Дипломная работа (колледж/техникум) Юриспруденция Псо

Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Деятельность и правовые основы функционирования Пенсионного Фонда Российской Федерации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ.. 3

 

1 ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ: ИСТОРИЯ, ПОНЯТИЕ, СТРУКУТРА.. 6

 

1.1
История образования Пенсионного фонда России. 6

1.2
Понятие и структура Пенсионного фонда России. 10

1.3
Цели, задачи, функции Пенсионного фонда России. 16

 

2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕНСИОННОГО ФОНДА
РОССИИ.. 24

 

2.1
Правовое регулирование Пенсионного Фонда России. 24

2.2
Пенсионный Фонд России в сфере международного сотрудничества  26

2.3
ПФР Пермского края. 31

 

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕНСИОННОЙ
СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 38

 

3.1
Программы Пенсионного Фонда России. 38

3.2
Персонифицированный учет, его значение в пенсионной системе. 40

3.3
Перспективы пенсионной системы.. 47

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 55

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 58

 

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Все вопросы функционирования пенсионной
системы в России являются вопросами благополучия и достойной жизни людей
пожилого возраста. Для любой страны мира пенсионная система, ее реформирование,
совершенствование – это важнейший социальный выбор, эффект от которого
рассчитан на десятилетия вперед.

Сегодня в России около 43 миллионов пенсионеров, при том что
все население страны — 146 миллионов. Каждый год страна теряет 1 миллион
трудоспособного населения, и численность пенсионеров в стране растет
стремительно без замещения равноценным количеством трудоспособных граждан.
Поэтому если сейчас на одного пенсионера приходится чуть меньше двух работающих
граждан (1,7), то уже скоро этот показатель может достичь соотношения один к
одному. Такого пенсионная система просто не выдержит. Бюджет Пенсионного фонда
и так дефицитный. Для предотвращения его банкротства и предпринята новая
реформа.

Затрагивая вопрос о пенсии и обо всем, что с ней связано,
общество в наши дни в большинстве случаев не только не задумываются, но и
откровенно говоря, не понимают, зачем сейчас думать о пенсионном страховании, и
отдавать какие-то проценты от нынешнего заработка, теряя при этом прибыль на
такое далекое понятие как пенсионное страхование. Откладывая вопрос на потом, и
надеясь на решение этой проблемы по мере ее поступления, создаются огромные
проблемы для государства и пенсионного обеспечения в целом, что создает дефицит
в бюджете на пенсионное обеспечение и трудность в поиске путей ее решения.

В большинстве случаев работодатель никак не заинтересован в
пенсии будущих работников, а работники в свою очередь сами создают эту незаинтересованность,
тем, что хотят получать большую зарплату с наименьшими потерями, то есть, что
бы государство не забирало ее часть на их же будущую пенсию, тем самым создавая
теневые занятости, зарплату в «конвертах», которые не попадают под пенсионное страхование.

Принципы, на которых было основано пенсионное страхование
привело к тому, что в стране высокие пенсионные взносы, но отношение пенсий к
зарплатам ниже примерно в 1.5-2 раза, чем в сопоставимых­ развитых и
развивающихся странах.

Объект работы – общественные
отношения, возникающие в сфере пенсионного обеспечения в Российской Федерации.

Предмет работы – нормы
законодательства, регулирующие пенсионную систему и деятельность Пенсионного
фонда РФ, научная и учебная литература по вопросам, рассматриваемым в настоящем
исследовании.

Цель работы – исследовать особенности деятельности и
правовые основы функционирования Пенсионного Фонда Российской Федерации.

Для достижения указанной цели перед работой были поставлены
следующие задачи:

Для достижения указанной цели перед работой были поставлены
следующие задачи:

1) рассмотреть историю образования Пенсионного Фонда России,

2) определить понятие и структуру Пенсионного Фонда России,
его цели, задачи, функции,

3) охарактеризовать правовое регулирование Пенсионного Фонда
России,

4) изучить вопросы международного сотрудничества Пенсионного
Фонда России,

5) дать характеристику ПФР Пермского края,

6) рассмотреть программы Пенсионного Фонда России,

7) проанализировать перспективы пенсионной системы.

Методологическая
база работы – общенаучные методы исследования, а также специальные, такие как:
метод комплексного юридического анализа, системный метод,
формально-юридический, сравнительно-правовой и др.

Структурно настоящая работа состоит из введения, трех глав,
объединяющих девять параграфов, заключения и библиографического списка.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Неопределенность правового статуса ПФР всегда вызывала много
вопросов, а споры о его полномочиях периодически становились предметом судебных
разбирательств. За всю историю существования Пенсионного фонда его статус
изменялся, приобретал форму и финансово-кредитного учреждения, и органа
управления, и государственного учреждения — страховщика по обязательному
пенсионному страхованию.

Вместе с тем на основе проведенного анализа отдельных
нормативных правовых актов и ряда законопроектов можно сделать вывод, что на
сегодняшний день ПФР является государственным учреждением, а точнее —
российским юридическим лицом с организационно-правовой формой «государственное
учреждение», учредителем которого является Российская Федерация. Однако в силу
наделения особыми государственно-властными полномочиями ПФР нельзя ставить в
один ряд с иными государственными учреждениями. Об этом свидетельствуют выводы,
сделанные в результате изучения некоторых норм гражданского законодательства.

Главными отличительными чертами Пенсионного фонда РФ
являются:

Во-первых, то, что ПФР представляет собой определенную
совокупность денежных средств, финансовых ресурсов, находящихся в собственности
государства. ПФР существует только в том случае, когда финансовые ресурсы
концентрируются в рамках единого правового режима. Это касается как доходов,
так и расходов указанного фонда.

Во-вторых, создание Пенсионного фонда для финансирования
вполне определенных, конкретных задач с запретом направлять аккумулированные в
них финансовые ресурсы на иные цели, чем это было предусмотрено при образовании
фонда. Иначе говоря, ПФР имеет целевой характер.

В-третьих, накопленные в ПФР ресурсы находятся в оперативном
управлении определенного государственного учреждения, которое в ряде случаев
специально создается для выполнения этой задачи (Пенсионный фонд РФ).

В-четвертых, важным признаком ПФР является нахождение его
денежных средств в собственности Российской Федерации.

В-пятых, источники формирования и направления расходования
средств ПФР ежегодно указываются в актах, принимаемых соответствующими
законодательными органами государственной власти, т.е. все расходы и доходы
ПФР, их размер ежегодно устанавливаются в законах о бюджетах этого фонда.

В-шестых, важным признаком ПФР наличие собственных
источников доходов. Основным источником формирования Пенсионного фонда РФ
являются страховые взносы.

Наибольшей суммой расходов Пенсионного фонда являются
выплаты гражданам пенсий и пособий, а также пенсии и пособия, которые затем
возвращаются в федеральный бюджет (расходы на выплату пенсий).

В последние годы бюджет Пенсионного фонда Российской
Федерации основывается на деятельности по нормативным и правовым актам, с каждым
годом формируется бюджетный кодекс и бюджетная политика для последующих
операций на следующий год.

Мировой опыт пенсионных реформ позволяет сделать три важных
вывода для России.

Первая — пенсионные реформы, как и любые другие социальные
реформы, затрагивают жизненно важные интересы людей и требуют успешной
реализации доверия и одобрения.

Вторая — объяснительная работа, одно из важнейших условий
успеха пенсионной реформы. Люди должны знать и понимать предлагаемые изменения,
осознавать их необходимость и приспосабливаться к ним.

И третий вывод состоит в том, что необходимо провести
пенсионную реформу в сочетании с другими реформами системы социальной защиты.
Для успешного функционирования новой пенсионной системы в социальной сфере не
было соответствующей среды.

Пенсионная система РФ стремится к совершенствованию
организационно-правовой формы и улучшению финансовых показателей на будущий
период. В перспективе развития, бюджетной политики Пенсионного фонда Российской
Федерации является обеспечение развития наиболее эффективной системы
распределения доходов и расходов бюджета пенсионной системы, т.к., Пенсионный
фонд РФ является одним из ключевых субъектов финансовой системы страны, и от
уровня его пополнения зависит общий уровень благосостояния всего государства.

Таким образом, цель настоящего исследования достигнута, а
поставленные задачи решены.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ИСТОРИЯ,
ПОНЯТИЕ, СТРУКУТРА

 

1.1 История
образования Пенсионного фонда России

 

12 июня 1990 г. была принята Декларация о государственном
суверенитете России. С того времени были пересчитаны новая история страны и
реорганизация всех государственных учреждений. Примечательно, что первыми
тренировочными площадками для коренной модернизации социально-экономической
структуры новой России стали области образования и социального обеспечения. Уже
20 ноября 1990 года был принят федеральный закон «О государственных пенсиях в
Российской Федерации»[1]. Этот закон заложил основу
для формирования нового типа пенсионной системы в России, полностью автономной
от бюджета Союза ССР, который прекратил свое существование в конце 1991 года.
Новый пенсионный закон России был признан достаточно радикальным для своего
времени, учитывая острый политический и социально-экономический кризис на всем
постсоветском пространстве. Все ранее действовавшие системы персональных,
отраслевых, региональных и других социальных выплат и дифференцированных
пенсионных выплат были отменены. Вместо этого была создана единая пенсионная
система России. В соответствии со статьей 1 закона «О государственных пенсиях в
Российской Федерации» «труд и его результаты» были признаны основным критерием
дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения. Соответственно, вместо
старой разветвленной и многоуровневой пенсионной системы были установлены
только два типа пенсий: трудовые и социальные. В то же время все иностранные
граждане (включая резидентов других республик бывшего СССР), а также лица без
гражданства, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, имели
право на получение пенсии на общих основаниях с гражданами Российской
Федерации.

На первом этапе пенсионная система продолжала
функционировать на основе схемы распределения советского периода. Пенсионный
бюджет пополнялся за счет отчислений из общего фонда оплаты труда предприятий.
Но в контексте перехода к рыночной экономике, который сопровождался в начале
90-х годов массовой безработицей и банкротством многих крупных
(бюджетообразующих) предприятий, дальнейшая поддержка консолидированной
пенсионной системы стала невозможной. Чтобы выполнить социальные обязательства
государства, необходимо было найти более совершенные финансовые механизмы,
отвечающие новым экономическим реалиям[2].

Эти задачи были возложены на новое финансовое учреждение —
Пенсионный фонд России (ПФР), который был основан 22 декабря 1990 года. Впервые
в стране появилась автономная внебюджетная система финансирования социальных
выплат и создания источников пенсионного капитала был создан. В течение
1991-1992 годов филиалы Пенсионного фонда России были созданы во всех субъектах
Федерации.

Средства ПФР были формально отделены от федерального
бюджета, но в то же время оставались в собственности Российской Федерации.
Такая структура управления пенсионными фондами не была типичной для иностранных
пенсионных моделей, но именно она сыграла важную роль в дальнейшем развитии
системы социального страхования в России. В том числе обеспечение определенной
степени защиты пенсионного капитала в периоды финансовой и экономической
дестабилизации.



[1]
О государственных пенсиях в Российской Федерации: закон РФ от 20.11.1990 №
340-1 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. — 1990. — № 27. — Ст. 351. Документ утратил
силу.

[2]
ПФР. История ПФР / История ПФР
URL: http://www.pfrf.ru/about/isp_dir/history/
(дата обращения 27.04.2020). – Текст : электронный.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы