Товароведение Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Факторы влияющие на формирование торгового ассортимента продовольственных товаров в розничном торговом предприятии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 Понятие ассортимента 6
1.2 Факторы, формирующие ассортимент товаров 13
1.3 Классификация и характеристика ассортимента товаров 22
1.4 Принципы формирования ассортимента в розничном торговом предприятии 31
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 40
2.1 Анализ ассортимента в торговом предприятии 40
2.2 Анализ поставщиков товаров, реализуемых в торговом предприятии 51
2.3 Мероприятия по совершенствованию ассортимента товаров в торговом предприятии 56
2.4 Анализ факторов, влияющих на формирование ассортимента 60
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74

 

  

Введение:

 

Одним из условий бесперебойного снабжения торговой сети и гарантией необходимого уровня обслуживания клиентов является создание оптимального ассортимента товаров. Необходимо создать такой ассортимент товаров, который сможет удовлетворить различные потребности конечных потребителей.
В связи с этим формирование ассортимента товаров является одним из основных коммерческих направлений работы. Ассортиментная политика является наиболее важным из всех инструментов, с которыми работает торговая компания на рынке.
При нерациональной структуре ассортимента потенциальный и реальный уровни прибыли компании снижаются, и они теряют конкурентные позиции. Обоснованность коммерческих решений на коммерческих предприятиях во многом зависит от правильной разработки и реализации их ассортиментной политики.
Целью ассортиментной политики является то, что ассортимент предлагаемых компанией товаров всегда оптимально соответствует потребностям потребителей в отношении качества и объема.
В последние годы, начиная с 2000-х годов, ситуация с розничной торговлей в России сильно изменилась. Эпоха дистрибуции стала эпохой конкурентной розничной торговли без государственного контроля.
Потребность коммерческих компаний в увеличении товарооборота как одного из основных показателей, характеризующих эффективность их деятельности, требует углубленного изучения потребительского спроса.
Покупатель становится все более требовательным и требовательным, изучение спроса должно решить проблему более полного удовлетворения его потребностей. Решение этой проблемы возможно благодаря анализу и улучшению ассортимента. Ассортимент покупок является важнейшим аспектом формирования политики розничной сети. Привлечение платежеспособного покупателя и достижение основной цели предпринимательской деятельности — максимизация прибыли — это заслуга, в том числе и грамотно сформированный ассортимент.
Актуальность исследования заключается в том, что в современных рыночных условиях предприятия розничной торговли (РТП) должны тщательно следить за ассортиментом товаров. В противном случае РТП может понести значительные убытки и не получить прибыль.
Чтобы компания была эффективной, система управления должна уметь выявлять недостатки коммерческих, технологических и организационных процессов и своевременно устранять их.
Формирование ассортимента является одной из составляющих этого процесса. В случае неправильной реализации возможно значительное снижение доходности РТП.
Исходя из этого, целью работы является анализ факторов, влияющих на формирование торгового ассортимента продовольственных товаров в розничном торговом предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
— изучить понятие ассортимента;
— рассмотреть факторы, формирующие ассортимент товаров;
— изучить классификацию и характеристику ассортимента товаров;
— рассмотреть принципы формирования ассортимента в розничном торговом предприятии;
— провести анализ ассортимента в торговом предприятии;
— проанализировать поставщиков товаров, реализуемых в торговом предприятии;
— изучить мероприятия по совершенствованию ассортимента товаров в торговом предприятии;
— провести анализ факторов, влияющих на формирование ассортимента.
Объектом данного исследования является формирование торгового ассортимента, а предметом факторы, влияющие на формирование торгового ассортимента.
При написании данной работы были использованы методы анализа и синтеза литературы, посвященной данной теме, а также практические методы исследования – наблюдение и описание.
Структура дипломной работы состоит их введения, двух глав, выводов и предложений, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение исследования можно сделать вывод, что одним из важнейших условий качественного предложения розничной сети и обеспечения адекватного уровня обслуживания клиентов является создание наиболее оптимального ассортимента продуктов, способных удовлетворить различные потребности конечного пользователя.
Поэтому одним из основных направлений коммерческой деятельности коммерческой компании является формирование ассортимента товаров. Формирование ассортимента — это деятельность, направленная на отбор групп, типов и разновидностей товаров на основе потребительского спроса с целью их полного удовлетворения.
Ассортимент представляет собой набор продуктов, которые могут удовлетворить реальные или ожидаемые потребности населения и обеспечить высокую прибыль для организации.
Формирование ассортимента товаров осуществляется непрерывно, от производства до потребления, связано с конкретной компанией и определяется ассортиментной политикой этой компании. Ассортиментная политика предусматривает определение руководством предприятия целей, задач и основных направлений формирования ассортимента продукции.
Основные направления формирования ассортимента:
1. Сокращение ассортимента применяется при снижении спроса, низкой прибыльности или убытков при продаже товаров. В основном в набор товаров вносятся качественные и количественные изменения, то есть уменьшается его амплитуда и полнота.
2. Расширение ассортимента используется при увеличении спроса или высокой прибыльности при продаже товаров. В основном, качественные и количественные изменения вносятся в набор товаров, то есть его широта, полнота и новизна увеличиваются.
3. Стабилизация ассортимента используется при постоянном спросе на товары, в основном для ежедневного потребления.
4. Обновление ассортимента применяется в случае изменения спроса, появления новых товаров, предметов первой необходимости. Произведены количественные и качественные изменения во всех товарах, а также замена устаревших товаров, стимулирующих спрос.
5. Улучшение ассортимента используется для удовлетворения потребностей различных групп потребителей, для повышения рациональности производится качественное и количественное изменение всего товара.
6. Гармонизация ассортимента используется для специализированных магазинов и отдельных секций, проводится качественная и количественная модификация набора товаров, что отражает близость реального ассортимента к оптимальному.
Основные факторы, влияющие на формирование ассортимента:
1. Спрос определяется потребностью, которая подкреплена платежеспособностью потребителей, напрямую зависящей от их доходов, демографических и прочих особенностей.
2. Рентабельность обусловливается себестоимостью, затратами производства и обращения, на которые влияют различные факторы. Товарный ассортимент розничного торгового предприятия тесно связан с его ассортиментным профилем.
Поэтому при формировании ассортимента розничного торгового предприятия необходимо учитывать вид и тип розничного предприятия. Товарный ассортимент предприятия состоит из:
— основной группы товаров — она направлена приносить основную прибыль организации;
— поддерживающей группы товаров — она направлена стабилизировать доходы от реализации;
— уходящей группы товаров — характеризуется низкой степенью прибыльности или убыточностью;
— стратегической группы товаров — она направлена на обеспечение в будущем основной прибыли;
— тактической группы товаров — она направлена на стимулирование продажи основных групп товаров.
Ассортимент товара розничного торгового предприятия должен не только соответствовать виду торгового предприятия, но и особенностям покупательского спроса потребителей.
Для формирования ассортимента и повышению эффективности сбытовой деятельности предприятия в работе предложены следующие направления:
1. Сформулировать и издать в виде официального документа «Основные принципы формирования ассортимента», в соответствии с которыми должен функционировать отдел формирования ассортимента продовольственных товаров.
2. Формирование ассортимента магазина «Пятерочка» — разработка товарной стратегии, основной целью которой является выбор оптимального ассортимента, отвечающего потребностям клиента и приносящего прибыль.
3. Диверсифицировать ассортимент наиболее популярных товарных групп, расширяя их ширину, глубину (различные емкости, вес, разные типы упаковки) и насыщенность (новые бренды, разнообразие продуктов), чтобы в случае падения спроса или при отсутствии конкретного товара покупатель мог приобрести практически такой же товар.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Понятие ассортимента
Суть планирования, формирования и управления ассортиментом заключается в том, что производитель оперативно предлагает определенный набор товаров, который, в целом, соответствует профилю его производственной деятельности, наиболее полно отвечает требованиям определенных категорий покупателей. Набор продуктов, предлагаемых производителем на рынке, называется ассортиментом.
Номенклатура, или ассортимент, представляет собой весь набор продукции, выпускаемой предприятием. Включает в себя различные виды товаров. Тип товара делится на ассортиментные группы (виды) в соответствии с функциональными особенностями, качеством, ценой. Каждая группа состоит из ассортимента товаров (разновидностей или брендов), которые образуют самый низкий уровень классификации.
Ассортимент продукции характеризуется широтой (количество ассортиментных групп), глубиной (количество позиций в каждой ассортиментной группе) и сопоставимостью (соотношение предлагаемых ассортиментных групп с точки зрения потребительского сообщества, конечного использования, каналов сбыта и цен).
Насыщенность (наполненность) — это общее количество компонентов в ассортименте конкретных продуктов. Характеризует степень или плотность заполнения товарных знаков в линейке продуктов. Гармония ассортимента заключается в степени близости товаров различных ассортиментных групп относительно их конечного использования, требований к организации производства, каналов сбыта и других показателей.
Рациональность — это способность набора продуктов наилучшим образом удовлетворять потребности клиентов.
Устойчивость — это способность набора продуктов удовлетворять спрос на, те же продукты. Особенностью таких продуктов является наличие устойчивого спроса на них.
Новизна — это способность ассортимента удовлетворять меняющиеся потребности с помощью новых продуктов.
Управление ассортиментом — деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента.
Стабильность торговли определяется рациональностью, полнотой и стабильностью ассортимента товаров. Рост и товарооборот, а также ускорение продажи товаров напрямую зависят от состава и обновляемого ассортимента. Отсутствие необходимых товаров в торговле, их узкий, нестабильный или неадекватный круг потребителей порождают неудовлетворенный спрос, что негативно сказывается на эффективности торговли.
Ассортимент товаров — это набор товаров, объединенных какой-либо одной или совокупностью характеристик (например, по общности производства или потребления, по назначению, материалу изготовления и т. Д.). Существует два основных вида ассортимента товаров — производственный и коммерческий.
Промышленный ассортимент — ассортимент товаров, выпускаемых отдельной отраслью или отдельным промышленным (сельскохозяйственным) предприятием. Как правило, производственные предприятия выпускают узкий ассортимент продукции, что позволяет им внедрять современные технологии производства, улучшать ассортимент товаров и улучшать их качество.
Поэтому товары, которые они производят, нуждаются в дальнейшей сортировке с учетом требований торговли, предприятия которой ориентированы на широкий ассортимент товаров, представляющих собой совокупность товаров, выпускаемых различными производителями. Такая сортировка, или конверсия ассортимента, осуществляется в основном оптовыми торговцами, через которых проходит основная масса товаров сложного ассортимента.
Формирование ассортимента — это проблема выпуска определенных товаров, их отдельных серий, определения взаимосвязи между «старыми» и «новыми» товарами, товарами единичного и серийного производства, «высокотехнологичными» и «обычными» товарами, материализованными товарами и / или лицензии и ноу-хау.
При формировании ассортимента возникают проблемы цен, качества, гарантий и обслуживания независимо от того, намерен ли производитель играть ведущую роль в создании принципиально новых видов продукции или вынужден следовать за другими производителями. Формированию ассортимента предшествует разработка концепции ассортимента предприятием.
Он представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры, товарного предложения, в то время как основой, с одной стороны, являются потребительские требования определенных групп (сегментов рынка), а с другой стороны, необходимость обеспечения наиболее эффективного использования сырьевые, технологические, финансовые и другие ресурсы предприятий с целью производства продукции с низкими затратами.
Торговый ассортимент — ассортимент товаров, представленных в торговой сети. Как правило, он шире промышленного, так как формируется путем выбора товаров по группам, типам, брендам, моделям, стилям, размерам и другим характеристикам.
В отличие от промышленного торговый ассортимент включает, как правило, товары разных производителей. Исключение составляют фирменные магазины производителей, стратегия которых основана на продаже товаров только определенной компании.
В торговом ассортименте есть такая вещь, как баланс. Сбалансированный ассортимент — это сочетание разных типов и разновидностей товаров в группе и разных групп товаров в коммерческом предложении. Торговый ассортимент формируется исходя из спроса и назначения целевых рынков на товары.
Каждая из отраслей делится на товарные группы, которые включают товары, объединенные по ряду характеристик (однородность сырья, потребительское использование и сложность ассортимента).
Товарные группы подразделяются на товарные подгруппы, которые включают товары, которые являются однородными на основе единства промышленного происхождения. Каждая подгруппа состоит из продуктов разных типов. Под формой товара понимают один и тот же товар для разных целей. Внутри каждого типа товары могут отличаться друг от друга особым образом, то есть они делятся на разновидности.
Необходимым условием стабильного развития и конкурентоспособности предприятий является постоянное наличие стабильного и широкого ассортимента товаров, который наилучшим образом отвечает спросу покупателей.
Ассортимент продукции мобильный; оно постоянно претерпевает структурные изменения. Это обусловливает, прежде всего, развитие производства, изменение потребительского спроса и благосостояние населения.
По сложности ассортимента, есть:
— простой ассортимент товаров;
— комплексный ассортимент товаров.
Простой ассортимент продуктов представлен видами, которые классифицируются не более чем по трем признакам (например, название, сорт, продукт). К ним относится большинство продуктов питания, а также некоторые непродовольственные товары (определенные виды чулочно-носочных изделий, металлические галантерея и т. д.).
Сложный ассортимент товаров представлен такими видами, которые классифицируются более чем на три (например, название, марка, артикул, модель, цвет, отделка, размер, полнота и т. д.). Это практически все непродовольственные товары и часть продуктов питания (консервы, колбасы и кондитерские изделия и т. Д.)
Широта охвата товаров, включенных в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, типов, сортов, марок, типов, наименований.
В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: расширенный, расширенный, сопутствующий и смешанный.
Расширенный, то есть групповой ассортимент товаров, объединенных общими чертами в определенных наборах товаров, которые представляют класс, группу, тип товаров.
Расширенный, то есть внутригрупповой, ассортимент товаров представляет собой ассортимент товаров, представленных типами и разновидностями товаров.
Ассортимент видов — это совокупность товаров разных типов и предметов, которые удовлетворяют аналогичным потребностям. Это неотъемлемая часть группового ассортимента. Винтажный ассортимент представляет собой набор товаров одного типа, винтажных наименований или принадлежащих к винтажной группе. Такие продукты больше направлены на удовлетворение социальных и психологических потребностей, чем физиологические.
Сопутствующий ассортимент — это набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации. Смешанный ассортимент — это совокупность товаров разных классов, групп, типов, разновидностей и наименований, характеризующихся широким разнообразием функционального назначения.
По степени удовлетворенности клиентов, выделяется рациональный и оптимальный ассортимент. Рациональный ассортимент — это набор товаров, наиболее полно отвечающий реальным потребностям обоснования, обеспечивающий максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и технологий.
Оптимальный ассортимент — это набор продуктов, которые удовлетворяют реальные потребности с максимально выгодным для потребителя эффектом при минимальных затратах на их дизайн, развитие производства и общение с потребителями. Оптимальный ассортимент продукции очень конкурентоспособен.
В зависимости от типа спроса различаются товары устойчивого, альтернативного и импульсного спроса. Постоянный или четко сформулированный спрос предъявляется к конкретному продукту и не позволяет заменить его каким-либо другим, даже однородным продуктом. Спрос на многие продукты питания, в отличие от непродовольственных товаров, характеризуется высокой степенью устойчивости.
Альтернативный (нестабильный) спрос окончательно формируется в магазине в процессе непосредственного ознакомления покупателей с товаром и его особенностями. Альтернативный спрос допускает взаимозаменяемость товаров внутри группы, подгруппы или ассортимента товаров.
Импульсный спрос возникает непосредственно в торговой компании под влиянием рекламы, показа товаров, предложений продавца. Этот спрос чаще всего относится к малоизвестным или неизвестным товарам. Импульсный спрос часто обусловлен наличием в ассортименте новых товаров, в ассортименте товаров.
В зависимости от частоты спроса, есть товары;
— ежедневного спроса;
— периодического спроса;
— относительно редкого спроса.
Ассортимент товаров народного потребления состоит из тех, которые покупатель покупает и потребляет ежедневно (в основном продукты питания). Товары периодического спроса приобретаются через равные промежутки времени (по мере их износа, изменения моды и т. д.).
Товары относительно редкого спроса — это товары, которые покупаются всего несколько раз за всю жизнь. К ним относятся недолговечные товары, срок службы которых, как правило, превышает пять лет.
Кроме того, существует группа сезонных товаров, продажа которых осуществляется в определенные периоды (сезоны) года. Спрос на товары может быть стабильным (стабильным) или подвержен определенным колебаниям. С учетом этого товары делятся на следующие группы: стабильный спрос — концепция ассортимента выражается в виде системы показателей, характеризующих возможность оптимального развития ассортимента продукции данного вида товаров.
К этим показателям относятся:
— различные виды и разновидности товаров (с учетом типологии потребителей);
— уровень и частота обновления ассортимента;
— уровень и соотношение цен на товары этого типа и т. д.
Целью ассортиментных концепций является создание совместного предприятия по производству товаров, максимально соответствующих требованиям и разнообразным требованиям покупателей.
Для обеспечения производства и продажи соответствующих товаров необходима программа расширения ассортимента товаров. Ряд задач включает требования к оптимальным ценам на продукцию. Эта программа включает в себя все вопросы, связанные с оптимизацией ассортимента. Критериями оптимальности являются требования потребителей к ассортименту и качеству товаров, ресурсные возможности и социальные установки.
Другим важным элементом ассортимента и общей политики продукта является удаление неэффективных товаров из программы. Изъятые товары, которые морально устарели и экономически неэффективны, хотя они могут быть востребованы, могут быть возвращены. Решению об изъятии или отказе от товара по программе предприятия предшествует оценка качества показателей каждого товара на рынке. В этом случае необходимо учитывать объединенную информацию со всех рынков, на которых они продаются, чтобы установить реальный объем продаж и уровень прибыльности (прибыльности) в динамике, которую каждый из своих продуктов предоставляет производителю.
Таким образом, были рассмотрены основные понятия и классификация ассортимента товаров. Мы выяснили, что ассортимент товаров представляет собой совокупность видов товаров, разновидностей и разновидностей, объединяющих или объединяющих, согласно определенной характеристике, систему отдельных элементов, объединяемых в группы по одной определенной характеристике. Торговый ассортимент имеет такое понятие, как баланс. Сбалансированный ассортимент — это сочетание разных типов и разновидностей товаров в группе и разных групп товаров в коммерческом предложении.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы