Дипломная работа (колледж/техникум) Педагогика/Психология Педагогика

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Этическая беседа в младшем школьном возрасте

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 Введение

 Глава 1. Теоретико-методические основы
этической беседы как метода морально-этического воспитания младших школьников

 1.1. 
Историко-теоретические аспекты морально-этического воспитания

 1.2. 
Этическая беседы в системе методов воспитания

 Глава 2. Пути совершенствования методики
подготовки и проведения этической беседы

 2.1. 
Методика подготовки и проведения этической беседы

 2.2. 
Критерии, показатели и уровни морально-этического воспитания детей
младшего школьного возраста

 2.3.  Из
опыта работы педагогического коллектива по применению этической беседы в
воспитательной деятельности

 ВЫВОДЫ

 Список литературы

 Приложения

 

 

 

  

Введение:

 

Согласно программы
«Основные ориентиры воспитания учеников 1-11 классов общеобразовательных
учебных заведений» процесс становления Российской Федерации предусматривает
всестороннее утверждение в общественном и индивидуальном бытии цивилизованной
жизни на основе общечеловеческих ценностей и духовных, нравственных и культурных
основ жизни русского народа. Поэтому цель современного образовательного
процесса — не только сформировать необходимые компетенции, предоставить
основательные знания по различным предметам, но и формировать гражданина,
патриота; интеллектуально развитую, духовно и морально зрелой личности, готовой
противостоять асоциальным влияниям, управляться с личными проблемами, творить
себя и окружающий мир.

Формирование этической
культуры школьников как целостного нравственного ориентирования образа жизни
невозможно без освоения общечеловеческих, национальных, семейных и личностных
ценностей. Центральным механизмом формирования этической культуры является
система методов и приемов по осознанию школьников нравственной ценности в контексте
разных культур. Это достигается в процессе синхронизации личного опыта
школьника с культурным опытом современности и других эпох.

Актуальность темы
исследования. Сегодня тема морально-этического воспитания младших школьников
занимает ведущее место в исследовании ученых. Необходимость воспитания духовно
зрелой, нравственно совершенной личности утверждается в Законах РФ «Об
образовании», «Об общем среднем образовании», в доктрине развития образования,
программе воспитания детей и молодежи, других нормативных документах.

В этом контексте
актуализируется деятельность общеобразовательного учебного заведения, который
обладает весомым потенциалом в отношении формирования у ребенка базовых
ценностей, социально одобряемой мотивации поведения, содействие усвоению
моральных норм и социальных отношений. Однако, совершая такую деятельность,
общеобразовательное учебное заведение должно учитывать особенности
использования различных методов воспитания, в первую очередь этической беседы
как одного из методов морально-этического воспитания.

В то же время современная
практика свидетельствует, что, с одной стороны, значительная часть учителей
старается сузить использования методов воспитания до одного или двух, а с
другой, — наблюдается активизация поисков новых форм и методов работы с
младшими школьниками.

Одно из таких
направлений, что имеет приоритетную значимость в условиях сегодняшнего дня, но
не получил должного теоретического и практического обработки, связанный с
обеспечением морально-этического воспитания детей младшего возраста. Полностью
не раскрыта сущность, структуру и особенности этической беседы как метода
морально-этического воспитания; не получили достаточного и научного обоснования
наиболее приемлемые формы и методы работы с учащимися младшего школьного
возраста.

Как следствие, имеем
противоречия между значимостью обеспечения морально-этического воспитания
младших школьников и недостаточным вниманием к этим вопросам в использовании
необходимых методов воспитания в воспитательной деятельности школы.

Следует отметить, что
воспитание нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста будет
эффективным, если: будут учитываться возрастные и индивидуальные особенности
детей; учитель владеет методами и приемами, которые направлены на воспитание
нравственных ценностей у детей младшего школьного возраста; работа по
воспитанию нравственных ценностей проводится совместно с родителями.

Методы исследования:
теоретический анализ психолого-педагогической литературы, педагогический
эксперимент, статистическая обработка данных педагогического эксперимента.

Цель исследования:
определение и обоснование роли этической беседы в системе общих методов
воспитания, раскрытию методики и организации проведения этической беседы с
учащимися младшего школьного возраста.

Задачи:

1. Проанализировать
передовой опыт по определенной теме.

2. Определить роль
этической беседы в становлении личности младшего школьника.

3. Обнаружить место
этической беседы в системе общих методов воспитания.

4. Раскрыть методику
организации и проведения этической беседы с учащимися младшего школьного
возраста.

Объект исследования:
этическая беседа как метод нравственно-этического воспитания личности.

Предмет исследования:
совокупность теоретических сведений об этической беседы как метода
морально-этического воспитания, а также особенности использования этических
бесед в нравственном воспитании младших школьников.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы