Дипломная работа (колледж/техникум) на тему Ценовая политика организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Понятие, цели и задачи ценовой политики организации 5
1.2 Типы и виды ценовой политики 11
1.3 Методы и этапы процесса ценообразования 19
2 АНАЛИЗ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «СПРИНТ» 28
2.1 Краткая характеристика ООО «Спринт» 28
2.2 Оценка показателей хозяйственной деятельности ООО «СПРИНТ» 31
2.3 Анализ ценовой политики в ООО «СПРИНТ» 37
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ ООО «СПРИНТ» 45
3.1 Проблемы в ценовой политике ООО «СПРИНТ» 45
3.2 Пути решения проблем в ценовой политике ООО «СПРИНТ» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
Введение:
Актуальность исследования. В современных экономических реалиях проблема ценообразования на продукцию предприятий обостряется вследствие нестабильности, изменчивости рыночной конъюнктуры, динамичности внешней среды, обострение конкурентной борьбы и других факторов. Поэтому для успешной деятельности каждого предприятия необходима взвешенная ценовая политика, удачная реализация выбранных предприятием ценовых стратегий, принятия оптимальных решений в сфере ценообразования, определения роли государства в формировании ценовой политики предприятия и других факторов, касающихся ценовой политики предприятия.
Любому коммерческому предприятию, работающему на рынке, необходима четкая ценовая политика, от которой зависят результаты его деятельности. Именно цены определяют структуру производства, движение материальных ресурсов, распределение готовой продукции, уровень прибыльности и жизнеспособность предприятия.
Анализ отечественных и зарубежных работ показывает, что определенные достижения в рассмотрении данного вопроса есть, но существующие теоретические основы ценовой политики предприятия требуют определенного обоснования, а это свидетельствует о том, что современная научная мысль еще не определилась с сущностью основных понятий этого направления. Вопросы ценообразования в условиях развития рыночных отношений привлекают к себе внимание известных ученых.
Научное обоснование уровня цен в обязательном порядке должно учитывать преимущества и намерения потребителей, степень их чувствительности к уровню цены.
Необходимость углубления теоретических и методологических основ совершенствования ценообразования в условиях колебаний рыночной конъюнктуры обусловили выбор автором темы, определили направление исследования, сформировали структуру работы.
Целью дипломной работы является исследование сущности ценовой политики и разработка рекомендаций по совершенствованию ценовой политики предприятия в условиях рынка.
Объектом исследования является ценовая политика ООО «Спринт» в условиях рынка. Предметом исследования являются организационно-практические аспекты формирования и реализации ценовой политики предприятия в условиях рынка.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
изучить понятие, сущность и функции цен и ценовой политики;
рассмотреть классификацию цен предприятий;
изучить методы и способы ценообразования предприятий;
дать организационно-экономическую характеристику ООО «Спринт»;
провести анализ основных финансовых показателей деятельности ООО «Спринт»;
осуществить оценку системы ценообразования и ценовой политики ООО «Спринт»;
рассмотреть совершенствование ценовой политики ООО «Спринт»;
изучить обоснование эффективности мероприятий по совершенствованию ценообразования в ООО «Спринт»;
осуществить определение проблем в ценовой политике предприятия ООО «Спринт».
Для достижения поставленной цели в работе использованы общенаучные методы анализа и синтеза, диалектический метод.
А также использован системный подход к изучению хозяйственных процессов с целью определения структуры и системы механизма управления ценовой политикой.
Заключение:
Наличие в организации системы ценообразования, основанной на конкретной стратегии ценовой политики, позволяет:
формировать и контролировать цены, в частности, на наиболее высокодоходные позиции ассортимента товара систематизировано;
создать эффективную ценовую политику, которая будет обеспечивать организации максимальную прибыль при условии сохранения конкурентоспособности и ценовой доступности товаров;
быстро и адекватно реагировать на изменения конкурентной ситуации на рынке;
снизить риск финансовых потерь организации, связанных с потерей клиентов (постоянных и потенциальных), а также с негативным влиянием человеческого фактора и прочее;
создать положительный образ организации в глазах потребителей.
Все процессы ценовой политики (и не только) в организации тесно взаимосвязаны, поэтому проводить все преобразования нужно одновременно и согласованно. Так, невозможно построить эффективную систему ценообразования в организации без тщательного анализа и формирования ассортимента товаров. В то же время невозможно полностью реализовать потенциал процессов ценообразования и формирования ассортимента в отсутствие стандарта обслуживания покупателей, а наличие такого стандарта требует построения мотивационной программы сотрудников организации и системы управления персоналом в целом.
ООО «Спринт» зарегистрирован 17 мая 2007 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.
Юридический адрес ООО «Спринт»: 129085, город Москва, Звёздный бульвар, дом 21 строение 1, э 1 п I ком 18, офис 20.
ООО «Спринт» входит в группу компаний «EZ PHONE MOBILE». Данная организация работает в телекоммуникационной индустрии более 10 лет и запускает проект международного MVNO оператора на основе уникальной технологии, позволяющей сделать инновационный прорыв в области организации роуминга и доступности услуг связи.
Таким образом, в ООО «Спринт» прибыль от реализации за 2019 год снизилась на 5129 тыс. руб., снижение на 19859 тыс. руб. произошло за счет роста себестоимости, на 709 тыс. руб. за счет увеличения коммерческих расходов, на 5960 тыс. руб. за счет роста управленческих расходов. При этом рост цен увеличил прибыль на 14402 тыс. руб.
Разработка ценовой политики предприятия занимается коммерческий отдел. На основе теоретических подходов к формированию ценовой политики можно дать следующую оценку ценовой политики ООО «Новый Век»: Целью ценовой политики предприятия является:
1) обеспечение выживаемости на рынке;
2) максимизация прибыли;
3) обеспечение рентабельности;
4) обеспечение сбыта;
5) расширение доли рынка.
Исходя из данных проведенного анализа ценообразования, ассортиментной, а также ценовой политики ООО «Спринт» можно сделать выводы о том, что стратегия функционирования выбрана организацией правильная. Ценовая политика, совместно с грамотной ассортиментной политикой, дает положительную динамику в росте прибыли ООО «Спринт».
Кроме того, конкуренцию отечественным производителям составляет дешевая продукция производителей из стран-соседей (Украины, Польши, Болгарии). Основными конкурентами ООО «Спринт» является Глори, «Гранд», «Орлан» и др. В таких условиях остро возникает проблема назначения предприятием цены на свои товары.
Основные проблемы в ценовой политике ООО «Спринт»:
основная часть продукции, которая завозится на условиях импорта поставок сырья, значительно дороже, чем у конкурентов;
основным ориентиром ценовой политики ООО «Спринт» являются издержки производства, при этом цена устанавливается с учетом уровня затрат и определенного процента прибыли. Поэтому затраты на единицу продукции при сокращении объемов реализации растут;
стоимость изделия устанавливается административно, при этом не учитывается рыночный спрос;
при изменении цен конкурентами в организации нет четкой политики ценообразования;
при формировании цены, ООО «Спринт» не всегда учитывает стадию жизненного цикла собственных изделий.
Итак, ООО «Спринт» имеет ряд проблем в ценообразовании, с которыми ей необходимо бороться для достижения высоких доходов.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Понятие, цели и задачи ценовой политики организации
Теории трудовой стоимости и предельной полезности не приспособлены для практики ценообразования, а определение цены как денежного выражения стоимости товара характеризует ее как абстрактную категорию. Если цена может быть связана с определенным уровнем и субъектом экономических отношений, конкретным местом и временем формирования, сферой экономики и видом хозяйственной деятельности, то ее можно считать конкретной категорией и использовать для практического ценообразования.
Поскольку цены охватывают все уровни экономических отношений, обслуживающих все сферы экономики, играют активную роль в выполнении многих социально-экономических задач, то для более четкого понимания сущности, функций и роли цены как конкретной экономической категории предлагаем выделить подходы к определению ее содержания и природы в соответствии с уровнем и субъекта экономических отношений, а именно рассмотреть цену как: составляющую рыночной экономики; элемент рынка; параметр деятельности предприятия .
А также считаем необходимым рассмотреть сущность и задачи цены как инструмента управления в соответствии с той ролью, которую она играет в нем.
Как составляющая часть рыночной экономики цену, по нашему мнению, может характеризовать ее определение как эквивалента обмена товара на деньги. Эквивалент свидетельствует о наличии количественной характеристики товара в денежных единицах, то есть денежного измерения, без которого невозможно нормальное функционирование экономики. А