Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Диагностирование судовых энергетических установок судов промыслового флота
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК 7
2 СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИКИ СЭУ НА ПРОМЫСЛОВЫХ СУДАХ 19
3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ ПО 
ДИАГНОСТИКЕ СЭУ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70
Введение:
Судовая энергетическая установка является сложным техническим объектом. Для целей диагностики удобно разделить двигатель на несколько узлов - подсистем, таких как: узел поршневого кривошипа; система замены рабочего тела, система подачи топлива, система смазки, система охлаждения, система пуска - реверсирования; камера сгорания. Организация процесса диагностики судового двигателя обычно сводится к двум этапам: общая диагностика и определение места повреждения. 
Судовые энергетические установки работают в особых условиях, которые оказывают значительное влияние на изменение их характеристик и могут вызвать их повышенный износ и даже выход из строя. Морские двигатели работают в постоянных условиях качения. Хотя качение не оказывает непосредственного влияния на изменение характеристик, оно может вызвать систематический износ компонентов двигателя.
Эксплуатационная практика показывает, что наиболее распространенные неисправности судового двигателя включают повреждение системы впрыска, форсунок, топливных насосов, топливной системы, регуляторов скорости, системы смазки, механизма газораспределения, а также неисправности системы охлаждения.
Базовая диагностическая система судового двигателя способна оценить текущее состояние двигателя и дать комплексный прогноз относительно его будущей работы с использованием компьютерных технологий. Разработка рабочего решения основывалась на правильной подготовке эксплуатационных параметров, которые обрабатывались в компьютере в соответствии с заданными алгоритмами.
Изменения технического состояния СЭУ могут происходить, как изменение одного или нескольких рабочих параметров, поэтому техническая диагностика является неотъемлемой частью эксплуатации судна. Эксплуатационная практика показывает, что наиболее распространенные неисправности судового двигателя включают повреждение системы впрыска, форсунок, топливных насосов, топливной системы, регуляторов скорости, системы смазки, механизма газораспределения, а также неисправности системы охлаждения.
Актуальностью является то, что в настоящее время диагностика судовых дизелей осуществляется в основном на основе измерений выбранных параметров двигателей, работающих в конкретных условиях. Поэтому необходимо разрабатывать устройства и средства диагностики, которые позволят более точно и полно производить диагностику. Также следует разрабатывать новые, совершенно без разборки и без какого-либо вмешательства в процесс работы СЭУ, методы исследования технического состояния судовых двигателей. Электронизация и компьютеризация измерительных систем позволяет использовать эти методы с одновременным применением искусственного интеллекта и, в частности, экспертных систем.
Объектом в работе являются судовые энергетические установки.
Предметом в работе является проведение диагностики СЭУ.
Целью дипломной работы является исследование диагностирования судовых энергетических установок судов промыслового флота.
В соответствии с целью, в работе необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть основы диагностики судовых энергетических установок.
2. Проанализировать особенности диагностики судовых энергетических установок на промысловых судах.
3. Изучить использование специальных систем по диагностике судовых энергетических установок.
4. Сделать выводы по проделанной работе.
Заключение:
Дизельные двигатели широко используются в судовых установках (например, двигатели и вспомогательные устройства), за исключением нескольких случаев, когда используются газовые или паровые турбины. Это является результатом их высокой эффективности, концентрации мощности и надежности по сравнению с другими совместимыми или альтернативными источниками питания. Правильная и эффективная работа двигателей (основной двигатель и дизель-генераторные установки) в морских условиях имеет решающее значение, и поэтому методы или системы, которые определяют текущее состояние двигателя и обнаруживают потенциальные неисправности, чрезвычайно важны. Кроме того, выгодно, когда такие методы могут применяться на различных конфигурациях двигателя и обеспечивать надежные результаты.
Периодическая диагностика во время эксплуатации и регулировки судовых двигателей после выполнения ремонтных работ является важной задачей для экипажа судна. Современные решения этой задачи позволяют снизить эксплуатационные расходы на горюче-смазочные материалы, промежуточные ремонтные работы, а также повысить общую надежность двигателей.
Штатные системы диагностики СЭУ в основном предназначены для функциональной диагностики, т.е. для обычного текущего контроля технического состояния. К штатным системам диагностики относятся все инструменты, приборы и системы контроля технического состояния, которые входят в состав имущества судна и находятся на его балансе: термометры, манометры, расходомеры, микрометрический мерительный инструмент, индикаторы, амперметры, вольтметры и др. 
Однако при наличии соответствующих методик, разработанных на основании специальных исследований, они могут использоваться и для технической диагностики. 
Целью исследовательских испытаний судовой энергетической установки является проверка правильности принятых технических решений, определение наивыгоднейших режимов работы, установление причин появления различных дефектов работы (выхода из строя отдельных деталей и узлов, вибрации и так потом), влияния эксплуатационных факторов на характеристики установки и так далее.
Содержание, объем и организация Испытания судовой энергетической установки зависят от типа и назначения установки, целей испытаний и других факторов и отражаются в программе и методике Испытания судовой энергетической установки. Для построения оптимальных планов испытания судовой энергетической установки применяют методы планирования эксперимента.
Морская индустрия использует дизель-электрические силовые установки для замены механических трансмиссий. Однако традиционные синхронизированные дизель-электрические системы заменяются альтернативными архитектурами. 
Из-за высокой сложности такой системы, техническое обслуживание может быть трудоемким и дорогостоящим. В этой диссертации представлен диагностический блок для дистанционного мониторинга в реальном времени, который интегрирован в блок управления системой, разработанной E-MS. В отличие от модифицированных диагностических решений, эта диагностическая система, таким образом, использует глубокие знания о блоке управления и способна воспроизводить полное состояние системы в любой данный момент времени. Его модель данных тесно связана с топологией физической системы и внутренней моделью данных блока управления.
Фрагмент текста работы:
1. ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК
1.1. Особенности использования диагностики СЭУ
Процесс определения состояния объекта называют диагностикой. Объектом диагностирования (ОД) может быть блок, устройство, прибор, комплекс, состояние которого устанавливают. Часть объекта, которую при диагностировании нельзя разделить на более мелкие части, считают элементом.
Любой ОД состоит из элементов (вплоть до одного). Результат диагностирования, т.е. заключение о состоянии технического объекта, называют диагнозом.
Состояние объекта оценивают по диагностическим показателям (параметрам или характеристиками). Каждому состоянию соответствует своё значение диагностических показателей. Если объект может выполнить возложенные на него функции, его называют работоспособным, а состояние работоспособным состоянием. Изменение диагностического показателя недопустимым образом говорит о том, что в объекте возник дефект. В объекте, состоящем из нескольких элементов, дефектом будет нарушение связи или появление лишней связи между элементами. Возникновению дефекта в объекте, состоящем из одного элемента, соответствует потеря работоспособности. [1]
Если в объекте возник дефект, но работоспособность не потеряна, это говорит о том, что степень работоспособности объекта снизилась, а, следовательно, повысилась вероятность его отказа в дальнейшем.
В зависимости от декомпозиции двигателя выделяются комплексные и точные методы диагностики. Первый способ, который не требует разборки двигателя, основан на измерении полезных параметров. Методы детальной диагностики относятся к оценке систем и узлов двигателя. Получение параметров, которые здесь используются, требует частичной разборки двигателя.
Параметр, который лучше всего описывает состояние двигателя - это величина сгенерированной полезной работы. Он измеряется как крутящий момент двигателя. Значение крутящего момента изменяется в зависимости от процессов износа и старения в процессе эксплуатации. Поэтому оптимальным решением является возможность получения индикаторных диаграмм. Эти графики показывают фактическое изменение давления в каждом цилиндре двигателя в зависимости от положения поршня или угла поворота коленчатого вала. Кроме того, они поддерживают идентификацию технического состояния двигателя. На теплоходе в условиях эксплуатации двигателя обычно используется индикация с использованием механических индикаторов, которые, однако, заменяются электронными индикаторами. Недостатком этого является то, что каждый цилиндр должен быть снабжен индикаторным клапаном для монтажа датчика, а для одновременного измерения количество датчиков должно быть равно количеству цилиндров.
Современные судовые двигатели оснащены все более совершенными системами контроля и измерения, которые измеряют параметры, характеризующие состояние нагрузки. Несмотря на это, в практике эксплуатации случаи серьезных повреждений двигателя известны, первопричины не были своевременно обнаружены.
В настоящее время чаще всего используется намного более простая система мгновенной угловой скорости. Что касается неинвазивной системы регистрации сигналов, допускающей непрерывные измерения, то есть неинвазивной системы регистрации сигналов. [2]
Моментальная угловая скорость коленчатого вала - это величина, непосредственно связанная с изменением давления в цилиндре. Это означает, что вращательное движение коленчатого вала является носителем информации, содержащейся в диаграмме индикатора. По этой причине диагностическое использование параметров вращения нашло особое применение в системах диагностики автомобильных двигателей, генераторных установках малой и большой мощности или для контроля сцеплений и зубчатых передач, и вращающихся машин. Совсем недавно это решение использовалось в судовых двигателях (повреждение топливной системы, трансмиссии).
Для поддержания судовых двигателей в постоянной технической готовности требуется собирать и отслеживать информацию об их состоянии в условиях эксплуатации; Поэтому были разработаны соответствующие методы диагностики двигателей внутреннего сгорания.
Эксплуатация судовых дизелей обычно также были введены новые методы. Эти методы также позволяют диагностировать компоненты судового двигателя без какого-либо вмешательства в процесс. К ним относятся анализ вибрации, эндоскопия, акустическая эмиссия, анализ состава выхлопных газов.
Большинство компонентов систем управления и систем безопасности судовых двигателей связаны с топливной системой. Эти установки требуют высокой чистоты топлива, что может стать серьезной проблемой на борту судов из-за возможности попадания воды в топливо. Загрязненное топливо может вызвать проблемы с запуском двигателя, ухудшить изменения нагрузки и может помешать правильной работе систем управления из-за изменения структуры относительно отдельных элементов автоматических систем. Загрязнение топлива водой может происходить в условиях судна и может привести к износу подшипниковых узлов, которые невозможно отремонтировать на борту судов. [3]