Коммерция Дипломная работа (колледж/техникум) Экономические науки

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Этапы закупочной деятельности и пути ее совершенствования.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Сущность закупочной деятельности 5
1.2. Организация товароснабжения торговых предприятий 8
1.3. Организация коммерческих связей 12
1.4. Выбор поставщика 21
1.5. Основные формы расчетов 24
1.6. Ответственность поставщиков при нарушении ими обязательств по контрактам 30
2. Опытно-экспериментальная часть 39
2.1. Характеристика магазина №17 ПО «Жердевское» 39
2.2. Анализ плана поступления товаров по товарным группам 40
2.3. Пути совершенствования закупочной деятельности предприятия 43
Заключение 49
Литература 51

  

Введение:

 

Современные экономические реалии требуют от хозяйствующих субъектов максимальной эффективности использования собственных ресурсов, особенно в сфере закупок, которые составляют 70% в структуре производственных затрат предприятий. Решение о покупке товаров или услуг на промышленном рынке требует значительных усилий, а также надлежащего уровня организации на предприятии. К сожалению, неэффективное управления системой закупок часто становится главным фактором ущерба для прибыли предприятия.
Актуальность работы. Ведущие аналитики и бизнес-консультанты мира единодушны во мнении, что дальнейшее стратегическое развитие бизнеса в ближайшие десятилетия будет прямо связано с оптимизацией системы материально-технического снабжения и сбыта продукции, что и определяет актуальность проведенного исследования. Одним из путей оптимизации в этом направлении может быть внедрение инновационных технологий, а именно относительно новой для отечественной практики процедуры электронных закупок.
Анализ актуальных исследований Теоретические и практические аспекты организации закупочной деятельности отражены в научных трудах как отечественных, так и зарубежных экономистов: А. Н. Азарян, И. Варданяна, А. Ван Веле, А. М. Гаджинского, М. Дэй, Дж. Келли, Е. В. Крикавского, А. А. Лигоненко, М. Линдерс, Л. А. Мазараки, И. В. Неурова, А. А. Старостиной, Х. Фирона и др. Исследованием государственных закупок как средства регулирования экономики занимались отечественные и зарубежные ученые А. Мельников, В. Миняйло, В. Прядко, Ю. Фалко, Л. Федулова и другие.
Соответственно, возникает необходимость дальнейших научных исследований в области закупок и актуализируется вопрос их оптимизации в с целью обеспечения отечественных предприятий качественными товарами и услугами по лучшим ценам. Прозрачность ведения хозяйственной деятельности привлекает инвесторов, создает новые возможности для бизнеса, рабочие места для населения и является двигателем экономического роста страны в целом.
Объектом работы является закупочная деятельность предприятия.
Предмет работы – теоретические и практические аспекты организации закупочной деятельности на предприятии.
Цель работы – проанализировать основные аспекты закупочной деятельности предприятия и предложить пути ее совершенствования в магазине №17 ПО «Жердевское».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть сущность закупочной деятельности предприятия;
• изучить особенности взаимоотношений между поставщиками и получателями в процессе осуществления закупок;
• проанализировать основные аспекты управления закупочной деятельностью на предприятии;
• рассмотреть особенности закупочной деятельности на исследуемом предприятии;
• предложить пути совершенствования организации закупочной деятельности на предприятии.
Для написания работы были использованы нормативные акты РФ, статьи, журналы, монографии по исследуемой тематике, а также периодические журналы, книги, учебная и научная литература по логистике, экономике, менеджменту.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Закупочная деятельность предприятия — это процесс закупки, контроля и управления МР и ГП для производственных нужд предприятия, направленный на стабилизацию отношений с поставщиками, повышение качества закупаемых ресурсов, снижение издержек и времени доставки, с целью производства высококачественного, конкурентоспособного оборудования по оптимальным ценам.
Закупочная деятельность рассматривается как часть маркетинговой политики предприятия, поскольку известно, что при планировании перспективного развития предприятия менеджеры и маркетологи уделяют особое внимание вопросам ресурсного обеспечения производственного процесса, для оценки которого следует воспользоваться методами научного прогнозирования, сравнительного анализа, стратегического анализа (SWOT-анализа), бенчмаркинга и др.
С другой стороны, в производственно-хозяйственной деятельности предприятия приобретение материальных ресурсов для обеспечения производства является одной из ключевых логистических функций. Закупки считаются основной из трех функциональных областей логистики, наряду с логистикой производства и логистикой распределения.
Деятельность по управлению закупками необходимо рассматривать через призму интегрированного подхода, уделяя особое внимание оптимизации процессов, повышению качества и информационному обеспечению, построению и поддержанию партнерских связей с поставщиками и потребителями. В настоящее время, в рамках сложной экономической ситуации в России, деятельность по управлению закупками становится ключевой функцией, взаимосвязанной с процессами управления производством, сбытом, финансами, маркетингом, персоналом, и от ее реализации во многом зависит конкурентоспособность организации и достижение ее стратегических целей.
В современных условиях при развитии жесткой конкуренции компании необходимо внимательнее подходить к вопросу о выборе поставщика. Самым востребованным, эффективным и результативным в настоящее время является метод рейтинговых оценок поставщиков. С помощью данного метода опытный руководитель может оценить деятельность поставщика по необходимым ему критериям и принять окончательное решение относительно каждого кандидата.
Покупка товаров магазинами осуществляется на основании договора поставки. Его содержание и ответственность за нарушение регулируется ГК РФ.
Магазин № 17 ПО «Жердевское» — торговое предприятие, занимающееся розничной торговлей пищевых продуктов и алкогольной продукции. Магазин занимается услугами по продаже продовольственных товаров и непродовольственных товаров повседневного спроса, насыщенность которого составляет 213 видов.
План поступления выполнен по всем товарным группам. В целом перевыполнение составило по сравнению с планом на 34857 рублей или на 1,01%. Более высокие темпы роста достигнуты по поступлению товарной группы «Рыба и рыбопродукты» (+2,65%).
Большое значение имеет проверка соблюдения договоров поставки товаров отдельными поставщиками. Нарушений в выполнении договоров поставки по вине поставщиков, нарушение договорных обязательств по объему, ассортименту, качеству товаров, нарушения графиков завоза товаров и другим условиям поставки) за исследуемый период не наблюдалось.
Магазину № 17 ПО «Жердевское» рекомендуется использовать рейтинговую систему отбора поставщиков. Такая система позволит вовремя отсеивать некачественных поставщиков и предлагать качественную продукцию потребителю.

 

Фрагмент текста работы:

 

Результаты детального анализа литературных источников на предмет сущности и особенностей существующих методик диагностики закупочной деятельности свидетельствуют об их ограниченном количество и наличие определенных недостатков, затрудняющих их использование и получение объективного результата диагностического исследования.
Большинство ученых концентрируют свое внимание на определении эффективности логистической системы предприятия, или логистической цепи в целом. Авторы отмечают необходимость учета синергетического эффекта, расчета общего результата в процессе взаимодействия всех участников логистических цепей.
В своей работе Рославцев Д. Н. рассматривает логистическую систему как некий инвестиционный проект, эффективность которого целесообразно определять с помощью показателей чистого дисконтированного дохода, индекса доходности и внутренней нормы доходности. Как доходную составляющую автор определяет доход от операционной деятельности, объем материалопотока; как капитальные затраты — расходы на приобретение основных средств, используемых логистической системой: стеллажи, поддоны, погрузчики, транспорт и др. Текущие расходы состоят из расходов на заработную плату, содержание и ремонт оборудования и транспорта, расходы на топливо, общехозяйственные расходы, налог с владельцев автотранспорта. Приведенный подход заслуживает внимания, поскольку предполагает расчет срока окупаемости организации логистической системы определенного типа. Предложенные автором показатели эффективности, на наш взгляд, целесообразно рассматривать в качестве критериев выбора в процессе принятия решение о целесообразности внедрения той или иной системы оптимизации материальных потоков между предприятием и другими участниками логистической цепи. Следует заметить, что полученные расчеты будут базироваться на прогнозных данных, поэтому объективность полученных результатов зависит от достоверности прогноза.
Другие специалисты в области оценки логистических систем указывают в основе своих разработок показатели, характеризующие результативность закупочной деятельности. Данные показатели основаны на учете основной цели логистики, которая предусматривает оптимизацию материальных потоков в условиях минимизации операционных затрат. Авторы предлагают такие показатели: переменные и постоянные расходы на хранение, отгрузку, переработку, тариф за час работы транспорта, стоимость транспортных средств, переменные затраты на единицу сырья, расходы на дополнительную закупку ускоренным способом, расходы, связанные с управлением запасами, частичные потери продукции при транспортировке и закупке Анализ приведенных затрат, характеризующих организацию закупочной деятельности, является непременным этапом диагностики.
Созданная на предприятии система учета издержек производства должна выделить расходы, возникающие в процессе применения закупочной логистики, сформировать информацию о наиболее значимых расходах и характер взаимодействия друг с другом. На наш взгляд, снижение затрат, связанных с доведением материального потока от первичного источника сырья до производственного потребителя, является не единственной задачей управления закупочной деятельности с позиции управления предприятием в целом. С позиции менеджмента закупочная деятельность является вспомогательной по отношению к перерабатывающей операционной деятельности, ее значимость обусловлена способностью обеспечивать бесперебойный производственный процесс. Поэтому качество влияния закупочной деятельности на организацию основного производства необходимо учитывать в процессе ее диагностики.
В работе предложена система показателей оценивания закупочной деятельности предприятия, особенностью которой является выделение трех групп показателей по следующим направлениям: результативность, эффективность и качество организации. Под результативностью предлагается понимать степень реализации задач и достижения целевых показателей, полученную в результате этого положительную динамику соответствующих оценочных показателей. Эффективность целесообразно рассматривать как соотношение полученных результатов и осуществленных трансакционных издержек. Качество организации закупочной деятельности предложено оценивать с точки зрения таких характеристик, как кадровое обеспечения, выполнения требований по конкурсности, публичности закупочных процедур, обоснованности выбора поставщиков, оптимизации закупочных рисков.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы