Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Этическая беседа в младшем школьном возрасте
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение
Глава 1. Теоретико-методические основы
этической беседы как метода морально-этического воспитания младших школьников
1.1.
Историко-теоретические аспекты морально-этического воспитания
1.2.
Этическая беседы в системе методов воспитания
Глава 2. Пути совершенствования методики
подготовки и проведения этической беседы
2.1.
Методика подготовки и проведения этической беседы
2.2.
Критерии, показатели и уровни морально-этического воспитания детей
младшего школьного возраста
2.3. Из
опыта работы педагогического коллектива по применению этической беседы в
воспитательной деятельности
ВЫВОДЫ
Список литературы
Приложения
Введение:
Согласно программы
«Основные ориентиры воспитания учеников 1-11 классов общеобразовательных
учебных заведений» процесс становления Российской Федерации предусматривает
всестороннее утверждение в общественном и индивидуальном бытии цивилизованной
жизни на основе общечеловеческих ценностей и духовных, нравственных и культурных
основ жизни русского народа. Поэтому цель современного образовательного
процесса — не только сформировать необходимые компетенции, предоставить
основательные знания по различным предметам, но и формировать гражданина,
патриота; интеллектуально развитую, духовно и морально зрелой личности, готовой
противостоять асоциальным влияниям, управляться с личными проблемами, творить
себя и окружающий мир.
Формирование этической
культуры школьников как целостного нравственного ориентирования образа жизни
невозможно без освоения общечеловеческих, национальных, семейных и личностных
ценностей. Центральным механизмом формирования этической культуры является
система методов и приемов по осознанию школьников нравственной ценности в контексте
разных культур. Это достигается в процессе синхронизации личного опыта
школьника с культурным опытом современности и других эпох.
Актуальность темы
исследования. Сегодня тема морально-этического воспитания младших школьников
занимает ведущее место в исследовании ученых. Необходимость воспитания духовно
зрелой, нравственно совершенной личности утверждается в Законах РФ «Об
образовании», «Об общем среднем образовании», в доктрине развития образования,
программе воспитания детей и молодежи, других нормативных документах.
В этом контексте
актуализируется деятельность общеобразовательного учебного заведения, который
обладает весомым потенциалом в отношении формирования у ребенка базовых
ценностей, социально одобряемой мотивации поведения, содействие усвоению
моральных норм и социальных отношений. Однако, совершая такую деятельность,
общеобразовательное учебное заведение должно учитывать особенности
использования различных методов воспитания, в первую очередь этической беседы
как одного из методов морально-этического воспитания.
В то же время современная
практика свидетельствует, что, с одной стороны, значительная часть учителей
старается сузить использования методов воспитания до одного или двух, а с
другой, — наблюдается активизация поисков новых форм и методов работы с
младшими школьниками.
Одно из таких
направлений, что имеет приоритетную значимость в условиях сегодняшнего дня, но
не получил должного теоретического и практического обработки, связанный с
обеспечением морально-этического воспитания детей младшего возраста. Полностью
не раскрыта сущность, структуру и особенности этической беседы как метода
морально-этического воспитания; не получили достаточного и научного обоснования
наиболее приемлемые формы и методы работы с учащимися младшего школьного
возраста.
Как следствие, имеем
противоречия между значимостью обеспечения морально-этического воспитания
младших школьников и недостаточным вниманием к этим вопросам в использовании
необходимых методов воспитания в воспитательной деятельности школы.
Следует отметить, что
воспитание нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста будет
эффективным, если: будут учитываться возрастные и индивидуальные особенности
детей; учитель владеет методами и приемами, которые направлены на воспитание
нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста; работа по
воспитанию нравственных ценностей проводится совместно с родителями.
Методы исследования:
теоретический анализ психолого-педагогической литературы, педагогический
эксперимент, статистическая обработка данных педагогического эксперимента.
Цель исследования:
определение и обоснование роли этической беседы в системе общих методов
воспитания, раскрытию методики и организации проведения этической беседы с
учащимися младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Проанализировать
передовой опыт по определенной теме.
2. Определить роль
этической беседы в становлении личности младшего школьника.
3. Обнаружить место
этической беседы в системе общих методов воспитания.
4. Раскрыть методику
организации и проведения этической беседы с учащимися младшего школьного
возраста.
Объект исследования:
этическая беседа как метод нравственно-этического воспитания личности.
Предмет исследования:
совокупность теоретических сведений об этической беседы как метода
морально-этического воспитания, а также особенности использования этических
бесед в нравственном воспитании младших школьников.