанность&nbspи&nbspобщие&nbspинтересы.&nbspНа&nbspэтапе&nbspстаршего&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspдети&nbspстановятся&nbspболее&nbspизбирательны&nbspв&nbspмомент&nbspвыбора&nbspсобеседника,&nbspотдавая&nbspпредпочтение&nbspво&nbspмногих&nbspслучаях&nbspсверстнику,&nbspно&nbspне&nbspвзрослому.&nbspУстановление&nbspдружеских&nbspвзаимоотношений&nbspс&nbspдругими&nbspдетьми&nbspоказывает&nbspдействие&nbspна&nbspстановление&nbspличности,&nbspпомогает&nbspуспешной&nbspсоциализации&nbspребенка.&nbsp

Проводником&nbspв&nbspмир&nbspнравственности&nbspи&nbspсоциальных&nbspотношений,&nbspобразцом&nbspв&nbspформировании&nbspдружеских&nbspвзаимоотношений&nbspмогут&nbspбыть&nbspдетские&nbspмультипликации.&nbspПросмотр&nbspмультипликационных&nbspфильмов&nbspсчитается&nbspодним&nbspиз&nbspлюбимых&nbspспособов&nbspвремяпровождения&nbspу&nbspдетей&nbspдошкольного&nbspвозраста.&nbspЯркие,&nbspсменяющие&nbspдруг&nbspдруга&nbspрисунки,&nbspнепременно&nbspсопровождаются&nbspсловами&nbspи&nbspмузыкой,&nbspне&nbspмогут&nbspне&nbspпривлекать&nbspвнимание&nbspдетей.&nbsp

Мир&nbspмультипликации&nbsp–&nbspэто&nbspособый&nbspмир&nbspкультурного&nbspнаследия,&nbspкоторый&nbspобладает&nbspпедагогическим&nbspпотенциалом.&nbspЦелесообразное&nbspвнедрение&nbspпедагогических&nbspспособностей&nbspмультипликационных&nbspфильмов&nbspможет&nbspпомочь&nbspрешить&nbspопределенные&nbspпедагогические&nbspзадачи.

Мультипликации&nbspвызывают&nbspинтерес&nbspу&nbspдетей&nbspразного&nbspвозраста.&nbspЯркие,&nbspзрелищные,&nbspобразные,&nbspс&nbspодной&nbspстороны,&nbspи&nbspнесложные,&nbspненавязчивые,&nbspлегкодоступные&nbsp–&nbspс&nbspдругой,&nbspони&nbspблизки&nbspпо&nbspсобственным&nbspразвивающим,&nbspвоспитательным&nbspвозможностям&nbspк&nbspсказке,&nbspигре,&nbspживому&nbspчеловеческому&nbspобщению.&nbspПерсонажи&nbspмультипликационных&nbspфильмов&nbspпоказывают&nbspребенку&nbspсамые&nbspразличные&nbspметоды&nbspвзаимодействия&nbspс&nbspокружающим&nbspмиром.&nbspОни&nbspсформировывают&nbspу&nbspребенка&nbspпервичные&nbspпредставления&nbspо&nbspдобре&nbspи&nbspзле,&nbspидеалы&nbspхорошего&nbspи&nbspплохого&nbspповедения.&nbspЧерез&nbspсопоставление&nbspсебя&nbspс&nbspлюбимыми&nbspгероями&nbspребенок&nbspможет&nbspобучиться&nbspположительно&nbspвоспринимать&nbspсебя,&nbspсправляться&nbspс&nbspтрудностями,&nbspпочтительно&nbspотноситься&nbspк&nbspдругим.&nbspТаким&nbspобразом,&nbspмультфильмы&nbsp–&nbspдейственное&nbspсредство&nbspвоспитания&nbspребенка.

Одним&nbspиз&nbspповседневных&nbspнаправлений&nbspв&nbspнаше&nbspвремя&nbspсчитается&nbspисследование&nbspвоздействия&nbspсовременных&nbspмультфильмов&nbspна&nbspличность&nbspребенка,&nbspна&nbspстановление&nbspразных&nbspобразов&nbspи&nbspпредставлений&nbspу&nbspдетей.&nbspМультипликация&nbspрассматривается&nbspкак&nbspсредство&nbspвоспитания.&nbspЭта&nbspпроблема&nbspостается&nbspмалоизученной&nbspв&nbspсовременном&nbspнаучном&nbspобществе&nbspи&nbspносит&nbspбольше&nbspжитейский&nbspхарактер.&nbspНо&nbspнакоплена&nbspопределенная&nbspбаза&nbspв&nbspобласти&nbspисследования&nbspвоздействия&nbspмультфильмов&nbspна&nbspстановление&nbspдетской&nbspпсихики&nbspв&nbspобщем&nbspтакими&nbspисследователями,&nbspкак&nbspО.В.&nbspКозачек,&nbspО.А.&nbspВоронина,&nbspС.И.&nbspМедведева,&nbspН.П.&nbspГришеева,&nbspВ.&nbspИ.&nbspАбраменкова,&nbspА.&nbspЛ.&nbspБогатырева.

Психологические&nbspисследования&nbspпоказывают,&nbspчто&nbspмультипликация&nbspсчитается&nbspуникальным&nbspинструментом&nbspвоздействия&nbspна&nbspребенка&nbspвследствие&nbspего&nbspданных.&nbspДружественные&nbspотношения&nbspдетей&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspв&nbspразновозрастной&nbspгруппе&nbspсчитаются&nbspсистемой&nbspизбирательных&nbspсвязей,&nbspоснову&nbspкоторых&nbspсоставляют&nbspпредставления&nbspо&nbspдружбе,&nbspизбирательной&nbspпсихологической&nbspпривязанности,&nbspсочувствии&nbspи&nbspсопереживании.&nbspДружественные&nbspотношения&nbspсчитаются&nbspнеобходимыми&nbspдля&nbspребенка&nbspотношениями,&nbspотличающиеся&nbspот&nbspвсех&nbspпрочих.&nbsp

Существуют&nbspразличные&nbspмнения&nbspо&nbspхарактере&nbspвоздействия&nbspмультипликации&nbspна&nbspдошкольников.&nbspТакие&nbspспециалисты&nbspпо&nbspпсихологии,&nbspкак&nbspО.&nbspКазачек,&nbspИ.&nbspГундорова,&nbspИ.&nbspМедведева&nbspсчитают,&nbspчто&nbspповышенное&nbspпристрастие&nbspк&nbspпросмотру&nbspмультфильмов&nbsp&nbspзарубежного&nbspхарактера&nbspотрицательно&nbspвлияют&nbspна&nbspпсихику&nbspребенка,&nbspразвивают&nbspв&nbspнем&nbspзлость,&nbspтревожность,&nbspраздражительность&nbspи&nbspбесчеловечность.&nbspМультфильмы&nbspотечественного&nbspпроисхождения,&nbspобучают&nbspдоброте,&nbspдружелюбию,&nbspобщительности&nbspи&nbspгуманности.&nbspДругая&nbspпозиция&nbspу&nbspдругих&nbspспециалистов&nbspпо&nbspпсихологии&nbspВ.М.&nbspЕрмалаева&nbspсчитает,&nbspчто&nbspмультфильмы&nbspмогут&nbspоказывать&nbsp&nbspнегативное&nbspдействие&nbspна&nbspдетей&nbspтолько&nbspв&nbspтом&nbspслучае,&nbspесли&nbspребенок&nbspидентифицирует&nbspсебя&nbspс&nbspгероями&nbsp[5].&nbsp

О.В.&nbspКуниченко&nbspотмечает,&nbspчто&nbspвоздействие&nbspмультика&nbsp&nbspна&nbspпсихику&nbspдошкольника&nbspобъясняется&nbspдействием&nbspтаких&nbspпсихологических&nbspмеханизмов&nbspкак&nbspвнушение&nbspи&nbspподражание.&nbspИнфецирование&nbsp–&nbspгерои&nbspмультфильмов&nbspвыступают&nbspкак&nbspносители&nbspконкретного&nbspпсихологического&nbspсостояния&nbspили&nbspже&nbspповедения.&nbspВнушение&nbsp—&nbspгерои&nbspмультфильмов&nbspсформировывают&nbspстандарты&nbspповедения&nbspи&nbspразрешения&nbspразных&nbspобстановок.&nbspПодражание&nbsp–&nbspдошкольники&nbspподражают&nbspповедению&nbspгероев&nbspи&nbspприменяют&nbspметоды&nbspразрешения&nbspобстановок,&nbspдемонстрируемые&nbspв&nbspмультфильмах.&nbspКроме&nbspтого,&nbspребенок&nbspпринимает&nbspэто&nbspповедение&nbspкак&nbspестественное&nbspи&nbspправильное&nbsp[12].&nbsp

О.А.&nbspВоронина&nbspвыделяет&nbspследующие&nbspотрицательные&nbspпризнаки&nbspсовременных&nbspмультфильмов:&nbspагрессивность&nbspосновных&nbspгероев,&nbspбезжалостность,&nbspстремление&nbspнавредить&nbspокружающим.&nbspВ&nbspсоответствии&nbspс&nbspэтим,&nbspтакие&nbspмультфильмы&nbspсодействуют&nbspпроявлению&nbspу&nbspдетей&nbspзлости,&nbspбезжалостности,&nbspжестокости;&nbspдевиантное&nbspповедение&nbspгероев,&nbspкоторое&nbspне&nbspнаказывается.&nbspВ&nbspрезультате,&nbspу&nbspребенка&nbspформируется&nbspпредставление&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspэта&nbspформа&nbspповедения&nbspразрешена&nbspв&nbspсовременном&nbspобществе;&nbspпрезентация&nbspформ&nbspповедения,&nbspкоторые&nbspмогут&nbspбыть&nbspопасны&nbspдля&nbspжизни&nbspи&nbspздоровья&nbspребенка.&nbspВ&nbspрезультате,&nbspу&nbspребенка&nbspснижается&nbspпорог&nbspчувствительности&nbspк&nbspопасности;&nbspдемонстрация&nbspформ&nbspспецифического&nbspполоролевого&nbspповедения;&nbspдемонстрация&nbspбезобразных&nbspи&nbspнепропорциональных&nbspгероев,&nbspкоторые&nbspспособствуют&nbspразрушению&nbspсуществующих&nbspидеалов&nbspкрасоты;&nbspбезнаказанное&nbspнеуважительное&nbspотношение&nbspк&nbspблизким&nbspлюдям,&nbspк&nbspстаршим,&nbspк&nbspживотным&nbspи&nbspрастениям;&nbspотрицательные&nbspречевые&nbspформы&nbspповедения,&nbspречевая&nbspзлость,&nbspжаргонизмы&nbsp[3].

В&nbspсовременном&nbspобществе&nbspмультипликация&nbspоказывает&nbspзначительное&nbspвлияние&nbspна&nbspэстетическое,&nbspнравственное&nbspи&nbspдуховное&nbspвоспитание&nbspдетей&nbspдошкольного&nbspвозраста.&nbspВ&nbspэтот&nbspпериод&nbspоно&nbspзакладывает&nbspосновы&nbspформирования&nbspвзглядов&nbspна&nbspмир,&nbspа&nbspтакже&nbspв&nbspзначительной&nbspстепени&nbspформирует&nbspпсихику&nbspи&nbspсознание&nbspребенка.&nbspМультипликация&nbspможет&nbspоказывать&nbspкак&nbspположительное,&nbspтак&nbspи&nbspотрицательное&nbspвоздействие&nbspна&nbspдошкольника.

Мультфильмы&nbspдостаточно&nbspшироко&nbspприменяются&nbspв&nbspработе&nbspс&nbspдетьми&nbspдошкольного&nbspвозраста,&nbspначиная&nbspс&nbspпростого&nbspпросмотра,&nbspдо&nbspсоздания&nbspличной&nbspситуации.&nbspПосредством&nbspмультфильмов&nbspразвиваются&nbspвоображение,&nbspтворческое&nbspмышление,&nbspснимается&nbspмышечное&nbspнапряжение,&nbspосваиваются&nbspсоциально-нравственные&nbspкачества.

Ребенок&nbspв&nbspнравственном&nbspповедении&nbspориентируется&nbspна&nbspдействия&nbspи&nbspвоздействия&nbspблизкого&nbspокружения,&nbspидентифицируясь&nbspс&nbspними.&nbspСледовательно,&nbspребенку&nbspнеобходимо&nbspприсутствие&nbspнаглядных&nbspобразцов,&nbspидеалов,&nbspимеющие&nbspопределенные&nbspнравственные&nbspценности.&nbspНесомненно,&nbspв&nbspроли&nbspэтих&nbspидеалов,&nbspв&nbspпервую&nbspочередь,&nbspвыступают&nbspродители&nbspи&nbspвоспитатели,&nbspно,&nbspучитывая&nbspмнение&nbspсовременных&nbspисследователей,&nbspв&nbspнекоторых&nbspслучаях&nbspв&nbspроли&nbspтакового&nbspидеала&nbspдля&nbspребенка&nbspвыступает&nbspмультипликационный&nbspгерой.&nbspПри&nbspэтом&nbspмультфильмы&nbspи&nbspмультипликационные&nbspгерои&nbspоказывают&nbspрешающее&nbspзначение&nbspна&nbspнравственное&nbspобразование&nbspдетей&nbspдошкольного&nbspвозраста.

Часто&nbspмультипликационные&nbspгерои&nbsp–&nbspносители&nbspполярных&nbspэталонов&nbspи&nbspобразцов&nbspнравственного&nbspповедения&nbsp(хороший&nbsp-&nbspплохой,&nbspдобрый&nbsp-&nbspзлой,&nbspжадный&nbsp-&nbspщедрый&nbspи&nbspдр.),&nbspчто&nbspлегко&nbspраспознаваема&nbspдошкольником.&nbspПохожая&nbspполяризация&nbspсодействует&nbspболее&nbspпростому&nbspусвоению&nbspценностей,&nbspв&nbspобщем&nbspсоотносимое&nbspс&nbspотличительными&nbspчертами&nbspвозраста.

Для&nbspмультфильмов&nbspхарактерно&nbspприсутствие&nbspбольших&nbspпедагогических&nbspвозможностей,&nbspсостоящих:

–&nbspв&nbspрасширении&nbspпредставлений&nbspоб&nbspокружающем&nbspмире,&nbspзнакомстве&nbspс&nbspновыми&nbspопределениями,&nbspдействиями,&nbspситуациями;

–&nbspв&nbspдемонстрации&nbspпримеров&nbspповедения,&nbspспособствующих&nbspсоциализации,&nbspт.к.&nbspдошкольники&nbspучатся&nbspсредством&nbspподражания;

–&nbspв&nbspформировании&nbspоценочного&nbspотношения&nbspк&nbspмиру,&nbspразвитии&nbspмышления,&nbspпонимании&nbspпричинно-следственных&nbspсвязей;

–&nbspв&nbspразвитии&nbspэстетического&nbspвкуса,&nbspчувства&nbspюмора;

–&nbspв&nbspсодействии&nbspреализации&nbspэмоциональных&nbspпотребностей&nbspпри&nbspпомощи&nbspпросмотра&nbspмультфильмов&nbsp[12].

Психологические&nbspисследования&nbspпоказывают,&nbspчто&nbspмультипликации&nbspсчитается&nbspуникальным&nbspинструментом&nbspвоздействия&nbspна&nbspребенка&nbspвследствие&nbspего&nbspхарактеристик.

Известно,&nbspчто&nbspмышление&nbspдошкольника&nbspсчитается&nbspнаглядно-образным,&nbspв&nbspсвязи&nbspс&nbspчем&nbspдля&nbspиллюстрирования&nbspконкретных&nbspобстановок&nbspжанр&nbspмультипликационного&nbspкино&nbspсчитается&nbspхорошим&nbspвариантом.&nbspМультфильм&nbspсчитается&nbspсамым&nbspдейственным&nbspпедагогом,&nbspсочетая&nbspвнутри&nbspсебя&nbspслово&nbspи&nbspиллюстрацию,&nbspт.е.&nbspвключая&nbspдва&nbspоргана&nbspвосприятия,&nbspпредставленных:&nbspзрением&nbspи&nbspслухом.&nbspВ&nbspслучае&nbspесли&nbspпринять&nbspк&nbspсведению,&nbspчто&nbspмультфильм&nbspпредугадывает&nbspкроме&nbspтого&nbspпроцесс&nbspобщего&nbspс&nbspребенком&nbspанализа&nbspувиденного,&nbspмультипликация&nbspвыступает&nbspв&nbspроли&nbspсильного&nbspвоспитательного&nbspинструмента&nbspи&nbspодного&nbspиз&nbspвлиятельных&nbspи&nbspдейственных&nbspнаглядных&nbspматериалов.

Роль&nbspмультфильмов&nbspв&nbspпроцессе&nbspвоспитания&nbspдошкольников&nbspтяжело&nbspнедооценить.&nbspМультфильмы&nbspдля&nbspних&nbspсчитаются&nbspне&nbspтолько&nbspпроцессом&nbspпогружения&nbspв&nbspдивный&nbspмир,&nbspно&nbspи&nbspпоиском&nbspгероев&nbspдля&nbspподражания.

Мультипликация&nbspможет&nbspоказывать&nbspкак&nbspположительное,&nbspтак&nbspи&nbspотрицательное&nbspдействие&nbspна&nbspдошкольника.&nbspДети&nbspдошкольного&nbspвозраста&nbspне&nbspвидят&nbspразличия&nbspмежду&nbspреальностью&nbspи&nbsp«сказочным»&nbspмиром.&nbspРебенок&nbspсловно&nbspнаходится&nbspв&nbspсказке&nbspи&nbspне&nbspподозревает&nbspо&nbspтом,&nbspчто&nbspона&nbspсчитается&nbspвымыслом.&nbspТаким&nbspобразом,&nbspсюжет,&nbspразные&nbspгерои&nbspи&nbspперсонажи&nbspмультфильма,&nbspих&nbspповедение,&nbspвзаимоотношения&nbspоткладываются&nbspв&nbspсознании&nbspдошкольника.&nbspРезультат&nbspвоздействия&nbspна&nbspребенка,&nbspнаходится&nbspв&nbspзависимости&nbspот&nbspпросматриваемого&nbspим&nbspмультфильма.&nbspВ&nbspслучае&nbspесли&nbspранее,&nbspв&nbspсоветском&nbspвремени,&nbspпоказывали&nbspрисованые,&nbspкукольные&nbspмультфильмы,&nbspто&nbspв&nbspнастоящий&nbspмомент&nbspна&nbspпервое&nbspместо&nbspвыступают&nbspмультипликации&nbspкомпьютерной&nbspграфики.&nbsp

Мультфильмы&nbspпрошлых&nbspвремен&nbspп&nbspбыли&nbspориентированы&nbspна&nbspвоспитании&nbspв&nbspребенке&nbspдоброты,&nbspпорядочности,&nbspмогли&nbspпомочь&nbspему&nbspразличить&nbspхорошие&nbspи&nbspплохие&nbspдействия,&nbspучили&nbspдружить.&nbsp

Современные&nbspмультипликации,&nbspв&nbspотличие&nbspот&nbspсоветских,&nbspболее&nbspяркие,&nbspколоритные,&nbspно&nbspони&nbspв&nbspбольшей&nbspстепени&nbspориентированы&nbspна&nbspпривлечение&nbspвнимания,&nbspи&nbspв&nbspнаименьшей&nbspстепени&nbspна&nbspразвитие&nbspнравственного&nbspвоспитания&nbspдетей.&nbspНевозможно&nbspоднозначно&nbspконстатировать,&nbspчто&nbspвсе&nbspсовременные&nbspмультфильмы&nbspсчитаются&nbspплохими.&nbspМногие&nbspоказывают&nbspположительное&nbspдействие&nbspна&nbspпсихику&nbspдетей.&nbspОни&nbspдемонстрируют&nbspпримеры&nbspдружбы&nbspи&nbspдоброты,&nbspне&nbspоказывают&nbspвлияние&nbspна&nbspнервную&nbspдеятельность&nbspи&nbspдетскую&nbspпсихику.&nbspОни&nbspимеют&nbspтакой&nbspсюжет,&nbspв&nbspкотором&nbspгерои&nbspне&nbspпроявляют&nbspагрессии,&nbspобучают&nbspдетей&nbspдоброте&nbspи&nbspнравственности.&nbspВ&nbspдошкольном&nbspвозрасте&nbspдети&nbspочень&nbspчасто&nbspкопируют&nbspлюбимых&nbspперсонажей,&nbspи,&nbspследовательно,&nbspпоказывают&nbspдружелюбие,&nbspобщительность,&nbspстремление&nbspзаводить&nbspбольше&nbspновых&nbspдрузей.&nbspС&nbspпомощью&nbspмультфильмов&nbspребенок&nbspобучаться&nbspподвергать&nbspанализу&nbspхорошие&nbspи&nbspплохие&nbspпоступки,&nbspузнает&nbspновое&nbspи&nbspинтересное&nbspдля&nbspсебя,&nbspучится&nbspдружить&nbspи&nbspобщаться.

Таким&nbspобразом,&nbspсовременные&nbspмультипликации&nbspмогут&nbspоказывать&nbspкак&nbsp&nbspположительное,&nbspтак&nbspи&nbspотрицательное&nbspвоздействие&nbspна&nbspдетей&nbspдошкольного&nbspвозраста.&nbspОдни&nbspмогут&nbspбыть&nbspхорошим&nbspобразцом&nbspдля&nbspподражания,&nbspобразом&nbspнравственности,&nbspчистоты&nbspи&nbspдоброты.&nbspК&nbspтаким&nbspмультфильмам&nbspбольше&nbspотносятся&nbspмультфильмы&nbspсоветского&nbspи&nbspотечественного&nbspпроизводства.&nbspОни&nbspвоспитывают&nbspв&nbspдетях&nbspдружелюбие,&nbspобщительность,&nbspумение&nbspпомочь&nbspв&nbspтрудную&nbspминуту,&nbspпорядочность&nbspи&nbspбольшое&nbspколичество&nbspдругих&nbspположительных&nbspкачеств.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы