Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Деятельность органов внутренних дел и подразделений национальной гвардии по пресечению захвата собственных объектов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 4
Глава 1. Характеристика и понятия необходимости защиты опасных и критически важных объектов, понятие, сущность и необходимость обеспечения защиты объектов органов внутренних дел и подразделений Национальной гвардии, их общая характеристика 7
1.1. Общая характеристика потенциально опасных и критически важных объектов территориальных органов внутренних дел, подразделений Национальной гвардии, принципы их охраны и обороны 7
1.2. Обеспечение собственной безопасности сотрудников органов внутренних дел и подразделений Национальной гвардии при проведении мероприятий по пресечению захвата важных объектов 14
1.3. Содержание мероприятий по обеспечению необходимой защиты объектов органов внутренних дел и подразделений Национальной гвардии 23
Глава 2. Основные функции и задачи территориальных органов внутренних дел и подразделений Национальной гвардии при организации мероприятий по охране и обороне собственных объектов. Виды нарядов, используемые для охраны объектов, тактика их действий 29
2.1. Основные функции и задачи территориальных органов внутренних дел и подразделений Национальной гвардии при организации мероприятий по охране и обороне собственных объектов 29
2.2. Виды нарядов, используемые для охраны объектов 32
2.3. Тактика действий групп и нарядов при организации и проведении мероприятий по охране и обороне собственных объектов органов внутренних дел и Национальной гвардии 34
Глава 3. Основные способы проведения специальных операции и порядок организации выполнения задач по защите собственных объектов органов внутренних дел и Национальной гвардии 41
3.1. Способы проведения специальных операций по охране и обороне объектов органов внутренних дел и подразделений Национальной гвардии 41
3.2. Вооружение, техника и специальные средства, применяемые при выполнении задач по защите собственных объектов 43
3.3 Организация взаимодействия между органами внутренних дел и Национальной гвардии с подразделениями Министерства обороны Российской Федерации при выполнении задач по охране и обороне собственных объектов органов внутренних дел и подразделений Национальной гвардии 52
Заключение 56
Список источников и литературы 59
Введение:
Сегодняшняя ситуация в мире достаточно напряженная: в результате многочисленных вмешательств во внутренние дела стран со стороны запад-ного сообщества и его американских руководителей, произошел резкий рост террористических угроз по всему миру. В современной России приходится решать оборонные задачи в сложных внешнеполитических отношениях, в чрезвычайных условиях при крайней неопределенности перспектив развития геополитической обстановки.
Вместе с тем продолжающаяся научно – техническая революция, когда открытия за открытием в таких областях как вооружение и военная техника коренным образом привела к внедрению новых военных технологий, позво-ляющих вести боевые действия не традиционными способами ведения войн, а также локальных войн и военных конфликтов, с применением новых форм и способов ведения боевых действий.
Сегодня все чаще в средствах массовой информации можно услышать такие понятия как мобилизация, гражданская оборона, территориальная оборона. Анализируя прессу и литературу прошлых лет, такого активного употребления этих терминов не было. Это обусловлено прежде всего тем что в настоящее время они приобретают всё большее значение.
Таким образом, вопросы необходимости применения войск нацио-нальной гвардии в рамках участия в территориальной обороне, обусловле-ны прежде всего угрозой применения противником диверсионных и терро-ристических групп, предназначенных для вывода из строя важных военных и государственных объектов и коммуникаций на территории Российской Фе-дерации, снижения боеспособности войск, экономического потенциала и нарушения системы государственного и военного управления.
Поэтому тема совместной деятельности органов внутренних дел и под-разделений национальной гвардии по пресечению захвата собственных объ-ектов является своевременной и достаточно актуальной.
Теоретическая значимость и прикладная ценность данной работы за-ключается в том,
Объект исследования – общественные отношения в сфере деятельности национальной гвардии и органов внутренних дел.
Предмет исследования – правовое регулирование деятельности нацио-нальной гвардии и органов внутренних дел по пресечению захвата соб-ственных объектов.
Цель – проанализировать нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность национальной гвардии и органов внутренних дел по пресече-нию захвата собственных объектов.
Задачи исследования:
— дать общую характеристику потенциально опасных и критически важных объектов территориальных органов внутренних дел, подразделений Национальной гвардии, принципы их охраны и обороны;
— рассмотреть обеспечение собственной безопасности сотрудников ор-ганов внутренних дел и подразделений Национальной гвардии при прове-дении мероприятий по пресечению захвата важных объектов;
— определить содержание мероприятий по обеспечению необходимой защиты объектов органов внутренних дел и подразделений Национальной гвардии;
— проанализировать основные функции и задачи территориальных ор-ганов внутренних дел и подразделений Национальной гвардии при органи-зации мероприятий по охране и обороне собственных объектов;
— рассмотреть виды нарядов, используемые для охраны объектов;
— определить тактику действий групп и нарядов при организации и проведении мероприятий по охране и обороне собственных объектов орга-нов внутренних дел и Национальной гвардии;
— обозначить способы проведения специальных операций по охране и обороне объектов органов внутренних дел и подразделений Национальной гвардии;
— рассмотреть вооружение, технику и специальные средства, применя-емые при выполнении задач по защите собственных объектов;
— проанализировать организацию взаимодействия между органами внутренних дел и Национальной гвардии с подразделениями Министерства обороны Российской Федерации при выполнении задач по охране и обороне собственных объектов органов внутренних дел и подразделений Нацио-нальной гвардии.
Степень изученности проблемы:
В работе использовались общенаучные методы исследования – анализ нормативно-правовых актов, научной и учебной литературы; синтез, срав-нительный анализ.
Основные источники – законодательство Российской Федерации, научные исследования по теме дипломной работы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литерату-ры.
Заключение:
Рождение Росгвардии стало ответом на новые вызовы и угрозы госу-дарственной и общественной безопасности. Можно сказать определенно, что данное ведомство доказало свою жизнеспособность и нужность стране и об-ществу. Оно заняло достойное место в правоохранительной системе госу-дарства, заметно повысило ее эффективность.
В бывшие внутренние войска органично влились ОМОНы и СОБРы, подразделения вневедомственной охраны и лицензионно-разрешительной работы, специальные авиационные подразделения. Создана система терри-ториальных органов Росгвардии во всех субъектах Российской Федерации. Сформированы новые Северо-Кавказский и Южный округа войск нацио-нальной гвардии. Таким образом, организация органов управления нацио-нальной гвардией оперативного звена приведена в соответствие с админи-стративно-территориальным устройством государства, что способствует бо-лее качественному и оперативному решению целого ряда вопросов.
В ходе масштабных преобразований не было допущено снижения ка-чества служебно-боевой и оперативно-служебной деятельности. В жестких временных рамках параллельно с реализацией мероприятий по реформиро-ванию войска обеспечили безусловное выполнение поставленных перед ними задач. В сжатые сроки разработана правовая основа деятельности войск, что позволило оперативно интегрировать Росгвардию в систему органов испол-нительной власти.
Сегодня Федеральная служба войск национальной гвардии занимается практически всем спектром охранной деятельности в стране. Сотрудники национальной гвардии охраняют различные объекты: от стратегически важных промышленных предприятий и атомных электростанций до квартир граждан. Войска правопорядка плечом к плечу с представителями других силовых ведомств борются с экстремизмом и терроризмом, искореняют бандитское подполье на Северном Кавказе, охраняют общественный порядок и обеспечивают общественную безопасность во время проведения крупней-ших политических, экономических форумов, спортивных соревнований, патрулируют улицы российских городов, обеспечивают контроль в сфере частной охранной и детективной деятельности, а также контролируют обо-рот оружия в стране. Росгвардия в тесном взаимодействии с органами внут-ренних дел, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и другими государственными структурами ведет непримиримую, беспощад-ную и результативную борьбу с террористическими организациями.
Национальная гвардия получает более широкие полномочия и воз-можности, чем полиция и внутренние войска. Однако эти более широкие возможности кроются в ряде деталей закона, а не в перечнях полномочий, которые можно считать во многом схожими. В отличие от полиции нацгвар-дия может использовать спецсредства при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного ха-рактера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций.
От полиции и внутренних войск нацгвардию отличает и прямое руко-водство Президента РФ. Президент РФ единолично назначает и увольняет главнокомандующего нацгвардией.
Говоря о взаимодействии территориальных органов МВД России и подразделений (органов) Росгвардии, нельзя не отметить и характер (не только внутренний, но и внешний) возникающих в настоящее время угроз обществу и государству, актуализирующих потребность взаимодействия этих важных государственных институтов.
К особенностям этого направления взаимодействия следует отнести силовую составляющую, касающуюся ликвидации диверсионных групп противника, пресечения действий незаконных вооруженных формирований и террористических групп, работу в рамках территориальной обороны и др. Взаимодействие в этих направлениях осуществляется самым тесным образом с четким определением роли и места каждой из взаимодействующих сторон и каждого взаимодействующего сотрудника. Необходимо учитывать также тактику выполнения поставленных задач (детальный инструктаж и предва-рительная подготовка).
Основной целью соединений и воинских частей по охране важных гос-ударственных объектов, по защите объектов и коммуникаций на территории Российской Федерации является отражение наступления разведыватель-но-диверсионных и террористических групп потенциального противника, нанесение ему таких потерь, при которых они утратят боевую способность и тем самым не допустить захвата, либо разрушения охраняемых объектов и специальных грузов.
Таким образом, решающее значение по защите важных государствен-ных объектов, объектов на коммуникациях на территории Российской Феде-рации от воздействия на них противника, от совершения диверсионных и террористических актов и при выполнении задач территориальной обороны, будут выполнять соединения и воинские части войск национальной гвардии России, которые охраняют важные государственные объекты в мирное вре-мя, совместно с органами внутренних дел.
Взаимодействие национальной гвардии с другими субъектами право-охранительной системы в сфере обеспечения безопасности есть осуществля-емые совместные действия по созданию благоприятных условий, способ-ствующих достижению состояния защищенности личности, общества и госу-дарства от всевозможных угроз. Четкое правовое регулирование взаимодей-ствия органов внутренних дел и войск национальной гвардии позволит ор-ганизовать взаимодействие на более высоком уровне, а соответственно и повысит конечные результаты совместной деятельности.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Характеристика и понятия необходимости за-щиты опасных и критически важных объектов, понятие, сущность и необходимость обеспечения защиты объектов органов внутренних дел и подразделений Национальной гвардии, их общая характеристика
1.1. Общая характеристика потенциально опасных и критически важных объектов территориальных органов внутренних дел, подразделений Национальной гвардии, принципы их охраны и обороны
В условиях сложной социально-политической и криминогенной обста-новки, войска национальной гвардии обязаны сосредотачивать значительные усилия не только по охране общественного порядка и противодействии тер-роризму, но и обеспечивать охрану особо важных государственных и ре-жимных объектов, специальных грузов, сооружений от преступных и иных противоправных посягательств (п. 2, 8 ст. 2 Закона о войсках Нацгвардии).
Перечень объектов, подлежащих обязательной охране, утверждён Рас-поряжением Правительства Российской Федерации .
К особо важным объектам относятся объекты, имеющие социальную, материальную, историческую, научную, художественную или культурную ценность федерального или регионального значения, важность которых определяется органами государственной власти Российской Федерации или органами местного самоуправления с целью определения мер по защите ин-тересов государства, юридических и физических лиц от преступных посяга-тельств и предотвращения ущерба, который может быть нанесен природе и обществу, а также от возникновения чрезвычайной ситуации, играющие важную роль при выполнении государством основных функций и подлежа-щих физической охране военизированными организациями, специально уполномоченными на то государством (здания органов государственной власти, телеграф, теле- и радиовещательные компании, учреждения Цен-трального банка Российской Федерации, объекты жизнеобеспечения, гидро-электростанции, системы водоснабжения), объекты Министерства путей со-общения, потенциально опасные объекты по производству и хранению бое-припасов, взрывчатых, ядовитых веществ, объекты оборонного назначения и с оборотом культурных ценностей (музеи, библиотеки государственного значения).
Особо важные объекты отнесены к таковым, поскольку их функциони-рование при введении правового режима и непосредственно во время прове-дения контртеррористической операции и в процессе повседневного обслу-живания и эксплуатации представляют опасность для личного состава, чело-века, окружающей среды.
Особыми объектами, требующими пристального внимания и надежной охраны, являются потенциально опасные объекты инфраструктуры Россий-ской Федерации, на которых используют, производят, перерабатывают, хранят, эксплуатируют, транспортируют или уничтожают радиоактивные, пожаро-взрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, а также гидротехнические сооружения, создающие реальную угрозу возник-новения источника кризисной ситуации.
Пунктом 8 ст. 2 Закона о национальной гвардии определены к охране и режимные объекты, под которыми понимаются военные и специальные объ-екты, воинские части, предприятия, организации, учреждения, функциони-рование которых обеспечивается дополнительными мерами безопасности.
К дополнительным мерам безопасности относится организация про-пускного и внутриобъектового режимов, которые не допускают проникно-вения посторонних лиц на охраняемую (режимную) территорию и объекты предприятия. К этой категории относятся также служебные помещения, в которых ведется работа с использованием сведений, составляющих государ-ственную тайну.
Посещение режимных помещений без служебной необходимости со-трудниками предприятия, не имеющими к ним прямого отношения, а также командированными лицами, которым не предоставлено право на их посе-щение (работу в них), вноса (ввоза) на территорию предприятия личных технических средств (кино-, фото-, видео-, звукозаписывающей аппаратуры и других технических средств), несанкционированного выноса (вывоза) с тер-ритории предприятия носителей информации, составляющих сведения, со-ставляющие государственную тайну и т.д., запрещается .
Таким образом, особо важные объекты, подлежащие охране специали-зированной военизированной структурой – войсками национальной гвардии, с учетом их назначения и специфики, могут быть условно разделены на сле-дующие группы:
— объекты, имеющие важное значение, для управления государством;
— объекты жизнеобеспечения;
— потенциально опасные объекты;
— объекты оборонного назначения;
— режимные объекты;
— объекты с оборотом культурных ценностей.
В настоящее время вопросы, связанные с подготовкой перечня и пере-дачей особо важных объектов , подлежащих обязательной охране войсками нацгвардии, решаются Центром специального назначения вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии РФ (ЦСН ВО нацгвардии), который является территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии РФ на межрегиональном уровне, и входит в состав Федеральной службы войск национальной гвардии.
Организационно-методическое обеспечение деятельности ЦСН ВО нацгвардии осуществляет Главное управление вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. В соответствии с п. 5-7 постановления Правительства РФ № 459 от 5 мая 2012 г. , для проведения категорирования объектов уполномоченный орган ис-полнительной власти субъекта РФ формирует перечень объектов, подлежа-щих категорированию.