Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Этапы закупочной деятельности и пути ее совершенствования.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Сущность закупочной деятельности 5
1.2. Организация товароснабжения торговых предприятий 8
1.3. Организация коммерческих связей 12
1.4. Выбор поставщика 21
1.5. Основные формы расчетов 24
1.6. Ответственность поставщиков при нарушении ими обязательств по контрактам 30
2. Опытно-экспериментальная часть 39
2.1. Характеристика магазина №17 ПО «Жердевское» 39
2.2. Анализ плана поступления товаров по товарным группам 40
2.3. Пути совершенствования закупочной деятельности предприятия 43
Заключение 49
Литература 51
Введение:
Современные экономические реалии требуют от хозяйствующих субъектов максимальной эффективности использования собственных ресурсов, особенно в сфере закупок, которые составляют 70% в структуре производственных затрат предприятий. Решение о покупке товаров или услуг на промышленном рынке требует значительных усилий, а также надлежащего уровня организации на предприятии. К сожалению, неэффективное управления системой закупок часто становится главным фактором ущерба для прибыли предприятия.
Актуальность работы. Ведущие аналитики и бизнес-консультанты мира единодушны во мнении, что дальнейшее стратегическое развитие бизнеса в ближайшие десятилетия будет прямо связано с оптимизацией системы материально-технического снабжения и сбыта продукции, что и определяет актуальность проведенного исследования. Одним из путей оптимизации в этом направлении может быть внедрение инновационных технологий, а именно относительно новой для отечественной практики процедуры электронных закупок.
Анализ актуальных исследований Теоретические и практические аспекты организации закупочной деятельности отражены в научных трудах как отечественных, так и зарубежных экономистов: А. Н. Азарян, И. Варданяна, А. Ван Веле, А. М. Гаджинского, М. Дэй, Дж. Келли, Е. В. Крикавского, А. А. Лигоненко, М. Линдерс, Л. А. Мазараки, И. В. Неурова, А. А. Старостиной, Х. Фирона и др. Исследованием государственных закупок как средства регулирования экономики занимались отечественные и зарубежные ученые А. Мельников, В. Миняйло, В. Прядко, Ю. Фалко, Л. Федулова и другие.
Соответственно, возникает необходимость дальнейших научных исследований в области закупок и актуализируется вопрос их оптимизации в с целью обеспечения отечественных предприятий качественными товарами и услугами по лучшим ценам. Прозрачность ведения хозяйственной деятельности привлекает инвесторов, создает новые возможности для бизнеса, рабочие места для населения и является двигателем экономического роста страны в целом.
Объектом работы является закупочная деятельность предприятия.
Предмет работы – теоретические и практические аспекты организации закупочной деятельности на предприятии.
Цель работы – проанализировать основные аспекты закупочной деятельности предприятия и предложить пути ее совершенствования в магазине №17 ПО «Жердевское».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть сущность закупочной деятельности предприятия;
• изучить особенности взаимоотношений между поставщиками и получателями в процессе осуществления закупок;
• проанализировать основные аспекты управления закупочной деятельностью на предприятии;
• рассмотреть особенности закупочной деятельности на исследуемом предприятии;
• предложить пути совершенствования организации закупочной деятельности на предприятии.
Для написания работы были использованы нормативные акты РФ, статьи, журналы, монографии по исследуемой тематике, а также периодические журналы, книги, учебная и научная литература по логистике, экономике, менеджменту.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Закупочная деятельность предприятия — это процесс закупки, контроля и управления МР и ГП для производственных нужд предприятия, направленный на стабилизацию отношений с поставщиками, повышение качества закупаемых ресурсов, снижение издержек и времени доставки, с целью производства высококачественного, конкурентоспособного оборудования по оптимальным ценам.
Закупочная деятельность рассматривается как часть маркетинговой политики предприятия, поскольку известно, что при планировании перспективного развития предприятия менеджеры и маркетологи уделяют особое внимание вопросам ресурсного обеспечения производственного процесса, для оценки которого следует воспользоваться методами научного прогнозирования, сравнительного анализа, стратегического анализа (SWOT-анализа), бенчмаркинга и др.
С другой стороны, в производственно-хозяйственной деятельности предприятия приобретение материальных ресурсов для обеспечения производства является одной из ключевых логистических функций. Закупки считаются основной из трех функциональных областей логистики, наряду с логистикой производства и логистикой распределения.
Деятельность по управлению закупками необходимо рассматривать через призму интегрированного подхода, уделяя особое внимание оптимизации процессов, повышению качества и информационному обеспечению, построению и поддержанию партнерских связей с поставщиками и потребителями. В настоящее время, в рамках сложной экономической ситуации в России, деятельность по управлению закупками становится ключевой функцией, взаимосвязанной с процессами управления производством, сбытом, финансами, маркетингом, персоналом, и от ее реализации во многом зависит конкурентоспособность организации и достижение ее стратегических целей.
В современных условиях при развитии жесткой конкуренции компании необходимо внимательнее подходить к вопросу о выборе поставщика. Самым востребованным, эффективным и результативным в настоящее время является метод рейтинговых оценок поставщиков. С помощью данного метода опытный руководитель может оценить деятельность поставщика по необходимым ему критериям и принять окончательное решение относительно каждого кандидата.
Покупка товаров магазинами осуществляется на основании договора поставки. Его содержание и ответственность за нарушение регулируется ГК РФ.
Магазин № 17 ПО «Жердевское» — торговое предприятие, занимающееся розничной торговлей пищевых продуктов и алкогольной продукции. Магазин занимается услугами по продаже продовольственных товаров и непродовольственных товаров повседневного спроса, насыщенность которого составляет 213 видов.
План поступления выполнен по всем товарным группам. В целом перевыполнение составило по сравнению с планом на 34857 рублей или на 1,01%. Более высокие темпы роста достигнуты по поступлению товарной группы «Рыба и рыбопродукты» (+2,65%).
Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками. Нарушений в выполнении договоров поставки по вине поставщиков, нарушение договорных обязательств по объему, ассортименту, качеству товаров, нарушения графиков завоза товаров и другим условиям поставки) за исследуемый период не наблюдалось.
Магазину № 17 ПО «Жердевское» рекомендуется использовать рейтинговую систему отбора поставщиков. Такая система позволит вовремя отсеивать некачественных поставщиков и предлагать качественную продукцию потребителю.
Фрагмент текста работы:
Результаты детального анализа литературных источников на предмет сущности и особенностей существующих методик диагностики закупочной деятельности свидетельствуют об их ограниченном количество и наличие определенных недостатков, затрудняющих их использование и получение объективного результата диагностического исследования.
Большинство ученых концентрируют свое внимание на определении эффективности логистической системы предприятия, или логистической цепи в целом. Авторы отмечают необходимость учета синергетического эффекта, расчета общего результата в процессе взаимодействия всех участников логистических цепей.
В своей работе Рославцев Д. Н. рассматривает логистическую систему как некий инвестиционный проект, эффективность которого целесообразно определять с помощью показателей чистого дисконтированного дохода, индекса доходности и внутренней нормы доходности. Как доходную составляющую автор определяет доход от операционной деятельности, объем материалопотока; как капитальные затраты — расходы на приобретение основных средств, используемых логистической системой: стеллажи, поддоны, погрузчики, транспорт и др. Текущие расходы состоят из расходов на заработную плату, содержание и ремонт оборудования и транспорта, расходы на топливо, общехозяйственные расходы, налог с владельцев автотранспорта. Приведенный подход заслуживает внимания, поскольку предполагает расчет срока окупаемости организации логистической системы определенного типа. Предложенные автором показатели эффективности, на наш взгляд, целесообразно рассматривать в качестве критериев выбора в процессе принятия решение о целесообразности внедрения той или иной системы оптимизации материальных потоков между предприятием и другими участниками логистической цепи. Следует заметить, что полученные расчеты будут базироваться на прогнозных данных, поэтому объективность полученных результатов зависит от достоверности прогноза.
Другие специалисты в области оценки логистических систем указывают в основе своих разработок показатели, характеризующие результативность закупочной деятельности. Данные показатели основаны на учете основной цели логистики, которая предусматривает оптимизацию материальных потоков в условиях минимизации операционных затрат. Авторы предлагают такие показатели: переменные и постоянные расходы на хранение, отгрузку, переработку, тариф за час работы транспорта, стоимость транспортных средств, переменные затраты на единицу сырья, расходы на дополнительную закупку ускоренным способом, расходы, связанные с управлением запасами, частичные потери продукции при транспортировке и закупке Анализ приведенных затрат, характеризующих организацию закупочной деятельности, является непременным этапом диагностики.
Созданная на предприятии система учета издержек производства должна выделить расходы, возникающие в процессе применения закупочной логистики, сформировать информацию о наиболее значимых расходах и характер взаимодействия друг с другом. На наш взгляд, снижение затрат, связанных с доведением материального потока от первичного источника сырья до производственного потребителя, является не единственной задачей управления закупочной деятельности с позиции управления предприятием в целом. С позиции менеджмента закупочная деятельность является вспомогательной по отношению к перерабатывающей операционной деятельности, ее значимость обусловлена способностью обеспечивать бесперебойный производственный процесс. Поэтому качество влияния закупочной деятельности на организацию основного производства необходимо учитывать в процессе ее диагностики.
В работе предложена система показателей оценивания закупочной деятельности предприятия, особенностью которой является выделение трех групп показателей по следующим направлениям: результативность, эффективность и качество организации. Под результативностью предлагается понимать степень реализации задач и достижения целевых показателей, полученную в результате этого положительную динамику соответствующих оценочных показателей. Эффективность целесообразно рассматривать как соотношение полученных результатов и осуществленных трансакционных издержек. Качество организации закупочной деятельности предложено оценивать с точки зрения таких характеристик, как кадровое обеспечения, выполнения требований по конкурсности, публичности закупочных процедур, обоснованности выбора поставщиков, оптимизации закупочных рисков.