Физическая культура Дипломная работа (колледж/техникум) Педагогика/Психология

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Физкультурно-спортивные мероприятия как средство привлечения детей к занятиям физической культурой и спортом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ 5
1.1.Интерес к занятиям физической культурой и спортом 5
1.2. Средства привлечения детей к занятиям 9
физической культурой и спортом 9
1.3. Физкультурно-спортивные мероприятия как средство привлечения к занятиям физической культурой и спортом 14
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.2. Методы исследования 19
2.3. Организация исследования 21
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 22
3.1. Результаты изучения интереса детей к занятиям 23
физической культурой и спортом 23
3.2. Программа опытно-экспериментальной работы 24
3.3. Результаты опытно-экспериментальной работы 32
ВЫВОДЫ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

  

Введение:

 

Актуальность работы, в том, что физическая культура и спорт поз-воляют освоить должный уровень двигательной активности и как одно из оздоровительных направлений — закаливание, разрешает создать нужное условие для укрепления здоровья детей.
Сложившаяся социально — экономическая обстановка в России изме-нила отношение к детям с позиции воспитывающих взрослых. Быстрый ритм жизни требует от современного субъекта целеустремленности, уве-ренности в собственных силах, упорства и, определенно же, здоровья. В тот же период отсутствие эмоционально-психологической успешности мо-жет вести к деформации физических качеств ребёнка, к снижению возмож-ностей эмоционального взаимодействия с окружающими, возрастанию сложностей в установлении социальных отношений. Поэтому в нынешних условиях актуальными задачами представляются привитие подрастающе-му поколению интереса к физической культуре и спорту, а также развитие двигательных умений посредством физкультурных мероприятий.
Объект исследования: процесс физического воспитания и развития детей.
Предмет исследования: физкультурные мероприятия как средство привлечения детей к физической культуре.
Цель исследования: Изучить значение физкультурно-спортивных ме-роприятий, как средства привлечения детей к занятиям физической куль-турой и спортом.
Гипотеза исследования: предполагается, что с помощью физкультур-но-спортивных мероприятий, можно привлечь детей к занятиям физиче-ской культурой и спортом.
Теоретическая значимость работы заключается в подтверждении ис-пользования физкультурно-спортивные мероприятия, как средства при-влечения детей к занятиям физической культурой и спортом.
Практическая значимость видится в возможности использовать физ-культурно-спортивные мероприятия, как средства привлечения детей к за-нятиям физической культурой и спортом.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Теоретический анализ официальных, учебно-методических, научных, периодических источников по проблеме исследования особенности прове-дения спортивных соревнований для детей позволяет заключить следую-щее:
Занятия физической культурой и спортом обеспечивают несомнен-ную пользу и практически неотделимы от терминологии здорового образа жизни. Регулярная реализация упражнений дисциплинирует, разрешает держать себя в тонусе, быть здоровым и избегать множества заболеваний. Каждый индивид, будь то мужчина или женщина, ребенок или пенсионер, может и обязан заниматься спортом. Спорт сейчас доступен, что возможно поддерживать форму в любой период года, в различных условиях, сего-дня в каждом городе или поселке существуют свои спортивные площадки для бесплатной физкультуры.
При планировании и организации соревнований необходимо учиты-вать факторы, характеризующие недостатки общей организации, инфра-структуры соревнований, их зрелищности, а также в использовании инвен-таря.
Таким образом, физкультурно-спортивные мероприятия способ-ствуют воспитанию положительных навыков и черт характера. За счет спортивных игр формируется умение уменьшать личные интересы и вы-бирать интересы коллектива, взаимопомощь, уважение собственных парт-неров и соперников, сознательная дисциплина, активность, чувство ответ-ственности, патриотизм.
При всей масштабности спортивно-массового мероприятия значи-тельная роль отводится приобщению школьников к ежедневным физиче-скими упражнениями относится деятельность внеклассной спортивно-массовой работе. Здесь достаточно важно, чтобы физкультурно-спортивные мероприятия охватывали всех школьников школы.
Исследование показало, что установлено, что мотивация является одной из фундаментальных проблем. Выявлены следующие группы моти-вов, побуждающих детей к занятиям физической культурой и спортом а также участия в спортивных соревнованиях:
— группа мотивов, имеющих исключительно важное значение детей, составляют мотивы, связанные с улучшением состояния здоровья и удо-влетворения острой потребности в общении;
— группа мотивов, имеющих очень важное значение, представлена мотивами повышения уровня физической кондиции;
— важными факторами, являются потребность в социализации, соци-альной интеграции и личностном росте детей.
Зафиксировано стремление участников заниматься на регулярной основе, показать свои способности, стать полезными обществу.
Таким образом привлечение детей к участию в спортивных соревно-ваниях/мероприятиях, формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом и создание условий необходимо для реализации су-ществующих и возникающих потребностей и здоровому образу жизни.
Поставленные задачи решены, цель достигнута, гипотеза подтверди-лась полностью.

 

Фрагмент текста работы:

 

Физическая культура — сфера социальной деятельности, направлен-ная на сбережение и укрепление здоровья, совершенствование психофизи-ческих способностей личности в процессе активной двигательной активно-сти. Этот аспект культуры, демонстрирует собой комплекс ценностей и знаний, создаваемых и применяемым обществом в целях физического и интеллектуального формирования способностей человека, развития его двигательной активности и стимулирования здорового образа жизни, со-циальной адаптации за счет физического воспитания, физической подго-товки и физического структурирования [2].
Процесс активизации интереса к занятиям физической культурой и спортом — это не одноразовый, а постоянный процесс: от первых гигиени-ческих знаний и знакомства с физическими упражнениями до глубоких психофизиологических познаний и максимальных занятий спортом. Заня-тия спортом — это возможный этап процесса физического и духовного структурирования человека. Каждый ребенок в дальнейшем должен будет снова переключиться на систематические тренировки физической культу-рой.
На базе высокого интереса к занятиям физической культурой и спор-том появляется вторичная (духовная) нужность в физическом саморазви-тии, сохранении и укреплении здоровья. Эта задача должна сохраняться у ребенка на протяжении всей жизни. При этом необходимо помнить, что на ее основе могут выявляться новые интересы в зависимости от социально-бытовых, производственных условий, возраста ребенка и развития его личностных качеств.
В современной науке присутствуют различные подходы к проблеме мотивации. П.А. Рудик и авторы полагают, что мотив – это осознанная по-требность, А.И. Леонтьев и иные авторы под мотивом признают конкрет-ный или отвлеченный объект, удовлетворяющий потребность. Правильнее соединить две точки зрения: без заинтересованности не нужен объект удо-влетворяющий потребность-цель, но и без цели потребность не приведет к сознательной и направленной деятельности [21].
Таким образом, мотив – это внутренне состояние субъекта, которое определяет его действия в определенный момент времени, сформирован-ное желанием своего поступка.
Корнем любой деятельности представляется потребностно — мотива-ционный компонент. Мотивация основной компонент успешной реализа-ции деятельности. В базе любого дела лежит потребность.
Потребность в движении, потребность в физическом развитии, по-требность в сохранении и укреплении здоровья — вот психологические ас-пекты занятий физической культурой и спортом. Таким образом, для воз-никновения мотивации к занятиям физкультурой нужно обеспечить инте-рес к занятиям, сформировать потребность в физическом развитии и по-требности в постоянных занятиях, с целью увеличения уровня здоровья, а так же умственной и физической работоспособности.
Базой формирования потребности представляется знание. Знание формирующим образом воздействует на мотивы и интересы. Знания о важности различного вида деятельности на индивида, создают потреб-ность в двигательной активности. Нужно информировать школьников о влиянии физических упражнений на организм, состояние здоровья и рабо-тоспособность. Исследования, проведенные Л.И. Божович, В.И. Ковалев, А.М. Матюшкина, выявили значимую роль познавательных мотивов для устранения фундаментальных проблем совершенствования и активности личности, эффективности обучения, развития склонностей и способностей [19].
Таким образом, теоретическая подготовка способствует созданию осознанной потребности к занятиям физической культурой.
Принцип сознательности во время активного формирования интел-лекта приобретает основополагающее значение в появлении мотивации. Известно для детей характерна потребность в движении, для взрослого че-ловека двигательная активность проявляется на базе сознательного по-буждения.
Таким образом, в базу всего мотивационно — формирующего процес-са заложен принцип сознательности и активности, ничто не может быть введено в сознание субъекта при его пассивном или негативном отноше-нии.
Ю.И. Ефсеев, К.П.Козлова, Т.Ю. Круцевич, А.В. Царик утверждают: «Сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями и эф-фект наблюдаются там, где дети конкретно знают, с какой целью им нужно заниматься, какой степени уровня достичь и чем это может быть полезно в будущем» [11].
Активность действия или деятельности зависит от внутренней пози-ции личности и эмоциональных переживаний. Исследования, проводимые И.С. Сырвачевой, показали, что физкультурная деятельность обусловлена в основном эмоциональными переживаниями привлекательности физкуль-турных занятий и доставления удовольствия от процесса физкультурной активности, то есть удовлетворение от самого процесса занятий. Удовле-творение от самого процесса занятий создает внутреннюю мотивацию. Внутренняя мотивация – это активный интерес к занятиям физическими упражнениями [23].
Активный интерес к занятиям физической культурой и спортом фор-мируется при соответствии внешних мотивов и целей возможностям зани-мающихся, то есть представляются для него оптимальными. Очень труд-ные, либо очень легкие режимы внешней мотивации дают отрицательный итог, внутренняя мотивация и интерес не формируются, возникают эмоции тревожности и неуверенности в себе в первом случае, и во втором эмоции скуки и равнодушия.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы